Печорин и женщины (с цитатами). Любовь и женщины в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени»: отношение Печорина к женщинам

Одним из величайших произведений русской классики 19 столетия является роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», главным героем которого является Григорий Печорин – молодой русский офицер, выходец из обеспеченной семьи, типичный собирательный образ «лишнего человека» в окружающем его обществе.

Наиболее полно образ Печорина можно проанализировать, рассмотрев все его любовные интриги и похождения, ведь именно умение или неумение любить наиболее полно характеризует каждого человека. В жизни Печорина были три женщины: Бэла, княжна Мери и Вера. К каждой у него было особое отношение, и каждой он сломал жизнь.

Молодая черкешенка Бэла была в жизни Григория всего лишь мимолетным увлечением, несмотря на то, что первое время ему казалось, что он встретил любовь всей своей жизни.

Изначально юная дикарка привлекла его своей чистотой и искренностью, однако вскоре стало ясно, что их отношения базировались лишь на страсти, но никак не на любви. Добившись от девушки интимной близости, Григорий вскоре теряет к ней интерес, совершенно не тяготясь тем, что несчастная уже не мыслит жизни без него.

Вскоре девушка умирает от рук влюбленного в нее черкеса, однако это лучший исход данных отношений, ведь она уже опустошена и опозорена. Однако Печорин объясняет свое равнодушие к девушке тем, что ему попросту надоели ее простота и непосредственность. По его мнению, это многое оправдывает.

Вторым увлечением офицера стала княжна Мери, с которой он закрутил роман лишь назло своему товарищу Грушницкому. Обаятельному юноше без труда удалось вскружить голову молодой красавице, и спустя короткий промежуток времени она уже была от него без ума. Однако после признания княжны в своих чувствах, Печорин заявляет ей, что не любит ее и никогда не любил. В итоге любовь княжны посрамлена, и последняя остается ни с чем.

Третьей женщиной в жизни Печорина стала Вера. Только ее он смог полюбить по-настоящему, однако его любовь не принесла ей ничего, кроме слез и страданий. Несмотря на все это, Вера тоже искренне любит Григория, однако их дальнейшие отношения невозможны, ведь Вера замужем, а Печорин не хочет прилагать ни малейших усилий для того, чтобы обрести свою любовь. Кроме того, Григорий испугался ответственности, ему больше импонировал статус вечного холостяка. Однако расставание с Верой принесло ему огромную боль.

Проанализировав отношения Печорина с женщинами, следует отметить, что Григорий не только не умеет, но и не хочет любить. Всем своим возлюбленным он не приносит ничего, кроме горечи и душевной боли, совершенно не задумываясь о том, что своим равнодушием и хладнокровием он сломал множество судеб.

Когда знакомишься с сюжетом произведения «Герой нашего времени», совершенно невольно останавливаешь свое внимание на психологическом портрете главного героя Григория Александровича Печорина. Ведь он представляет собой незаурядную, очень сложную и многогранную личность XIX века. Думается, именно в ней автор представляет самого себя, свое видение мира, отношение к дружбе и любви.

Вера

Однако все же были у героя сильные чувства и привязанность к девушке Вере. Это была какая-то неосознанная любовь в жизни Печорина. Сочинение на эту тему должно указывать на то, что она единственная женщина, которую он не смог бы никогда обмануть. Его любовь приносит ей немало страданий, ведь она замужняя женщина. Они были знакомы давно, а их случайная встреча опять заставила их почувствовать неудержимую страсть друг к другу. Вера изменяет своему мужу. Любовь к Печорину забрала долгие годы. Он просто измотал ей душу.

Поздно ожившая душа

Только когда Печорин потерял ее навсегда, он понял, что любил всего одну женщину на свете. Он искал всю свою жизнь, но осознание к нему пришло слишком поздно. Герой скажет о ней: «Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!»

Именно в этом эпизоде герой Печорин раскрывается полностью. Оказывается, он тоже умеет любить и страдать, не всегда холоден и бесчувственен, расчетлив и хладнокровен. Он начинает мечтать, душа ожила в нем, Веру он хочет сделать своею женой и уехать с ней куда-нибудь подальше.

