Муж пианистки Людмилы Лядовой обрел родственников благодаря программе «Пусть говорят. Людмила лядова - биография, информация, личная жизнь Дети и внуки людмилы лядовой

Свой творческий путь она начала в середине минувшего века, и вскоре уже ни один праздничный концерт не обходился без ее оптимистичных, жизнеутверждающих песен и маршей, которые исполняли такие корифеи эстрады, как Клавдия Шульженко, Юрий Богатиков, Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль. Людмила Алексеевна и сейчас, несмотря на солидный возраст, сохранила творческую активность и неиссякаемый оптимизм. В последние годы ею написано множество новых песен, которые исполняют Елена Образцова, Ренат Ибрагимов, Эдита Пьеха, Лариса Гапонова, Артур Эйзен, Сергей Пенкин.

Ловись, рыбка…

– Людмила Алексеевна, откуда у вас столько энергии?

– Наверное, оттуда (поднимает глаза кверху и крестится). Я верю в Бога, всю жизнь чувствую, что кто-то как бы наблюдает за мной. И все время благодарю Его за все, что имею. И еще верю в хороших людей, стараюсь делать добро, хотя мне не раз в моей жизни делали зло. Стараюсь использовать лекарственные травы. Но главное, мне кажется, – уметь отключаться, больше гулять. Я, например, езжу в Лужники, там хорошая набережная, воздух и вода, можно три-четыре километра пройти пешком. Конечно, это пришло с годами. В молодости не до того было: все нужно было скорей-скорей… Теперь стараюсь не насиловать себя. Если хочется поспать – ложусь и сплю. Есть люди, которые все время ноют: тут болит, там болит, но это ведь скучно, правда? А я вот, например, рыбалкой увлекаюсь.

– Даже сейчас, зимой? И не боитесь простудиться?

– Ну да, и зимой тоже! Наденешь валенки с галошами, а поверх – бахилы, чтобы не промокнуть, штаны теплые (мне летчики подарили двое таких штанов – для меня и для мужа), дубленку, шапку. Становишься как тумба. Однажды сижу на льду, и так хорошо клюет: ловится и ловится! Подходит ко мне какой-то мужчина, видит улов, потом подходит к своему приятелю, который неподалеку тоже сидит рыбачит. И говорит: «Что ж ты ничего не наловил? Вон, смотри, у того мужика-то как хорошо ловится!» А приятель отвечает: «Это не мужик, это Лядова!» – «Да какая Лядова? Не может быть!»…

Сижу, бывает, по пять часов, если, конечно, мороз несильный. Луночка замерзает, проворачиваешь коловоротом, тяжело... Особенно тяжело в марте, когда слой льда нарастает метровый. Конечно, термос берешь, бутерброды. Но там, где я рыбачу, и Дом рыбака есть, можно заночевать. Хорошо, если еще и в баньку. А лучше всего рыбу ловить летом, в июне: окунь ходит, жирует. Я на Сенеже окуня на малечка ловлю. Боже, как берет, аж палец болит снимать улов! Из пойманной рыбы готовлю уху, плотву жарю, иногда рыбные котлеты делаю… С детства люблю рыбалку, рыбачила с двумя своими двоюродными сестрами.

– Может, вы еще и спортом занимаетесь?

– А как же! На лыжах хожу. Иногда езжу в Рузу, там и Дом творчества композиторов, и Дом писателей, и Дом актера были, но сейчас все разворовали. Зато воздух там замечательный. К тому же в Старой Рузе у меня маленькая дачка.

Девушка с характером

– Вашей спортивной форме можно позавидовать. Говорят, и характер у вас боевой. Читала, что в молодости вас даже исключили за что-то из комсомола…

– Было дело, хотя я и была тогда членом горкома комсомола. Я тогда вступила в кооператив и очень много работала, чтобы за него расплатиться, поэтому мне некогда было ходить на комсомольские собрания. За то и выгнали. Я вообще все всегда делаю за свой счет. А вот молодые сейчас ищут спонсоров. Кто-то за них заплатил – и вот уже засияла новая «звезда».

– Людмила Алексеевна, книга, написанная о вас, называется «Людмила Лядова в противостоянии попсовой культуре». Вы действительно такой активный борец с «попсой» или это просто игра слов?

