«Я опустился на такое дно, что хуже было уже некуда»: Джонни Депп дал сенсационное интервью Rolling Stone. Джонни Депп дал сенсационное интервью Rolling Stone

Человек, который научился стрелять в шесть лет, начал играть на гитаре рок в 11, курить в 12, попробовал марихуану в 12 с половиной, потерял девственность в 13, показал учителю мягкое место в 14, вылетел из школы в 15, в порыве агрессии разгромил однажды гостиничный номер, выпил «тысячу мегалитров» виски, дрался с папарацци, обвинялся в продаже наркотиков, владел ночным клубом с сомнительной репутацией, имеет 12 татуировок, а потому называет свое тело «живым журналом»... Этот человек передо мной и представляет собой воплощенное спокойствие, радушие и полное приятие мира. Я явно имею дело с «человеком плато», в том смысле, о котором говорит он сам: «Когда долго карабкаешься, обязательно выйдешь на плато». Джонни Депп сейчас на плато - он довольно высоко, и ему открывается вид как на низменность, так и на небо. Но в нем нет никакого высокомерия. Мне, может быть, и хотелось бы смотреть на него снизу вверх - в конце концов, он звезда, но Депп не выносит подобного обращения. Он явно смущается, он стеснительный человек. И деликатный. Но хотел бы перейти со мной на «ты», ведь мы говорим о довольно личных вещах, о его личном опыте, тут нужна доверительность, и Депп сожалеет, что в английском нет «ты», потому что теперь, когда он «полжизни проводит по-французски», почувствовал . Он и вообще думает, что стал на «ты» с миром, и ему нравится эта фаза жизни, «когда тебе под полтинник, ты многое повидал, многое еще впереди, но ты уже знаешь, как с ним обращаться, хотя и не утратил еще способности изумляться».

У него трогательные морщинки вокруг глаз, скрытых очками с голубыми стеклами в массивной оправе, и маленькие руки в кожаных браслетах-напульсниках - много-много ремешков. Он не образец идеального телосложения или мужской красоты. Он угловато, но мягко движется, совсем бесшумно; он не вошел в номер отеля, снятый для нашего интервью, а как-то втек в него, просочился. Его пластика лишена жестикуляции, а мимика сдержанна. Вывернув карманы, он кладет на журнальный столик между нами пачку коротких коричневых сигарилл и зажигалку. Это единственное решительное действие, которое он совершил за все время нашего разговора. Так и не закурил. Как и не поменял позы в кресле.

В его тихом голосе, в этих морщинках, в поведении, будто специально выработанном, чтобы не привлекать внимания, в интонационном «ты», обволакивающем произносимое «вы», есть большее - значимость. Сразу понятно: Джонни Депп - значительная фигура. Хотя и не идеальная.

Даты

  • 9 июня 1963 родился в Овенсборо (США).
  • 1979 Организует рок-группу The Kids.
  • 1984 Дебют в хорроре «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена.
  • 1998 Начало отношений с французской актрисой Ванессой Паради.Сейчас у пары дочь Лили-Роуз Мелоди (1999) и сын Джек (2002).
  • 2003 Роль Джека Воробья в фильме «Пираты Карибского моря: проклятие «Черной жемчужины» Гора Вербински.
  • 2010 «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, «Турист» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка.
  • 2011 «Ромовый дневник» Брюса Робинсона.

Psychologies: Многие видят в вас нонконформиста, бунтаря, человека с норовом - из-за ваших браслетов, шляп, татуировок, маек с многозначительными надписями... И при этом очевидно, что едва ли не главное из ваших качеств - верность: вы 20 лет дружили с Хантером Томпсоном, 20 лет снимаетесь у Тима Бертона, 12 лет сохраняете отношения с одной женщиной... Чего в вас больше - норова или терпимости?

Джонни Депп:

Внутри меня нет конкуренции. И я не сказал бы, что верен кому-то или чему-то. Я верен себе.