Любовь в жизни Печорина. Сочинение 9 класс

Все женщины, которые сталкивались с Печориным, становились его невольными жертвами. Бэла была убита горцем Казбичем, Вера умерла от чахотки, княжна Мери тоже обречена, так как она потеряла доверие к людям. Все они по-настоящему любили его и вели себя очень искренне и достойно, когда он отвергал их любовь. А сам Печорин не был способен на глубокие чувства, поэтому он не получил от жизни того, чего хотел. Возможно, если бы он научился любить, то был бы счастлив.

Не смогла сыграть важную роль любовь в жизни Печорина. Сочинение (краткое) на эту тему именно об этом и говорит. Он осмыслил это чувство только тогда, когда потерял любимого человека навсегда.

Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
играют женские образы?

«Герой нашего времени» - первый социально-психологический и философский роман девятнадцатого века, который, несомненно, стал началом развития данного жанра в русской литературе. Текст молодого поэта-романтика М.Ю. Лермонтова, написанный в традициях такого литературного течения как реализм, интересен многим фигурой главного героя, Григория Александровича Печорина, характеризующего интересным и нестандартным, циничным и острым взглядом на все его окружающее: людей, эмоции, человеческие чувства и поступки, моральные ценности и ориентиры.
Особенно интересна модель поведения офицера Печорина с женщинами, так образно и ярко запечатленными в данном произведении. И действительно, на страницах романа обнаруживается галерея женских образов, отличающихся разнообразием. Можно предположить, что они помогают дать более четкую характеристику самому Печорину, натуре поистине непонятной и загадочной, чья «история души» не так проста. Данные образы дают возможность рассмотреть Печорина с разных граней, ведь в художественном тексте персонаж раскрывается и за счет взаимодействия с другими действующими лицами.
Во-первых, отношения Печорина с Бэлой дают читателю понять, что Григорий Александрович – человек целеустремленный, стремящийся к достижению установленных высот. Он захотел, чтобы Бэла стала его женой, чтобы она его полюбила, и он сделал все, чтобы воплотить свою мечту в жизнь: похитил её, заточил в своей комнате, одаривал дорогими подарками. Однако он, словно опытный охотник, потерял интерес к цели, как только её достиг (глава «Бэла»).
Во-вторых, отношения Печорина с княжной Мери характеризуют Григория Александровича как эгоиста, реалиста, самовлюбленного охотника «за дичью», желающего, чтобы весь мир кружился вокруг него. Он осознает разумом, что Мери не нужна ему, но все равно стремится обратить её внимание, притянуть её взгляд к себе. Он дышит тем цветком, чтобы «потом выбросить на дорогу»: он насыщает только себя, не давая ничего взамен. Он пользуется ей для удовлетворения собственного самолюбия и гордости, осознавая свое превосходство, он играет бедной девушкой, чтобы отвлечь себя от гнетущей и страшной скуки (глава «Княжна Мери»).
В-третьих, отношения с Верой показывают настоящего Печорина: она приняла его таким, каков он есть: с его пороками, страстями и его мизантропической натурой. И с ней он предельно честен и искренен, Григорий Александрович не может ей лгать. Так читатель понимает, что Печорин все еще способен чувствовать, любить и испытывать хоть какие-то человеческие эмоции, что в нем есть то чуткое сердце, хоть оно и тщательно скрыто под пеленами ненависти и цинизма (глава «Княжна Мери»).
Таким образом, галерея женских образов романа помогает детально рассмотреть характер главного героя, Григория Александровича Печорина, раскрыть его со всех сторон в акте взаимодействия с второстепенными действующими лицами.

Рецензии

Прекрасный анализ женских образов Лермонтова!.. Да, Вера - самый сильный образ, хотя и не лишён изъянов - она его ревнует к Мери, хотя он не ревнует её к мужу..))) Что касается Бэлы (да и Мери тоже), то любовь к ним Печорина - это самые сильные по эмоциях чувства, которые эти девушки когда-нибудь знали!!!
Ведь любовь Героя нашего времени - это утверждение понятия, что любовное чувство - это небесный дар, поэтому не важно, сколько оно длится, важнео лишь то, что оно БЫЛО!!! Некоторые люди и всю жизнь проживут, но ТАКОГО чувства любви не испытают...