– Бороться с существующей системой бесполезно. Там, на телевидении, сидят «три кита», и они не пускают никого. Вот, например, сестры Толмачевы из Курска победили в конкурсе «Евровидение». Очень талантливые, поют прекрасно! Но… видимо, не дали взятку, и их «закрыли». Сережа Пенкин – потрясающий певец, а не видно его на телевидении. Магомаева 10 лет никуда не приглашали. Хорошо, хоть к Геннадию Петровичу Малахову всех приглашают бесплатно. Мне вот там даже часы подарили. Мне нравится эта передача. Я туда всегда с удовольствием прихожу и дарю свои любимые рецепты.

– А нашей газете подарите?

– Ну конечно! Вот, например, все женщины клюют на импортные кремы, платят за них огромные деньги, а я считаю, что достаточно утром помазать лицо хорошим оливковым маслом и походить так, а потом, что не впитается, ваточкой стереть. А еще побольше капусты надо есть во всех видах – и кислую, и свежую, и цветную.

Любви прекрасные порывы…

– Людмила Алексеевна, а правда, что в свое время на вас Тихон Хренников хотел жениться, а вы его отвергли?

– По поводу Хренникова – больше сплетен, чем правды. Он очень хороший человек был. Первое свое звание я получила благодаря ему. Однажды спросила у Тихона Николаевича: «Почему так? Мне уж 50 лет, а я не имею никакого звания». – «Разве?» – удивился он. И вскоре после этого мне дали «заслуженного деятеля искусств», а потом и «народную артистку СССР». Тогда все-таки были всякие фестивали, и композиторов поощряли.

А вообще на мне многие хотели жениться, не только Хренников. Но я выбирала всегда сама. Пусть и ошибалась. У меня сейчас четвертый муж, с которым мы живем уже 40 лет. Он моложе меня на 17 лет. Мы встретились в джаз-оркестре под управлением Александра Горбатых, где он играл на саксофоне.

– Наверное, когда выходили за него замуж, близкие отговаривали вас, говорили, что из-за разницы в возрасте он все равно от вас уйдет?

– Конечно, все были в ужасе. Но от меня никогда никто не уходил. Я сама всех выгоняла. Ему тоже было нелегко со мной, но Саша умный человек. А прежние мужчины слишком уж задирали нос: считали, что, женившись на мне, уже меня и осчастливили. На этом и горели. А Саша очень заботливый. Бывает, я возвращаюсь поздно после концерта уставшая, а он мне говорит: «Милочка, приляг, отдохни, я тебе сейчас еду принесу». И несет ужин на подносе прямо в кровать. Сейчас время такое: все врут, все фальшивят, никому верить нельзя, а мы друг другу полностью доверяем, и я это очень ценю.

Недавно написала песню на прекрасные стихи Светланы Белявской, которая живет в Перми. Мне очень нравятся слова этой песни: «Пусть нету порой ни гроша, была бы богата душа. Она подороже рублей, в свой дом не закроет дверей, поможет уставшим присесть, поставит на стол все что есть. И все-таки жизнь хороша, была бы богата душа!» Душа – это главное.

– А детей почему не завели?

– Так, видно, суждено. Мои дети – моя музыка.


Родилась 29 марта 1925 года в Свердловске, в семье профессиональных музыкантов. Отец – Лядов Алексей Иванович, был солистом Свердловского оперного театра (тенор), затем работал скрипачом в оркестре (помимо скрипки прекрасно играл на саксофоне и мандолине). Мать – Лядова Юлия Петровна (1902–1980), по образованию хормейстер, дирижировала самодеятельными коллективами, долгое время пела в Свердловской филармонии. Супруг – Лядов Александр Федорович.

Родители, рано заметив музыкальную одаренность дочери, начали серьезно готовить ее к карьере пианистки. Сначала пригласили домашнюю учительницу, которая давала Людмиле частные уроки. Затем ее определили в музыкальную школу к прекрасному педагогу В.А. Бернгард. В 10-летнем возрасте, выдержав большой конкурс (из 150 человек было зачислено только 15), Людмила поступила на детское отделение Свердловской консерватории к профессору Б.С. Маранц – ученице знаменитого Г.Г. Нейгауза. С 11 лет девочка играла сложнейшие произведения классического репертуара на школьных вечерах, елках, в клубе, где работала мама, участвовала в смотрах, фестивалях, конкурсах. Большим событием стало для нее, 14-летней школьницы, выступление с оркестром под управлением замечательного дирижера Марка Павермана на сцене Свердловской филармонии. Тогда она играла бемольный концерт Мендельсона, а через год с этим же оркестром исполнила знаменитый Первый концерт Чайковского, сочинения Рахманинова и Листа. По окончании училища Людмилу зачислили в консерваторию в фортепианный класс к Б.С. Маранц. В это же время она училась на композиторском отделении у профессора В.Н. Трамбицкого.

