Как выбрать зеркальный фотоаппарат. Кнопка компенсации экспозиции. Для фото отличного качества за не слишком большие деньги - беззеркальные камеры со сменными объективами

Фотоаппарата, лаг затвора , (англ. lag - отставание);

  • Процессоры фотоаппарата, алгоритмы обработки изображений и подавления шума , системы меню, число предустановленных программ и внешний интерфейс , (англ. interface - соединять), фотоаппарата;
  • Типы видоискателей фотоаппарата;
  • Типы и объёмы внешней памяти фотоаппарата;
  • Тип энергопитания фотоаппарата и энергопотребление фотоаппарата;
  • Фотовспышки и осветительное оборудование фотоаппарата.
  • Объектив

    Матрица

    В цифровой фотографии применяются несколько типов матриц (сенсора), которые можно классифицировать по методу:

    • считывания заряда «потенциальных ям»: CCD , CMOS ;
    • цветоделения: матрицы с фильтром Байера и матрицы без фильтра Байера - матрицы Foveon X3 .

    Пример обозначения матрицы в характеристиках фотоаппарата: 1/1,8" CCD 5,25 Mp. - CCD матрица с разрешением 5,25 Мегапикселов и диагональю 1/1,8 видиконовских дюйма.

    Затвор

    • Практически все компактные камеры (то есть матрица меньше чем APS-C) оснащены затвором , который встроен в сенсор. Электронный затвор - это переключатель, который включает сенсор на приём светового потока и выключает его по команде процессора. У таких цифровых камер затвор обеспечивает выдержки в диапазоне (примерно) от 10 с до 1/500 с.
    • Механическим затвором оснащена часть цифровых камер (зеркальные или дальномерные) для точной выдержки и предотвращения попадания на сенсор света после окончания времени выдержки. Механический затвор имеет электрический привод и управляется процессором. Важнейшими характеристиками механического затвора являются минимальная выдержка и выдержка синхронизации . У цифровых камер с механическим затвором выдержки находятся в диапазоне от 30 с и могут доходить до 1/8000 с. Выдержка синхронизации находится в пределах 1/125 - 1/350 с.

    Процессоры

    Параллаксный оптический видоискатель

    Простой оптический видоискатель применяется во многих компактных цифровых фотоаппаратах и представляет собой несложную телескопическую систему с собственным маленьким объективом и окуляром, в который смотрит фотограф. Механически объектив видоискателя связан с трансфокатором основного объектива фотоаппарата и увеличение основного объектива соответствует увеличению видоискателя. Эта конструкция простая и надёжная в работе, но имеет параллакс и не позволяет контролировать точность фокусировки. Кроме того, приемлемое качество изображения такой видоискатель обеспечивает при ограниченной (около 4) кратности зума . Поэтому для объективов с зумом больше 5 × , чаще используется электронный видоискатель.

    Электронные видоискатели

    Наибольшее распространение получили LCD-видоискатели на компактных аппаратах, и в 2009 году режим «Live View» стал применяться даже на зеркальных аппаратах многих фирм.

    Кроме изображения с матрицы, на LCD- и EVF-видоискатели выводятся основные параметры съёмки и дополнительная информация: степень зарядки аккумулятора, зум, выбранное разрешение, качество (степень сжатия), параметры автоспуска, гистограмма яркостей, символ вспышки, символ коррекции дефекта «красных глаз», символ экспокоррекции, выдержка, диафрагма, светочувствительность, программы экспозиции, предустановка баланса белого, запись аудио, номер снимка, область фокусировки и пр.

    Дисплей также служит для просмотра отснятых кадров.

    Одни из основных характеристик ЖК-дисплея фотоаппарата - его размеры и разрешение. Больша́я диагональ удобнее, но требует больших энергозатрат (сокращается время работы от аккумулятора) для подсветки.

    При съёмке на ярком солнце изображение на LCD-экране оказывается очень сложно рассмотреть, поэтому ряд камер имеет вариант «электронного видоискателя с лупой» (обычно обозначаемый EVF), и фотоаппарат при съёмке с таким видоискателем подносят к глазу. Причём существуют как конструкции с отдельным миниатюрным экраном, так и аппараты, у которых один и тот же экран поворачивается «к задней стенке» аппарата или «под лупу» (например, Konica Minolta серии Z).

    Электронный видоискатель не имеет параллакса.