Но чтобы быть верным себе, надо знать себя и свои желания.

Д. Д.:

Можете мне не верить, но у меня никогда не было такого рода проблем.

Но многие помнят, как вы крушили номера в отелях и рассказывали о том, что были так называемым трудным подростком, - у подобных вещей есть причины и следствия.

Д. Д.:

Это и правда, и неправда одновременно. У меня действительно было непростое детство. И отношения с братом - он на 10 лет старше - и сестрами у меня были ближе, чем с родителями. Кристи, старшая сестра, вообще мой самый близкий друг всю жизнь - ассистент, советчик, агент, кто угодно... Родители воевали друг с другом. Мы жили в маленьких домах, а шепотом никто не ссорился. Они воевали - иногда до крови. Они остались вместе ради детей, а не должны были. Когда они наконец разошлись - мне тогда было 15 - всем было ясно: это лучшее, что они могли сделать для семьи. А пока они жили вместе... Мы бесконечно переезжали, за 15 лет сменили 20 мест жительства, жили вшестером в крошечных домиках. Помню, однажды школьный приятель пригласил меня домой, и его мама предложила мне остаться на ужин. Я был потрясен: вся семья собралась за столом, брат приятеля, сестра, мама-папа... И сначала все ели салат... Волшебное название - романо... Вилки лежали слева от тарелки, ножи справа - у нас такого никогда не было. У нас ели принесенное из KFC или «Макдоналдса». И все в разное время, семьей за столом никому в голову не приходило собираться... В общем, жизнь нашей семьи была довольно-таки адской -и в бытовом отношении, и в смысле того, что нам приходилось постоянно чувствовать, насколько родители не выносили друг друга. И при этом они совсем неплохие люди. Мои родители растили четверых детей в довольно сложных условиях и любили нас. Но они пошли на поводу условности - все ради сохранения «полной семьи». Что оказалось пыткой для тех, ради кого они, казалось бы, вовремя не расстались. Следовать условностям, тому, что навязано извне, - ошибка, я убежден. И тогда так считал. А потому считался «трудным» подростком . Сам-то я о себе так не думал. У меня всегда была довольно высокая самооценка, я был абсолютно уверен в себе.

«ВНУТРИ МЕНЯ НЕТ КОНКУРЕНЦИИ. Я НЕ СКАЗАЛ БЫ, ЧТО ВЕРЕН КОМУ-ТО ИЛИ ЧЕМУ-ТО. Я ВЕРЕН СЕБЕ»

Что вам сообщало такую уверенность в себе?

Д. Д.:

Наша семья... она была не просто неблагополучной, а глубоко больной. Из таких семей и выходят, между прочим, серийные убийцы. Я хочу сказать - все провоцировало на крайность. Моя крайность была - отстаивать то, каков я есть. Бороться за собственную индивидуальность. А потом появилась гитара. Мама подарила мне гитару за 25 долларов, когда мне было лет одиннадцать. Это была любовь с первого взгляда, страсть. Меня интересовала только музыка. Знаете, я вообще не помню переходного возраста, не помню конфликтов, ссор, бунта гормонов. Помню, что я тогда слушал, что играл, как пальцы до суставов стер, пытаясь играть на гитаре Перголези, придурок. Ничто не имело большего смысла, чем музыка. Эта история с учительницей, которой я зад показал, - я не вижу тут ничего исключительного. Даже особенно скандального, хотя после нее мне в школе дали понять, что я свободен наутро в нее не вернуться. Собственно, так я и поступил... Она просто все пыталась меня к ногтю, к ногтю... Зачем-то ей это было нужно - чтобы я стал послушным зверьком, чтобы я был как все. А я всегда подозревал, что быть не как все - нормально. Быть другим - не криминал. Школа была постоянным испытанием, если не пыткой. И я бросил ее. Ничего особенного, просто я иначе видел свой путь.

Что помогает вам двигаться по нему, не сворачивать со своего пути?

