Презентация по окружающему миру на тему: Презентация на тему:«Защита окружающей среды. Правила экологического поведения школьников и взрослых

Тема: Охрана окружающей среды.

Цели:

  • установить последствия загрязнения окружающей среды, влияние человека на природу и природы на человека; определить, какую посильную работу по охране окружающей среды дети могут выполнить; формировать экологическую грамотность; изготовить секционные коробочки для цветочной рассады, посеять семена цветочных растений;
  • развивать устную монологическую речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация); мелкую моторику; творческую фантазию;
  • воспитывать экологическую культуру; умение работать в коллективе; самоконтроль.

Оборудование:

  • магнитофон с записью;
  • телевизор, видеокассета “Экологический альманах”;
  • мусорные пакеты, пластиковые бутылки, банки, коробки и т.п.
  • экспонаты выставки;
  • коробки из под сока 200 мл (23 шт.);
  • семена цветочных растений;
  • памятки для учащихся;
  • наглядный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звучит запись:

Доброе утро, друзья!

Природа! Доброе утро!

Здравствуйте, реки и озера, моря и океаны, горы и равнины!

Здравствуйте, птицы и звери!

Всем, всем, всем! Доброе утро!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть до сих пор на земле жили все те животные и растения, которые мы больше никогда не увидим - человек уничтожил их.

  • Демонстрируется фрагмент видеофильма “Экологический альманах” (яркие примеры нарушения человеком экологии).
  • Минута тишины. Пауза.
  • Учащиеся 4 класса (играющие роль туристов) входят в класс и вносят мусорные пакеты с банками, бутылками, коробками и т.п., складывают их у доски.

Постойте, что вы делаете?

Как жаль, что природа не может говорить языком человека, она бессильна перед человеческим натиском.

Что делать, чтоб природа не погибала?

Справка: Одна семья из 4-х человек каждый день выбрасывает 3 кг мусора. А если в городе проживает тысяча людей…

II. Изучение нового материала.

Подумайте, какова тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока).

Какая главная задача стоит перед нами сегодня?(Задачи:1. Исследовать причины загрязнения окружающей среды;2.Подумать, как мы можем помочь охранять природу)

Что же такое окружающая среда (мир)?

(Окружающий мир-это природа, человек, его труд и результат его труда)

На какие две подгруппы мы можем разделить все объекты природы?

(Живая и неживая природа)

Назовите, какие объекты относятся к живой природе?(растения, животные, грибы, быктерии)

Назовите объекты неживой природы?(воздух, камни, вода, космос)

Последовательно вместе с учащимися выстраивается схема.

  • Только человек способен что-то создавать и пользоваться этим, поэтому все человеческое общество мы будем рассматривать отдельно, хотя человек и является частью природы.

Что произойдет, если хотя бы одно звено нарушится?

Нарушается вся система. Все элементы взаимосвязаны.

III. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 34 (“Мы и окружающий мир”, 1 класс, Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков).

Рассмотрите внимательно иллюстрацию, прочитайте текст учебника. Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника.

Какая связь существует между деятельностью человека, неживой и живой природой.

Что производит человек на предприятиях?

Для чего он это делает? Это польза для человека!

А какой вред от работы этих предприятий?

Чем грозит это природе? А самому человеку? Это отразится на здоровье самого человека.

IV. Работа в группах.

На прошлом уроке вы получили задание: исследовать причины загрязнения окружающей среды. Познакомьте нас с результатом исследования.

1 группа: Наша группа исследовала загрязнение воздуха.

Мы выяснили, что одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год.В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов.

Вы предлагаете закрыть заводы и фабрики?

Нет, нужно поставить очистные сооружения на трубы, чтобы отходами не загрязнять природу.

У кого из ваших родителей есть машина? Так что теперь уничтожить все машины? Что нужно сделать, чтоб сохранить воздух чистым?

Небольшой хвойный лес очищает в год 35 т пыли. Лиственный лес - 70 т пыли.

Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько нужно одному человеку.

Наш город окружен лесами, елочки около школы очищают воздух.

2 группа исследовали, как влияет человек на растения.

Многие вещи сделаны из древесины. Книги, тетради сделаны из бумаги, которую тоже делают из девесины, поэтому вырубают леса.

1 дерево растет более 100 лет.

80 кг макулатуры сохраняют 1 дерево. Наш класс собрал в этом году 240 кг макулатуры, мы сохранили 3 дерева.