    Недостатки LCD и EVF видоискателей

    • В темноте LCD и EVF видоискатели работают плохо из-за недостаточной светочувствительности матрицы. Паралаксный оптический видоискатель не имеет такой проблемы.
    • ЖК-дисплеи цифровых фотоаппаратов «слепнут» на свету, когда «своя подсветка» у LCD слабее внешнего освещения. Так как EVF видоискатель «спрятан» внутри корпуса, то такой проблемы он не имеет.
    • Изображение на LCD и EVF видоискателях, обновляется не в реальном времени, а с некоторой задержкой (≈ 1/60 сек), что неудобно во время съёмки динамичных сюжетов. Причина заключается в том, что для работы ЖК-дисплея фотоаппарата в режиме видоискателя камера переводится в режим непрерывной «киносъёмки» без записи (с частотой ≈ 60 кадров/сек).
    • LCD и EVF видоискатели цифровых фотоаппаратов потребляют достаточно много электроэнергии, и в целях экономии иногда бывает полезно их отключать.
    • ЦАП LCD создает довольно сильные помехи и ухудшают отношение сигнал/шум.

    Флэш-память

    В современных цифровых фотоаппаратах применяется карта памяти форматов: Secure Digital , CompactFlash , Memory Stick , Multimedia Card (MMC). Формат Secure Digital (SD) наиболее популярен на рынке (на 2007-2009 год).

    Фактическое количество фотографий, которое можно записать при фотографировании на одну флэш-карту ёмкостью 1 Гб, как правило, составляет 200-10 000 и зависит от выбранного для съемки разрешения и формата записи.

    Ряд фотоаппаратов имеет принципиальные ограничения на ёмкость используемых карт памяти, производителем обычно не афишируемые. Так как производство и продажа карт меньшей ёмкости прекращается по мере выпуска более ёмких, в течение примерно двух лет новую карточку к старому аппарату купить становится очень трудно.

    Формат кадра и сменные объективы

    Кадр цифровых фотоаппаратов выбран с отношением сторон (4:3 = 1,33), как у аналоговых телевизоров и CRT мониторов. Стандарт отношения сторон кадра для фотоплёнки (3:2 = 1,5) - 36×24 мм и т. д. Многие цифровые зеркальные фотоаппараты имеют плёночный кадр формата (3:2).

    Размеры матриц большинства цифровых фотоаппаратов меньше стандартного кадра 35-мм фотоплёнки - 36×24 мм. Диагональ матрицы указывается в паспорте фотоаппарата.

    Термин ЭФР, Fэ - «эффективное фокусное расстояние» - определяет фокусное расстояние объектива, дающего на 35-мм кадре тот же угол зрения, что и объектив, установленный на цифровой фотоаппарат с меньшим размером матрицы.

    Вернуть цифровым зеркальным фотоаппаратам широкий угол обзора могут специально разработанные под меньший формат кадра объективы с фокусным расстоянием от › 7 мм.

    Возможности для творчества фотографа

    Режимы экспозиции можно разделить на ручные («творческие») и автоматические (А). Творческие режимы включают съёмку с приоритетом выдержки (Tv), (англ. time variation - изменение времени), или с приоритетом диафрагмы (Av), (англ. aperture variation - изменение диафрагмы), и ручной режим (М), (англ. manual - ручной).