Во время Великой Отечественной войны Людмила вместе с мамой активно включилась в работу концертных бригад: они выступали в воинских частях, на заводах, в консерватории, на импровизированной эстраде в здании вокзала. Людмила играла классику, исполняла песни из репертуара своей любимой певицы Лидии Руслановой, а также новые, услышанные по радио военные песни Покрасса, Дунаевского, Мокроусова, Соловьева-Седого, Богословского, Каца, Блантера. Пела «Темную ночь», «Давай закурим», «Поет гармонь за Вологдой», очень любила песню Каца «Как у дуба старого». Много пели дуэтом с мамой. Их первое совместное выступление состоялось еще до войны, на концерте в Доме отдыха: 11-летняя Людмила сидела за роялем, и они в два голоса исполнили песню «И кто его знает». Спустя годы на своих сольных концертах уже известный композитор Людмила Лядова нередко вызывала из зала маму, чтобы спеть вместе. Памяти мамы посвящена ее песня «Дорога», написанная на стихи Л. Овсянниковой...

В ноябре 1943 года в числе 12 лучших студентов Свердловской консерватории Людмилу Лядову направили в Москву на смотр молодых дарований, где ее сразу заметили. В столицу приехала не просто талантливая студентка, а начинающий композитор. К тому времени она уже написала детские миниатюры на стихи А. Барто и В. Петровского («Спать пора», «Птенчики», «Уха», «Василек», «Бабочка», «Пастушок»), несколько хоров, фортепианных пьес, песен на военную тематику («Три Тани», «Маруся-партизанка» и др.) и сонату для фортепиано.

По возвращении в Свердловск Людмила Лядова организовала дуэт с Ниной Пантелеевой. В 1946 году они стали обладателями первой премии на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве. После этой блестящей победы появилось много предложений. Свои новые песни им приносили композиторы Фрадкин, Френкель, Жарковский, Богословский, Хренников, Дунаевский, Милютин, Мокроусов. Девушки поехали на гастроли в Ленинград, где пели в разрушенном войной Петергофе на построенной в развалинах Петровского дворца эстраде. А через год вновь была столица – последовало приглашение принять участие в эстрадных представлениях в летнем театре сада «Эрмитаж». Популярность дуэта росла с каждым годом. Все обработки песен Людмила Лядова делала сама. Ее аранжировки привлекали своей оригинальностью и свежестью звучания. В 1947 году на госэкзамене в консерватории с симфоническим оркестром филармонии она играла Третий концерт С. Рахманинова. Публика, прослушав все три части на едином дыхании, неожиданно встала, вновь и вновь вызывала счастливую дебютантку...

Весной 1948 года после окончания консерватории Л. Лядова и Н. Пантелеева отправились в длительное турне по стране: Томск, Оренбург, Орск, Харьков, Ставрополь, Дальний Восток, Ленинград, Архангельск. В феврале 1951 года Людмила Лядова была принята в Союз композиторов СССР. В 1952 году дуэт распался. Л. Лядова начала много писать, за роялем исполняла свои песни и песни других композиторов.

Творчество Л. Лядовой многогранно. Оно сочетает в себе талант композитора, аккомпаниатора, певицы, пианиста-исполнителя.

Людмилой Лядовой создано около тысячи песен. Среди них есть как мажорные, так и проникнутые тонким лиризмом мелодии и романсы. При всем разнообразии их объединяет отсутствие пессимистических или жалобных интонаций, тоски или безысходности. По признанию композитора, у нее и «минор всегда звучит мажорно».

