Уникальность творческой судьбы винсента ван гога. Винсент ван гог - краткая биография и описание картин. Отношение к семейной жизни

Он написал более 900 работ. Его биографию изучают в школе, а имя всегда на слуху. Винсент Ван Гог. Произведения этого художника бесчисленны и бесценны, но мы расскажем о самых известных и самых харизматичных картинах с названиями и описаниями.

Звездная ночь (1889)

Посмотрев на картину «Звездная ночь», вы сразу узнаете в ней Ван Гога. Художник работал над ней в Сан-Реми (городская больница), использовав обычный холст 920х730 мм.

Чтобы «понять» картину, на нее нужно смотреть издалека, это связано со специфическим стилем написания. Необычная техника позволила изобразить статичные луну и звезды так, словно они постоянно движутся.

Полотно удивительно тем, что все объекты на нем передаются или цветом, или характером мазка. Не линиями – длинными или короткими мазками. И только для изображения поселка использовались контуры. Видимо, чтобы подчеркнуть контраст небесного и земного.

«Звездная ночь» — это плод выздоравливающего разума художника. Брат Ван Гога упросил докторов дать возможность Винсенту писать для выздоровления. И это помогало.

Именно эту картину Ваг Гог написал по памяти, что для него совсем не характерно. Он любил натуру.

Из растений Ван Гог больше всего любил подсолнухи. Написал их 11 раз в несколько серий. Самые известные полотна с подсолнухами были написаны во второй «подсолнуховый» период, когда художник жил в Арле во Франции, — плодотворная эпоха для него.

В письмах к брату Ван Гог говорил, что пишет с большим рвением, и, конечно, пишет большие подсолнухи. Приходилось работать с самого рассвета и заканчивать холст быстро, потому что цветы тут же вяли.

Ирисы (1889)


Еще одна страсть мастера – ирисы. И еще один плод борьбы с болезнью в лечебнице. Полотно написано за год до смерти Ван Гога и названо им «громоотводом для моей болезни».

В первый раз картину продали Октаву Мирбо (искусствоведу из Франции) за 300 франков. Но в 1987 году «Ирисы» стала самым дорогим полотном в истории, оцененная в 53,9 млн. долларов.

Спальня Винсента в Арле (1889)


Удивительно, что именно полотна «из больницы» пользуются мировой известностью. «Спальня Винсента в Арле» — одна из них, созданная в Сен-Реми. Это не оригинал картины. Первая работа была испорчена и тогда Тео посоветовал своему брату Винсенту скопировать полотно прежде, чем пытаться восстановить исходник.

Было сделано две версии «Спальни», одна из которых стала подарком для матери и сестры.

Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой (1889)

Иногда автопортрет называют «с отрезанным ухом и трубкой». Полотно написано в Арле.

Как именно Ван Гог лишился мочки уха, неизвестно. Предыстория заключается в ссоре Ван Гога с Гогеном на фоне творческих разногласий. То ли ухо поранено в драке во время пьянки, то ли в сумасшедшем припадке Ван Гог сделал это сам. Ему 35.

Дом Винсента в Арле (Желтый дом) (1888)


Ван Гог не мог позволить себе комфортабельное жилье. Поэтому он снимал помещение в желтом доме. Здание находилось на центральной площади города и было очень ветхим. Здесь были созданы Подсолнухи и здесь планировалась «южная мастерская» — идея Ван Гога объединить художников под одной крышей. В частности, Ван Гог мечтал работать тут рука об руку с Гогеном.

Красные виноградники в Арле (1888)


Помните, мы говорили про «Ирисы» как самую дорогую картину в свое время? Полотно «Красные виноградники в Арле» известно тем, что является единственной работой, которая была продана еще при жизни художника.

Едоки картофеля (1885)


Винсент Ван Гог любил эту картину, и сам ее высоко оценивал, искренне называя своим шедевром.

Да, это не «Звездная ночь» и не «Ирисы», даже не «Подсолнухи», но «Едоки» написана через 2 дня после смерти пастыря Теодора Ван Гога, отца художника. Находясь в ссоре с родителем, Ван Гог не мог спокойно пережить утрату отца. Это должно было сказаться в картинах и рвениях мастера.

Крестьяне отчасти сами как картофель. Намеренно искаженные, чтобы была подчеркнута их провинциальность и неотесанность. Мировые искусствоведы соглашаются в том, что пока Ван Гогу не хватает опыта и мастерства. И даже при жизни художника работа был критично расценена другом Антоном ван Раппардом, который назвал «Едоков» несерьезным и небрежным полотном.


4 варианта полотна. Первый слева — рисунок. Нижний справа — законченный вариант.

Пусть это одна их работ начинающего Ван Гога, но столько вложенной молодой души вы не встретите ни в одной из его будущих работ.

Ван Гога удивляло, что доктор Гаше, обладая столькими знаниями в своей области, сам страдал от тоски и не мог справиться с тем, от чего спасал других.

Доктор Феликс Рей помогал Ван Гогу, пока тот был в больнице Арля. Считается, что портрет был написал в знак благодарности за лечение и поддержку.

Современники подтверждали, что портрет получился очень похожим, но сам Феликс Рей не питал особой любви ни к искусству, ни к своему портрету пера Ван Гога – полотно провисело у него в курятнике 20 лет, прикрывая дырку в стене.


Как и подсолнухи с ирисами, ботинки в творчестве Ван Гога представлены серией. Считается, что художник решил таким образом продолжить идею отражения жизни простых провинциальных крестьян, тех самых едоков картофеля.

Нет никаких сведений о том, с какой целью создавалась эта серия работ. И нет никакого сакрального смысла. Это просто поношенные ботинки сквозь призму видения признанного Ван Гога.

На этом у нас все. Надеемся, вы узнали немного больше про того, кого мы знаем как Винсент Ван Гог. Произведения великого художника – это картины с мировым именем. А у вас есть его любимое полотно?

Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественноторговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 - учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела ван Гога к конфликту с церковными властями.

В 1880-х гг. ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей - шахтёров Боринажа, а позже - крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Гос. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, ван Гог соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей.

В 1886-88, живя в Париже, ван Гог посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам; "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж).

Переезд ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга ("Жатва. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба-1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк).

Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразит, искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).

Напряжённая работа ван Гога в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль; ван Гог попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.

Творчество двух последних лет жизни ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений - от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Гос. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890).

Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно мучительные поиски духовных нравственный ценностей. Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. пафос; ими определяется особое место В. Г. в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.

Лучшие дня


Посетило:252
Самая маленькая мама в мире

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды - 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) - нидерландский художник-постимпрессионист.

Биография Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Уже к 1869 году, даже не закончив школу, он стал работать в фирме, которая продавала картины. По правде говоря, у Ван Гога не получалось хорошо продавать картины, но зато он обладал безграничной любовью к живописи, а также ему хорошего давались языки. В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь.

В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. У него было весьма хорошее жалование, которого хватало на посещение различных картинных галерей и музеев. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но …как это часто бывает, на пути его карьеры стала любовь, да, именно любовь. Ван Гог до беспамятства влюбился в дочку своей квартирной хозяйки, но узнав что она уже обручена, очень замкнулся в себе, стал безразлично относится к своей работе. Когда он вернулся в Париж его уволили.

В 1877 году Ван Гог стал снова жить в Голландии, и все больше находил утешение в религии. После переезда в Амстердам он начал учиться на священника, но вскоре бросил учебу, так как обстановка на факультете его не устраивала.

В 1886 году в начале марта Ван Гог переезжает в Париж к совему брату Тео, и живет у него на квартире. Там он берет уроки живописи у Фернана Кормона, и знакомиться с такими личностями как Писсаро, Гоген и многими другими художниками. Очень быстро он забывает весь мрак голландской жизни, и быстро завоевывает уважение как художник. Рисует четко, ярко в стиле импрессионизма и постимпрессионизма.

Винсент Ванг Гог , проведя 3 месяца в евангелисткой школе, которая находилась в Брюсселе, стал проповедником. Он раздавал деньги и одежду, нуждающимся беднякам, хотя сам не был достаточно обеспеченным. Это вызвало подозрение у начальства церкви, и его деятельность была запрещена. Он не унывал, и находил утешение в рисовании.

К 27-ми годам, Ванг Гог понял в чем его призвание в этой жизни, и решил что должен во что бы то ни стало стать художником. Хоть Ван Гог и брал уроки рисования, но его можно с уверенностью считать самоучкой, потому что он сам штудировал многие книги, самоучители, срисовывал картины известных художников. По началу он думал стать иллюстратором, но затем, когда брал уроки у своего родственника-художника — Антона Моуве, написал свои первые работы маслом.

Вроде бы жизнь стала налаживаться, но снова Ван Гога начали преследовать неудачи, причем любовные.

Его кузина Кея Вос стала вдовой. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Он хотел спасти эту бедную женщину, и даже думал жениться на ней. Но тут уже вмешалась его семья, и мысли о браке были попросту развеяны.

Вернувшись на родину к родителям, которые к тому времени уже переехали в Нёнен, его мастерство стало совершенствоваться.

Он провел на родине 2 года. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Затем, в 1886 году, Ван Гог снова возвращается в Париж, к своему брату Тео, который на протяжении всей жизни помогал ему, как морально так и финансово. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он не чувствовал себя тут чужим. Ван Гог много пил, и имел очень взрывной характер. Его можно было назвать человеком, с которым трудно иметь дело.

В 1888 он перебрался в Арль. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Они считали его ненормальным лунатиком. Не смотря на это Винсент нашел здесь друзей, и чувствовал себя вполне хорошо. Со временем ему пришла мысль создать здесь поселение для художников, чем он и поделился со своим другом Гогеном. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации.

В мае 1890 году он окончательно покинул приют для душевно больных и отправился в Париж к своему брату Тео и его жене, которая только родила мальчика, которого назвали Винсентом в честь его дяди. Жизнь стала налаживаться, и Ван Гог был даже счастлив, но его болезнь вернулась снова. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета. Он скончался на руках своего брата Тео, который очень его любил. Спустя пол года умер и Тео. Братья похоронены на кладбище Овера рядом.

Творчество Ван Гога

Винсент Ван Гог (1853 — 1890) считается великим голландским художником, который оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом, небрежностью и шероховатостью мазка, образами измученного страданиями душевнобольного, который покончил жизнь самоубийством.

Ван Гог стал одним из величайших художников-постимпрессионистов.

Его можно считать самоучкой, т.к. учился живописи, копируя картины старых мастеров. В период жизни в Нидерландах Ван Г. писал картины о природе, труде и быте крестьян и рабочих, который он наблюдал вокруг («Едоки картофеля»).

В 1886 г. он переехал в Париж, поступил в студию Ф. Кормона, где познакомился с А. Тулуз-Лотреком и Э. Бернаром. Под впечатлением живописи импрессионистов и японской гравюры изменилась манера художника: появились интенсивная цветовая гамма и характерный для позднего Ван Г. широкий энергичный мазок («Бульвар Клиши», «Портрет папаши Танги»).

В1888 г. он переехал на юг Франиии, в местечко Арль. Это был самый плодотворный период творчества художника. За свою жизнь Ван Г. создал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах, однако ярче всего его талант проявился в пейзаже: именно в нем находил выход его холерический взрывной темперамент. В подвижной, нервной живописной фактуре его картин отразилось душевное состояние художника: он страдал психической болезнью, которая в итоге привела его к самоубийству.

Особенности творчества

«Многое остается неясным и спорным до настоящего времени в патографии этой тяжелой бионегативной личности. Можно предположить сифилитическое провоцирование шизо-эпилептического психоза. Его лихорадочное творчество вполне сопоставимо с повышенной продуктивностью головного мозга перед началом сифилитического заболевания мозга, как это было у Ницше, Мопассана, Шумана. Ван Гог представляет хороший пример того, как посредственный талант, благодаря психозу, превратился во всемирно признанного гения».

«Своеобразная биполярность, так ярко выраженная в жизни и психозе этого замечательного больного, параллельно выражается и в его художественном творчестве. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Только все чаще повторяются извилистые линии, придающие его картинам дух разнузданности, который достигает своей кульминационной точки в его последнем произведении, где ярко подчеркнуто стремление вверх и неминуемость разрушения, падения, уничтожения. Эти два движения -движение подъема и движение падения - образуют структурный базис эпилептических манифестаций подобно тому, как два полюса образуют базис эпилептоидной конституции».

