Самые интересные факты о компьютерных играх. Интересные факты из истории компьютерных игр

Компьютерные игры - одно из главных увлечений 21 века. Ими живут люди самого разного возраста, тратя сутки на пролет на любимую забаву. Даже если вы играете только время от времени, вам будут интересные собранные нами факты.

1. Служащие США любят компьютерные игры. На них уходит приблизительно полмиллиарда часов рабочего времени с потерей производительности в десять миллиардов долларов. При этом, правда, не учитывается время, которое сотрудники проводят в Интернете в личных целях.


2. Ежедневно во всем мире в онлайн-казино люди проигрывают более 783,5 млн. долларов.


3. Все знают и любят англичанку благородного происхождения Лару Крофт, которая путешествует по миру в поисках артефактов. Она часто попадает в опасные места: гробницы и древние руины, ее подстерегает множество пазлов, ловушек и самых разных врагов. Лару Крофт сравнивают с другим искателем приключений - с Индианой Джонс.


Многих удивляет большая грудь Лары Крофт. Первоначально героиня-авантюристка должна была иметь грудь максимум второго размера. Но однажды дизайнер в процессе настройки персонажа одним кликом нечаянно увеличил грудь Лары на 150%. Результат команде разработчиков понравился, и они решили оставить героине такой вид.


4. Зависимость от компьютерных игр очень похожа на наркотическую зависимость. Если фанатам этого развлечения не удается долго поиграть, они испытывают реальный дискомфорт.


5. Бывший президент Российской Федерации Дмитрий Медведев любит компьютерные игры. Его iPad хранил некоторое время известную игру Angry Birds. Дмитрий Медведев лично выразил благодарность компании Rovio за ее создание.


6. Angry Birds стала одной из самых прибыльных игр в формате мобильных платформ. В ее создание вложили 100 000 евро. Игра принесла более 60 миллионов чистой прибыли.


7. Компьютер много раз побеждал чемпионов мира по шахматам, но существует одна игра, в которой все как раз наоборот: чемпионы мира обыгрывают компьютер. Эта игра называется Го. Современные компьютеры пока не могут просчитать все ходы соперника. Кроме того, для ПК критерии оценок позиций тоже пока являются слишком сложными.

В первую в мире «компьютерную игру» можно было поиграть еще в 1912 году – на автомате под названием «El Ajedrecista». По сути, это были первые шахматы на электромагнитной основе, в которые человек мог сразиться с машиной, причем неизбежно проигрывал.

И все-таки первой компьютерной игрой, хотя бы отдаленно похожей на современные, следует считать Space Wars, созданную в 1961 году. Ее разработал студент Стив Рассел.

  • … о пользе от игр…

Первая версия игры, известной сегодня под названием GTA, имела совсем другое название — «Race’n’Chase». И не пользовалась большим успехом у геймеров-тестеров. Ведь в ней всё было чинно-благородно: игрок выбирал, на чьей он будет стороне – преступника или полицейского – и играл по предписанным ему правилам. Ажиотаж начался после того, как разработчики добавили баг, позволяющий полицейским действовать на дорогах во время погони так же безбашенно, как преступникам, и игнорировать ПДД. Геймерам сразу захотелось посостязаться со стражами порядка, и игра начала стремительно набирать популярность. Тогда создатели и поменяли ее имя на «Grand Theft Auto».

Геймеры хотят, чтобы игры были как можно ближе к реальности, а если что-то не устраивает, — выражают неудовольствие. Так произошло с игрой Tiger Woods PGA, в которой геймер мог ударить по мячу, плавающему на поверхности водоема. Компания-разработчик придумала оригинальный ход: выпустила рекламу с Тайгером Вудсом, в которой он, прогуливаясь по воде, делал точный удар по мячу.