Д. Д.:

Я не могу быть... чужим продуктом. Я не могу стать результатом усилий других. После сериала «Джамп-стрит»... сколько мне тогда было... да, 27. Так вот, сериал имел огромный успех, я стал чем-то вроде тинейджерской иконы. И на мой счет начали строить планы - агенты, продюсеры, журналисты, даже зрители. Но я не был намерен становиться брендом, продавать этот модный фасон - Джонни Депп из «Джамп-стрит». Я всех послал - без грубостей, внутри себя, но окончательно. И начал искать другую роль. Тогда я и снялся сначала у Джона Уотерса в хулиганской «Плаксе», а потом наконец у Тима Бертона. В роли чудища, а не гламурного юноши с коком. Бледного, худосочного, лохматого парня искусственного происхождения, в шрамах. И с ножницами вместо рук.

Вам не было страшно - отказаться от верной карьеры?

Д. Д.:

Да, я помню это чувство - входишь в ресторан, и все на тебя смотрят. Но это ладно. Что действительно меня доконало - я видел, как работает эта машина по перемалыванию меня в фарш популярного актера. Я видел, как закрутился маховик. Как я окажусь сначала на коробке для школьного завтрака, потом на термосе, а потом на обложке тетрадки... И я взорвал этот асфальтовый каток! Меня не пугала никакая работа - ни в ресторанном варьете, ни клоуном в «Макдоналдсе». Лишь бы не под каток. Я не собираюсь быть чьим-то произведением и соответствовать чьим-то ожиданиям. У меня есть свои. И поэтому никогда не интересуюсь, скажем, бокс-офисом фильмов, в которых снялся. Можно сказать, я сделал карьеру на провалах. В том смысле, что я немало играл в кассово провальных фильмах. Но я не бизнесмен, не интересуюсь экономикой голливудской индустрии. Я не для кассы снимаюсь. Да и потом, не люблю я, когда жизнь дает мне понять, что готовится загнать меня в угол. В эти-то моменты я и начинаю попу показывать, номера крушить, камнями кидаться...

«ГЛАВНОЕ - НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ. ОСТАЛЬНОЕ - ЭТО ПРОСТО ОБРАЗОВАНИЕ»

Кидаться камнями?

Д. Д.:

Да это мама... Меня травили в младших классах. И затравили бы. Если бы мама не сказала мне однажды: «Знаешь, Джонни, под ногами всегда есть камень. Так если травят, просто подними и брось. Целься в глаз подонкам». И я тогда подумал: ну правда же - под ногами всегда есть камень. Мама знала, о чем говорит: она всю жизнь проработала официанткой в закусочных. Но с самых первых моих настоящих заработков уже не работала.

Вы были близки с матерью?

Д. Д.:

Ну... когда родители разошлись, я выбрал ее. Остался с ней. Она непростой человек. Когда я получил первую роль в кино, у меня было что-то вроде эйфории. Чем я только до этого не занимался - разнорабочим был, парковщиком, автозаправщиком... И всегда был рад любым деньгам - было бы чем платить за квартиру. В неделю зарабатывал 25 долларов, а тут сразу 1200! Позвонил маме. Говорю: «Мама, я получил роль, буду сниматься в кино!» - А она: «Какого рода кино?»- без всякой эйфории. И пока я не убедил ее, что совсем не того рода, она не радовалась. У нее твердые принципы. Сила. Особая женская сила.

Как вы это понимаете - женская сила?

Д. Д.:

Элементарно. Тот, кто видел рождение своего ребенка, как видел я, уже никогда в ней не усомнится. Женщины сильнее нас. Для них не существует глупостей - только главное. Жизнь, дети, свобода. Они не видят смысла в вечной жизни - они продолжаются в детях, и этого достаточно. Они не завоеватели - им и так принадлежит мир, потому что они способны создать новую жизнь.

И они легко жертвуют собой. Поэтому я теперь все больше отдаю долги.