Люди выезжают на природу, разжигают костры, бросают мусор. В лесах часто возникают пожары, погибают животные, птицы.

Люди ломают деревья, рвут цветы, грибы рвут с грибницей.

Брошенный мусор загрязняет почву.

Время, необходимое для полного разрушения материалов, захороненных в землю: бумага - 15 дней,

консервная банка - 20 лет, стекло - многие годы.

Что нужно делать с мусором?

Страдает лес-страдают животные.

3 группа: Мы исследовали, какое влияние оказывает человек на животных.

Люди охотятся на животных. На Земле много исчезающих видов животных, которые занесены в красную книгу. 3 вида животных исчезают с Земли каждый час.

Птицы погибают от холода, за зиму погибает 9 из 10 птиц.

Мы провели акцию «Помоги птицам»

Изучили какие птицы зимуют у нас, узнали, чем они питаются; сделали кормушки и развесили их во дворе и в лесу, подкармливаем птиц.

4 группа: Влияние человека на состояние водоемов.

Мы узнали, как люди загрязняют водоемы, выбрасывая мусор-банки, стекло. Это очень опасно для рыб и для самого человека.

Некоторые предпрития сбрасывают отходы, вредные вещества в реки.

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды.

5 г нефти затягивает пленкой 50 кв. м водяной поверхности.

На Земле очень мало пресной воды-беречь воду.

Для того, чтобы подвести итог как помочь охранять природу мы проведем игру: «Выберите правило вежливости» (правила записаны на карточках)

1 группа:

1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте. Ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

3. Не вырывай с корнями цветущие растения.

2 группа:

1.Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное никому не мешать.

2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

3. Не разоряй птичьи гнезда.

3 группа:

1.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

2. Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

3. Не разрушай муравейники.

4 группа:

1.Прогуливаясь по лесу можно поджигать по пути разные палочки и травинки - интересно они горят.

2. Не оставляй костер не потушенным.

3. Нельзя оставлять в лесу, в парке мусор.

Из правил, которые вы выбрали мы составили памятку. Давайте ее зачитаем.

ДОРОГОЙ ДРУГ! ПОМНИ!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

-Не ломай ветки деревьев.

- Не вырывай с корнями цветущие растения.

- Не обрывай с растений цветки.

- Нельзя с деревьев сдирать кору, делать на ней порезы ножом.

- Нельзя оставлять в лесу, в парке мусор.

- Не выдергивай грибы с грибницей.

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не разрушай муравейники.

- Не оставляй костер непотушенным.

-Не засоряй родники.

- Не шуми в лесу.

2 задание: У каждой группы в конверте есть рисунки-это экологические знаки. Подумайте, что они обозначают?

3 задание: Дома придумать и нарисовать свои знаки - рисунки.

V. Физминутка. Зрительная гимнастика. Релаксация.

VI. Творческая работа.

А что же нам сделать с этими предметами? (Достаются коробки, пластиковые бутылки из пакетов).

Как можно их использовать повторно?

Наверно у каждой семьи есть свои небольшие секреты повторного использования пластиковых бутылок, коробок, пакетов и т.д.

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК.

А сегодня на уроке мы с вами тоже постараемся сделать полезную, нужную работу!

1. Из коробочек из-под сока мы сделаем секционный ящичек для рассады.

2. Посадим в них семена декоративных растений.

3. В мае высадим рассаду на пришкольном участке - это будет небольшой вклад в дело украшения окружающего нас мира.

Назовем наш проект «Вырастим подсолнушки, маленькие солнышки»

Ученики сажаю семена, поливают.

Для того, чтобы растение хорошо росло, нужно садить его с любовью, с хорошим настроением.

На каждом ряду коробочки соединяются степлером, а затем скотчем в секционные ящички, прикрепляется табличка с названием цветочной культуры, посаженной в нем, сверху накрываются укрывным материалом для лучшего прорастания семян.

IX. Итог урока

Что же самое главное было на уроке?

С каким настроением мы заканчиваем урок?

Я думаю, что, благодаря тем знаниям, которые вы получили сегодня на уроке, вы сможете сохранить наш мир таким прекрасным.

Берегите Землю!Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба порящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Берегите Землю!Берегите!

Рузида Исламгулова
Беседа об охране природы в подготовительной группе

"Любовь к природе , как и всякая

человеческая любовь, несомненно,

закладывается в нас с детства. "

И. Соколов-Митков

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы ,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Программное содержание :

Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе , многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.) . Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели , стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Развивающие задачи :

Развивать речь, мышление детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

Словарная работа :

Активизация словаря : водоем

Обогащение словаря : заповедник, лесники, Красная книга.