«Рисовал гениальные картины Ван-Гог в перерывах между приступами.И главной тайной его гениальности была необыкновенная чистота сознания и особый творческий подъем, которые возникали в результате его болезни между приступами. Об этом особом состоянии сознания писал и Ф.М. Достоевский, страдавший одно время аналогичными приступами загадочного душевного расстройства».

Яркие краски Ван Гога

Мечтая о братстве художников и коллективном творчестве, он совершенно забывал о том, что сам был неисправимым индивидуалистом, непримиримым до сдержанности в вопросах жизни и искусства. Но в этом была и его сила. Нужно иметь достаточно тренированный глаз, чтобы отличить картины Моне от полотен, например, Сислея. Но лишь однажды увидев “Красные виноградники”, уже ни с кем и никогда работ Ван Гога не спутаешь. Каждая линия и мазок — выразители его личности.

Доминанта импрессионистической системы — цвет. В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма.

На первый взгляд в этом есть некоторая натяжка. Разве помыкают неслыханным по интенсивности цветом “красные виноградники”, разве не активен звенящий аккорд синего кобальта в “Море в Сен-Мари”, разве не ослепительно чисты и звучны краски “Пейзажа в Овере после дождя”, рядом с которой, любая импрессионистическая картина выглядит безнадёжно блёклой?

Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона — от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Впрочем, у этого “символизма” такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного.

В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья — всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита — предмет постоянных размышлений Ван Гога: “Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне…”.

Говоря о Ван Гоге, Тугендхольд заметил: “…ноты его переживаний — графические ритмы вещей и ответных биений сердца”. Понятие покоя неизвестно Вангоговскому искусству. Его стихия — движение.

В глазах Ван Гога оно — та же жизнь, а значит, способность мыслить, чувствовать, сопереживать. Вглядитесь в живопись “красных виноградников”. Мазки, брошенные на холст стремительной рукой, бегут, несутся, сталкиваются, вновь разбегаются. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Их рельеф — то едва намеченный, то громоздившийся массивными сгустками, — как перепаханные земля, образует восхитительную, живописную фактуру. А из всего этого возникает огромный в масштабе образ: в раскалённом зное солнца, как грешники в огне, извиваются виноградные лозы, силясь оторваться от тучной фиолетовой земли, вырваться из рук виноградарей, и вот уже мирная суета сбора урожая выглядит как схватка человека с природой.

Так, значит, всё-таки доминирует цвет? Но разве эти краски не есть в тоже время и ритм, и линия, и форма, и фактура? Именно в этом важнейшая особенность живописного языка Ван Гога, на котором он говорит с нами через свои картины.

Часто считают, что Вангоговская живопись есть некая неуправляемая эмоциональная стихия, подхлёстнутая необузданным озарением. Этому заблуждению “помогает” своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной: “Работа и трезвый расчёт, ум напряжён чрезвычайно, как у актёра при исполнении трудной роли, когда приходится думать о тысяче вещей в течение одного получаса….”

Наследственность Ван Гога и новаторство

Наследственность Ван Гога

  • [Сестра матери] «…Припадки эпилепсии, что свидетельствует о тяжелой нервной наследственности, сказывающейся и у самой Анны Корнелии. От природы нежная и любящая, она подвержена неожиданным вспышкам гнева».
  • [Брат Тео] «…умер спустя полгода после самоубийства Винсента в клинике для умалишенных в Утрехте, прожив 33 года».
  • «Ни у кого из братьев и сестер Ван-Гога эпилепсии не было, тогда как абсолютно точно известно, что младшая сестра страдала шизофренией и провелa в психиатрической больнице 32 года».

Человеческая душа…, а не соборы

Обратимся к Ван Гогу:

“Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы… человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего или уличной девчонки, на мой взгляд, гораздо интереснее”.

“Кто пишет крестьянскую жизнь, лучше выдержат испытанием временем, чем изготовители написанных в Париже кардинальных приемов и гаремов”. “Я останусь самим собой, и даже в сырых произведениях буду говорить строгие, грубые, но правдивые вещи”. “Рабочий против буржуя – это так не хорошо обоснованно, как сто лет назад третье сословие против остальных двух”.

Мог ли человек, который в этих и в тысяче подобных высказываний так объяснил смысл жизни и искусства, рассчитывать на успех у “сильных мира сего? ”. Буржуазная среда исторгала Ван Гога.

Против неприятия у Ван Гога было единственное оружие – уверенность в правильности избранного пути и работа.

“Искусство – это борьба… лучше ничего не делать, чем выражать себя слабо”. “Надо работать, как несколько негров”. Даже полуголодное существование у него обращено в стимул к творчеству: “В суровых испытаниях нищеты учишься смотреть на вещи совсем другими глазами”.

Буржуазная публика не прощает новаторства, а Ван Гог был новатором в самом прямом и подлинном смысле этого слова. Его прочтение возвышенного и прекрасного шло через понимание внутренней сути предметов и явлений: от, ничтожных как рваные башмаки, до сокрушительных космических ураганов. Умение подать эти, казалось бы, несопоставимые величины в одинаково огромном художественном масштабе поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи.

Цитаты Винсента Ван Гога

(из писем к брату Тео)

  • Нет ничего более художественного, чем любить людей.
  • Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, - только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.
  • И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
  • Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.
  • Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
  • Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.
  • Благословен тот, кто нашёл своё дело.
  • Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.
  • Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.
  • Ты ведь сам реалист, так вытерпи же и мой реализм.
  • Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.
  • Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.
  • Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

Библиография

  • Ван Гог.Письма. Пер. с голл. - Л.-М., 1966.
  • Ревалд Дж.Постимпрессионизм. Пер. с англ. Т. 1. - Л.-М, 1962.
  • Перрюшо А.Жизнь Ван Гога. Пер. с франц. - М., 1973.
  • Мурина Елена.Ван Гог. - М.: Искусство, 1978. - 440 с. - 30 000 экз.
  • Дмитриева Н. А.Винсент Ван Гог. Человек и художник. - М., 1980.
  • Стоун И.Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. - М.,Правда, 1988.
  • Constantino PorcuVan Gogh. Zijn leven en de kunst. (из серии Kunstklassiekers) Недерланды, 2004.
  • Wolf StadlerVincent van Gogh. (из серии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974.
  • Frank KoolsVincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert. De Walburg Pers, 1990.
  • Г. Козлов, «Легенда о Ван Гоге», «Вокруг света», № 7, 2007.
  • Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П.Мелковой. - СПб.: Азбука, азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - Серия «Азбука-классика» - 5 000 экз., ISBN 978-5-389-03122-7
  • Гордеева М., Перова Д.Винсент Ван Гог / В кн.: Великие художники - Т.18 - Киев, ЗАО «Комсомольская правда - Украина», 2010. - 48 с.

