Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок. Открытое занятие "иллюстрирование "моя любимая сказка" Занятие по рисованию моя любимая сказка

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: « Волшебная книга сказок »

(рисование-фантазирование)

Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение сказок «Золушка», «Спящая красавица».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски и кисти, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки.

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:

Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея- крёстная. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наши мягкие «облака» и начнём.(Дети садятся на подушечки, расположенные на ковре).

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

Конечно же, как это я сразу не заметила.И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).

Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки. Тогда надевайте наши магические медальоны и волшебные колпаки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь только один- пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? (дети предлагают свои варианты и затем, проходят по кочкам с выбранными словами).

Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: можно изобразить всё , что вам больше всего нравится и даже украсить в конце разными блёстками. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.

Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.

Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё фиксируется на диктофон и после занятия записывается в «Волшебную книгу»).

В конце занятия воспитатель поощряет детей:


Погосян Армина

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Моя любимая сказка "Колобок".»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "У Лукоморья"

Провела воспитатель Гордеева Т.Г.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;

Развивать умение создавать образ по описанию;

Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: знакомство с поэзией А.С.Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.

Материал к занятию: Гуашь, клеевая кисть, баночка с водой, салфетки, листы бумаги, карандаш, трафарет, кисть толстая, кисть тонкая, бумага 10 на 10.
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

Вводная часть

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)

Давайте отправимся с вами в сказочную страну « Лукоморье».

Дети садятся на стул.

В это время на экране появляется отрывок из сказки « У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.

В: А посмотрите теперь где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А.С.Пушкин. (Показываю портрет поэта)
Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно хорошо знать сказки А.С.Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А.С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)

Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!

Зрительная гимнастика

Наши глазоньки устали, зарыли глаза

Быстро-быстро поморгали, поморгали

Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо

Всё по кругу оглядели, круговое движение глазами

Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть

С нами снова помирись. Покачать головой из стороны в сторону

В: Итак, начнем играть в игру: « Угадай сказку! »

  1. 1.Стал и вынул из мешка
    Золотого петушка.
    "Посади ты эту, птицу, -
    Молвил он царю,- на спицу;
    Петушок мой золотой
    Будет верный сторож твой:
    Коль кругом всё будет мирно,
    Так сидеть он будет смирно;
    Но лишь чуть со стороны
    Ожидать тебе войны,
    Иль набега силы бранной,
    Иль другой беды незваной
    Вмиг тогда мой петушок
    Приподымет гребешок,
    Закричит и встрепенётся
    И в то место обернётся”

Д: Сказка о золотом петушке.

  1. 2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Д: Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Правильно, дети! Следующая.

  1. 3.Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    "Кабы я была царица,-
    Говорит одна девица,-
    То на весь крещеный мир
    Приготовила б я пир".
    - "Кабы я была царица,-
    Говорит ее сестрица,-
    То на весь бы мир одна
    Наткала я полотна".
    - "Кабы я была царица,-
    Третья молвила сестрица,-
    Я б для батюшки-царя
    Родила богатыря".

Д: Сказка о царе Салтане.

В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!

Физминутка: «Море волнуется раз»

В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться у волшебной стране Лукоморье?

Д:Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.

В: А как нам туда попасть?

Д: Нарисовать

В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?

Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.

В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина

Рассматривание.

На экране появляются иллюстрация № 1

Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А.С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.

На экране появляются иллюстрация № 2

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.

В: Молоды, ребята!

Построение композиции на фланелеграфе.

В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на фланелеграфе те предметы, которые вы считаете нужным.

В: Макар, что бы ты взял для начала?

Д: Я возьму Дуб и помещу его на середину фланелеграфа.

В: А если бы мы рисовали его, как бы ты это сделал?

Д: Я бы взял толстую кисть и коричневую краску для ствола. Начал рисовал снизу вверх. Крону изобразит с помощью оттеском мятой бумаги и зеленой краски.

В: Молодец! У тебя вышел отличный дуб.

В: Что бы еще вы расположили здесь?

Д: Мне бы хотелось еще у дуба посадить кота ученого. Я думаю, его место будет рядом с дубом, но чуть- чуть впереди, т.к кот выглядит большим и пушистым и он к нам ближе.

В:Хорошо,все верно. А как бы ты его изобразила на листке у себя?

Д: Я бы воспользовалась трафаретом и клеевой кистью и методом тычка его изобразила.

В: Какой формы у кота голова? Тело? Уши?

Д: Голова похожа на круг. Тело на овал, а ушки напоминают треугольники.

В: Умничка! Ты правильно расположила кота.

В: Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!

В: Занимайте свои места. Прежде чем приступит к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощник мои.

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки:

Чок-чок-чок -чок -

Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.

Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:

Карандаш для прорисовки контура кота;

Трафарет кота;

Мятая бумага для изображения кроны;

Толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью примакивания;

Тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь при создании мордочки кота Макару Н., Артему К.

В подборе элементов, цветовой гаммы Насте Р.

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу Илье А.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Анализ композиции и уточнение способов изображения

В. Приносим свои рисунки на стол.

Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Артёма: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий - пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.

В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом - Лукоморье.

А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.

Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.