Иногда компьютерная игра может подтвердить научную гипотезу, если это нельзя сделать другим способом. Чтобы доказать, что заяц использует ярко-белый хвост для обмана преследователя, немецкий профессор Дирк Земманн предложил испытуемым поиграть в симулятор. Игрок должен был «исполнять обязанности» волка, гоняющегося за зайцем. Геймерам предложили зайцев двух типов – одноцветных и белохвостых. Во втором случае во время погони было допущено намного больше ошибок. Гипотеза Земанна о том, что заяц производит хвостом отвлекающие маневры, подтвердилась.

Лара Крофт не была бы столь пышногрудой, если бы не дизайнер, который, изменяя настройки персонажа, случайно (а может быть, и не очень случайно) кликнул по бюсту девушки. Грудь стала выпирать в три раза больше, и это понравилось всем разработчикам-мужчинам.

Бывает, что игра и приобретенные в ней навыки могут спасти чью-то жизнь. Когда норвежский мальчик Ганс Ольсен гулял по лесу вместе с сестрой, их неожиданно атаковал разъяренный лось. Чтобы животное полностью переключилось на него, Ганс поддразнил его, а затем упал на землю «замертво». Лось был обманут, а дети остались целы.

В игру FIFA 2001 можно было не только играть, но и с удовольствием понюхать ее: диски пахли свежим травяным газоном.

Типичный геймер – не студент или ребенок, как можно было бы подумать, а уже достаточно взрослый человек. Ему 33 года. Например, в США более 24% заядлых игроков уже перешагнули полувековой рубеж.

Первые The Sims после своего выхода почти два года не покидали десятку самых продаваемых игр Великобритании. Но самой популярной игрой за всю историю считается «Тетрис». Эта простейшая забава разошлась по миру в сорока миллионах копий.

Игра Doom, по мотивам которой в свое время был даже снят фильм, могла бы быть запрещена из-за излишней кровавости. Тучи над проектом сгустились в 1994 году, но, к счастью для разработчиков и фанатов, до запрета дело не дошло.

Разработчики часто заявляют о себе в играх самыми разнообразными способами. На одной из могильных плит Fable the Lost Chapters можно прочесть имя директора компании. Отцы Half Life 2 написали свои имена на стоящих в раздевалке шкафчиках. Создатели игры «Серьезный Сэм: второй пришествие» сначала сталкиваются с космическим кораблем персонажа и разбиваются. А затем, намного позже, вылезают из могил и бегают за игроком со словами «иди к папочке!».

Если верить исследованиям Entertainment Software Association, то средний возраст играющего в компьютерные игры человека составляет 33 года. Наш сайт по статистике посещает 20 % людей младше 18 лет и 50 % в возрасте от 18 до 33 лет, поэтому считаю, что статья об интересных фактах о компьютерных играх будет интересна большинству посетителей сайта и, кстати, 24% американцев старше 50 лет играют в видеоигры, к сожалению статистики по России мы не располагаем. Начнем...

Интересный факт № 1 Изначально Лару Крофт должны были звать Лаура Круз.

Интересный факт № 2 The Sims входила в десятку самых продаваемых игр Великобритании на протяжении двух лет.

Интересный факт № 3 В Fallout 3 и в Skyrim нельзя убивать или ранить детей.

Интересный факт № 4 Самая первая компьютерная игра была сделана в 1961 году студентом Стивом Расселом. Называлась она Space Wars.

Интересный факт № 5 Известно несколько случаев, когда из-за длительного времяпрепровождения за MMORPG (World of warcraft, Lineage 2), люди просто умирали от истощения. Также было много случаев из-за разборок между кланами в «реале», иногда даже с печальными последствиями.

Интересный факт № 6 В 1994 году хотели запретить игру DOOM из-за излишней кровавости.

Интересный факт № 7 Изначально приставка X-Box должна была называться DirectX-Box, но название решили сократить.

Интересный факт № 8 Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен в Южной Корее, так как там показана разрушенная столица Кореи (Сеул).

Интересный факт № 9 Дмитрий Медведев признался, что Angry Birds - это его любимая игра на IPad.

Интересный факт № 10 В настоящее время набирает обороты такой жанр игры - как игра побег. Убежать из заточения или спастись от злобного преследователя это цели игры побег. Нужно быть наблюдательным и смекалистым, чтобы играть игры побег .