К.И. Шульженко, исполнявшая такие песни Л. Лядовой, как «Когда-нибудь», «Телефонный звонок», «Сердечная песня», «Женщина» и др., писала: «Ее песни открывают нам мир яркий и радостный. Они, как добрые друзья, вошли в нашу жизнь, неся на своих крыльях неиссякаемый заряд оптимизма...» Песни Людмилы Лядовой хором подхватывали огромные залы и целые стадионы. Огромную популярность приобрели «Старый марш» на стихи М. Владимова, «Чудо-песенка», «Барабан» на стихи И. Шаферана, «Ай-люли», написанная для Т. Миансаровой и принесшая ей звание лауреата и золотую медаль на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки (1962), и др. «Чудо-песенку» на стихи Л. Давидович и В. Драгунского вслед за самой Людмилой Лядовой пели Великанова, Дорда, Лазаренко, Миансарова и английская певица Джерри Скотт. Первым исполнителем «Старого марша» стал И. Кобзон, потом песня вошла в репертуар Ю. Богатикова. Песня «Барабан» звучала с большими оркестрами в исполнении Э. Хиля. «Старый марш» и «Барабан» исполняли все военные ансамбли страны. Военная тематика нашла отражение и в других песнях Людмилы Лядовой.

Особенно плодотворно Людмила Лядова сотрудничала с поэтом Георгием Ходосовым. Ими написано около 100 песен, среди которых популярные «Так легко», «Едем с нами», «В Колонном зале», «Полковой оркестр», «Вожатый наш» и др. Л. Лядова много работала с поэтом В.Я. Лазаревым. На его стихи написаны замечательные песни «Женщина», «Поздний поклон», «Зареченские ночи», «Без вины виноватый», «Сергею Есенину», «Сказка о любви», вальс «Земная красота», романс «Поздно», который включила в свой репертуар А. Баянова. Много произведений было создано в содружестве с поэтами С. Михалковым, Е. Евтушенко, Н. Доризо, Л. Зубковой, Б. Брянским, В. Петровым, Т. Пономаревой и многими другими.

Песни Л. Лядовой пели выдающиеся эстрадные исполнители: И. Кобзон, Э. Пьеха, Э. Хиль, Л. Зыкина, Т. Миансарова, Э. Жерздева, В. Толкунова, М. Лукач, Ю. Богатиков и др. Романс «Пленительные звуки», написанный Л. Лядовой на стихи Плещеева в 1951 году, исполняла великая Н.А. Обухова, а впоследствии – солистка Большого театра Л. Масленникова. Романс «Лунная ночь» звучал в исполнении народной артистки СССР Зары Долухановой. Песни Л. Лядовой исполняли также М. Биешу, И. Петров, Г. Писаренко, А. Эйзен, Н. Ткаченко, Б. Руденко, Л. Абрамова, Н. Васильева, Л. Полянская.

Первым крупным музыкальным произведением Л. Лядовой стала оперетта «Под черной маской». В основу либретто, написанного драматургом Яном Лельгантом, легли подлинные события из жизни легендарного русского борца Ивана Поддубного. Ее премьера состоялась в Московском театре оперетты в 1961 году. Постановку сделал А. Закс, в главных ролях были заняты А. Беседин, Н. Куралесина, О. Власова, М. Озолиня, В. Вольская, А. Котова, Э. Орловецкий, Я. Лельгант. Позднее оперетта «Под черной маской» с успехом шла во многих музыкальных театрах страны – в Одессе, Омске, Томске, Ростове-на-Дону, Краснодаре.

Людмила Лядова является автором оперы «Два цвета времени» (либретто Е. Кушакова и А. Сницаренко, 1986); оперетт «Под черной маской» (либретто Я. Лельганта, 1960), «Атаманша» (либретто Г. Павлова, 1972), «У опасной черты» (либретто И. Петровой, 1976), «Кто твоя невеста?» (либретто И. Петровой, 1978), «Шахтерские невесты» (либретто И. Петровой, 1983); мюзиклов «Душа солдата» (либретто Е. Шатуновского, 1962), «Сказка про Ерему, Данилу и Нечистую силу» (либретто И. Петровой, 1977), «Графиня из Сан-Франциско» (режиссер и драматург П. Градов, Ижевский академический оперный театр, 1993); вокально-инструментальных поэм «Великая битва» (слова В. Петрова, 1967), «Комсомолу – пионерский наш салют!» (слова Г. Ходосова, 1970), «Тюмень – Сургут» (слова В. Петрова, 1972). Среди сочинений Л. Лядовой – произведения для фортепиано («Концертный вальс», 1950; «Карусель», 1960; «Концертная полька», 1965; «Концерт для фортепиано с оркестром ля минор», 1965; интермеццо, рапсодии), для оркестра русских народных инструментов («Колхозная полька», 1950; «Уральская рапсодия», 1951; «Волжская сюита», 1952; миниатюры), для эстрадно-симфонического оркестра («Праздник на Волге», 1957; «Праздник на стадионе», 1958; «Русский сувенир», 1961; «Кокосы», 1963), камерно-инструментальные произведения для фортепиано, скрипки, аккордеона (элегия для скрипки с фортепиано «В сиреневом саду», 1961; пьеса для скрипки «Слепая девушка», 1962; фантазия для аккордеона, 1962 и др.). На музыку Л. Лядовой были поставлены балетные номера «Негритянские куклы», «Испанский танец», «Слепая девушка».