Кому и какие?

Д. Д.:

Ванессе в первую очередь (Ванесса Паради - французская актриса и певица, гражданская жена Деппа. Прим. ред.). Эти 12 лет, что мы вместе, она отказывалась от ролей, от дисков - ради меня, моей карьеры, нашей семьи. Но когда встречаешь женщину, прекрасную женщину, которая так глубоко тебя понимает... в какой-то момент говоришь: хватит. Хватит принимать ее подарки. Понимаете, встреча с Ванессой изменила мою жизнь кардинально. Не скажу, что изменила меня... Но нет, все-таки изменила - я и не думал, что встречу женщину, которая будет меня так понимать... В общем, надеюсь, что теперь Ванесса займется тем, что сочтет нужным, - запишет новый диск, сыграет в фильмах. Меня совсем не смущает роль «папа всегда дома». Я теперь стараюсь быть дома как можно больше. Пусть Ванесса почувствует свободу выбора - своего личного, не связанного с нуждами семьи.

Как вы встретились? Как начинаются такие отношения - прочные, гармоничные?

Д. Д.:

Обычное дело. Мы познакомились давно, в 93-м. Я помню это ощущение - ух. Ну, было и прошло. Секунда. А потом в Париже я снимался в «Девятых вратах» у Полански. Сидел в лобби отеля за компьютером, ловил мейлы. И вдруг увидел в другом конце лобби немыслимую спину. Женщину в платье с открытой спиной. «Вау...» , - подумал я. Она вдруг оглянулась и посмотрела на меня. Я отвернулся, пошел к лифту. И опять эти глаза. «Вы помните меня?», - спросила она. И все. Я сразу понял: случилась большая беда. Конец, смерть всей прошлой жизни.

«Я ВИДЕЛ СВОЙ ПУТЬ ИНАЧЕ. И ВСЕГДА СЧИТАЛ, ЧТО БЫТЬ ДРУГИМ, НЕ КАК ВСЕ - ЭТО НОРМАЛЬНО»

На каком языке вы говорите с детьми?

Д. Д.:

Я - на английском. Ванесса - на французском. Они билингвы. Но мы много времени проводим во Франции, и мне не хотелось, чтобы мои дети думали: папа идиот, не понимающий, о чем они говорят, когда говорят по-французски. Вот мне и пришлось заговорить на французском. С худшим на свете американским акцентом! Но теперь почти говорю. И когда спрашиваю у Лили-Роуз (его дочь - Прим. ред.), ужасно ли говорю, она всегда отвечает так нежно: «Ohhh, c’est tres bien, papa...(«О, очень хорошо, папа...») Это музыка сфер!

Вы признавались, что играли с ней в Барби...

Д. Д.:

Иногда и сейчас играю. Нет, я согласен с феминистками, что это воспитание на ложном примере, что у живой женщины не может быть ни таких ног, ни вообще такой фигуры, и что это воспитание будущих анорексичек. Но люди, это же просто кукла! Правда, я-то играю корыстно: я выдумываю роль. Того персонажа, которого мне предстоит сыграть. Ставлю Барби в разные ситуации, чтобы понять, как она в них поступит. Готовясь к , я много играл в Барби. Лили-Роуз даже умоляла переключиться на другие игры!

Дети смотрят ваши фильмы?

Д. Д.:

Понимаете, семья... Они главное для меня. Неожиданный подарок, немыслимый выигрыш в лотерею. Спасательный круг. Спасительное убежище. Я никогда не надеялся иметь все это. И поэтому теперь... можно сказать, я живу в страхе. Постоянная тревога: ну не может быть, чтобы у меня все это было! Мой брат был прав. Когда я сказал ему, что Ванесса беременна, он дежурно так, буднично сказал: «Поздравляю. Ты больше никогда не будешь спать так же беззаботно, как прежде. У тебя не будет ни одного спокойного дня. Но оно стоит того». Это правда. Оно стоит того... Лили-Роуз родилась, и мне дали ее подержать. Ей было три часа от роду, она засыпала. Я держал ее и... ну, очень остро почувствовал: никогда ни одно человеческое существо не будет мне ближе. И я никому не буду ближе. Так и было, пока не родился Джек... Ох, я страшно боялся второго ребенка. Как я смогу любить его так же, как Лили-Роуз? А вдруг буду любить меньше? Но когда он родился, сомнений уже не было. Любовь - странное дело. Она не бывает ни меньше, ни больше. Знаете, мне было уже к сорока, когда я сделал первое в своей жизни безусловно правильное финансовое вложение. Купил дом на юге Франции для нас с Ванессой и Лили-Роуз - тогда у нас она была еще одна. И знаете, это было впервые в моей жизни, когда я на съемках говорил: «Мне надо позвонить домой», - я имел в виду буквально - домой. Туда, где правда мой дом...

Марлон Брандо

Они подружились на съемках «Дона Хуана де Марко», и именно Брандо Депп обязан ценным профессиональным советом. «В скольких фильмах вы снимаетесь в год?» , - спросил тогда Брандо. «В среднем в трех», - ответил Депп. «Берегитесь, у нас не может быть столько лиц,» - предупредил старший коллега.

Тим Бертон

«Если бы Тим предложил мне сыграть не Безумного Шляпника, а Алису, я бы все равно согласился», - так характеризует Депп степень своего актерского доверия к режиссеру Бертону. «У Тима воображение ребенка -человека, который считает, что в жизни все возможно». Вместе они сделали шесть этапных для обоих фильмов и работают над седьмым - «Тенями тьмы», готической сказкой о вампире и его жутких, но закадычных друзьях.

Хантер Томпсон

С изобретателем новаторского стиля гонзо в журналистике и литературе актера связывали 20 лет дружбы. Депп стал менеджером тура писателя в связи с промоушном его последней книги, а после самоубийства Томпсона - распорядителем шумной, с фейерверками, похоронной церемонии.