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Любовь и женщины в жизни Печорина

Григорий Печорин - молодой и привлекательный офицер. Он вращается в светском обществе Петербурга, покоряя сердца хорошеньких аристократок. Печорин влюбляется сам и бывает любим.

Большинство возлюбленных Печорина - это женщины его круга, светские красавицы. Однако есть одно исключение - черкешенка Бэла. Бэла далеко не светская львица. Напротив, она - настоящая "дикарка", коренная жительница Кавказа.

В романе "Герой нашего времени" описано нескольких любовных историй Печорина. Ниже представлен список любовных отношений Печорина в хронологическом порядке.

Печорин в Петербурге

1. Увлечения ранней молодости в Петербурге

Очевидно, молодость Печорина в Петербурге протекает бурно и насыщено. В тексте упоминается о нескольких женщинах в его ранней молодости:
" ...Я помню, одна меня полюбила за то, что я любил другую. Нет ничего парадоксальнее женского ума..."
"...один раз, один только раз я любил женщину с твердой волей, которую никогда не мог победить… Мы расстались врагами..."
"...я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин..." (Грушницкий о Печорине)

2. Отношения с Верой в Петербурге

За несколько лет до поездки на Кавказ Печорин встречает Веру. Вероятно, их встреча происходит на одном из светских вечеров в Петербурге. Печорин любит Веру, и она отвечает ему взаимностью. Они встречаются тайно, так как Вера замужем. В конце концов эти отношения заканчиваются разрывом.

Печорин на Кавказе

1. "Ундина" в Тамани

По пути на Кавказ Печорин оказывается в Тамани. Здесь он останавливается в доме бедняков, среди которых он замечает загадочную девушку-"ундину". Печорин выясняет, что красавица является контрабандисткой. Тем не менее он отправляется с ней на свидание. Оказавшись вдвоем в лодке с Печориными, девушка пытается его утопить. К счастью, ему удается спастись. В ту же ночь "ундина" покидает дом со своим возлюбленным-контрабандистом. На этом история Печорина и "ундины" заканчивается.
Смотрите: Отношения Печорина и "ундины"

2. Княжна Мери

Приехав в Пятигорск, Печорин знакомится здесь с юной княжной Мери. Печорин решает "волочиться" за Мери, чтобы развеять свою скуку. Княжна Мери в свою очередь всерьез влюбляется в Печорина. В конце концов он признается, что не собирается на ней жениться. На этом их отношения прекращаются.

3. Встречи с Верой на Кавказе

На Кавказе в Пятигорске Печорин снова встречает свою возлюбленную Веру, с которой у него были отношения в Петербурге. В Пятигорске Печорин и Вера снова тайно встречаются. В это же самое время Печорин ухаживает за княжной Мери.

4. Бэла

После знакомства с княжной Мери и дуэли с Грушницким Печорин попадает на службу в крепость N. Здесь на местной свадьбе Печорин встречает молодую черкешенку Бэлу. Печорин влюбляется в нее и крадет ее из дома. 4 месяца Бэла и Печорин живут счастливо, но со временем Печорин остывает к любимой и ему становится скучно. Внезапно Бэлу похищает разбойник Казбич и смертельно ранит ее. Вскоре Бэла умирает.

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

М. Ю. Лермонтов

Белинский назвал роман «Герой нашего времени» «воплем страданий» и «груст-ной думой» о 30-х годах XIX века. Эту эпоху с полным основанием называли эпохой безвременья, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Мрачное время порождало мрачные характеры. Бездуховность порождает зло и несет его во все сферы жизни. Особенно больно это зло отражается на судьбах людей.

Женские образы в романе оттеняют холодность, противоречивость характера глав-ного героя.