1853-1890 .

Биография ниже ни в коем случае не является полным и обстоятельным изучением жизни Винсента Ван Гога. Напротив, это лишь краткий обзор некоторых из важных событий в хронике жизни Винсента Ван Гога. Ранние годы

Винсент Ван Гог родился в Грот-Зюндерт, Нидерланды 30 марта 1853 года. За год до рождения Винсента Ван Гога его мать родила первого, мертворожденного ребенка - тоже по имени Винсент. Таким образом Винсент, будучи вторым, стал старшим из детей. Было много предположений, что Винсент Ван Гог получил психологическую травму в результате этого факта. Эта теория остается теорией, поскольку нет никаких реальных исторических фактов в ее поддержку.

Ван Гог был сыном Теодора Ван Гога (1822-85), пастора голландской реформатской церкви, и Анны Корнелия Карбентус (1819-1907). К сожалению, нет практически никакой информации о первом десятке лет жизни Винсента Ван Гога. С 1864г. Винсент пару лет провёл в школе-интернате в Зевенбергене, а затем продолжал обучение в школе короля Вильгельма II города Тилбург, около двух лет. В 1868 году, Ван Гог оставил учебу и в возрасте 15 лет вернулся домой.

В 1869 году Винсент Ван Гог начал работать в фирме Goupil&Cie , фирма арт-дилеров в Гааге. Семье Ван Гога уже давно была связан с миром искусства - дяди Винсента, Корнелис и Винсент, были торговцами произведениями искусства. Его младший брат Тео, всю свою сознательную жизнь работал в качестве арт-дилера и, как следствие, оказал огромное влияние на последующие этапы карьеры Винсента как художника.

Винсент был относительно успешным, как арт-дилер и работал в Goupil&Cie в течение семи лет. В 1873 году он был переведен в лондонский филиал компании и быстро попал под очарование культурного климата Англии. В конце августа, Винсент снимает комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении по адресу Хэкфорд Роуд 87. Предполагают, что Винсент был романтически настроен к Евгении, но многие ранние биографы ошибочно называть Евгению именем её матери, Урсулы. Можно добавить к многолетней путанице имен, что последние данные свидетельствуют о том, что Винсент не был влюблен в Евгению, а был влюблён свою соотечественницу по имени Кэролайн Haanebeek. Правда и эта информация остаётся неубедительной.

Винсент Ван Гог провёл в Лондоне два года. За это время он посетил множество художественных галерей и музеев и стал большим поклонником британских писателей,таких как Джордж Элиот и Чарльз Диккенс. Ван Гог был также большим поклонником работы британских граверов. Эти иллюстрации вдохновили и повлияли Ван Гога в его дальнейшей жизни, как художника.

Отношения между Винсентом и Goupil&Cie стали более напряженными, и в мае 1875 года он был переведен в парижское отделение фирмы. В Париже Винсент занимается с картинами, которые были мало привлекательны для него с точки зрения личных вкусов. Винсент оставляет Goupil&Cie в конце марта 1876 года и возвращается в Англию,помня где прошли два его, по большей части, очень счастливых и плодотворных года.

В апреле Винсент Ван Гог начал преподавать в школе преподобного Уильяма П. Стокса в Ramsgate. Он был ответственен за 24 мальчика в возрасте от 10 до 14. Его письма показывают, что Винсенту нравилось преподавать. После этого он начал преподавать в другой школе для мальчиков, это приход преподобного Т. Джонса Slade в Isleworth. В свободное время Ван Гог продолжал посещать галереи и восхищаться многими великими произведениями искусства. Он также посвятил себя изучению Библии - проведя много часов, читая и перечитывая Евангелие. Летом 1876 года наступает время религиозного преобразования для Винсента Ван Гога. Хотя он ивырос в религиозной семье, он не предполагал, что всерьез задумается о посвящении своей жизни Церкви.

В качестве средства осуществления перехода от учителя к священнику, Винсент просит преподобного Джонса дать ему больше обязанностей, характерных для духовенства. Джонс соглашается и Винсент стал выступать на молитвенных собраниях в приходе Turnham Грин. Эти выступления служили средством подготовки Винсента для цели, к которой он давно шёл: своей первой воскресной проповеди. Хотя сам Винсент был в восторге от такой перспективы в качестве проповедника, его проповеди были несколько тусклыми и безжизненными. Как и его отец, Винсент имел страсть к проповеди, но ему чего-то не хватало.

После посещения своей семьи в Нидерландах на рождество Винсент Ван Гог остаётся на родине. После недолгой работы в книжном магазине в Дордрехте в начале 1877 года, Винсент уезжает в Амстердам с 9 мая готовился к вступительные экзамены в университет, где он должен был изучать теологию. Винсент учит греческий, латынь, занимается математикой, но в конечном счете, бросает учебу после пятнадцати месяцев. Винсент позже описал этот период как, "худшее время в моей жизни". В ноябре, после трехмесячного испытательного срока, Винсент не проходит в миссионерскую школу в Лакене. Винсент Ван Гог в конце концов договорился с церковью, чтобы начать проповеди с испытательным сроком в одной из самых суровых и бедных районов в Западной Европы: район добычи угля Borinage, Бельгия.