    • В режиме приоритета диафрагмы (Av) фотограф задаёт диафрагму A (с помощью специального колёсика или кнопок), а процессор, основываясь на результатах экспозамера, автоматически вычисляет оптимальную выдержку T, для лучшего отношения сигнал/шум и наименьшей эквивалентной чувствительности ISO.
    • В режиме приоритета выдержки (Tv) фотограф задаёт выдержку T, а процессор вычисляет диафрагму A, для лучшего отношения сигнал/шум и наименьшей ISO.
    • В ручном режиме (М) экспопара (T и A) задаётся вручную, а по данным экспозамера для данного цифрового изображения процессор вычисляет и устанавливает требуемую эквивалентную чувствительность, ISO. Если такая ISO не допустима для данного цифрового фотоаппарата, то процессор предупреждает фотографа о грубой ошибке, которую фотограф допустил при установке выдержки T и диафрагмы A. Ложное значение выдержки T или диафрагмы A становится красного цвета.
    • Для фотолюбителей-новичков и экономии времени фотографов-профессионалов предусмотрен автоматический режим (А), (англ. automatic - автоматический) и много сюжетных программ. Для автоматического режима и сюжетных съёмок оптимизацию большинства параметров съёмки проводит процессор фотоаппарата. Три наиболее часто используемые сюжетных программы («портрет», «пейзаж» и «ночная съёмка») вынесены прямо на диск селектора режимов или выбираются с помощью меню.
    • (англ. Stitch assist - Панорамный режим) служит для облегчения панорамной съёмки. Панорама - это серия кадров, снятая с некоторым смещением по горизонтали или вертикали, впоследствии «склеенная» в единое изображение. «Склейка» выполняется компьютером с помощью программы, идущей в комплекте поставки фотоаппарата. Чтобы эта программа успешно справилась со своей задачей, надо всю серию исходных кадров сделать с одинаковой экспозицией и фокусным расстоянием. Именно это и обеспечивает режим «Stitch assist»: результаты экспозамера и положение трансфокатора фиксируются по первому кадру в серии, и все последующие кадры панорамы снимаются с теми же параметрами, а на дисплее отображаются линии привязки и край предыдущего кадра. Так, даже без штатива, при съёмке панорам с рук, удаётся получить приемлемые результаты.
    • По экспозамеру процессор весьма точно вычисляет параметры экспозиции, но иногда приходится проводить коррекцию экспозиции (экспокоррекцию) вручную. Это связано с тем, что матрица камеры способна фиксировать ограниченный диапазон яркостей (динамический диапазон). Типичные примеры: тёмные горы на фоне яркого неба, съёмка против света, закаты и восходы, преобладание теней и т. д. Объекты в кадре, имеющие больший разброс по яркости, чем динамический диапазон матрицы, не могут быть проработаны одинаково хорошо. Динамический диапазон матрицы (в децибелах) равен количеству электронов, которое может хранить пиксел (ёмкость пикселя), деленному на количество электронов шума (темновой ток + шумы АЦП, ЦАП и электроники за время считывания потенциальной ямы). Если динамический диапазон сигнала составляет, например, 60 дБ, что примерно соответствует значению полная зарядная ёмкость/шум = 1024 = 10 бит, то используется 10 разрядный АЦП. 12-16 разрядный АЦП для 3 цветов каждого пиксела позволяет проработать и глубокие тени.
    • Большую помощь фотографу в оценке экспозиции и экспокоррекции оказывает гистограмма яркостей - график распределения яркостей в кадре. На горизонтальной оси нанесена яркость от тёмного слева до светлого справа, на вертикальной оси нанесено относительное количество пиксел каждого оттенка. Лучше, те фотоаппараты, в которых гистограмма «живая», то есть обновляется во время компоновки кадра.

    На гистограмме видно перекрывает динамический диапазон матрицы фотографическую широту сюжета или нет и куда надо сдвигать экспокоррекцию и результаты сдвига.

    При съёмке сюжета с большим диапазоном яркостей желательно не допускать на цифровых снимках «выгорания» свето́в - все белое (максимальные значения яркости на больших участках изображения) и/или зачернения теней - всё чёрное (минимальные значения яркости на больших участках изображения - это уровень цифрового шума).

    Рекомендуется всегда делать серию снимков с брекетингом экспозиции , кроме тех случаев, когда «недосвет» или «пересвет» кадра бывает полезен для достижения различных художественных эффектов.

    • Экспокоррекция измеряется в величинах EV (англ. exposure value - величина экспозиции). Увеличение экспозиции на +1 EV соответствует открытию диафрагмы на одну ступень или увеличению выдержки в 2 раза. Большинство цифровых камер имеют экспокоррекцию ± 2 EV с шагом 0,2-0,5 EV.

    Форматы записи цифровых фотографий

    Большинство современных цифровых фотоаппаратов записывают изображения в форматах: JPEG , TIFF , Raw .

    Формат JPEG поддерживается всеми цифровыми фотоаппаратами. Формат создан группой JPEG (Joint Photographic Experts Group) специально для хранения фотографий и имеет высокую степень сжатия изображений за счет некоторых потерь качества. Небольшие размеры JPEG-файлов позволяют существенно экономить место на носителе и быстро передавать изображения по линиям связи.

    К изображениям дописывается дополнительная информация о параметрах съёмки в формате EXIF .

    Наиболее перспективен формат RAW, который транслирует информацию с фотосенсора без обработки процессором фотоаппарата. Обработку проводят на компьютере, где возможности значительно больше, чем у микропроцессора фотоаппарата.

    Фотовспышки и осветительное оборудование

    • Практически все цифровые фотоаппараты имеют фотовспышки , которые кроме освещения объекта съёмки, могут иметь функции: устранения вредного эффекта «красных глаз», «синхронизацию по второй шторке», регулировку мощности, подсветку автофокуса, серию вспышек. Обычно излучатель электровспышки встроен в корпус фотоаппарата.
    • У электровспышки типа «Кобра» излучатель крепится на подпружиненном кронштейне, который может подниматься над корпусом камеры для уменьшения вредного эффекта «красных глаз».
    • Полностью избавиться от появления «красных глаз» возможно только при использовании внешней вспышки, удаленной от оптической оси фотоаппарата на достаточное расстояние, или целой системы вспышек и осветительных приборов.

