Коган дмитрий павлович болезнь. Скрипач коган умер после лечения от рака в частной клинике. «Доктора зачем-то поменяли назначения израильский врачей»

29/08/2017 - 21:25

29 августа 2017 года ушел из жизни знаменитый российский скрипач Дмитрий Коган. Причиной смерти внука Леонида Когана стало онкологическое заболевание. Дмитрию Когану было лишь 38 лет. О смерти музыканта сообщила его персональный ассистент Жанна Прокофьева.
Дмитрий Павлович Коган был одним из самых известных российских скрипачей современности. Он вел активную гастрольную деятельность, выпустил множество альбомов, активно занимался благотворительностью.

Будущий прославленный музыкант родился в октябре 1978 года в Москве. Его отец - известный дирижер, а бабушка Елизавета Гилельс - знаменитая скрипачка. Мама Дмитрия Когана - пианистка, а дедушка - гениальный скрипач Леонид Коган.

Совсем не странно, что мальчику с детства нравилась музыка, заниматься которой он начал в 6 лет. Дима поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского.Окончив школу, в 1996 году Дима стал студентом сразу 2-х вузов - Московской консерватории, а также Академии им. Яна Сибелиуча в Хельсинки. Впервые с симфоническим оркестром Дмитрий Коган выступил, когда мальчику было 10 лет. С 1997 года Дима гастролирует по странам Европы, Азии, Америки, Австралии и СНГ.

В 1998 году Дмитрий становится солистом Московской филармонии. За свою творческую жизнь Дмитрий записал 8 альбомов. Среди них и цикл из 24 каприсов великого Паганини. Данный альбом стал уникальным. Ведь в мире лишь несколько скрипачей, которые могут исполнить все 24 каприса. Дмитрий принял участие во множестве Международных фестивалей.

В 2006 году Дмитрий Коган стал Лауреатом музыкальной премии международного уровня Da Vinci. В период с 2008 по 2009 год Дмитрий много путешествует по России и дает сольные концерты, пропагандируя классическую музыку. Он провел множество благотворительных концертов. В 2010 году был удостоен звания Заслуженного артиста России.

Широко известен Дмитрий стал благодаря своей благотворительной акции «Время высокой музыки». В 2013 году Дмитрий записал альбом в Колонном зале Дома Союзов, который вышел тиражом в 30 тысяч экземпляров и был весь передан в дар детским училищам. Дмитрию Когану рукоплескали известные залы в Великобритании, Австралии, США.

Дмитрий Коган был женат. Его бывшая жена - светская львица, главный редактор глянцевого издания Pride. В браке с ней Дмитрий прожил три года. Молодые люди поженились в 2009 году.

До свадьбы несколько лет Ксения и Дмитрий жили вместе. Разошлись супруги потому, что не сошлись характерами. Ксения часто бывала на светских тусовках, которые Дмитрий не переносил. Тем не менее, супруги расстались мирно. К слову, Ксению зрители знают по программе «Снимите это немедленно».

Не так давно у музыканта был диагностирован рак, который унес его жизнь тогда, когда Дмитрий был в самом расцвете сил. Редакция «Новостей регионов» выражает искренние соболезнования в связи с кончиной скрипача-виртуоза.

Если вам понравилась эта публикация,

Дмитрий Коган умер на 38 году своей жизни. Новости о его смерти шокировали общественность. Известный и невероятно талантливый музыкант был самым популярным скрипачом современности, а его смерть – это невероятная потеря для музыкального мира. Жизнь Дмитрия Когана была переполнена гастролями и концертами.

Родился Дмитрий Павлович Коган 27 октября 1978 года, в музыкальной семье. Отец Дмитрия был известным дирижером – Павел Коган, его мама была пианисткой. Бабушка также была педагогом и музыкантом, а дедушка Леонид Коган – был известным и очень популярным скрипачом и заслуженным артистом советского союза. Дмитрий с 6 лет начал играть на скрипке, после того, как пошел в музыкальную школу Москвы. После окончания школы он поступил с Московскую консерваторию и университет в Химках.