В январе 1879 года Винсент приступил к своим обязанностям проповедника для шахтеров и членов их семей в горной деревне Wasmes. Винсент чувствовал сильную эмоциональную привязанность к шахтерам. Он видел и сочувствовал их ужасным условий труда, и как их духовный лидер,делал все возможное чтобы облегчить бремя их жизни. К сожалению, это альтруистическое желание достигло настолько фанатичных пропорций, что Винсент начал отдавать большую часть своего питания и одежду для бедных людей под его опекой. Несмотря на благородные намерения Винсента, представители Церкви строго осуждали аскетизм Ван Гога и отстранили его от занимаемой должности в июле. Отказавшись покинуть этот район, Ван Гог переехал в соседнюю деревню, Cuesmes, где существовал в крайней нищете. На следующий год Винсент боролся, чтобы жить изо дня в день и, хотя и не в состоянии помочь деревне людей в любом официальном качестве священнослужителя, он все же решил остаться членом их сообщества. Следущий год был настолько тяжел, что вопрос выживания для Винсента Ван Гога стоял каждый день. И хотя он не мог помочь людям в качестве официального представителя церкви, он остаётся деревне. Примечательный случай для Ван Гога, Винсент решил посетить дом Жюля Бретона, французского художника,которым он восхищался. У Винсента было только десять франков в кармане и он прошел пешком все 70 км до Courrières, Франция, чтобы увидеть Бретона. Однако Винсент был слишком робок, чтобы пробиться к Бретону. Так без положительного результата и абсолютно обескураженный Винсент вернулся обратно в Cuesmes.

Именно тогда Винсент начал рисовать шахтеров, их семьи и жизнь в суровых условиях. В этот поворотный момент судьбы, Винсент Ван Гог выбрает его следующее и последнее направление карьеры: как художник.

Винсент Ван Гог, как художник

Осенью 1880 года, после более чем года жизни в нищете в Боринаже, Винсент отправляется в Брюссель, чтобы начать обучение в Академии Художеств. Винсент был вдохновлен, чтобы начать обучение с финансовой поддержкой от своего брата Тео. Винсент и Тео всегда были близки, как в детстве так и на протяжении большей части своей взрослой жизни они поддерживали постоянную переписку. На основании этой переписки, а писем более 800, и базируется представление о жизни Ван Гога.

1881 окажется бурный год для Винсента Ван Гога. Винсент успешно учится в Академии Художеств в Брюсселе. Хотя у биографов есть разное мнение по деталям этого периода. В любом случае, Винсент продолжает обучение по своему усмотрению, перенимая примеры из книг. Летом Винсент вновь навещает родителей, которые уже живут в Эттене. Там он встречает и испытывает романтичные чуства к своей овдовевшей кузине Корнелии Адриан Вос Стрикер (Ки). Но неразделённая любовь Ки и разрыв с родителями приводят к его скорому отъезду в Гаагу.

Несмотря на неудачи Ван Гог много работает и совершенствуется под руководством Антона Мауве (известного художника и своего дальнего родственника). Их отношения были хорошими, но они ухудшились из-за напряженности, когда Винсент начал жить с проституткой.

Винсент Ван Гог встретился с Христиной Марией Хорник по прозвищу Син (1850-1904) в конце февраля 1882 года в Гааге. Она на тот момент уже была беременна своим вторым ребенком. Винсент жил с Син в течение последующих полутора лет. Их отношения были бурными, отчасти из-за сложности характеров обоих личностей, а также из-за отпечатка жизни в полной нищете. Из писем Винсента к Тео становится ясно, как хорошо Ван Гог относился к детям Син, но рисование первая и важнейшая его страсть, остальное отходит на второй план. Син и ее дети позировали для десятков рисунков Винсента, и его талант как художника значительно выросли в этот период. Его ранние, более примитивные рисунки шахтеров в Боринаже уступают гораздо более изысканной манере и эмоциями в работе.

В 1883 году Винсент начинает эксперементировать с масляными красками, он использовал маслянные краски и ранее, но теперь это направление для него основное. В этом же году он расстаётся с Син. Винсент покидает Гаагу в середине сентября, чтобы переехать в Дренте. В течение следующих шести недель Винсент ведёт кочевой образ жизни, перемещаясь по всему региону работая над пейзажами и изображениями крестьян.

Последний раз, Винсент возвращается в дом своих родителей, теперь в Nuenen, в конце 1883 года. На протяжении следующего года Винсент Ван Гог продолжал совершенствовать свое мастерство. Он создал десятки картин и рисунков в этот период: ткачи, счетчики и другие портреты. Местные крестьяне оказались его любимыми темами - отчасти потому, что Ван Гог почувствовал сильное родство с бедным рабочим людом. В романтической жизни Винсента происходит ещё один эпизод. На сей раз драмматический. Марго Бегеманн (1841-1907), чья семья жила по соседству с родителями Винсента, была влюблена в Винсента и эмоциональное потрясение в отношениях приводят ее к попытке самоубийства ядом. Винсент был сильно потрясён этим инцидентом. Марго в конце концов выздоровела, ноэтот случай сильно расстрил Винсента. Сам он в письмах к Тео неоднократно возвращался к этому эпизоду.

1885 год: Первые Великие Работы

В первые месяцы 1885 года Ван Гог продолжал свою серию портретов крестьян. Винсент рассматривал их, какхорошую практику где можно совершенствовать своё мастерство. Винсент плодотворно трудится в течение марта и апреля. В конце марта он чуть отрывается от работ в связи со смертью отца, отношения с которым последние годы были очень напряженными. Несколько лет напряженного труда, совершенствования мастерства, техники и Винсент в 1885г подходит к первой своей серьёзной работе "Едоки картофеля".

Винсент работал над "Едоками картофеля" в течение апреля 1885 года. Заранее он подготовил несколько эскизов и работал над этой картиной в мастерской. Винсент бал настолько воодушевлён успехом, что даже критика со стороны его друга Антони Ван Раппарда привела только к разрыву. Это новый этап в жизни и мастерстве Ван Гога.

Ван Гог продолжает работать в 1885 году, он не успокаивается и в начале 1886 года поступает в Художественную Академию в Антверпене. Он в очередной раз приходит к выводу, что официальное обучение слишком узко для него. Выбор Винсента - практикческие работы, только таким образом он может отточить своё мастерство, чему доказательство его "Едоки картофеля". После четырёх недель обучения Ван Гог покидает Академию. Ему интересны новые методы, техника, самосовершенствование, всего этого Винсент уже не может получить в Голландии, его путь лежит в Париж.

