Слова бабушки сказочницы перед сказкой. С каких слов начинаются сказки. Пушкин и сказки

Вопрос «С каких слов начинаются ?», он, скорее всего, назовет фразу «Жили-были…». Действительно, это наиболее частый зачин русских народных . Кто-нибудь обязательно еще вспомнит: «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…» - и тоже будет прав.

Некоторые сказки начинаются с обычного слова «однажды». А в иных, как, например, в «Три царства – медное, серебряное и золотое» время описывается как будто конкретнее, но все же очень расплывчато, по-сказочному: «В то давнее время, когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки…»

Русские народные бытовые сказки, больше похожие на анекдоты, обходятся без традиционных зачинов. Например, «У одного мужика была жена сварливая…» или «В одном селе жили два брата».

Подобные зачины можно встретить не только в русских народных сказках, но и в сказках других народов.

О чем же говорят все эти присказки? Все очень просто. Слушатель или читатель сразу вводится в действие, узнает, с кем, где и в какое время будут происходить сказочные события. И ждет продолжения. Важно и то, что эти фразы ритмично построены таким образом, чтобы создать определенную напевность.

Зачины авторских сказок

У А.С. Пушкина в «Сказке о золотом петушке» собраны воедино сразу два сказочных зачина:
«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон».

Многие сказки начинаются отнюдь не с традиционных фраз. Например, первая строчка в сказке Андерсена «Огниво» такая: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!»

Или вот для примера зачины сказочных повестей Астрид Линдгрен: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». («Малыш и Карлсон») «В ту ночь, когда Рони должна была появиться на свет, грохотал гром». («Рони – дочь разбойника»)

Но и здесь можно проследить, что сказки начинаются либо с представления героя, либо с обозначения места действия, либо говорят о времени.

Очень редко можно встретить сказки, начало которых посвящено пространным описаниям. Обычно зачины достаточно динамичны.

Например, один из любимейших российских детских поэтов Корней Иванович Чуковский без предисловий, сразу, будто на бегу вводит читателя в гущу сказочных событий. «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня». («Мойдодыр») «Скачет сито по полям, а корыто по лугам». («Федорино горе»)

Хороший зачин в сказке важен. От него зависит настрой, с которым слушатель или читатель погрузится в повествование.

Развлечение «Сказка за сказкой» для детей 7-8 лет

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Организовать досуг детей, воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
Развивать память, наблюдательность, речь, сообразительность.
Научить детей действовать сплоченно и организованно.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам, рисунки детей, кроссворды, сказочные предметы.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, инсценирование отдельных эпизодов, показ кукольного театра малышам.
Ход:
(Звучит музыка входит Сказочница.)
Сказочница:
Здравствуйте, детишки! Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что - деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Пришла я к вам, чтобы с собой позвать в путь далекий и интересный. Дорожка предстоит дальняя, нужно собрать с собой вещи самые необходимые. Вот перед вами предметы «сказочные», которые помогут в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, скатерть – самобранка, сапоги скороходы, клубочек, зеркальце. Нужно выбрать три предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, где этот предмет встречается.
(Дети берут предметы, называя их и из какой сказки.)
Сказочница:
Вещи собрали – в путь!
(Звучит сказочная музыка, дети идут змейкой по залу. Появляется стражник.)
Стражник:
А вы кто? Что здесь делаете? В нашу страну может войти тот, кто любит и знает сказку. Я устрою вам испытание, разгадаете сказочный кроссворд?
Из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова. Только тогда я вас пропущу.
Сказочница:
Ну, что будем отгадывать кроссворд?
1.Одно из имен Василисы (Премудрая)
2.Имя царя, пославшего Ивана – царевича за Жар –птицей (Берендей)
3.Яблоки, дарящие молодость (Молодильные)
4.Дерево, чаще всего встречающееся в сказках (Дуб)
5.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (Палица)

1.Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын (Смородина)
2.Прозвище Никиты, что спас Киев от змея (Кожемякин)
3. «Скачет…по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает» (Морозко)
4.Кот в русских сказках (Баюн)
5.В кого была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка)


Сказочница:
Волшебное слово – ПРИДИ СКАЗКА.
Стражник:
Испытание вы прошли.
Путь в сказку вам открыт. В добрый путь!

(Звучит музыка, появляется Избушка на курьих ножках.)