Судьба произведений Л. Лядовой не всегда складывалась легко. Еще учась в консерватории, она мечтала написать фортепианный концерт, первые наброски которого появились в начале 1950-х годов. Это произведение в трех частях – повествование о добре и зле, о родной земле, ее людях и мирном небе, которое надо охранять. Его услышал в авторском исполнении и высоко оценил Ван Клиберн. Удивительно светлый по мироощущению, насыщенный энергией и чисто русский по колориту фортепианный концерт Л. Лядовой оставался невостребованным более 30 лет... Только в 1997 году Людмила Алексеевна исполнила его с симфоническим оркестром Кисловодской филармонии (дирижер В. Нестеров) на музыкальном фестивале в Кисловодске. Через год концерт прозвучал и в Москве, с Большим концертным оркестром Российского государственного музыкального центра телевидения и радиовещания под управлением народного артиста СССР профессора М. Кажлаева. Л. Лядова продолжает творческий поиск в романсовой лирике, пишет произведения для духовного хора. Не оставляет она и военно-маршевую тематику. Например, в дни празднования 100-летия со дня рождения маршала Жукова ею на стихи В. Лазарева была написана песня «Скажи нам, маршал Жуков». Выдающемуся русскому оружейнику М.Т. Калашникову она посвятила балладу. Она не только исполняет за роялем свои песни, но, идя в ногу со временем, делает и современные аранжировки. Так записаны песни «Кони юности», «Что со мною», «Песенка о рыцарях», «Не верьте, что любимые стареют», «Мой марш», блюз «Звездные струны». В 1998 году написала «Мой марш», припев которого «Людмила Лядова, Людмила Лядова, Людмила Лядова всегда в строю!» обычно хором подхватывает весь зал.

Особое пристрастие Л. Лядовой – музыка для детей. Она создала целую серию замечательных детских песен. Ее детский мир – это жизнерадостный и удивительно чистый музыкальный остров, населенный ребятами, зверями, птицами, бабочками, игрушками... Вышел в свет сборник детских песен Л. Лядовой «Почемучка».

Людмила Алексеевна Лядова – народная артистка СССР (1985) и РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР (1975), лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии России имени А.В. Александрова, премии Ленинского комсомола. Награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени (2000) и Дружбы (1997), медалями «За трудовое отличие», «За освоение целинных земель». С 1993 года является членом Фонда мира.

Людмила Алексеевна очень любит природу, тишину, может часами бродить по лесу или ловить рыбу. С удовольствием работает на земле на своей даче в Рузе. Много читает, отдавая предпочтение русской литературе, как классической так и современной.

Живет и работает в Москве.

Людмила Лядова // Фото: PhotoXPress.ru

92-летняя народная артистка РСФСР Людмила Лядова – автор более тысячи песен для многих известных артистов. В разное время композиции женщины исполняли , Людмила Зыкина, Валентина Толкунова, Эдуард Хиль и многие другие известные артисты. Близкие Людмилы Алексеевны обратились в программу «Прямой эфир», будучи серьезно обеспокоенными за нее. Они предполагают, что адвокат Виктор Дворовенко, который в последнее время сблизился со знаменитостью, нарочно втерся к ней в доверие, чтобы заполучить роскошную квартиру в центре Москвы. Дружба юриста и Лядовой вызывает серьезные опасения среди ее окружения.

Галина Горбенко, подруга композитора, заявила, что просит помочь в поисках приятельницы. Она утверждает, что Людмиле Алексеевне специально ограничили общение с ее родными и близкими.