Новое начало: Париж

В 1886г Винсент Ван Гог без предупреждения приезжает в Париж к брату Тео. До этого, в письмах он писал своему брату, в необходимости переезда в Париж для дальнейшего развития. Тео в свою очередь, зная сложный характер Винсента сопротивлялся этому переезду. Но у Тео не было выбора и брата надо было принять.

Период жизни в Париже для Ван Гога является важным с точки зрения его роли в преобразования, как художника. К сожалению этот период жизни Винсента (два года в Париже) является одним из наименее документированных. Поскольку описание жизни Ван Гога основывается на его переписке с Тео, а Винсент этот жил у Тео (округ Монмартр, улица Лепик дом 54) и естественно переписки не было.

Тем не менее, важность времени Винсента в Париже очевидна. У Тео, как арт-дилера, было много контактов в среде художников и Винсент скоро вошёл в этот круг. За два года в Париже Ван Гог посетил ранние выставки импрессионистов (где были работы Эдгара Дега, Клода Моне , Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Жоржа Сёра и Sisley). Нет сомнений, что Ван Гог находился под влиянием импрессионистов, но он всегда оставался верным своему собственному уникальному стилю. На протяжении двух лет Ван Гог перенял некоторые из приемов импрессионистов.

Винсент наслаждаться живописью в окрестностях Парижа в течение 1886 года. Его палитра стала отходить от темных, традиционных цветов его родины и будет включать более яркие оттенки импрессионистов. Винсент заинтересовался японским искусством, Япония в тот период свою культурную изоляцию. Западный мир был очарован всем японским и Винсент приобретает несколько японских гравюр. Как следствие японское искусство оказало влияние на Ван Гога и на протяжении всей дальнейшей это читается в его работах.

Весь 1887г Ван Гог оттачивает своё мастерство, много практикует. Его подвижная и бурная личность не успокаивается, Винсент не щадя здоровья плохо питается, злоупотребляет алкоголем и курением. Его надежды, что живя с браьом он сможет контролировать свои расходы не оправдались. Отношения с Тео напряжённые. .

Как это часто бывало на протяжении всей его жизни, плохие погодные условия в зимние месяцы делают Винсента раздражительным и подавленным. Он подавлен, желает видеть и ощущать краски природы. Зимние месяцы 1887-1888гг даются нелегко. Ван Гог решил уехать из Парижа вслед за солнцем, его дорога лежит в Арль.

Арль.Студия. Юг.

Винсент Ван Гог переехал в Арль в начале 1888 года по целому ряду причин. Устав от лихорадочной энергии Парижа и долгих зимних месяцев, Ван Гог стремится к теплому солнцу Прованса. Другая мотивация - мечта Винсента о создания своего рода коммуны художников в Арле, где его товарищи из Парижа могут обрести убежище, где они будут работать вместе,поддерживать друг друга в достижении общих цели. Ван Гог сел на поезд из Парижа в Арль 20 февраля 1888 воодушевленый своей мечтой для процветающего будущего и наблюдает проплывающий мимо пейзаж.

Без сомнения, Ван Гог не был разочарован Арлем в первые несколько недель там. В поисках солнца, Винсент увидел Арль необычно холодный и присыпанный снегом. Это, должно быть, был обескураживающим для Винсента, который оставил всех, кого он знал, для того, чтобы найти тепло и восстановление на юге. Тем не менее, плохая погода была недолгой и Винсент начал рисовать некоторые из самых любимых работ в своей в его карьере.

Как только потеплело, Винсент, не теряя времени начал создавать свои работы на открытом воздухе. В марте просыпались деревья и пейзаж выглядел несколько мрачноват после зимы. Однако уже через месяц видны почки на деревьях и Ван Гог пишет цветущие сады. Винсент доволен своей работоспособности и вместе с садами чуствует обновление.

Последующие месяцы были счастливыми. Винсент снял комнату в Кафе де ля Гар на Площади Ламартин 10 в начале мая и для студии арендовал свой знаменитый «Желтый дом» (на Площади Ламартин 2). Винсент не будет на самом деле переезжать в Желтый Дом до сентября.

Винсент усердно работает в течение весны и лета, начинает посылать Тео свои произведения. Ван Гога часто воспринимают сегодня, как раздражительного и одинокого человека. Но в действительности он наслаждается обществом людей и делает все возможное в течение этих месяцев, чтобы подружиться со многими. Хотя глубоко одинокий время от времени. Винсент никогда не терял надежды создания коммуны художников и начал кампанию по убеждению Поля Гогена присоединиться к нему на юге.Перспектива представляется маловероятной, потому что переселение Гогена потребует еще больше финансовой помощи от Тео, которая достигли своего предела.

В конце июля, дядя Ван Гога умер и оставил наследство Тео. Этот финансовый приток позволяет Тео спонсировать переезд Гогена в Арль. Тео был заинтересован в этом переезде,как брат и как деловой человек. Тео знает, что Винсент был бы счастливее и более спокойным в компании Гогена, а также Тео надеялся, что картины, которые он будет получать от Гогена, в обмен на его поддержку, будет приносить прибыль. В отличие от Винсента, Поль Гоген не вполне уверен, в успехе его работ.

Несмотря на улучшение состояния финансовых дел Тео, Винсент же остался верен себе и потратил почти всё на художественные принадлежности и обстановку в квартире. Гоген приехал в Арль поездом рано утром 23 октября.

В ближайшие два месяца этот переезд будет иметь решающее значение, и катастрофические последствия, как для Винсента Ван Гога, так и Поля Гогена. Первоначально Ван Гог и Гоген хорошо ладили, работали на окраине Арля, обсуждали свое искусство. Шли недели, погода ухудшилась, Винсент Ван Гог и Поль Гоген вынуждены оставаться дома все чаще и чаще. Темперамент обоих художников, вынужденных работать в одном помещении, рождает много конфликтов.