Сказочница:
Как в избушку нам попасть? Какие слова сказать нужно?
Дети:
Избушка, избушка,
Встань к лесу задом,
Ко мне передом.
(Избушка поворачивается, входит, потягиваясь, Баба Яга.)
Баба Яга:
Явились, не запылились. Повернули избушку, разбудили старушку. Я давно вас жду, поджидаю. Приготовила вам загадки не простые, а про нечисть сказочную.
Повеселите бабушку, потом и загадки загадаю.
Танец «Баба – Яга»
Баба Яга:
Ну, молодцы! Угодили, так угодили. А теперь загадки. Кто быстрее отгадает?
1.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
2.Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший)
3. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)
4.Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба». (Лихо Одноглазое)
5.Как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? (Кикимора)
6.Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В игле)
Баба Яга:
Все загадки отгадали. Идите дальше, Жаль такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь…
(Звучит музыка, слышатся голоса.)
Сказочница:
Слышите кто – говорит? Это герои сказок.
1.«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко)


2. «Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по заулочкам» (Заюшкина избушка)


3. «Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Костры кипят чугунные,
Ножи точат булатные Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


Сказочница:
Вот и вышли мы из леса. А тут еще одно препятствие «Сказочная юморина»
1. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба не ней. (Сивка –Бурка)
2. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)
3. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка)
4. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Лягушка)
5. Как называется русская народная сказка, в которой рас сказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)
6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
7. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
8. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественного построенного моста. (Пузырь)
9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
10. Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть – самобранка)
11. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна)
(Звучит музыка, появляется макет дворца и Царь.)


Сказочница:
Вот мы и подошли к царскому дворцу.
Царь:
Ой вы, гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Сказочница:
Ответьте, царю, какие сказочные чудеса вы знаете?
Дети:
Летучий корабль, Двое из ларца, Деревянный орел, Джин…
Царь:
В сказках цари дают 3 задания. Я тоже решил вас испытать. Царь я или не царь?!
Вот вам первая загадка : По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, За Жар – птицей, За молодильными яблоками).
Вторая загадка : Какую награду обещали цари? (Пол царства, женитьба на дочери)
Третья загадка : Назовите имя царя жившего так давно, что в это уже никто не верит. (Горох).
Жаль мне с вами расставаться, да делать нечего. А на прощанье, не сплясать ли нам веселую пляску, уважьте царя – батюшку.
Русская пляска «Светит месяц»
Царь:
Да! Давно я так не веселился. Ну, да ладно! Дела у меня важные, а вы ступайте! За моим царством река огненная, укротите ее волшебными словами – уйдете из моего царства, а нет – голова с плеч. (Уходит)
Сказочница:
Давайте вспоминать заклинания волшебные.
Дети:
По щучьему – велению…
Земля прощай – в добрый путь!
Сивка – Бурка вещая каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!
Сказочница:
Вот и реку одолели. Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна! Стоит вам открыть новый сборник сказок, и в путь!
Песня «Сказки гуляют по свету»
Сказочница:
А я с вами прощаюсь словами из сказок: И я там был, мед, пиво пил! И стали они жить - поживать, да добра наживать! До новых встреч!

Вера Балановская

Театрализованное представление

«Путешествие в страну Сказок»

с использованием кукольного театра

Цель:

Создание у детей радостного, веселого настроения, желание сопереживать героям сказок.

Задачи:

Учить детей преодолевать сценическое волнение, передавать особенности и характеры героев сказок.

Развивать артистичность, музыкально-слуховые навыки, выразительность речи, навыки кукловождения.

Воспитывать желание доставать радость зрителям.

Действующие лица:

Сказочница (взрослый)

Аленушка (девочка)

Иванушка (мальчик)

Куклы: Лиса и Волк (театр ложек) (средняя группа, Красная Шапочка и Волк (тростевые куклы) (подготовительная группа, Серый гусь, Белый гусь, Бабуся (куклы-марионетки (старшая группа)

Дети средней группы в костюмах: Репка, Баба, Дед, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Декорации: ширма, домик, плетень, атрибуты к сказкам, большая книга «Сказки»

На центральной стене – силуэт сказочного леса. Перед стеной – занавес. Под музыку появляется Сказочница. Она в длинном сарафане, на голове кокошник. В руках у сказочницы большая с яркими иллюстрациями книга с надписью «Сказки».

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать новые сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

(Поет) В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Под медленную музыку к Сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка. Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где только я его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Сейчас мы попутешествуем по сказкам и отыщем его. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками, сейчас мы скажем волшебные слова и сможем попасть в любую сказку.

Братец, милый мой, найдись!

