Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок. Открытое занятие "иллюстрирование "моя любимая сказка" Занятие по рисованию моя любимая сказка
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: « Волшебная книга сказок »
(рисование-фантазирование)
Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа. Сочинение сказок по предметным картинкам. Чтение сказок «Золушка», «Спящая красавица».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски и кисти, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки.
Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу сказок»:
Посмотрите ребята, день сегодня необыкновенно красивый и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые сказки. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её когда то мне подарила добрая фея- крёстная. И сказки в ней необычные, очень смешные, интересные, добрые с яркими картинками. Иногда они даже оживают! Ну что, хотите я почитаю вам красивую сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее на наши мягкие «облака» и начнём.(Дети садятся на подушечки, расположенные на ковре).
Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:
Что-то я не узнаю свою книгу – с ней приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)
Конечно же, как это я сразу не заметила.И я догадываюсь, кто мог совершить такой плохой поступок. Это, наверное. злой волшебник заколдовал мою книгу. Он очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь делать? (дети предлагают свои варианты).
Ребятки, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками вернуть в книгу сказки. Тогда надевайте наши магические медальоны и волшебные колпаки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди большой овраг и путь только один- пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом по радужным кочкам так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу и чудо не совершится. Какое заклинание будем говорить? (дети предлагают свои варианты и затем, проходят по кочкам с выбранными словами).
Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовал злой волшебник, нарисовать красивые картинки: можно изобразить всё , что вам больше всего нравится и даже украсить в конце разными блёстками. А потом мы будем придумывать с вами красивую историю и у нас «родится» настоящая сказка.
Дети присаживаются за подготовленные столы, на которых разложены различные материалы для работы.
Закончив рисовать, воспитатель предлагает детям разложить все работы на столе и придумать по ним интересную весёлую сказку. (Всё фиксируется на диктофон и после занятия записывается в «Волшебную книгу»).
В конце занятия воспитатель поощряет детей:
Погосян Армина
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Моя любимая сказка "Колобок".»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.
Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.
Воспитатель:
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это – румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.
Воспитатель: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: зайчик.
Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.
Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .
А как можно отличить одно животное от другого?
Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .
Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Игра «Доскажи словечко».
Из муки его слепили,
После в печку…. посадили.
На окошке он студился,
По дорожке…. покатился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню…. пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый…. мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую…. лису,
От неё уйти не смог
Это сказка…. колобок.
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».
Под прослушивание сказки дети рисуют.
Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи:
- закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
- развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
- учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
- учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.
Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "У Лукоморья"
Провела воспитатель Гордеева Т.Г.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;
Развивать умение создавать образ по описанию;
Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: знакомство с поэзией А.С.Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.
Материал к занятию:
Гуашь, клеевая кисть, баночка с водой, салфетки, листы бумаги, карандаш, трафарет, кисть толстая, кисть тонкая, бумага 10 на 10.
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия
Вводная часть
В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)
Давайте отправимся с вами в сказочную страну « Лукоморье».
Дети садятся на стул.
В это время на экране появляется отрывок из сказки « У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.
В: А посмотрите теперь где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А.С.Пушкин. (Показываю портрет поэта)
Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно хорошо знать сказки А.С.Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А.С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)
Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!
Зрительная гимнастика
Наши глазоньки устали, зарыли глаза
Быстро-быстро поморгали, поморгали
Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо
Всё по кругу оглядели, круговое движение глазами
Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть
С нами снова помирись. Покачать головой из стороны в сторону
В: Итак, начнем играть в игру: « Угадай сказку! »
- 1.Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”
Д: Сказка о золотом петушке.
- 2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Д: Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Правильно, дети! Следующая.
- 3.Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Д: Сказка о царе Салтане.
В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!
Физминутка: «Море волнуется раз»
В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться у волшебной стране Лукоморье?
Д:Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.
В: А как нам туда попасть?
Д: Нарисовать
В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?
Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.
В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина
Рассматривание.
На экране появляются иллюстрация № 1
Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А.С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.
На экране появляются иллюстрация № 2
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.
В: Молоды, ребята!
Построение композиции на фланелеграфе.
В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на фланелеграфе те предметы, которые вы считаете нужным.
В: Макар, что бы ты взял для начала?
Д: Я возьму Дуб и помещу его на середину фланелеграфа.
В: А если бы мы рисовали его, как бы ты это сделал?
Д: Я бы взял толстую кисть и коричневую краску для ствола. Начал рисовал снизу вверх. Крону изобразит с помощью оттеском мятой бумаги и зеленой краски.
В: Молодец! У тебя вышел отличный дуб.
В: Что бы еще вы расположили здесь?
Д: Мне бы хотелось еще у дуба посадить кота ученого. Я думаю, его место будет рядом с дубом, но чуть- чуть впереди, т.к кот выглядит большим и пушистым и он к нам ближе.
В:Хорошо,все верно. А как бы ты его изобразила на листке у себя?
Д: Я бы воспользовалась трафаретом и клеевой кистью и методом тычка его изобразила.
В: Какой формы у кота голова? Тело? Уши?
Д: Голова похожа на круг. Тело на овал, а ушки напоминают треугольники.
В: Умничка! Ты правильно расположила кота.
В: Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!
В: Занимайте свои места. Прежде чем приступит к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощник мои.
Их как хочешь поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки:
Чок-чок-чок -чок -
Скачет резвый табунок.
А теперь приступим к работе.
Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.
Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:
Карандаш для прорисовки контура кота;
Трафарет кота;
Мятая бумага для изображения кроны;
Толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью примакивания;
Тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.
Провожу индивидуальную работу:
Помощь при создании мордочки кота Макару Н., Артему К.
В подборе элементов, цветовой гаммы Насте Р.
При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу Илье А.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Анализ композиции и уточнение способов изображения
В. Приносим свои рисунки на стол.
Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Артёма: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий - пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?
Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.
В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.
В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом - Лукоморье.
А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.
Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.
Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.
Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это – румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.
Воспитатель: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: зайчик.
Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.
Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .
А как можно отличить одно животное от другого?
Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .
Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Динамическая пауза «Колобок».
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(Ходьба на месте) .
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .
Бабка тесто замесила
(Имитация замеса теста) .
Колобка она слепила.
(Круговые движения рук) .
В печь его поставила
(Вытянуть прямые руки вперёд) .
Там его оставила.
(Руки на пояс) .
Вышел он румян – пригож
(Повороты туловища в стороны) .
И на солнышко похож.
(Поднять руки вверх) .
Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».
Под прослушивание сказки дети рисуют.
Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.