    Простые камеры могут работать с внешними вспышками стандарта ISO 518, которые имеют только центральный синхроконтакт для связи с автоматикой фотоаппарата.

    Чтобы не повредить (не сжечь) автоматику, до работы с внешними вспышками надо убедиться в том, что на синхроконтакте внешней вспышки нет высокого напряжения. У старых моделей фотовспышек для плёночных фотоаппаратов на синхроконтакты подавалось высокое напряжение (от 120 до 340 вольт).

    • В современные компьютерные программы фоторедакторов входит инструмент, выполняющий исправление дефекта красных глаз).

    Внешний интерфейс

    Встроенный ЖК-дисплей фотоаппарата маловат, поэтому просматривать отснятые кадры удобнее на экране телевизора. Подавляющее большинство цифровых фотоаппаратов подключается к телевизору, компьютеру или принтеру через низкочастотный видеовыход кабелем интерфейса USB 2.0,

    Энергообеспечение цифровых фотоаппаратов и другой малогабаритной техники: радиоприёмников, (Notebook , КПК , Handy , плееров, минителевизоров, навигаторов и пр.) разработано недостаточно. Ёмкость, срок службы, вес, габариты и режимы подзаряда даже литий-полимерных аккумуляторов не удовлетворяют все возрастающему энергопотреблению современной «карманной» электронной техники.

    Производители цифровых фотоаппаратов предлагают (2007 г.) два основных типа питания: «пальчиковые» элементы стандартного форм-фактора AA и литий-ионные аккумуляторы собственного формата. Батарейки и Ni-MH аккумуляторы формата АА занимают сравнительно много места, примерно на 100 грамм утяжеляют фотоаппарат и стоят довольно дорого, однако универсальны и применимы в различной технике.

    Ёмкость малогабаритных литий-ионных аккумуляторов тоже недостаточна (~ 1 Ач). Если с полностью заряженным аккумулятором удается отснять 200-250 кадров, то затраты электроэнергии у этого цифрового фотоаппарата ~ 4 мАч на 1 фотографию - это хороший результат. Фотографу рекомендуется всегда иметь пару заряженных запасных аккумуляторов.

    Практически все фотоаппараты имеют разъём для подключения внешнего источника питания, предназначенный для зарядки аккумулятора и съёмок в студии.

    Дизайн и интерфейс

    Хорошая цифровая фотокамера должна иметь удобное расположение органов управления и небольшие габариты. Аппарат должен уверенно лежать в руке. Особенно это касается не слишком компактных и легких камер, имеющих специальную рукоятку, которая должна соответствовать размерам вашей кисти. Надежный захват аппарата уменьшает сотрясение камеры при съемке. Часто используемые органы управления должны находиться в зоне действия указательного и большого пальцев правой руки и должно быть одинаково удобно вести съемку как с помощью двух рук, так и с помощью одной руки, как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.

    Переключение между режимами съёмки и просмотра должно быть устроено максимально просто - с помощью отдельной кнопки или рычажка. Кнопочное управление намного менее оперативно и наглядно. Удобно, когда экспокоррекция, баланс белого и светочувствительность, а также изменение выдержки и диафрагмы вынесены на отдельные кнопки, колесики (лимбы).

    Дополнительное удобство при съёмке из необычных положений, макросъёмке и т. п. создаётся при наличии у камеры поворотного дисплея.

    Стратегия выбора

    Невозможно создать универсальный аппарат, удовлетворяющий многочисленным и противоречивым требованиям.

    • Главное противоречие: между компактностью фотоаппарата - и качеством фотографий;
    • Противоречие, характерное для любой электронной аппаратуры: между весом - и степенью автономности.

    Поэтому вначале надо определиться со списком необходимых функций - и тех, которыми можно пренебречь. Затем - сравнивать технические характеристики фотоаппаратов уже только в данном ценовом классе.

    Физический размер матрицы

    Свойства полупроводников таковы, что в них всегда наличествует так называемый тепловой шум. Уровень помех также возрастает из-за неоднородности легирующих примесей и других недостатков технологии. В результате изображение, получаемое с матрицы, всегда «подпорчено» хаотично меняющимися значениями яркости и цвета каждого пиксела.

    Влияние этого шума на конечное изображение одного и того же физического размера (например, отпечаток 10×15 см):

    • тем выше, чем меньше физический размер одного светочувствительного элемента.
    • тем ниже, чем больше число элементов в изображении.

    В результате оказывается, что при прочих равных характеристиках - чем больше физический размер матрицы, тем выше качество изображения.