«Никто не знает, где она находится. Он отгородил ее всех – забрал из квартиры, где сейчас ремонт, и вывез в загородный дом… В первый раз я его увидела в 2013 году. Сейчас она с ним постоянно рядом. Ей легко втереться в доверие, и она практически не видит, поэтому может подписать практически все, что угодно», – утверждает женщина.

В последние дни во всех СМИ прогремела новость: Людмила Лядова — жертва аферистов. Народная артистка СССР сегодня может лишиться своей квартиры в центре столицы стоимостью приблизительно 80 миллионов рублей! Что на самом деле произошло с недвижимостью легендарного автора советских шлягеров? Смотрите выпуск Пусть говорят — Разлад в семье Людмилы Лядовой 05.06.2017

Ее песни исполняли в разные годы именитые артисты СССР: Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Эдуард Хиль, Тамара Миансарова, Валентина Толкунова, Эдита Пьеха, Леонид Утёсов и др. Сегодня же автор знаменитых хитов Людмила Алексеевна оказалась в тревожной ситуации. Согласно словам Галины Горбенко (экс-директор 92-летней артистки), на московскую квартиру Лядовой покушается адвокат Виктор Дворовенко. Какие отношения связывают легендарного автора песен и юриста?

Пусть говорят — Разлад в семье Людмилы Лядовой

На снимке, показанном на первом экране, изображена 92-летняя легенда СССР — автор многочисленных шлягеров Людмила Лядова. А на втором снимке вы увидите Виктора Дворовенко — адвоката, который в два раза моложе ее. Почему Людмила Алексеевна бросила мужа, детей и уехала в загородный дом к молодому парню? Обо всем этом сегодня в Пусть говорят — Разлад в семье Людмилы Лядовой.

Песни Лядовой исполняли все первые лица страны: Клавдия Шульженко, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Валентина Толкунова. И вот сегодня бывший директор артистки Галина Горбенко заявляет, что квартиру Людмилы Алексеевны могут забрать аферисты.

На кадре вы видите народную артистку СССР и адвоката Виктора Дворовенко (справа), который не отходит от нее ни на шаг. Сейчас в его адрес посыпались обвинения: Виктор изолировал Людмилу Лядову от всех ее родных и близких с целью в дальнейшем заполучить квартиру в центре столицы стоимостью 80 млн рублей! Съемочная группа «Пусть говорят» побывает в гостях у знаменитого автора и выяснит, как сейчас она живет.

Людмила Лядова в Пусть говорят

В студии программы Пусть говорят: друзья, коллеги и близкие Людмилы Лядовой. Также на ток-шоу приехал и Виктор Дворовенко. Мужчина рассказывает о том, как чувствует себя Людмила Алексеевна:

— С ней все в порядке. Она чувствует себя прекрасно, занимается спортом. За ней постоянный уход, есть специально обученные медицинские работники. А привела меня сюда на программу другая история: меня обвиняют, что я якобы силой увез ее в неизвестном направлении и изолировал от всех. Это полная чушь и домыслы Галины Горбенко. К тому же, с Галиной у Людмилы Алексеевны нет ничего общего и Горбенко не была ее директором.

— Как я познакомился с Людмилой? Да я вырос на ее глазах. Она участвовала в моем воспитании и знает моих бабушек, прадедов, весь наш род. Не так давно ее квартиру полностью затопили и я взял на себя ответственность и сделал ремонт. Что касается мужа Людмилы, Александра Федоровича — это сугубо его выбор. Он находится сейчас в реабилитационном центре, где лечится от алкоголизма.

В зал выходит певица и композитор Ирина Грибулина. В прошлый раз, когда Людмила Алексеевна была приглашена на программу (), Ирине не удалось поговорить с ней.

— Да, и меня это просто убило! Когда я еще была маленькой, постоянно слушала ее песни. Моя мама была ее подругой и исполняла ее композиции. Мы называли ее Милочкой. Она всегда была для меня идеалом, отличной пианисткой, актрисой, певицей! Она никогда не ныла и любила жизнь. Все ее мужья были красавцы. Я до последнего с ней общалась и сейчас я очень волнуюсь за нее. Я не могу понять, почему этот Виктор меня оттолкнул на той программе про Мулермана?! Он грубейшим образом не дал мне с ней пообщаться. Что стоит за этим? Почему он не дает общаться?