Отношения между Ван Гогом и Гогеном ухудшились в течение декабря.Винсент писал, что их жаркие споры становились все более и более частыми. 23 декабря Винсент Ван Гог, в порыве безумия, изуродованные нижнюю часть левого уха. Ван Гог отрезал часть мочки левого уха, завернул её в ткань и подарил проститутке. Затем Винсент вернулся к себе в квартиру, где потерял сознание. Он был обнаружен полицией и госпитализирован в больницу Отель-Дье в Арле. После отправки телеграммы Тео, Гоген немедленно уехал в Париж, не посещая Ван Гога в больнице. Больше они никогда не втретятся лично, хотя отношения и улучшатся..

Во время своего пребывания в больнице, Винсент находился под присмотром доктора Феликса Рея (1867-1932). Первая неделя после увечья имела решающее значение для жизни Ван Гога - как психологически, так и физически. Он перенес большую потерю крови и продолжал страдать от серьезных приступов. Тео, который бросился из Парижа в Арль, был уверен, что Винсент умрет, но к концу декабря и в первые дни января Винсент почти полностью выздоровил.

Первые недели 1889г не были легкими для Винсента Ван Гога. После выздоровления, Винсент вернулся в свой Желтый дом, но продолжал посещать доктора Рея для наблюдений и носить повязку на голове. После выздоровления Винсент был на подъёме,но проблемы с деньгами и отъезд его близкого друга, Джозефа Рулена (1841-1903), который принял более выгодное предложение и переехал вместе со всей семьей в Марсель. Рулен был дорогим и верным другом Винсента большую часть всего времени в Арле.

В течение января и начале февраля Винсент много работал, в это времы он создал "Подсолнухи" и "Колыбельную". Однако 7 февраля, очередной приступ Винсента. Он был доставлен в больницу Отель-Дье для наблюдения. Ван Гог находится в больнице в течение десяти дней, но после снова возвращается в Желтый дом.

К этому времени, некоторые из граждан Арля стали встревожены поведением Винсента и подписали петицию с подробным изложением проблемы. Петиция была представлена ​​мэру города Арль, в конечном счете, начальника полиции, приказал Ван Гогу вновь отправиться в больницу Отель-Дье. Винсент оставался в больнице в течение следующих шести недель, ему было разрешено покидать её - для того, чтобы рисовать. Это был продуктивный, но эмоционально тяжелый момент для Ван Гога. Как и в случае за год до того, Ван Гог возвращается к цветущим садам вокруг Арля. Но даже тогда, когда он создаёт одно из лучших своих произведений, Винсент понимает, что его состояние неустойчиво. И после обсуждения с Тео, соглашается на добровольное лечение в специализированной клинике Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс. Ван Гог покидает Арль 8 мая.

Лишение свободы

По прибытии в клинику, Ван Гог был помещен под присмотр доктора Теофиля Zacharie Peyron Огюста (1827-95). Изучив Винсента, доктор Peyron убеждается, что его пациент страдает от эпилепсии - диагноз, который остается одним из наиболее вероятных для определения состояния Ван Гога, даже сегодня. Нахождение в клинике давит на Ван Гога, он был обескуражен криками других пациентов и плохой едой. Его угнетает, эта атмосфера. В курс лечения Ван Гога включена гидро-терапия, частые погружения в большую ванну воды. Хотя эта «терапия» и была, не жестока но в любом случае, наименее полезна в плане оказания помощи для восстановления психического здоровья Винсента.

Шли недели, психическое состояние Винсента остаётся стабильным и ему было разрешено возобновить работу. Персонал был воодушевлен прогрессом Ван Гога, а в середине июня Ван Гог создаёт "Звёздную ночь".

Относительно спокойное состояние Ван Гога продолжается недолго, до середины июля. В этот раз Винсент пытался глотать свои краски, как итог, ограничен в доступе к материалам. После этого обострения он быстро восстанавливается, Винсента вытягивает его искусство. Еще через неделю, доктор Peyron разрешает Ван Гогу возобновить его работу. Возобновление работы совпало с улучшением психического состояния. Винсента пишет Тео, описывая своё плохое физическое состояние.

За два месяца Ван Гог не смог оставить свою палату и пишет Тео, что при выходе на улицу его захватывает сильное одиночество. В ближайшее недели Винсент вновь преодолевает свои тревоги и возобновляет работу. В течение этого времени Винсент планирует покинуть клинику Сен-Реми. Он выражает эти мысли к Тео, который начинает наводить справки возможных альтернатив для оказания медицинской помощи для Винсента - на этот раз гораздо ближе к Парижу.

Психическое и физическое здоровье Ван Гога достаточно стабильно на протяжении оставшейся части 1889 года. Здоровье Тео улучшается, он оказыват помощь в организации выставки Октава Maus, в Брюсселе, в которой было показаны шесть картин Винсента. Винсент в восторге от предприятия и остаётся весьма плодотворен на протяжении всего этого времени.

23 декабря 1889 года, через год, после приступа, когда Винсент отрезал себе мочку уха, новый недельный приступ сражает Ван Гога. Обострение было серьезным и продолжалось около недели, но Винсент восстановливается достаточно быстро и возобновляет занятия живописью. К сожалению, Ван Гог страдает большим количеством припадков течение первых месяцев 1890 года. Эти обострения становятся частыми. Как ни странно, в это время, когда Ван Гог был, вероятно, в его наиболее психически подавленном состоянии, его работы наконец, начинают получать признание критиков. Новости об этом подталкивает Винсента к надежде покинуть клинику и вернутся на север.

После консультатций, Тео понимает, что наилучшее решения для Винсента будет вернуться в Париж, под присмотр доктора Поля Гаше (1828-1909), терапевта в Овер-сюр-Уаз под Парижем. Винсент соглашается с планами Тео и завершает курс лечения в Сен-Реми. 16 мая 1890 Винсент Ван Гог покинул клинику и сели на ночной поезд в Париж.

«Печаль будет длиться вечно....

Путешествие Винсента в Париж прошло без происшествий, и он был встречен Тео по прибытии. Винсент оставался с Тео,его женой Джоанной и их новорожденным сыном, Винсентом Виллемом (по имени Винсент) в течение трех приятных дней. Никогда не любивший шума и суеты городской жизни, Винсент почувствовал некоторое напряжение и решил уехать из Парижа,в более тихий Овер-сюр-Уаз.