    Технологические проблемы производства фотосенсоров

    Увеличить фоточувствительную площадь и уменьшить площадь, потраченную на схемы считывания заряда («обвязку»), каждого из десятков миллионов фотодиодов маленькой матрицы с большой разрешающей способностью можно по меньшим, чем 0,14 микронным технологиям. На 2007-2008 год интегральные микрочипы фотосенсоров производятся по 0,25 - 0,14 микронным технологиям.

    Требования к оптике

    Маленькие матрицы с большой разрешающей способностью (более 10 эффективных Мп) требуют и от объектива большой разрешающей способности.

    Возьмем для примера матрицу CCD 1/1,8" (5,32×7,18 мм) в кадре 4/3 (3584×2688), разрешение 9 633 792 пиксел. 70 % площади матрицы занимают 28 901 376 фотодиодов.

    Считаем эффективную площадь матрицы Р=0,7×5,32×7,18 = 26,73832 мм 2 . На 1 мм 2 приходится 28 901 376/26,73832 ≈ 1 080 897 фотодиодов ≈ 360 299 пиксел. √360 299 ≈ 600 пикселов на миллиметр.

    Объектив этого компактного цифрового фотоаппарата должен иметь разрешающую способность более 300 lpm (линий на миллиметр, lines per millimeter ). В оптике 2 пиксела представляют одну линию .

    При разработке объективов нового поколения используются линзы из стекла, пластика, керамики и плоские линзы.

    Стоимость компактной камеры — это её самая важная характеристика. Вы должны понимать, что за 2-3 тысячи рублей предлагается только, простите за выражение, хлам, совершенно не способный составить конкуренцию даже простенькому смартфону. У таких фотоаппаратов матрица имеет высокое разрешение, но на качестве снимков это отражается только в худшую сторону. Владельцу подобной мыльницы придется мириться с большим количеством цифровых шумов и низкой детализацией.
    Винить во всём этом можно скромную матрицу, которой наделены дешёвые компакты. Она создавалась по устаревшей CCD-технологии. Такой сенсор не способен зафиксировать картинку во всех деталях. А большое количество мегапикселей чаще всего при такой технологии идет лишь во вред. Фотоэлементы банально мешают друг другу, из-за чего на снимках отображается так называемый цифровой шум.

    Ещё бюджетные аппараты снабжаются объективом низкого качества. Сквозь пластиковые линзы свет добирается до матрицы с большими потерями. Именно из-за этого человек затем наблюдает недостаточную четкость.

    Характеристики матрицы фотоаппарата

    Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые технические характеристики фотоаппаратов. Мы пройдемся по всем самым важным компонентам устройства. Это поможет вам в будущем выбрать хороший цифровой фотоаппарат, так как вы обратите внимание только на самые нужные характеристики.


    Матрица имеется в любой цифровой фотокамере. Именно этот элемент пришел на замену пленке. Данный компонент фиксирует цвет, переводя его в цифровое изображение. Существует несколько технологий изготовления сенсора. Об CCD было сказано выше, такие матрицы находятся в самых дешевых фотокамерах. Вторая технология получила название CMOS. Лучше всего искать компакт именно с таким сенсором. Однако такие камеры стоят приличных денег. А ультразумы до сих пор чаще всего комплектуются CCD-сенсором. Объясняется это тем, что продвинутая матрица стоит денег. Объектив с широким диапазоном фокусных расстояний тоже стоит дорого. Поэтому приходится выбирать между ним и сенсором. В противном случае компактная камера будет стоить больше десяти тысяч рублей. А покупателей на подобную продукцию находится меньше.


    О размерах матрицы вы можете не задумываться. Компакты дешевле десяти тысяч рублей имеют сенсор с диагональю 1/2,3 дюйма. Это примерно в пять раз меньше площади кадра 35-миллиметровой фотопленки. Такие характеристики матрицы фотоаппарата сейчас можно назвать обыденными. Лишь самые дорогие компактные камеры обладают сенсором, размер которого больше. Само собой, снимают они тоже гораздо лучше.

    На разрешение сенсора теперь тоже лучше не обращать внимание. Необходимо лишь опасаться устройств с 18-мегапиксельным разрешением. Такие аппараты будут снабжать снимки большим количеством цифровых шумов. Если матрица состоит из 14 мегапикселей, то это идеальный параметр! Не бойтесь, снимки такого разрешения можно распечатывать даже в формате A4. А большего от компакта и не требуется.

    Характеристики объектива фотоаппарата

    Любая фотокамера “видит” окружающий мир при помощи объектива. У компактов эта деталь не снимается и не заменяется. Поэтому и характеристики объектива должны быть на высоте.


    Каждый объектив состоит из определенного числа линз. Они могут быть как пластиковыми, так и стеклянными. Последний тип обходится создателям значительно дороже, поэтому в камерах за 2-3 тысячи рублей вы такие линзы не увидите. Ещё существуют низкодисперсные линзы. Это тоже определенный вид стекла, который обладает максимальной светопропускной способностью.