Интервью

Вечно зеленый
Джонни Депп интервью

Джонни Деппу уже больше сорока, он давно остепенился, женился и растит двух детей. Несмотря на это, за ним бегают толпы поклонниц, да и сам актер, кажется, не собирается примерять образ убеленного сединами старца. Возможно, именно поэтому он сыграл сэра Джеймса Мэттью Барри, писателя, автора книжки о невзрослеющем мальчике Питере Пэне. Обозреватели Time Out побеседовали с вечно молодым актером и вспомнили самые важные фильмы, поставленные по пьесе его героя.
Я, признаться, впечатлен эдинбургским акцентом, которым вы щегольнули в этом фильме.
Ну, знаете ли, у шотландцев удивительное произношение, мне даже было немного страшно покушаться на него: один неверный шаг, и ничего не получиться.
Вы одновременно играли Джэймса Мэттью Барри и снимались в фильме Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика».Почему вас так притягивают «детские» истории?
Мне иногда кажется, что детство заканчивается слишком рано. Слишком оно короткое,мы так быстро вырастаем. У меня довольно обширные воспоминания о своем детстве. Как в начале 70-х я смотрел по телевизору репортажи о войне во Вьетнаме. Смотрел словно это еще одно телешоу. Я бы не хотел, чтобы мои дети так же проводили время. Основная моя задача как родителя состоит в том, чтобы защитить их. Как им, например, объяснить то, что сейчас произошло в России (интервью было взято в день захвата школы в Беслане)? Как? Все, что нужно детям, -это любовь. Конечно, потом ты вырастешь, и мир приведет все к общему знаменателю.Странно, что мы еще сохранили способность улыбаться время от времени.
Вы не впервые участвуете в биографическом проекте. И все-таки хочется спросить:тяжело ли было играть именно такого человека, как Джеймс Барри? Груз ответственности давил?
Конечно. Груз ответственности. Как будто все существующие издания «Питера Пэна» упали на меня с пятого этажа. В «Волшебную страну»хотелось вложить максимальное количество информации, нужно было столько рассказать. Всего за полтора часа. Кроме того, о Барри ходило множество неприятных слухов. Не знаю уж, откуда они взялись. А фильм – это отличная возможность все подчистить.
Я знаю, что вы поддерживали довольно тесные отношения с Марлоном Брандо…
Он много для меня значил. До сих пор значит. Удивительно великодушный человек. Мы с ним много беседовали, если это можно так назвать. Он же хохотал как безумный. Мы часами смеялись словно малые дети, рыдали, сходили с ума…Я вспоминаю о нем каждый день, скучаю по нему. Я ведь просто парень, который был с ним знаком в последние десять лет. А он был великий актер, учитель. Большой человек.
Вы принимаете решение об участии в том или ином проекте только после прочтения сценария?
Все происходит довольно стремительно. Я открываю сценарий и уже через три-четыре, ну может десять страниц, я понимаю для меня он или нет. Со «Страной» все произошло очень быстро. Когда впервые слышишь об этой истории, можно подумать, что это будет какой-то слабохарактерный фильм, но нет. Сценаристу удалось протиснуться сквозь всю эту ложную сентиментальность. А у Марка Форстера вообще встроенная сигнализация против притворной жалостливости. Он будет сидеть как Станиславский, и говорить* «Не верю».
Вы теперь человек семейный. Живете большую часть времени во Франции. Вы нарочно сбежали из «голливудского цирка»?
Да, но моей дочери уже пять, и она похоже начинает осознавать, что я актер. До этого она полагала, что папочка пират. Эта версия мне больше нравилась. Моему младшенькому Джеку всего два. Когда они видят меня по телевизору, раздается крик: » Там папа!» Они уже начали к этому привыкать. Все это немного странно.
Сейчас ваша карьера на подъеме, после «Пиратов Карибского моря» для вас все складывается более чем удачно.
Да, я чувствую, что я именно там, где мне и следует находиться. Хотя в большей степени это чувство переполняет меня благодаря отнюдь не работе, а жене и детям. Если честно, они подарили мне новую жизнь. Много лет назад на вечеринке я увидел одну английскую даму, которая стояла недалеко от меня и пила джин с мартини. И на чью-то ворчливую реплику она ответила словами, которые тогда показались мне просто удивительными, возможно оттого, что произнесла их именно она. Эта аристократка сказала: « Дорогой мой, тебе не кажется, что кое-кто должен оттягиваться несмотря ни на что?» Оттягиваться, несмотря ни на что. Разве это не так?

Дэйв Кэлхоун
Журнал TimeOut Петербург февраль 2005 год

Интервью с Джонни Деппом

"..Что же касается Джонни, то в Париже кроме Ванессы у него есть еще одно приобретение - ресторан Man Ray (34, rue Marbeuf, рекомендую), где он бывает практически через вечер, когда у него дела в Париже. Он приезжает на "порше". В черной футболке (говорят, у него их триста сорок и все одинаковые), в белой панамке. Все сразу начинают орать и приветствовать. Эта овация длится минут десять, в ней принимают участие официанты, метрдотель, посетители и журналисты, которые едва верят, что им такая пруха. Джонни садится к стойке, и у меня возникает естественный вопрос:

Какой у тебя любимый алкоголь?
- Wild Turkey, но только чтобы был очень ба-а-льшой стакан и в нем много льдин. И еще водка... Как ее?

- "Смирновка"? Нет? Какая же? "Абсолют"?
- Постой... Нет. Но самое по мне - это Rubbing Alcohol.

Что за жидкость?
- Не пила? О, ну это то, чем чистят диски. (Я уже не спрашиваю, какие именно диски.) Rubbing Alcohol, запиши. Это в Голливуде я его пью, а когда я во Франции, то предпочитаю тонкие французские вина. Например, портвейн. (Портвейн - это, кажется, не французское, ну да неважно...)