Интересный факт № 11 Изначально Falloot 3 планировался в том же духе, что и первые две части. Даже была выпущена демо-версия. Но из-за упадка компании Interplay, она продала права на разработку и выпуск игр под маркой «Fallout» компании «Bethesda softworks». В итоге Fallout 3 получился в духе игры TES IV: Oblivion. Единственное, Interplay сохранила за собой право на выпуск онлайн-игры «Fallout».

Интересный факт № 12 Изначально игра Diablo задумывалась как однопользовательская пошаговая RPG. Но потом все же решили переделать в игру в реальном времени.

Интересный факт № 13 Самой продаваемой игрой за всю историю является Tetris. Всего было продано более 40 млн копий этой игры.

Интересный факт № 14 Крупнейшей фирмой-разработчиком компьютерных игр является компания Electronic Arts. Ежегодно эта компания издает игр на сумму более 3 млрд долларов.

Интересный факт № 15 Разработчики игр любят создавать игры с шуткой-юмором. Так во многих играх присутствуют так называемые «Пасхальные яйца». Вот некоторые из них:

GTA San Andreas: Если стрелять из снайперской винтовки в луну, то она будет увеличиваться.

Mafia: The city of Lost Heaven: Примерно такой же эффект как и в предыдущем примере. Если стрельнуть в картину со свеклой в квартире Полли, то она будет во всю стену.

Prince of Percia: Warrior within: Можно найти плюшевого медведя или клюшку, которую можно использовать как дополнительное оружие.

Sacred: В игре можно найти солнцезащитные очки.

Интересный факт № 16 Nintendo с японского языка переводится как «Оставь удачу небу».

Интересный факт № 17 Хиронобу Сакогучи назвал свою игру «Final Fantasy», т.к. считал, что это будет его последняя игра.

Интересный факт № 18 Лицензионные диски Fifa 2001 были с запахом травы.

Интересный факт № 19 Во многих играх разработчики вставляют невзначай свои имена. Например, в Half Life 2 фамилии разработчиков указаны на шкафчиках в раздевалке, в Fable the Lost Chapters имя директора компании увековечено на могильной плите. И таких игр очень много.

Интересный факт № 20 Еще во времена Первого Diablo ходили слухи про некий секретный «Коровий уровень». Считалось, что если долго щелкать по корове, то откроется портал в в новый уровень с крутыми монстрами. Это всё было неправда, зато разработчики ради хохмы создали все таки коровий уровень во второй части Diablo, где сражаться надо было с прямоходящими на задних ногах коровами. Третью часть игры тоже не обделили. Там уже надо собирать ингредиенты, чтобы попасть в секретный «Пони уровень», который совершенно не вписывается в мир Diablo, а больше походит на детский мультик.

Интересный факт № 21 Максимальный рекорд, зарегистрированный в игре Pac-Man, составляет 3,333,360 очков.

Интересный факт № 22 У Марио нет фамилии.

Интересный факт № 23 Название оружия BFG в игре DOOM расшифровывается как Big Fucking Gun, но в фильме, из-за цензуры, его перевели как Bio Force Gun.