    Обращайте внимание и на диафрагму, которой обладает оптика. Чем меньше число — тем лучше, тем больше света будет попадать к матрице. Но всё это не сыграет особую роль в том случае, если владельцу фотоаппарата не будет позволено вручную регулировать значение диафрагмы. Эту деталь тоже уточняйте в характеристиках. Если вы научитесь следить за выдержкой и диафрагмой, то будущем сможете с легкостью перейти на зеркалку или системную камеру.

    Почти любой объектив компакта обладает некоторым диапазоном фокусных расстояний. Этот параметр ещё называют оптическим зумом. Здесь всё зависит от ваших потребностей. Некоторым хватает и пятикратного зума. Другие же жертвуют компактностью фотоаппарата и приобретают аппарат с 30-кратным оптическим увеличением, объектив которого имеет огромные размеры.

    Цифровые фотоаппараты и их характеристики

    По затвору сложно сказать что-то особенное. Обычно эта деталь имеет огромное значение в зеркальных фотоаппаратах. В компактах же зачастую устанавливается простенький затвор, предоставляющий выдержку на уровне 1/2000 секунды. Важна возможность ручной регулировки выдержки. Только тогда вы сможете поставить компакт на штатив, увеличить выдержку до нескольких секунд и снять красивую ночную картину.


    Любая компактная камера обладает встроенной вспышкой. Обращайте внимание на её мощность. Некоторые модели способны “бить” на расстояние 7-8 метров. Другие же едва освещают человека, стоящего в трех-четырех метрах от объектива. Дорогие компакты снабжаются “горячим башмаком”, к которому подсоединяется внешняя вспышка. Для многих людей это просто приятный бонус, так как на покупку такого аксессуара они не решаются по разным причинам.

    Как выбрать хороший цифровой фотоаппарат

    Цифровые фотоаппараты и их характеристики обычно включают указания по размерам ЖК-дисплея. У самых дешевых моделей экран обладает диагональю 2,7 дюйма. Все остальные аппараты имеют трехдюймовый экран. А иногда он ещё и поворотным механизмом снабжается — это помогает снимать с нестандартных ракурсов.

    Не забывайте ознакомиться с разрешением жидкокристаллического экрана. Если данный компонент состоит всего из пары сотен тысяч пикселей — это очень плохо. Если же количество точек исчисляется одним миллионом — всё замечательно. Только на таком дисплее вы рассмотрите картинку максимально детально. Сенсорная возможность не важна, так как управлять клавишами в сложных условиях даже удобнее.

    Видеосъемка
    Каждая цифровая камера умеет снимать видео. Характеристики видеосъемки для многих очень важны. Параметр вас должен интересовать только один — это разрешение видеокартинки. Дешевые компакты предлагают лишь разрешение 1280 x 720 пикселей. Неплохо, но на большой “плазме” картинка будет казаться слегка размытой. Если у вас есть такая возможность, то приобретайте компакт с возможностью записи видео в разрешении Full HD. Это наилучший вариант.


    Ещё у разных компактов может отличаться частота кадров. Чаще всего предлагается снимать со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Камеры подороже способны записывать видео с частотой 50 кадров в секунду. Разницу вы заметите сразу, при повышенной частоте кадров картинка становится более плавной.

    Подведение итогов
    В этой статье мы перечислили самые важные технические характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе компакта. На самом деле существуют и другие важные параметры. Например, некоторые аппараты обладают чипами Wi-Fi и GPS. Ещё компакты могут предложить функции съемки панорам, HDR-изображения или даже трехмерного фото. Но обо всём этом редко пишут в перечне технических спецификаций. Поэтому не забывайте читать обзоры цифровых фотоаппаратов. Именно в подобных статьях содержится максимум информации.

    В начале века разрешение было важным параметром при выборе цифрового фотоаппарата, но сегодня вам придётся потрудиться, чтобы найти камеру с разрешением меньше 12 мегапикселей, а этого более чем достаточно для любого разумного применения. Мегапиксели не имеют никакого отношения к «профессиональности» камеры, и у флагманских репортажных аппаратов разрешение не выше, чем у любительских моделей. Высокое разрешение (20 Мп и более) потенциально увеличивает детализацию фотографии, но вместе с тем, оно проявляет как изъяны объектива, так и, в ещё большей степени, недостаток мастерства фотографа. Без хорошей оптики и умения с ней обращаться проку от избытка мегапикселей не будет, в то время как размер файлов с увеличением разрешения растёт ощутимо.