Оборудование :

Картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе , о животных и растениях, подлежащих особой охране .

Ход занятия:

Ребята, за что мы любим лес? Парк? Речку?

Да, правильно. Мы любим лес, парк, речку потому, что они украшают нашу улицу, город, нашу землю. В лесу растут различные деревья, травы, грибы, ягоды. В лесу тихо, воздух чист и прозрачен. В парке тоже растут деревья, кусты, цветы, травы. Их посадили люди, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Речку мы любим за то, что у нее чистая, прозрачная вода, что она поит водой деревья, кустарники и травы, растущие по берегам. Дети, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Да, чтобы хорошо растения росли нужен и свет, тепло, влага, питание.

Кто живет в лесу?

Правильно. В лесу живут звери, птицы, насекомые, лягушки змеи.

А что растет в лесу?

В лесу растут разные породы деревьев и трав. Среди них много лекарственных.

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют растения, а воспитатель показывает иллюстрации)

Правильно : пижма, мать-и-мачеха, подорожник, малина, липа и др.

А какие вы знаете деревья? (Ответы детей)

В лесу растут такие породы деревьев : осина, клен, ель, липа, дуб.

Для чего людям нужен лес?

Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу?

Правильно, мы должны охранять его .

Ребята, а кто смотрит за лесом, бережет его?

Да, охраной леса занимаются лесники.

Как они ухаживают за лесом?

Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым, уничтожают вредителей, срубают заболевшие деревья, охраняют лес от пожаров .

Как дети и взрослые заботятся о лесе?

Да, лес друг человека. Не зря в народе говорят : Много леса - береги, мало леса - посади!" Люди охраняют лес от пожаров , расчищают от погибших деревьев, сажают новые молодые деревья. Дети тоже заботятся о лесе : собирают семена деревьев, ухаживают за молодыми саженцами, следят, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал и не рубил деревья, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу, следят чтобы никто не засорял родники, озера, речки.

Как вы должны вести себя в лесу?

Да, ребята, весной когда птицы выводят птенцов, нельзя кричать, нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать большое количество цветов, нельзя разводить костер в сухом лесу, в парках.

Как вы должны вести себя в поле?

да, в поле растет хлеб. Поэтому по полю ходить нельзя, иначе вытопчешь колосья хлеба. затоптанные растения не будут расти.

Около речки, родника, озера мы должны как себя вести?

Да, не засорять водоемы, не пугать рыб криком.

Физкультминутка

Лебеди, лебеди крыльями машут.

Наклонились над водой, покачали головой.

Гордо и упрямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.

Послушайте рассказ. На севере в холодном Белом море много островов. Жили на этих островах красивые птицы - гаги. Из гагачьего пуха изготовляли теплые пушистые вещи. А поэтому за ними охотились. Птиц становилось все меньше и меньше. Тогда люди решили : нельзя больше стрелять гагу, надо беречь эту полезную и красивую птицу, нельзя допустить, чтобы она совсем не исчезла. На островах был создан заповедник. Назвали его "Семь островов". В нем живут гаги, и теперь их там стало очень много, даже сосчитать невозможно. Так люди сохранили эту прекрасную птицу.

Человек бережет не только птиц, но и всех редких животных, которых осталось совсем мало. Для этого создаются заповедники.

Кто знает, что такое заповедник?

В заповедниках живут и размножаются животные и птицы, насекомые и растения. Заповедники в нашей стране созданы в разных краях.

У нас в Башкирии тоже есть заповедник. Природа нашей республики очень красивая и в заповеднике ее бережно охраняют , а также охраняют и зверей , и птиц, и насекомых, луга, леса и водоемы.

Ребята, почему природа требует бережного отношения?

Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять , чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.

Как мы должны относиться к деревьям, кустарникам, цветам на участке нашего детского сада? (Рассказы детей)

Сейчас мы поиграем в игру "Что дает нам природа ?" Я назову например слово "лес", а вы должны перечислить, что люди получают от леса.

"Лес" - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.

"Поле" - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.

"Река" - воду, рыбу, песок.

"Земля" - питание для растений, полезные ископаемые, глину.

Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину .

З. Александрова

Если скажут слово «родина» ,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Защита окружающей среды» МБДОУ «ЦРР Д / с №50 «Непоседа» Г. Новочебоксарск ЧР Выполнила воспитатель Семёнова Н.С.

Земля – наш общий дом, плати за добро добром!!! 2013 год – был объявлен Годом охраны окружающей среды. И это не случайность, а «наболевшее» решение. Ведь в результате научно-технического прогресса и деятельности человека в природе на нашей планете ЗЕМЛЯ происходят стремительные изменения в окружающей среде: загрязняются и становятся безжизненными водоемы и почвы, разрушается озоновый слой Земли, выпадают кислотные дожди, а также меняется состав воздуха… Мы - педагоги дошкольных учреждений, обязаны создавать условия для развития экологического сознания наших воспитанников, формировать предпосылки экологического сознания: - формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; - расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.) – изложено по программе «От рождения до школы» (автор Веракса Н.Е.). Можно перечислять задачи данного направления с дошкольниками, но ничего не измениться, если мы не поможем осознать нашим воспитанникам, что на добро надо платить добром!

Земля – наш общий дом «Рыбе – нужна вода,…

Земля – наш общий дом «Птице – нужен воздух,…

Зверю - нужен лес,

Земля – наш общий дом - степи,...

Земля – наш общий дом Зверю - нужны горы!

Земля – наш общий дом А человеку нужна родина.» М.Пришвин

А теперь ПОДУМАЙ и ответь!

Кто живёт в реке? Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка! Конечно, это… щука

Кто живёт в реке? От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь... Как его зовут? карась

Кто живёт в реке? Он всеядный и большой, Скрытый жёлтой чешуёй. Ил его любимый скарб... Как зовут все рыбку? карп

Кто живёт в реке? В омуте речном живёт, У него огромный рот, Вы слыхали о таком? Ну конечно, это… сом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной консультации раскрывается значимость семьи в формировании правового сознания ребенка. Даются родительские установки для создания психологически комфортной среды внутри семьи, а так же с...

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...

Светлана Садырева

Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды »

Зеленые долы, леса и поля

Большой вред окружающей природе наносят выхлопные газы от автомобиля

Отходы производства загрязняют водоемы

Дерево, трава и птица ни всегда умеют защититься.

В загрязненной воде гибнет рыба.

Прекрасна, прекрасна родная земля. Прекраснее мне не найти никогда!

Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой.

Проектная деятельность – охрана окружающей среды .

Тип – исследовательско - творческий.

Вид проекта- долгосрочный .

Проблема- защита окружающей среды .

Цель : Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Уточнить и систематизировать знания детей об охране окружающей среды .

Задачи :

1. Закрепить полученные дошкольниками знания по охране окружающей среды .

2. Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды .

3. Вызвать у дошкольников желание охранять окружающий мир .

4. Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

6. Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите .

В лесу чистота была не всегда,

В лес я пошла и мусор нашла.

Мусор хочу весь я собрать,

Всем людям Земли я хочу рассказать.

Не надо бумагу под кустик бросать,

На надо бутылки в лесу оставлять,

Не стоит костер в лесу разжигать,

И музыку громко не надо включать!

Давайте природу свою охранять !

Серия мероприятий

Занятие «Как вести себя в природе» . Книга «Экологические праздники» Л. Молодова

Чтение стихотворения «Прогулка» С. Михалкова, при чтении решение проблемных ситуаций.

Посадка цветов на участок детского сада

Викторина

Выставка рисунков

Литературно- музыкальная композиция с использованием стихов и песен М. Пляцковский, Е. Птичкин «Не дразните собак» , Р. Рождественский «Земля-наш дом» , «Большой хоровод» , М. Пляцковский «Не рвите цветы»

Презентация «Сбережем планету вместе»

В ходе реализации проекта «Охрана окружающей среды педагоги планируют достичь следующих результатов :

1. Развитие навыков сотрудничества

2. Повышение познавательной активности у детей

1. Повышение педагогической компетентности по охране окружающей среды

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми

Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе. Это грозит тяжелыми последствиями и человечеству и природе.

В наш Век научно- технического прогресса человек все больше вторгается в природу, раскрываются новые земли, уничтожаются леса, строятся гидроэлектростанции.

Все это приводит к тому, что нарушается нормальная жизнь животных и растений, они вытесняются человеком из своих родных мест и гибнут. Природа сама пытается бороться с загрязнениями, например, растения очищают воздух от пыли и грязи.