Дмитрий Коган скрипач: биография, болезнь – правда о личной жизни музыканта

Уже в 1996 году Дмитрий колоссально выступил с симфоническим оркестром в консерватории, а в 1997 году дал концерты по странам Европы и Азии. Дмитрий Коган был художественным руководителем в приморском крае в 2004 и 2005 годах. За всю свою карьеру скрипача он выпустил больше 10 дисков. Дмитрий активно развивался и был уже состоявшимся музыкантом. Он организовал благотворительный концерт «Времена большой музыки», а также часто занимался благотворительностью. Его знали не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Дмитрий Коган в 2009 году женился на Ксении Чилингаровой. Супруга Дмитрия была светской львицей и руководителем глянцевого журнала. Также Ксения была дочкой известного полярного исследователя и депутата Госдумы Артура Чилингарова. Дмитрий и Ксения прожили в браке три года и уже в 2012 разошлись. Ксения любила светские вечера и яркую жизнь, а вот Дмитрий терпеть их не мог. Так что они не сошлись характерами, но развод был мирным. Детей в браке у них не было.

Скрипач Дмитрий Коган умер 29 августа 2017 года от онкологического заболевания. Дмитрий долгое время страдал от рака, который и погубил самого талантливого музыканта.

Дмитрий Павлович Коган - это один из самых прославленных на сегодняшний день российских скрипачей. В данной статье представлена его биография. Дмитрий Коган ведёт активную гастрольную деятельность, выпускает альбомы, организует проекты и руководит благотворительным фондом.

Биография

Будущий прославленный исполнитель родился в Москве в октябре 1978 года. Отец музыканта - известный дирижёр, бабушка Елизавета Гилельс - знаменитая скрипачка, мать Любовь Казинская - пианистка. Дедушка Дмитрия - гениальный скрипач Леонид Коган.

Заниматься музыкой мальчик начал в 6 лет. Он поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского. С 1996 года Дмитрий стал студентом сразу двух вузов - Московской консерватории и Академии имени в Хельсинки. Педагогом Дмитрия был После его смерти будущий знаменитый скрипач перешёл в класс Э.Д. Грача в Москве и Т. Хаапанена в Хельсинки. Впервые с симфоническим оркестром Коган Дмитрий Павлович выступил в возрасте 10 лет. С 1997 года музыкант гастролирует по странам Азии, Европы, Америки, Австралии, Балтии и СНГ.

Творческий путь

В 1998 году солистом стал Дмитрий Коган. Скрипач записал за годы своей творческой деятельности 8 альбомов. В их числе и цикл из 24 каприсов великого Н. Паганини. Этот альбом является уникальным. В мире всего несколько скрипачей, которые исполняют все 24 каприса великого композитора. Дмитрий Коган принимает участие в Международных фестивалях. Он представляет Россию в Греции, Англии, Латвии, Шотландии, Германии, США, Франции, Китае, Австрии, Хорватии и других странах.

В 2006 году Дмитрий стал Лауреатом музыкальной премии международного значения Da Vinci. В 2008-2009 гг. он дал более тридцати сольных концертов по разным регионам России. Этот тур музыкант предпринял в целях пропаганды и поддержки классической музыки, которая является основой для формирования нравственности поколений. В апреле 2009 г. Дмитрий Коган давал концерт на Северном полюсе для полярников. Он стал первым выступившим там музыкантом. В 2010 г. скрипач провёл ряд благотворительных концертов. В тот же период Д. Коган был удостоен звания В 2013 г. им были организованы уже не только благотворительные концерты, но и мастер-классы.

Репертуар

Дмитрий Коган на своих концертных выступлениях исполняет следующие произведения:

  • «Кончерто гроссо для двух скрипок, альта, виолончели, клавесина и струнного оркестра» (Митрополит Илларион).
  • «Шесть румынских танцев» (Бела Барток).
  • «Концерт для скрипки и оркестра №2 Ми-мажор» (И.С. Бах).
  • «Времена года» (А. Вивальди).
  • «Концерт № 1 для скрипки и оркестра» (Д. Шостакович).
  • «Фантазия» на темы из «Порги и Бесс» (Дж. Гершвин).
  • «Соната для скрипки №3 до минор» (Э. Григ).
  • «Глория» для солистов и хора с оркестром (А. Вивальди).
  • «Скерцо для скрипки и фортепиано» (И. Брамс).
  • «Чакона» (И.С. Бах).
  • «Концерт для скрипки и оркестра №1 Ля-минор» (И.С. Бах).
  • «Времена года в Буэнос-Айресе» (А. Пьяццолла).
  • «Сонатина для дуэта скрипки и фортепиано» (Ф. Шуберт).
  • «Симфония № 5» (П. Чайковский).
  • «Соната для скрипки и фортепиано Ля-мажор» (С. Франк).
  • «Stabat Mater» для хора в сопровождении оркестра (Митрополит Илларион).
  • «Фуга на тему BACH».
  • «Концертная рапсодия для скрипки и оркестра «Цыганка»» (М. Равель).
  • Цикл из 24 каприсов Н. Паганини.

Кроме того, репертуар музыканта включает произведения В.А. Моцарта, Г. Венявского, Л. Бетховена и других композиторов.

Проекты

Дмитрий Коган организовал ряд проектов. С декабря 2002 года под его руководством проводится Международный фестиваль имени его знаменитого деда. Дмитрий с 2005 года является председателем попечительского совета в филармонии Скрипач руководит также ещё несколькими фестивалями:

  • «Дни Высокой Музыки» во Владивостоке.
  • «Коган фестиваль» в Екатеринбурге.

С 2010 г. Дмитрий является почётным профессором в консерватории греческих Афин и председателем попечительского совета в Уральском музыкальном колледже. В 2011 г. музыканта утвердили на должность худрука филармонии города Самары.

Фонд Дмитрия Когана

Дмитрий Коган большое значение придаёт благотворительности. Он поддерживает разнообразные акции в пользу талантливой молодёжи. Дмитрий Павлович является членом Совета по качеству образования при партии «Единая Россия». В 2011 году Дмитрий Коган совместно с меценатом Валерием Савельевым организовал фонд, цель которого заключается в поддержке интересных культурных проектов. Его деятельность направлена на то, чтобы искать, приобретать, реставрировать и передавать музыкантам уникальные инструменты. Также фонд занимается поиском юных талантов и помощью им. Данной организацией были приобретены пять уникальных скрипок, созданных великими мастерами - Амати, Страдивари, Гваданини, Гварнери и Вильомом. Дмитрий организовал концерт, на котором исполнял произведения на всех этих инструментах. В его руках все пять скрипок в полной мере раскрыли богатство своего уникального звучания. Именно с этого концерта начался публичный этап в работе благотворительного фонда.

Во вторник, 29 августа, скончался известный российский скрипач Дмитрий Коган. Об этом сообщила его персональный ассистент Жанна Прокофьева, передает ТАСС .

Заслуженный артист РФ умер от рака. Ему было всего 38 лет.

Слова соболезнования в связи со смертью Когана выразили премьер-министр Дмитрий Медведев, министр культуры РФ Владимир Мединский, пианист Александр Гиндин и другие.

Прощание со скрипачом Дмитрием Коганом пройдет в субботу, 2 сентября, в Колонном зале Дома союзов.

СПРАВКА "КП":

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве в известной музыкальной семье. Его отец - дирижер Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская. Дед музыканта - легендарный советский скрипач Леонид Коган, а бабушка - скрипачка и педагог Елизавета Гилельс.

В 10 лет он начал выступать с симфоническим оркестром, а в 15 лет дал концерт в Большом зале Московской консерватории. В 1997 году состоялся дебют музыканта в Великобритании и США. Он постоянно выступал в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем Востоке, в странах СНГ и Балтии.

Дмитрий Коган стал широко известен благодаря своей благотворительной акции "Время высокой музыки". В 2013 году он записал в Колонном зале Дома Союзов альбом, который вышел тиражом в 30 тыс экземпляров и весь был передан музыкантов в дар детским училищам.

Музыкант первым из людей своей профессии дал концерт для полярников на Северном полюсе (2009), выступил с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в городе Невельске.

С 2002 года он начал организовывать различные фестивали и мероприятия, которые пропагандировали классическую музыку.