    Размер матрицы

    Сюжетные программы и спецэффекты

    Всевозможные «творческие» режимы в большинстве своём абсолютно бесполезны и могут вами спокойно игнорироваться. Наличие двадцати дурацких пиктограмм на диске выбора режимов – ярчайший признак любительской камеры. Впрочем, даже вполне приличные аппараты не застрахованы от подобной заразы.

    Пользовательские настройки

    Возможность сохранять пользовательские настройки, а затем быстро переключаться между пресетами ускоряет и облегчает работу. Жаль, что эта полезнейшая опция имеется не во всех фотоаппаратах.

    Экспокоррекция

    Без экспокоррекции немыслимо использование автоматических режимов определения экспозиции. За экспокоррекцию должен отвечать либо отдельный диск, либо один из универсальных управляющих дисков в сочетании с соответствующей кнопкой-модификатором (+/-). Управление экспокоррекцией через меню абсолютно недопустимо.

    Цветная гистограмма

    Трёхканальная RGB гистограмма необходима для точной оценки экспозиции только что сделанного снимка. Гистограмма в режиме реального времени, позволяющая настроить экспозицию до того, как спущен затвор, – явление прогрессивное, но пока что редкое.

    Брекетинг

    Брекетинг экспозиции или эксповилка полезен при съёмке HDR . Целесообразность прочих видов брекетинга кажется мне сомнительной, но это дело индивидуальное.

    Управление выдержкой и диафрагмой

    Органы управления экспопарой должны быть всегда под рукой. Желательно, чтобы в ручном режиме, как выдержкой, так и диафрагмой заведовали отдельные диски. Единственный диск и кнопка-модификатор – решение компромиссное, но приемлемое.

    Управление ISO и балансом белого

    В хорошем фотоаппарате за управление чувствительностью ISO и балансом белого цвета отвечают специальные кнопки. В любительских камерах ISO и баланс белого настраиваются через меню.

    Выдержка синхронизации со вспышкой

    Профессиональным стандартом на сегодняшний день считается 1/250 с или короче. В любительских камерах выдержка синхронизации составляет обычно 1/200 или даже 1/180 с.

    Блокировка вспышки

    Блокировка экспозиции вспышки позволяет избежать моргания объекта при съёмке с заполняющей вспышкой. Если вы собираетесь активно фотографировать людей или животных со вспышкой, обратите внимание на эту полезную функцию.

    Фокусировка задней кнопкой

    Я предпочитаю, чтобы спуск затвора и автофокус были разнесены по разным кнопкам . Хорошая камера всегда имеет специальную кнопку AF-ON, которую можно использовать для активации автофокуса. На худой конец, эту функцию можно присвоить кнопке AE-L/AF-L. Если же фотоаппарат не поддерживает фокусировку задней кнопки – это является серьёзнейшим изъяном.

    Тонкая настройка автофокуса

    Очень хорошо, если аппарат позволяет собственноручно проводить юстировку объективов. Погрешности заводской юстировки, к сожалению, не такая уж редкость.

    HDR и панорамы

    Ни вреда, ни пользы. Если вы всерьёз хотите снимать HDR или панорамы, то делать это следует вручную и специальные режимы здесь вряд ли помогут.

    Wi-Fi и GPS

    Необходимость GPS модуля в фотоаппарате выше моего разумения, а вот Wi-Fi вполне может заменить кард-ридер или USB-кабель, если традиционная процедура переписывания фотографий с камеры на компьютер вызывает у вас затруднения. Вероятно, скоро даже унитазы будут снабжаться Wi-Fi и GPS.

    Механическая прочность

    Большинству фотографов сверхпрочный фотоаппарат ни к чему. Обычно цифровые фотоаппараты устаревают гораздо быстрее, чем изнашиваются. Лишь очень небольшой процент фотожурналистов действительно использует своё оборудование на пределе его возможностей, и если вы не собираетесь подвергать камеру суровым испытаниям, то металлический корпус будет означать для вас только лишний вес и расходы.

    Ресурс затвора

    Заявленный ресурс затвора можно смело игнорировать. У современных камер он составляет от 100 000 до 400 000 снимков, и редкий фотограф умудряется нащёлкать столько шедевров прежде, чем аппарат будет разбит или продан. Если же пробег камеры и достигает заветного числа, то это вовсе не означает, что затвор тут же заклинит, – обычно он продолжает работать дальше как ни в чём не бывало.

    Пылевлагозащита

    Защита от непогоды полезна, если вы часто бываете на природе. Кстати, защита от брызг вовсе не означает, что камера переживёт падение в воду. Для подводной съёмки используются специальные водонепроницаемые чехлы. Полностью герметичным корпусом обладают лишь отдельные компактные камеры для любителей активного отдыха.