Сказочница (раскрывает книгу). Посмотрите, в какую сказку мы попали?

Узнаете? (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь?

Дети. Репка!

Дети средней группы разыгрывают сказку «Репка»

В конце сказки подбегает Аленушка.

Аленушка. Дедушка, Бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед с Бабой: Нет, не встречали! (Кланяются, уходят)

Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,

Братец, милый мой, найдись!

(Уходит за занавес)

(Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».)

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила.

С воза рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко!

Дети средней группы разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и серый волк» (театр ложек)

Лиса. Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки:

Ускакали все зайчата.

Не мелькают ушки.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Но недаром я лисица,

И не зря – плутовка:

Заметаю след хвостом я

И танцую ловко!

Под веселую мелодию лиса пляшет.

Волк (выбегает). Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Лиса. Где был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок…

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки!

(С. Маршак)

Ну, а ты-то где бродила?

Лиса. Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!

Показывает корзинку с рыбой.

Волк. Рыбки тоже я хочу! (Подбирается к корзинке, нюхает. Лиса быстро прячет.)

Лиса. Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

Волк. Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса. Во-о-о-он! Не забудь слова скажи! (Прячется за куст)

Волк. (Подходит к проруби)

Посижу да подожду…

А теперь слова скажу:

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Лиса (из-за куста)

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк. Что это ты там, лисонька, все приговариваешь?

Лиса. Да я, куманек, говорю: «Ловись рыбка, большая и маленькая!»

Волк. Это ты правильно говоришь.

К ширме подходит Аленушка.

Аленушка. Лисичка – сестричка, Серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Лиса. Нет, Аленушка, не встречали!

Занавес закрывается. Сказочница предлагает Аленушке начать новую сказку.

Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,

Братец, милый мой, найдись! (Уходит за занавес)

Сказочница. Интересно, в какую сказку мы теперь попали, попробуйте догадаться.

Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к песне «Красная Шапочка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее?

Дети. Красная Шапочка!

Дети подготовительной группы разыгрывают фрагмент спектакля «Красная шапочка» (Тростевые куклы). Выходит на ширму Волк.

Волк. Обману-ка я девченку!

Сяду в кресло тут в сторонке,

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать примусь!

Красная Шапочка. Бабушка! Тук – тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.

Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Волк. Чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк. Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк. Чтобы скорей съесть тебя!

Под быструю музыку Волк ловит Красную Шапочку.

Аленушка (выходит к ширме) . Красная Шапочка, Волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Аленушка с волком. Нет, Аленушка, не встречали! (Кланяются, уходят)

Сказочница. Не печалься, Аленушка, будем дальше искать Иванушку. Начинай новую сказку.

Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,

Братец, милый мой, найдись! (Уходит за занавес)

Сказочница. Интересно, в какую сказочную историю мы теперь попали, попробуйте догадаться.

Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию «Два веселых гуся»

Грустно бабушке Марусе:

Не найдёт нигде колечко.

Помогли два добрых гуся:

Заглянули под крылечко,

А пропажа там блестит.

И гогочут: «Не грусти,

Вот колечко! Га-га-га!»

И кладут к её ногам.

То-то радость для бабуси!

Молодцы два добрых… гуся!

Е. Егорова

Дети старшей группы исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся» (куклы-марионетки). В конце выходит Аленушка.

Аленушка. Бабуся, гуси! А вы не встречали в своей истории моего братца Иванушку?

Бабуся и гуси. Нет! Не встречали! (Кланяются и под веселую музыку уходят)

Аленушка. Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку? Последняя сказка закончилась…

Сказочница. Подожди, Аленушка. Плакать. В моей книжке еще один листик остался. И посмотри, кто здесь нарисован!

Аленушка. Да это же мой братец Иванушка! Где ты, Иванушка?

На сцене небольшая группа детей с книгами в руках, впереди – Иванушка.

Аленушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милый братец!

1-ый ребенок. У нас в детском саду все ребята дружат с книгой.

2-ой ребенок. И особенно любят сказки.

На сцену выходят все артисты. Исполняют фрагмент из песни «Где живут чудеса» (Сл. и муз. О. Чекановой)

1. Где живут чудеса, Припев: Приходите в наш театр,

Где их город и дом, Мы расскажем вам, друзья,

Вам никто никогда Что без песни, что без сказки

Не расскажет о том. Жить на свете нам нельзя.