26 мая 2011 года в Колонном зале Дома союзов Коган дал концерт, в котором сыграл на пяти скрипках величайших мастеров прошлого - Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильома.

В 2010 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный артист Российской Федерации".

«Скрипача из меня сделала мама»

Фотография: Григорий Шелухин/dr

ДмитриЮ Когану, внуку легендарного скрипача Леонида Когана и сыну не менее прославленного дирижера Павла Когана, на роду было написано стать музыкантом. Тем не менее Дмитрий всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино, рестораны и занимается благотворительностью.

Свой день рождения Дмитрий Коган традиционно отмечает на сцене. Музыкант уверен: нет ничего приятнее, чем в свой праздник преподнести подарок другим. Вот и в этом году Дмитрий не изменил себе: в день своего 35-летия он выступил на сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village», дав поклонникам возможность сравнить непохожие друг на друга голоса пяти великих скрипок. И хотя инструменты Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильома имеют общую страховую стоимость - двадцать миллионов долларов, тем не менее они практически бесценны. Их перевозят в бронированных кейсах в сопровождении внушительной охраны.

Услышать все пять скрипок на одной сцене в течение одного вечера удается нечасто: владельцы позволяют извлечь их из хранилищ всего несколько раз в год. Но при этом собрать их в одном месте в одно время очень сложно: одну увозят на выставку, другую - на реставрацию, третья выставлена в музее... Возраст у всех инструментов солидный. Самой старшей - более четырех веков. Ее изготовили Антонио и Иероним Амати в 1595 году. Самой младшей - ее автор Жан-Батист Вильом - чуть более полутора столетий.

Каждую из великих скрипок Дмитрий Коган представляет как свою добрую знакомую, с удивительным голосом и собственной судьбой. «Скрипка Амати обладает певучим голосом, невероятной нежностью и мягкостью, - рассказывает Дмитрий. - У скрипки Антонио Страдивари поистине «золотой» тембр. Инструмент Джузеппе Гварнери обладает поразительной мощью, энергетикой и харизмой, а голос скрипки Джованни Батисты Гваданини благородный и удивительно глубокий. Единственный инструмент не итальянского мастера - скрипка Жана Батиста Вильома. Он прославился потрясающими копиями скрипок Страдивари и Гварнери. Эта скрипка показывает, насколько копия порой может быть приближена к оригиналу и насколько она может быть совершенна».

Дмитрий, вы говорите об этих скрипках так, будто они живые существа.
Конечно, для меня все они живые, со своей душой и энергетикой. Их пять, а я один. У каждой из них действительно есть свой нрав, который они периодически мне показывают. Например, когда я начинаю больше играть на одной скрипке, другая тут же демонстрирует свое недовольство - звуком.

Вы серьезно?
Серьезно. Сейчас я уделяю одинаковое количество времени всем скрипкам. Раньше я старался больше играть на тех скрипках, которые приехали позже, чтобы привыкнуть к ним и наверстать упущенное время, пропущенные репетиции. Кстати, бывает, что на концерте что-то идет не так и ты не понимаешь, что происходит: никаких технических проблем нет, трещин нет, всё настроено, а скрипка играет плохо. Проблема - на энергетическом уровне. Знаете, это как у человека, который плохо себя чувствует: приходит к врачу, а ему говорят, что он абсолютно здоров. Точно так же и со скрипками.

Дмитрий, ваш дедушка - Леонид Коган, выдающийся скрипач XX века, бабушка - Елизавета Гилельс, известная скрипачка, отец - дирижер Павел Коган, а мама - пианистка Любовь Казинская. Судя по всему, ваша судьба была предопределена с самого рождения?
Конечно, сейчас я могу рассуждать о том, кем бы мог стать, если бы не стал скрипачом. Но это равносильно тому, что я буду говорить, почему я родился мужчиной, а не женщиной. (Смеется. ) Конечно, в детстве я мечтал о многом: полететь в космос, стать футболистом, одно время даже грезил о профессии мастера по починке электронной техники. Причем я хорошо во всем этом разбирался - ремонтировал фотоаппараты и магнитофоны. Но к двенадцати годам скрипка всё же полностью мною завладела и все остальные увлечения отошли на задний план. Я очень хорошо помню то лето, когда я вдруг понял, что музыка для меня - главное.