В нашей стране охрана природы является делом государственной важности, мы все должны бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения на природе.

На экскурсиях, во время походов и прогулок, не ломайте ветки деревьев и кустарников , растение- это живое существо и ветки вместе с листочками помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений- свежий воздух и легко дышится.

Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больно, они долго и мучительно умрают, но не могут об этом сказать.

Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка – рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.

В лесу старайся ходить по тропинкам , чтобы не вытаптывать траву и почву, народная мудрость гласит : «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек- тропу, а 1000 человек- пустыню».

Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.

Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище – это раны на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.

Не сбивайте грибы, даже если они не съедобны. Сшибая шляпку мухомора, люди проявляют неуважение к лесу- ведь мухоморами питаются белки, лоси и сороки, они помогают расти деревьям.

В лесу запрещается включать слишком громко магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои домики. Нужно ценить и охранять тишину уметь слушать волшебные звуки леса.

Не оставляйте в лесу после себя беспорядок, помните- брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить. А осколок стекла может на солнышке сыграть роль линзы и стать причиной лесного пожара.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на Планете мы останемся одни.

Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степи и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу это значит охранять Родину , свой ДОМ!


22 октября группой «Колокольчик» нашего сада состоялась экскурсия в лес, к старичку- Лесовичку .

Цель : Расширить представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных, обогатить свои сведения о лесе, его жителях,- о лесе, как о сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; воспитывать познавательный интерес, бережное эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Воспитатель :

Давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей ) .

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (Лес)

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

Шапочка да ножка. -

Вот и весь Ермошка. (гриб)

Я – болотное растенье,

Конопатят мною стены. (мох)

А какие же изменения происходят осенью (ответы детей )

Какие молодцы! Так хорошо знакомы с признаками осени.

А что за шелест в листочках мы слышим (Это Ёжик, готовится к зиме, укутывается в листочки) .


Посетив лес, и побывав в гостях у Лесовичка, понаблюдав за изменениями в природе, дети обратили внимание на мусор, который был в лесу повсюду. Конечно, мы не могли оставить без внимания все эти вопросы, решили начать долгосрочный проект по охране окружающей среды «Чистый лес нашим детям» .

На зиму мы планируем родительское собрание, где обсудим с родителями добровольный субботник, где родители вместе с детьми (по желанию) смогут своим примером показать отношение к нашему лесу.

В рамках проекта мы планируем обращение к главе нашего поселения Дзугкоевой Анне Владимировне, с вопросом о предоставлении нам инвентаря для уборки, и последующим вывозом мусора.

Наши дети уже придумали плакат и как они сами понимают данные проблемы. Но такие плакаты мы еще и еще будем делать, но уже крепить их в лесу, наблюдая за изменениями, за тем, «услышат» ли нас люди, сами живущие в этом поселке, люди, которых окружает наш загрязненный лес.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ

Тема: «Природа - наш общий дом»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 .Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

Релаксация: «Слушаем звуки леса»

Аппаратное обеспечение: ноутбук.

Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром презентации.

(Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)

Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на участке нашего детского сада. (собираемся на улицу)

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? (Дети отвечают: Земля) А какую форму она имеет? (шар) Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус) Сейчас я вам дам его каждому подержать.

(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами.

  1. Нельзя выкрикивать с места.
  2. Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.
  3. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.

Ну конечно тема игры – «Природа»

Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание

Задание №1

1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям) .

2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная) .

3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым) . А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле) .

5 . Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

6 . Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять) .

Задание №2

1 команда

Почему животных называют дикими?

(ответы детей)

Сами добывают корм;

Строят жилище;

Приспосабливаются к окружающей среде

Спасают от врагов.

2 команда

Почему животных называют домашними?

(ответы детей)

О них заботится человек;

Они не заботятся о корме;

Живут в готовых жилищах.

Задание №3

Воспитатель:

Как мы должны заботиться о птицах?

Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)

Задание №4

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки , чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.

1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)

2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички? (ЗАЯЦ)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (ВОЛК)

4. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (БЕЛКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам (медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой - делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко

Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит - изображая бег на месте.

Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх.

Зайка, зайка, забегай! - приглашаем, рукой машем - ЗАХОДИ!

Лапу мне давай! - даем «лапу»

Воспитатель:

А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:

  • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
  • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
  • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
  • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
  • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
  • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.

Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю - наш огромный общий дом.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей -

Все, то что зовется Родиной твоей!

Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).