Ни в горах, ни в лесах Тот, кто злым был, добрым станет,

Чудеса не живут, И в сердца весна заглянет,

А живут они там, Будем с вами мы согреты

Где в них верят, их ждут. Теплым светом сказки этой.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну Сказок. Пора и мне прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч в стране Сказок!





Цель: продолжать формирование у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам, к театрально-игровой деятельности.

1. Научить детей находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

2. Расширять активизацию словарного запаса детей по теме; развивать логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать отзывчивость, доброты, в общение друг с другом, любви к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание сказок в аудиозаписи, обыгрывание отдельных сюжетов.

Оборудование: декорации, иллюстрированные сказки, костюмы сказочных героев, волшебная книга, два стола, магнитофон, аудиозапись "В мире много сказок"; на каждого ребёнка раздаются карточки с изображением сюжета сказки; две прозрачные шкатулки.

Ход проведения

Под музыку "В мире много сказок" входит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, милые ребятишки. Я добрая Сказочница, рассказываю детям сказки. А вы любите читать и слушать сказки?

Сказочница: Сказку детки в гости звали?

Сказочница: Сказку детки очень ждали?

Сказочница: Сказка вновь пришла к ребятам.

Сегодня я пришла к вам с волшебной книгой, а в ней находятся сказочные загадки, игры, и, конечно, сказки. Сейчас я хочу узнать, помните ли вы мои сказки. Для этого вы должны отгадать загадки. Если правильно отгадаете загадку, тогда перед вами из волшебной книги появится отгадка.

1. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная Шапочка)

(Сказочница показывает детям иллюстрированную сказку)

2. В какой сказке большие птицы унесли маленького малыша в лес к Баба - Яге? (Гуси - лебеди)

3. Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Золотой Ключик)

4. В какой сказке живут дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь и маленький круглый путешественник? (Колобок)

5. В сказке стали все рядком.

  • Это сказочка о ком?
  • Кто даст правильный ответ?
  • Кто встал первым в сказке (Дед) (Сказка "Репка").

Сказочница: Молодцы дети, вы правильно отгадали загадки. И порадовали меня, тем, что помните сказки. А еще я вам принесла игру, которая называется "Собери сказку". Я вам раздам карточки. Вы должны вспомнить название сказки и разложить карточки со сказочными героями по порядку: что было в начале сказки, а что потом.

Дидактическая игра "Собери сказку".

Фоном звучит легкая музыка; дети выбирают картинки с изображением сюжетов сказок и последовательно выкладывают на большие карточки. Затем уточняют, проговаривают название сказок, вспоминают манеры, характер сказочных героев.

Сказочница: Дети, вы правильно сказали название своих сказок, вспомнили их героев и разложили карточки по порядку, что было в начале, сказки и чем сказка закончилась. Молодцы! Вы меня порадовали! Ну, а сейчас мы отдохнем, потанцуем с вами!

Физ. минутка: Под музыку "Сказочная страна" - дети выполняют танцевальные движения.

Сказочница: В волшебной книге у меня ещё одна загадка осталось, а загадку отгадаете вы и в сказку попадете:

"На поляночке лесной,
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать смог!
Что за домик?

Дети: Теремок.

Сказочница: Дети, я приглашаю вас в сказку. "Теремок". Вы хотите стать настоящими сказочными героями?

Сказочница: Я скажу волшебные слова: "Вокруг себя повернись и в сказочного героя превратись". - Раз, два, три.

Сказочница выкатывает стол с костюмами героев сказки. Дети надевают их, превращаясь в сказочных героев.

Сказочница: Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто ни стар, ни мал
Под нее не задремал.

Приготовьте глазки, ушки, - сказка начинается.

Драматизация сказки "Теремок"

Звучит музыка.

Сказочница: В чистом поле Теремок-теремок, он не низок, не высок. Как по полю - полю Мышка бежит, у теремка остановилась и говорит:

Мышка: Пи-пи, кто-кто в теремочке живет, кто - кто в не высоком живет?

Сказочница: Никто не отвечает. Мышка вошла и стала в теремочке жить. Живет - зерно толчет!

Сказочница: Прыгает мимо лягушка - Квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка: Ква - ква - ква, кто - кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - Норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка ква - ква - Квакушка пустите меня к себе жить.

Мышка: иди, вдвоем будет веселее.

Сказочница: Стали они жить вдвоем. Мышка зерно толчет, лягушка пироги печет.

Сказочница: Скачет мимо, зайчик - Попрыгайчик. Увидел теремок и спрашивает:

Зайчик: Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

Мышка: Я лягушка - ква - Квакушка". А ты кто?