Винсент встретился с доктором Гаше вскоре после его прибытия в Овер. И хотя первоначальноВан Гог впечатлен Гаше, позже он выражают серьезные сомнения в его компетенции. Несмотря на свои опасения, Винсент находит себе номер в небольшой гостинице принадлежащий Артуру Гюставу Ravoux и сразу же начинает писать окрестности Овер-сюр-Уаз.

В течение следующих двух недель, мнение Ван Гога о Гаше смягчяется. Винсент был доволен Овер-сюр-Уаз, здесь ему давали свободу, в которой отказали в Сен-Реми, и в то же время предоставил ему широкие темы для его живописи и графики. Первые недели в Овере прошли для Винсента Ван Гога приятно и без происшествий. 8 июня Тео, Джо и ребенок приехал в Овер посетить Винсента и Гаше. Винсент проводит очень приятный день со своей семьей. Судя по всему, Винсент оказался вполне восстановлен ​​- умственно и физически.

В течение июня, Винсент оставался в хорошем настроении и был чрезвычайно результативен, создав "Портрет доктора Гаше" и "Церковь в Овере". Первоначальное спокойствие первого месяца в Овере было прервано, когда Винсент получил известие, что его племянник был серьезно болен. Тео переживает самое трудное время: неуверенностью в собственной карьере и будущем, текущие проблемы со здоровьем и болезнь своего сына. После выздоровления ребенка, Винсент решил посетить Тео и его семью 6 июля и отправился ранним поездом. Очень мало известно о визите. Винсент вскоре устаёт и быстро возвращается в более тихий Овер.

В течение следующих трех недель Винсент возобновил свою работу и как можно узнать из его писем, был вполне счастлив. В письмах Винсент пишет, что в настоящее время чуствует себя хорошо и он спокоен, сравнивая своё состояние с прошлым годом. Винсент был погружен в поля и равнины вокруг Овер и произвел несколько блестящих пейзажей в течение июля. Жизнь Винсента приобретает стабильность, он много работает.

Ничего не предвещало такой развязки. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог отправляется с мольбертом и красками в поля. Там он вынул револьвер и выстрелил себе в грудь. Винсенту удалось дойти назад к Ravoux Inn, где он рухнул в постель. Было принято решение не пытаться извлечь пулю в груди Винсента и Гаше написал срочное письмо Тео. К сожалению, доктора Гаше не было домашнего адреса Тео и должен был написать ему в галерею, где тот работал. Это не вызывало серьезную задержку и Тео прибыл на следующий день.

Винсент и Тео оставались вместе в последние часы жизни Винсента. Тео был предан своему брату, держа его и говорил с ним на голландском языке. Винсент, казалось, смирился со своей судьбой и Тео позже писал, что Винсент сам хотел умереть, когда Тео я сидел у его постели. Последними словами Винсента были «Печаль будет длиться вечно."

Винсент Ван Гог умер в 1:30 утра. 29 июля 1890 года. Костел Овер отказалась разрешить захоронение Винсента на территории его кладбища, потому что Винсент покончил жизнь самоубийством. В близлежащем поселке Мери, однако, согласились разрешить погребение и похороны состоялись 30 июля.


Винсент Ван Гог был художником - постимпрессионистом исключительного таланта. Восприняв влияние импрессионистов того периода, он, тем не менее, развил собственной, стихийный стиль. Он стал одним из самых знаменитых художников двадцатого века и сыграл ключевую роль в развитии современного искусства. Винсент родился в Гроот-Зюндерте, небольшой голландской деревушке, 30 марта 1853. Отец его был протестантским пастором. Винсент проявил интерес к рисованию еще в детстве: его ранние работы отличаются реализмом и выразительностью. Юность художника стала периодом поисков. В течение недолгого времени он работал арт-дилером, затем учителем в школе-интернате, а затем, глубоко заинтересовавшись в христианстве, стал проповедником в шахтерском городе на юге Бельгии. Он проповедовал в бедных районах Брабанта, сопереживая нищете местных жителей и суровости их жилищных условий. Он стал спать на соломе в ветхой хижине, и лицо его почернело от угольной пыли. Церковные власти остались недовольны таким эпатажем, и Ван Гог был освобожден от занимаемой должности. В 1880 году, когда ему исполнилось уже 27 лет, Ван Гог обратил свой интерес к искусству. Он начал заниматься живописью всерьез, и, во время пребывания в Париже в 1886, был глубоко впечатлён творчеством художников-импрессионистов. В этот важный в его жизни период Ван Гог познакомился со многими художниками, в том числе с Дега, Тулуз-Лотреком, Писсарро и Гогеном. Его стиль значительно изменился под влиянием работ импрессионистов, становясь светлее и ярче. В это время художник написал большое количество автопортретов. Пользуясь материальной помощью своего брата Тео, в 1888 году он отправился жить в живописный Прованс, область на юге Франции. Там он создал свою знаменитую серию «Подсолнухи».
Через некоторое время Ван Гог пригласил погостить своего друга Гогена, но вскоре художники начали ссориться. По одной из версий, в один прекрасный день Ван Гог стал угрожать своему гостю бритвой, после чего тот поспешно уехал. Глубоко раскаиваясь в содеянном, Ван Гог отрезал часть собственного уха. Данный эпизод стал первым серьёзным симптомом повышения психической неуравновешенности художника. Впоследствии он не раз проходил лечение в психиатрических лечебницах. В его жизни чередовались периоды инертности, депрессий и потрясающе концентрированной творческой деятельности. Последние два года жизни Ван Гога стали наиболее плодотворными в плане живописи. Художник чувствовал непреодолимую потребность рисовать. «Работа является абсолютной необходимостью для меня. Я не могу откладывать, мне плевать на что угодно, кроме работы» - говорил о себе Ван Гог. Он разработал стиль, который был быстрым и стремительным, не оставляя художнику времени для созерцания и размышлений. Он рисовал быстрыми движениями кисти, на его полотнах появлялись всё более абстрактные фигуры – предвестники современного искусства.
27 июля 1890 года, пребывая под влиянием очередной депрессии, Ван Гог выстрелил себе в грудь. Впрочем, свидетелей этого происшествия, как и пистолета, не нашлось, поэтому до сих пор не исключается версия об убийстве. Так или иначе, спустя два дня художник умер.