Неужели у вас, как у любого ребенка, не возникало желания бросить занятия музыкой?
Разумеется, такое желание было. И очень сильное! (Улыбается. ) Дело в том, что скрипка очень специфический инструмент. В отличие от того же фортепиано, которое издает «конкретный звук»: любой человек может подойти, нажать клавишу - и нота зазвучит. На скрипке это сделать невозможно. Нужны месяцы упражнений. Поэтому обучение было очень тяжелым: тебя мучают-мучают, а скрипка вместо звуков издает какой-то свист и скрежет. И естественно, после первого же занятия я утратил всякий пыл и желание учиться дальше - ничего не получается, скрипка играть не хочет. Надо бросать это дело! Я хотел, как и другие ребята, играть в футбол. К тому же, когда я понял, что сначала надо играть гаммы, учить этюды, ставить руки и только потом, через много лет, может быть, будет большая сцена и успех, желание забросить занятия только укрепилось. И если бы не героические усилия моей мамы, вряд ли бы что-то получилось - мама буквально сделала из меня скрипача. Сам бы я до этого не дошел. Она меня уговаривала, заставляла и даже подкупала. Например, за час занятий мне давали жвачку с вкладышем. В те годы, а это был конец 80-х, ничего лучше нельзя было представить. Я помню, мама мне даже деньги платила за занятия! Пока я не обнаглел и не начал требовать заоблачные суммы. (Смеется.) Но когда я увидел результат, то меня уже было не остановить - я буквально заболел музыкой!

А в десять лет у вас уже был первый сольный концерт.
Да, я выступал в каком-то военном институте. Но я так волновался, что практически ничего не запомнил. Только то, как перед выходом на сцену мама крепко держала мою руку. Как выходил на сцену, как играл - не помню. Потом я много выступал, а когда мне было пятнадцать лет, состоялся мой первый дебютный концерт с симфоническим оркестром, которым руководил прославленный дирижер Арнольд Кац. Но это уже было серьезное выступление.

И тогда вы уже не испытывали такого страха?
Страха - нет. А вот волнение присутствует всегда. Я пытался его перебороть, работал над собой. Но, как это ни странно, когда мне удавалось быть абсолютно спокойным, концерт получался хуже. Потом я понял, что волнение необходимо. Только оно дает тот эмоциональный подъем и вдохновение, которое так нужно творческим людям. Помните, как у Лермонтова: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнул пистолет». Не должно сердце биться ровно, поэтому играть концерты чисто технически - нельзя.

А поехать с концертом на Северный полюс сами решили или вам кто-то предложил?
Мне предложили сыграть концерт для полярников. Эта идея мне очень понравилась, и я с удовольствием туда поехал. Концерт проходил в палатке при нулевой температуре. Конечно, было холодно, но очень интересно.

Наверное, зрителей там было совсем немного?
Человек пятьдесят. Знаете, всемирно известный скрипач Бронислав Губерман однажды приехал в Вену, где должен был давать концерт, а там произошла какая-то накладка: концерт перенесли, а Губермана не предупредили. Он приехал на день раньше, вышел во фраке на сцену, а в зале всего один человек. И Бронислав Губерман сыграл для него двухчасовой концерт! Потом его спрашивали, почему же он не отменил свое выступление и зачем так выкладывался, если там сидел только один зритель. А Губерман ответил, что этот человек с таким трепетом его слушал, что для него он бы с удовольствием сыграл еще раз! Только сейчас я стал понимать, что даже с тремя тысячами зрителей может не быть такого энергетического контакта, как с десятью. Вообще мне сейчас стали интересны нетрадиционные формы «несения» искусства в массы, если, конечно, так можно выразиться.

Именно поэтому вы и спустились в подземный переход?
Да. Где я только не играл! (Смеется.) В подземном переходе мне предложили сыграть ради эксперимента - чтобы посмотреть, сколько денег музыкант моего уровня сможет заработать и смогут ли прохожие отличить меня от обыкновенного скрипача, который работает там ежедневно. Я специально не брился, надел шапку, кофту и спустился в подземку. В итоге за два часа игры я заработал около двух тысяч рублей. Там был очень забавный случай: один прохожий отказался давать денег, а когда его спросили почему, он ответил: «Да этот тут каждый день играет. Так фальшивит - просто ужас! Поэтому я ему никогда денег не даю».