Зайчик: А я зайчик - Попрыгайчик, пустите меня к себе жить.

Мышка и Лягушка: Иди, втроем будет веселее.

Сказочница: Стали они жить втроем. Мышка зерно толчет, лягушка пироги печет, а зайчик на гармошке играет.

Сказочница: Идет лиса - всему свету краса. Увидела теремок и спрашивает:

Лиса: Кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - Норушка.

Зайчик: "Я зайчик - Попрыгайчик" А ты кто?

Лиса: А я лиса - всему свету краса. Пустите меня к себе жить.

Мышка, лягушка, зайчик: Иди, вчетвером будет веселее.

Сказочница: Стали они жить вчетвером мышка, зерно толчет, лягушка пироги печет, зайчик на гармошке играет, а лиса дом убирает.

Сказочница: Бежит мимо волк - зубами щелк. Увидел теремок и спрашивает:

Волк: Кто - кто в теремочке живет? Кто - кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - Норушка.

Лягушка: Я лягушка - Квакушка.

Зайчик: "Я зайчик - Попрыгайчик.

Лиса: Я лиса - всему свету краса. А ты кто?

Волк: А я волк - зубами щелк. Пустите меня к себе жить.

Мышка, лягушка, зайчик, лиса: Иди впятером будет веселее.

Сказочница: Стали они жить впятером. Мышка, зерно толчет, лягушка пироги печет, зайчик на гармошке играет, а лиса дом убирает, а волк дом охраняет.

Сказочница: Идет мимо медведь. Увидел теремок и спрашивает:

Медведь: Кто - кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - Норушка.

Лягушка: Я лягушка - Квакушка.

Зайчик: Я зайчик - Попрыгайчик.

Лиса: Я лиса - всему свету краса.

Волк: Я волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Буду в лес ходить, мед собирать, вас медом угощать.

Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк: Иди вшестером будет веселее.

Сказочница: Стали они жить вшестером. Мышка, зерно толчет, лягушка пироги печет, зайчик на гармошке играет, а лиса дом убирает. Волк дом охраняет. Медведь в лес ходит, мед собирает, всех медом угощает.

Сказочница: Не тесно ли вам в теремке?

Сказочные герои: Нет, будем жить в тесноте, да не в обиде!

Сказочница: Стали они в теремке жить - поживать песни распевать.

Хоровод у теремка: "Мы за ручки все взялись" - согласование речи с движением.

Сказочница (интересуется): Дети, понравился ли вам праздник сказки.

Сказочница: Денис, а что тебе понравилось?

Денис: Мне понравилось, как Вика - лиса дом убирала.

Мансур: А мне понравилось, что медведь нас медом угощал.

Игорь: Мне понравилось, как зайчик на гармошке играл.

Вика: Мне понравилось, что лягушка пирожки стряпала.

Тимофей: Мне понравилось, что мы дружно жили", никого не прогнали.

Сказочница: Сказки тем и хороши, что счастливый конец. Счастливый конец - делу венец.

Сказочница: Я хочу поблагодарить всех детей за сказку. Вы были настоящими сказочными героями. А сейчас покажите, какое сейчас у вас настроение.

Дети берут карточки с изображением сказочных героев в хорошем настроении и плохом. Раскладывают в прозрачные коробочки. Сказочница видит у кого радостное настроение, у кого нет.

На прощание я дарю вам сказки-раскраски. Дети благодарят Сказочницу за подарки.

Дети: Сказочница, нас не забывай. И почаще в гости приглашай! До свидания!

Коллекция стихов про сказки понравится вам огромным выбором. Стихи о русских народных сказках поражают тем, как они моментально погружают читателя в самый дальний уголок каждой сказочной истории. Дошкольникам пригодятся стихи для детских утренников или тематических занятий.

Малыши легко запоминают наизусть многие короткие стихи. А детям школьного возраста также понравятся сказочные истории в рифмованных строках. Стихи про сказки не оставят равнодушными и взрослых, они затронут самые нежные струнки души и всколыхнут добрые детские воспоминания.

***
Пусть сказка – вымысел и ложь,
Но здесь прочтете между строк,
Что в жизнь уверенно войдешь
Лишь через школьный ты порог.
Прозрачным солнечным лучом
Проложится твой путь на свете,
И жизнь основана на чем,
Поймешь, проснувшись на рассвете!