  • Пространство игрового мира в GTA: San Andreas составляет около 25 квадратных километров. Это в пять раз больше, чем Liberty City и вчетверо больше Vice City.
  • Максимальный рекорд, зарегистрированный в игре Pac-Man, составляет 3,333,360 очков.
  • В Doom 3 можно найти КПК со схемой главного офиса компании.
  • В игре Everybody Loves Katamari (вы — шароподобное существо, нужно катясь, налепить на себя максимальное количество предметов) существует бонусный уровень, целью которого является собрать 1 миллион предметов.
  • Оригинальные диски FIFA 2001 пахли травой.
  • Игра Red Dead Revolver была разработана Capcom, а затем продана в Rockstar.
  • Лару Крофт изначально планировали назвать Лаурой Круз (Laura Cruz).
  • У Марио нет фамилии.
  • Во время разработки Half-Life кодовым названием игры было Quiver.
  • Если верить исследованиям Entertainment Software Association, то средний возраст играющего человека составляет 33 года.
  • Самым мощным оружием в Bad Day L.A. является гвоздомет.
  • 24% американцев старше 50 лет играют в видеоигры. В 1999 их было всего 9%.
  • В Великобритании Rayman является бестселлером для Playstation.
  • Capcom — это сокращение от «Capsule Computers».
  • Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен в Южной Корее, поскольку в игре показан разрушенный Сеул — столица Кореи.
  • Продажа Manhunt в Новой Зеландии грозит судебным преследованием.
  • Все почтовые голуби в Killer 7 от Capcom названы именами героинь из фильмов про Джеймса Бонда.
  • Платформер Psychonauts продался в 90 тысяч копий суммарно на трех платформах (PS2, Xbox и PC).
  • Зубастые враги в Mario были навеяны собакой, которая жила напротив дома Миямото (Miyamoto) в детстве.
  • Каждая из машин в Gran Turismo 4 потребовала бы около месяца работы одного человека. В финальной версии машин было около 700.
  • По игре Killzone планировался выпуск комиксов. Но до прилавков они так и не добрались из-за того, что издатель разорился.
  • В процессе разработки Xbox назывался DirectX-box. Но потом название было изменено на более короткое.
  • На каждой из трасс в Flatout 2 существует около 5000 разрушаемых объектов.
  • Саундтрек для игры Okami занимает 5 дисков.
  • Джон Ромеро (John Romero) продал свою Ferrari на eBay в 2002. В ней можно было пользоваться ноутбуком без подзарядки во время работы мотора.
  • Самой продаваемой игрой на GameCube стала Super Smash Bros. Melee, продавшаяся тиражом около 6 миллионов копий.
  • The Sims находились в top-10 чарте продаж в Великобритании на протяжении 82 недель (почти два года).
  • ICO должен был выйти на Playstation 1. Также у главного персонажа не должно было быть рогов.
  • Используя серию недоработок можно пройти Super Mario 64, собрав только одну звезду. Если играть честно, то их нужно 70.
  • Mega Man стал синего цвета из-за того, что первая платформа, на которой появилась игра, имела ограниченный выбор цветов с синим оттенком. Платформа NES, кстати.
  • Ускорение врагов в Space Invaders не было запланировано изначально. Это получилось из-за особенностей программирования, но в итоге было решено оставить все как есть.

Теперь ты знаешь больше:)

Доброго всем понедельника, мои дорогие друзья и читатели моего блога. Вы уже наверное догадались, почему я сделал такой акцент на понедельник. Правильно, сегодня у нас статья для расслабона. И я долго думал, про что бы сегодня рассказать, и все таки решил остановиться на компьютерных играх. Ведь это тоже немаловажная составляющая компьютерной индустрии.

Ох, во сколько же я игр переиграл в свое время, в одну из них играл на протяжении нескольких лет (подробнее ). А вот сейчас уже вообще не играю. Как-то угас интерес. Ну да ладно. Об этом я как-нибудь в другой раз расскажу, а сегодня наливаем чайку, кофейку, откидываемся в кресли и читаем самые интересные факты о компьютерных играх.