Дмитрий, вы выступали на лучших мировых концертных площадках с ведущими симфоническими оркестрами. А не возникает ощущения, что вы всё и везде уже сыграли? Не боитесь, что в какой-то момент вам может стать скучно?
Да, был такой период. Когда мне исполнилось тридцать лет, я начал думать о том, что будет дальше. Я сыграл огромное количество концертов, объехал с гастролями страны и города, записал много дисков, играл на лучших скрипках мира. А что дальше? Сейчас мне тридцать, а потом будет сорок - и неужели ничего не изменится? Меня это очень беспокоило, а потом я понял, что моя цель - не самому что-то сыграть и достичь чего-то особенного, а приобщить к прекрасному миру музыки как можно больше людей. Всё, что я делал раньше, было исключительно для определенной публики, и в этом, наверное, была моя ошибка. Сейчас я стараюсь играть как можно больше благотворительных концертов, записываю бесплатные музыкальные диски, которые отправляю в музыкальные школы по всей стране. И мне это очень нравится. Это то, что дает стимул для творчества и делает меня счастливым.

А ваша знаменитая фамилия вам больше помогает или мешает?
Конечно, сейчас у меня своя карьера, свое имя, и я уже не могу говорить, мешает мне фамилия или нет. Но еще лет десять назад мне казалось, что безумно мешает. Хотя... У меня в семье были определенные традиции, я вырос на записях своего деда. Правда, он умер, когда мне было четыре года, я его практически не помню. Но тем не менее у меня были его ноты, с его пометками, а это многого стоит. Негатив, конечно, тоже присутствовал. У меня с детства было достаточное количество недоброжелателей, завистников. Многие относились ко мне предвзято: не зная меня, уже не любили. На меня глядели пристальнее, меня рассматривали словно под лупой: «Внук того самого Когана!» То, что прощалось другим - какие-то ошибки, неточности, шероховатости, - не прощалось мне. И я должен был, по сути, не просто оправдывать фамилию, но и превосходить ожидания. И надо сказать, было довольно сложно жить с ощущением, что ты всё время кому-то что-то должен. Я с детства рос в состоянии дикой ответственности.


В детстве вы были послушным ребенком?

Нет, я был ужасным ребенком - очень шаловливым и неорганизованным. (Улыбается. ) Маму постоянно вызывали в школу. Сейчас, конечно, я не могу позволить себе быть таким, как в детстве, - теперь я раб своего графика, который составляют мои помощники. Представляете, я знаю, что буду делать 15 апреля или 22 марта следующего года. Но самое ужасное то, что я не знаю, какое у меня будет настроение, например, 25 декабря. Может быть, в этот день пойдет снег, небо затянут облака, у меня не будет вдохновения и мне не захочется брать в руки скрипку. А в этот день у меня запланирован концерт в Берлинской филармонии. И хочешь не хочешь, а нужно будет взять себя в руки и хорошо отыграть концерт. Не потому, что я обязан сделать это по контракту, а ради публики. То есть я фактически не принадлежу себе! (Улыбается.)

Дмитрий, как вы обычно готовитесь к выступлению?
Раньше мне казалось, что в день концерта я должен хорошо выспаться, съесть куриный суп с лапшой, потом правильно разыграться, настроиться, выпить чая с сахаром, и тогда концерт обязательно пройдет удачно. Но потом я понял, что всё это никак не влияет на концерт. Можно идеально подготовить себя, а концерт пройдет не очень гладко. А можно после девятичасового перелета сразу же выйти на сцену и отыграть концерт замечательно. Сцена творит чудеса. Никогда не знаешь, как ты сыграешь, предугадать это невозможно.

Дмитрий, а тишину вы любите?
Это моя проблема. Я очень редко бываю у себя дома, практически всё время живу в гостиницах, а там с тишиной очень сложно. Мне она необходима, но я не могу изолировать себя от общества.