    Карты памяти

    В любительских фотоаппаратах, как правило, используются карты памяти формата SD (SDHC) в силу их компактности и дешевизны, а в профессиональных – CF или XQD из-за высокой скорости и ёмкости. Очень хорошо, если фотоаппарат имеет два гнезда для карт памяти: вторая карта может быть использована для резервного копирования.

    Ресурс работы батареи

    Чем больше ёмкость батареи, тем лучше. Зеркальная камера может сделать до тысячи и более снимков на одном заряде аккумулятора, при условии, что вы не будете злоупотреблять встроенной вспышкой и Live View. Камеры с электронным видоискателем гораздо более прожорливы и батареи хватает в лучшем случае на 300-400 снимков.

    Батарейная рукоятка

    Батарейная рукоятка служит не только для размещения дополнительных элементов питания, но и для того, чтобы с одинаковым комфортом снимать как горизонтально, так и вертикально ориентированные кадры. Во флагманских моделях рукоятка для вертикального хвата интегрирована в корпус, а к большинству же остальных камер батарейная ручка может быть прикручена в случае необходимости. Если вы планируете снимать много портретов, то убедитесь, что батарейные ручки для вашей камеры имеются в продаже.

    Размеры

    По поводу оптимальных габаритов фотоаппарата мнения фотографов сильно расходятся. Кому-то нравятся большие камеры, как более ухватистые и удобные, а кому-то маленькие, как более практичные и транспортабельные. Будучи человеком подвижным, я предпочитаю, чтобы линейные размеры камеры оставались скромными, хоть в этом и есть свои минусы. Например, рукоятка большинства младших зеркалок маловата для среднестатистической мужской руки и при нормальном хвате места для мизинца уже не остаётся. С беззеркальными камерами дело обстоит ещё хуже – там может и вовсе не быть рукоятки. Кроме того, маленькие размеры камеры означают очень тесное расположение органов управления, и если у вас большие руки или если вы собираетесь пользоваться фотоаппаратом в перчатках, это может вызвать определённые затруднения. Зато небольшую камеру удобно носить с собой, и это достоинство перевешивает многие её недостатки.

    Вес

    С моей точки зрения, вес фотоаппарата должен быть настолько мал, насколько это возможно без заметного ущерба для его надёжности и функциональности. Принято считать, что тяжёлая камера менее подвержена вибрации, но это служит слабым утешением для фотографа, вынужденного целый день таскать на шее пару чугунных кирпичей.

    Надеюсь, что теперь вам будет намного проще определиться с выбором фотокамеры, отвечающей вашим персональным запросам. Если же вы нуждаетесь в более конкретных рекомендациях, вам следует обратиться к статье «Выбор цифрового фотоаппарата ».

    Спасибо за внимание!

    Василий А.

    Post scriptum

    Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

    Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

    Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

    Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

    Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

    Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

    То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
    1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
    2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
    3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

    Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

    - Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
    В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

    - Профессиональная и коммерческая съемка.
    Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
    Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

    Параметры зеркальной камеры

    Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

    Размер матрицы и мегапиксели

    Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы - таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица - это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

    Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

    Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

    Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

    Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

    Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

    Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

    В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
    Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

    Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
    Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

    Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

    Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

    ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

    Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

    Стабилизация изображения

    Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

    Стабилизация полезна при:
    - Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
    - Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

    Системы стабилизации:
    - Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
    - Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

    Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор - это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

    Байонет

    Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами - возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики "и в пир, и в мир" еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

    Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
    Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с "космической" стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для "неродной" оптики, но это отдельные затраты.

    Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

    Ресурс затвора: навеки вместе?

    Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

    Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

    Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

    Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

    Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

    Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка .

    Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


    Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

    Встроенная вспышка, так ли она нужна?

    Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

    Минусы встроенной вспышки:
    - съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
    - красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
    - отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
    - жесткие черные падающие тени от объектов;
    - не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

    Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
    - вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
    - компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

    Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

    Видоискатель и ЖК-экран

    Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель . Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
    Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

    В современных зеркальных камерах встречается:
    - Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

    - Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

    Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

    Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

    Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

    Запись видео

    Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

    Подведем итоги

    Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

    Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

    Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
    Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры , то рассмотрите недорогие модели кроп-камер . Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

    Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

    Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

    Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.

    Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

    Компактные фотокамеры типа «мыльница»
    Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

    Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

    Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

    Компактные фотокамеры типа «ультразум»
    Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

    Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

    «Ультразум» Olympus SP-820UZ

    Компактные фотокамеры продвинутого уровня
    Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

    Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

    Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

    Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
    Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

    Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

    Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

    Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
    Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

    Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

    Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

    Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
    Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

    Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

    Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

    Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
    Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

    Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

    Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

    Среднеформатные цифровые фотоаппараты
    Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

    Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

    Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

    Итог
    Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

    Статьи