  1. Многие ошибочно полагают, что компьютерными играми увлечены лишь дети и подростки. Но это глубокое заблуждение. Огромное количество взрослых людей увлечены этим. По данным статистики за 2006 год средний возраст покупателей игр составлял 35-40 лет! Ну это конечно цифры приблизительные.
  2. была создана еще в 1961 году и называлась Space Wars .
  3. Поговаривают, что знаменитый PAC-MAN был придуман, глядя на пиццу без одного куска.
  4. Самой долгосоздаваемой игрой была «Prey» . С момента ее создания до момента завершения прошло 11 лет (1995—2006). Но за это время сменилась целая куча разработчиков.
  5. Обезьяна по имени Канзи умеет проходить первый уровень Pac-Man. Это на самом деле просто удивительно. Вообще это очень умная обезьяна и она даже может изъясняться словами, сопоставляя их с помощью специальной клавиатуры.
  6. В 2002 году мэром Варшавы стал Лех Качиньский. И эта победа досталась ему не без помощи игры Sim City 3000 . Кандидатам в президенты предложили посоревноваться, смоделировав в в Sim City примерную модель Варшавы. Каждому участнику давалась определенная сумма в игровой валюте, на которую они должны были развить город. Большинство кандидатов поручило это дело своим помощникам, а сами общались со зрителями. В итоге победила команда Качиньского, который в итоге всне таки стал мэром, а позже даже президентом Польши.
  7. Многие знают игру «Tomb Raider» и ее главную героиню Лару Крофт. Так вот изначально такой пышной груди у нее не планировалось вовсе, а скорее даже наоборот. Но один из дизайнеров случайно одним кликом увеличил грудь аж на 150%, чем вызвал восхищение остальной команды. В итоге решено было оставить ей грудь большого размера.
  8. Многие игры 90-х-00-х выпускались в России под маркой пиратской фирмы Фаргус (уж я точно помню). И на самом деле перевод у этой студии был хороший, вспомнить хотя бы Fallout и многие были от него в восторге. Но позже качество переводов резко снизилось. Оказалось, что другие пиратские фирмы стали лепить логотип Фаргуса, чтобы улучшить свои продажи. В итоге Фаргусовцы подали в суд на этих подражателей, но проиграли, так как по сути сами являлись пиратской фирмой.
  9. Самой продаваемой игрой за всё время была игра «Super Mario» . Всего было продано более 225 миллионов копий (по статистике на 2015 год). Но тем не менее недалеко от него ушла отечественная игра, созданная советским научным сотрудником академии наук Алексеем Пажитновым в 1984 году. Это был всем известный Тетрис , который был продан Пажитновым компании Nintendo в 1985 году. Всего было реализовано за всё время более 127 миллионов копий (по статистике на 2015 год).
  10. Изначально было предложено создать Sony Playstation , как дополнение к Super Nintendo , которая могла бы читать диски. Но позже от этой идеи отказались, решив ее конкретно доработать и сделать отдельный качественный продукт. Как мы видим, ребята не прогадали.
  11. Игры не только помогают расслабиться, но и могут причинить очень большой вред. Бывали случаи даже смерти из-за игр. Подробнее о я рассказывал в отдельной статье.
  12. Главный герои серии игры Half-Life , Гордон Фримен (Не путать с Морганом Фрименом), за все игры не произносит ни слова. Как говорят разработчики, сначала планировалась сделать ее разговорчивым, но потом решили, что такая фишка поможет отождествлять игроков с персонажем, что поможет больше погрузиться в игру.
  13. Дмитрий Медведев выразил личную благодарность компании Rovio за то, что они создали такую замечательную игру. По утверждению премьера это его самая любимая игра на IPad. По крайней мере так было пару лет назад.
  14. Если в игре Fallout 1 и 2 можно было убивать кого угодно, то в третьей части вы уже не можете ранить или убить ни одного ребенка. Вот такое вот ограничение ввели в такую постапокалиптическую игру.
  15. Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен к продаже в Южной Корее, так как там была показана разрушенная столица, то бишь Сеул.
  16. Изначально игра Diablo планировалась как обычная пошаговая игра в жанре RPG. Но все таки ее решили переделать в режиме реального времени. А на изменение кода ушло всего лишь несколько часов.
  17. Хиронобу Сакогучи, создатель известной серии игр Final Fantasy , назвал свое детище именно так, потому что думал, что это будет последнее, что он разработает.
  18. У Марио и его брата Луиджи нет фамилии. Но в фильме 1993 года «Супербратья Марио» их фамилии так и звучали. В итоге получилось, что они Mario Mario и Luigi Mario.

Ну пожалуй на сегодня хватит. Хотя тема на самом деле более обширная). Можно было бы еще что-нибудь написать. Ну если понравится, то сделаю вторую часть.

С уважением, Дмитрий Костин.