Уникальная судьба талантливого композитора Людмилы Лядовой просто завораживает миллионы поклонников ее таланта. Народная артистка СССР, являясь композитором, пианисткой и певицей в почтенном возрасте до сих пор активно занимается творчеством, чем вызывает неподдельный интерес к своей персоне.

Краткая биография Людмилы Лядовой

В творческой семье 29 марта 1925 года появилась на свет уроженка Свердловска и будущая музыкальная звезда – Людмила Алексеевна Лядова. Отец девушки стал главным наставником в ее жизни, будучи солистом в оперном театре родного города и музыкальным исполнителем на многих инструментах, включая скрипку, мандолину и саксофон. Мать же будущей звезды мирового уровня была хормейстером, певицей и умела вышивать прекрасные картины, которые сегодня уже являются предметами антиквариата.

Начало музыкальной карьеры девочки началось после обучения азам у частного преподавателя музыки и окончания музыкальной школы. Уже в десятилетнем возрасте Людмила с легкостью выдержала конкурс десять человек на место и поступила в консерваторию Свердловска на детское отделение. Через год она уже принимала активное участие во всевозможных фестивалях и конкурсах, а еще через четыре года юное дарование уже смогло обеспечить себе место в симфоническом оркестре под управлением дирижера Марка Павермана.

Но безоблачное становление Лядовой в качестве популярного музыканта было омрачено началом войны. В этот трудный для всей страны период Людмила, как могла, вносила и свою лепту в патриотический настрой наших бойцов. В это время страна могла слышать песни в ее исполнении: «Темная ночь», «Давай закурим», репертуар Богославского, Покрасса и Каца. В возрасте восемнадцати лет она имела уже в своем репертуаре многочисленные песни, миниатюры и пьесы, а потому и была отправлена в Москву для участия в смотре юных дарований, где и была признана как начинающий композитор.

А дальше была судьбоносная встреча с Ниной Пантелеевой, в дуэте с которой в 1946 году Людмила Лядова смогла одержать победу на столичном конкурсе эстрадных исполнителей. Потом последовали многочисленные гастроли и концерты, включая ведущие музыкальные площадки в Москве и Ленинграде.

В 1948 году Лядова окончила консерваторию, и дуэт отправился во всесоюзный тур по всем большим городам страны. В 1951 году Людмила переезжает из родного Свердловска в Москву, где и входит в состав Союза композиторов. А уже через год устоявшийся популярный дуэт распадается, и она начинает свой творческий поиск самостоятельно.

Сегодня, оглядываясь на пройденный путь, Людмила Алексеевна Лядова отмечает, что судьба всегда была к ней очень благосклонна, потому что во все периоды жизни ей встречались очень порядочные, сильные и талантливые люди, из-за которых стал возможен такой венценосный подъем на вершины славы и признания.

Личная жизнь известного композитора

Многочисленные браки Людмилы Лядовой очень красноречиво свидетельствуют о ее неуемном желании познать все аспекты жизни. Судьба обделила ее радостью материнства, зато с избытком дала мужей.

Первым супругом музыкальной звезды был Василий Коржов, который исполнял роль аккомпаниатора в цыганском ансамбле. Этот опыт семейных отношений ясно дал понять неуемной творческой натуре, что при ее амбициях у нее полностью отсутствует желание тянуть на себе посредственные таланты.

Второй супруг Людмилы – танцовщик балета Юрий Кузнецов – смог выдержать борьбу за лидерство в их семейно-творческом тандеме только в течение восьми лет. Далее свой жизненный путь пара решила продолжать порознь.

Третьим мужем кумира миллионов соотечественников стал инженер Кирилл Головин. В этом случае «за пять лет брака все остыло и перегорело». Итогом совместного «одиночества вдвоем» стал уже привычный разрыв.

Четвертую неудачную попытку найти семейное счастье разделил с Людмилой ее муж Игорь Сластенко. В данном случае его желание перевоспитать жену стало результатом очередного расставания.

Попытка «номер пять» в поиске вечной любви и семейного очага стала, по всей видимости, удачной. Ведь нынешний супруг Людмилы Алексеевны – саксофонист Александр – смог-таки соответствовать требованиям сильной женщины, не смотря на существенную разницу в возрасте. Муж младше жены на семнадцать лет.