Гордая черноокая красавица Бэла, «дочь горных ущелий», горячо и сильно по-любила Печорина. Она молчаливо, с чувством собственного достоинства отвергает Печорина, равнодушно относится к его подаркам. «Я не раба его», — гордо говорит она. Но, полюбив его, она жертвует всем: родным домом, отцом, честью: «У меня нет родных». Вся ее жизнь сосредоточилась на любви. Ее чуткая, искренняя натура не могла мириться с холодностью Печорина. А он скоро охладел к ней, в сравнении с ее страстной любовью увлечение Печорина оказалось неглубоким и несерьезным. «Любовь дикарки», ее простосердечие и невежество ему так же надоели, как и кокетство знат-ной барышни: «Я за нее отдам жизнь, — только мне с нею скучно».

Тяжело страдает от встречи с Печориным и княжна Мери. Княжна принадлежит к тому же кругу, что и Печорин. Она полная противоположность Бэле. Если Бэла ску-па в своих высказываниях, то княжна Мери «шутила очень мило, ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен, ее замечания иногда глубоки». Она не глупа, романтически настроена. Ее интересует все загадочное и таинственное. Вна-чале ее воображение пленил Грушницкий своими мнимыми несчастьями и эффект-ными фразами. Но она отдает сердце загадочному, разочарованному, дерзкому Печо-рину. Странность Печорина, непохожесть на окружающих ее поклонников заинтересовывают ее. Его рассказ о себе, о том, как свет его не понял и исковеркал его характер, глубоко трогает ее добрую и доверчивую душу. Она полюбила его, но не поняла его мятежной, противоречивой души. Мери живет законами светского обще-ства, подходит к нему с нравственными мерками воспитавшей ее аристократической среды.

Печорин не может найти забвения в женской любви. «Я все это знаю уже на-изусть — вот что скучно!» В то же время душа его хочет любви. Ему свойственны живые порывы сердца, человечность. Острое сострадание вызывает у него оскорбленная его ответом «безмолвно страдающая» Мери. Но тихое семейное счастье не для него. «Нет, я не ужился бы с этой долей», признается он. Печорин говорит о себе с горечью и неудовлетворенностью: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ни-чем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удоволь-ствия». Именно так любил Печорин Веру — единственную женщину, к которой он испытывал сильное чувство.

Вера любит беззаветно, самозабвенно, ее любовь не знает границ, она преступает через запреты среды. Ради него она готова на любую жертву. Вера понимает не толь-ко достоинства, но и недостатки Печорина. Только такая любовь, беспредельная, по-корная, жертвенная, и может раскрыть ожесточенное сердце Печорина. В отношени-ях с Верой он хотя бы отчасти становится таким, каким создала его природа, — глубоко чувствующим и переживающим человеком. Материал с сайта

Холодный, эгоистичный, насмешливый Печорин, который смеется над всем на свете, особенно над чувствами, становится искренним, когда дело касается Веры. «Вос-поминание о ней останется неприкосновенным в душе моей... Она единственная жен-щина, которую я не в силах обмануть», — признается себе он. Только она своим вне-запным и вынужденным отъездом вызывает у него горячие слезы. Оставаясь эгоистом и в любви к Вере, Печорин все-таки не только берет, но и отдает какую-то часть соб-ственного существа. Загнав коня, он прижимается к мокрой траве, рыдает исступлен-но и беспомощно. Утрата Веры — это, пожалуй, самая большая потеря, но его лич-ность с этой потерей никак не меняется. Он по-прежнему остается холодным, равнодушным, рассудочным эгоистом. Однако под этой маской эгоиста проступает су-щественная черта «героя нашего времени» — глубина человеческого чувства.

Встречи с Печориным не прошли бесследно. Бэла погибла, но она узнала любовь и счастье, которых в ее жизни могло не оказаться совсем. Княжна Мери испытала страдания, но зато навсегда утратила симпатию к «разочарованным героям» вроде Грушницкого. Но сам Печорин не нашел счастья ни в чем. Ему не хватило «жажды бытия» Лермонтова, способности и желания идти к людям. «Под ношей бытия» охла-дела и устала его душа, и ему уже не оставалось ничего, кроме надежды: «Авось где-нибудь умру на дороге!»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • характер печорина в романе герой нашего времени сочинение
  • сочинение женские образы романа герой нашего времени
  • эпиграф к сочинению женские образы из романа герой нашего времени
  • женские образы и их роль в романе герой нашего времени
  • Женские образы в романе оттеняют холодность, противоречивость характера глав­ного героя.