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

***
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

***
Максим Танк
Я давно раздарил,
Дорогие ребята,
Те волшебные сказки,
Что слышал когда-то
От зверей и от птиц,
От березок и елей,
От костров и созвездий,
Дождей и метелей,
От рассказчиков многих,
Заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый -
Ну как не раздашь их!
И когда вы за сказкой
Пришли ко мне снова,
Я не знал, где возьму ее,
Честное слово.
На замерзшие стекла
Растерянным взглядом
Посмотрел я - а сказка-то
Вот она, рядом!
Снежный замок, и в нем -
Ледяная темница,
И весна там
В плену у Кощея томится.
«Выручайте!
Невольницей долго ли буду?»
И летят гуси-лебеди к ней
Отовсюду:
Мы на помощь спешим!
По тебе мы скучали!..»
И ударило солнце
В окошко лучами,
А лучи так теплы
И такая в них ласка,
Что взяла и растаяла
Зимняя сказка.

В мире много сказок
Ю. Энтин

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

***
Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться –
Поверь, не все ли нам равно?

***
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

***
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

Сказки гуляют по свету
М. Пляцковский
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

***
Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят.
Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права!
В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну, а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!

Как бы жили мы без книг?
С. В. Михалков
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

***
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Приходи, сказка
Юлий Ким
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

***
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

Спор Маши и Вити о сказках
(из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» )

Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет кощея: это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
Поверить в такое смешно!
Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишино!

Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.

На вопросы нам наука даст ответы.
А в лесу белоснежка живёт.
К дальним звёздам отправляются рокеты!
Но есть и ковёр-самолёт.

Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди!

***
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

***
С детства все любили сказки:
Так обычно для детей,
Загораются их глазки,
В них чем дальше-тем страшней!

Как Иван-Царевич храбрый
Чудо-юдо победил,
И как серый волк забавный
Ему службу сослужил,

Как Аленушка-сестрица
Братца не уберегла,
И как гордая Жар-птица
Себе крылья обожгла.

Радостью мелькают лица
Удивительных ребят,
Ночью может им присниться
Дружба сказочных зверят,

И добро в них побеждает,
Погибает зависть, зло,
Злой волшебник умирает-
Значит, ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО!

***
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

*** Сергей Островой
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

СКАЗКИ
Сергей Островой
Сказки надо рассказывать ночью,
Под лохматые шорохи звёзд.
Тут и встретишься с чудом воочью.
Тут и лешего схватишь за хвост.

Сказки надо рассказывать ярко.
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка,
Уходила б судьба стороной.

Сказки надо рассказывать с толком.
Чтобы даль расступалась. И ширь.
Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,
А не страшно. Ты сам богатырь.

Сказки надо рассказывать с чувством.
С потаённой лукавой игрой.
Жил бы вымысел в чуде изустном
Рядом с правдою - старшей сестрой.

Сказки надо рассказывать тихо.
С расстановкой. Ничуть не спеша.
Чтобы в добрый конец, а не в лихо -
Успевала поверить душа...

***
Какую сказку рассказать тебе?
О белых облаках, над синим морем?
О млечном ли пути на небе,
Или о Фениксе, родившемся с огнем?
Я знаю много их,
Весь этот мир — собранье сказок.
Смотри — вот ветер стих,
И дождик, на воде, оставил свой мазок.
В открытом море, белеет парус,
В туманной роще, опадают листья.
Лениво, кошка, чистит лапой ус,
И в этих сказках, всюду, счастье!
Не хмурься, не горюй и не грусти!
Я мир раскрашу, радугой любви.
Ты только в сердце сказку запусти,
И вновь почувствуешь, волнение в груди!

*** Ирина Полонина
"Книгу сказок открываю, чуть дыша,
За клубком бегу за тридевять земель:
— Здравствуй, детство — улетевший в небо шар,
Гуси-лебеди, да щука для Емель

В этих сказках заблудиться вновь боюсь,
В каждой правда есть и ложь — да в них намёк,
И такая щемит чем-то душу грусть!
Словно мой опять не выучен урок.

Вижу маму и ремень... И шмыг под стол:
— Спрячь меня скорей, убежище, сим-сим!
— Вот, негодница! — скрипит под мамой пол.
Это сколько ж пролетело лет и зим!

Домик пряничный и бабушка Яга,
Вам легко меня, седую, обмануть.
От речушки, где кисельны берега,
Ощущенье, что вчера лишь начала я путь…

Где вы, сети с милой рыбкой золотой,
Змей Горыныч и царевич на коне...?
Ах, вы, сказки, с милой детскою мечтой,
Сколько мудрого добра вы дали мне! "