Ты принимал когда-нибудь наркотики?
- Что? (Ржет.) Как-как?

Это трудно - передать на экране ощущения человека, когда он после кайфа?
- Нет! Это, главное, не занимает много времени. Я должен показать... Чем? Лицом, всем телом... Актер должен реагировать на то, что перед ним... То есть на камеру.

Правда, что ты однажды разгромил комнату в отеле?
- Это было для съемок. В сценарии стояло: разгром комнаты в отеле.

Понятно. Значит, ты не бил стекол иначе как только для сценариев...
- (Уловил юмор.) Я считаю, это в человеческой природе. По правде, я считаю, что все должны были бы так делать.

И тогда был бы мир во всем мире!
- Во.

Правда ли, что в Голливуде между студиями за тебя идет большая драка? За то, чтобы тебя заполучить для съемок нормального крупнобюджетного фильма?
- Я как-то этого не чувствую. Это к тому же не моя проблема. Мой джоб - это делать вещи, в которые я верю. Роли, которые дают мне случай показать что-то интересное. Что касается фильмов с большим бюджетом, то да, есть постоянный прессинг, но это меня не касается. Я ничего не имею против идеи участвовать в фильме с большим бюджетом, если история мне нравится, и режиссер хороший, и персонаж интересный. В противном случае нет никакого смысла. Я не буду сниматься только затем, чтобы выжить в этой коммуне (очевидно, имеется в виду Голливуд).

Можешь вспомнить смешной случай?
- В отеле во время съемок "Эда Вуда" - я там постоянно должен был одеваться в женскую одежду. Я к ней уже привык и хорошо себя чувствовал. Ну, заказываю себе в номер кофе, стук в дверь, входит гарсон, я в длинной юбке, на высоких каблуках. Его перекосило! Он так и застыл посреди комнаты с искаженным лицом!

Ты азартный, а пари у тебя бывали какие-нибудь идиотские?
- Бо, сколько угодно! Самое дурное, как мы с Хантером (режиссер. - Ю. П.) просидели в номере отеля пять суток безвылазно. Никуда не выходили наружу, даже выпивали тут же. Я выдержал! Хантера то есть. Это было нелегко, потому что на исходе пятых суток я уже чувствовал его душу.

Подожди, это же было в каком-то твоем фильме!
- Видишь ли, у меня все, что в фильмах, сначала в жизни.

Например, Ванесса.
- Ванесса - да!!! Она теперь будет со мной сниматься.

В мистическом триллере?
- Нет, это вещь классическая, и я там играю Санчо Пансу.

Какая же классическая, если ты там Санчо Панса? Тогда Ванесса - Дон Кихот? Она сейчас такая худая!
- Она всегда невероятно красивая. Вспомнил!!! "Трава бизона"!

Что?!
- Я говорю о выпивке. Я имя вспомнил! Это водка, называется "Зубровка". Страшно дерет! Прям до мозга."

Умный, сексуальный и притягательный на экране, Джонни Депп кажется еще более соблазнительным в личной беседе. Он любит правильные вопросы и готов отвечать на них всерьез, раскрывая свой богатый внутренний мир гораздо больше, чем перед камерами папарацци, которых не переносит на дух. Узнай его ближе на страницах Pink!

Титул самого сексуального мужчины планеты не играет никакой роли для Джонни Деппа . Стеснительный, закрытый, но в то же время невероятно харизматичный, он гораздо больше думает о своей семье, чем о мировой популярности. Кого бы он ни играл - Капитана Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря», безумного парикмахера Суини Тода, храброго Донни Браско или хладнокровного Джонни Дилинджера, Депп всегда остается настоящим характерным актером. А когда он не занят на съемочной площадке, то наверняка посвящает все время своей красавице-жене и двум детям, играет на гитаре или уединяется с книгой. У Джонни и Ванессы даже есть небольшой виноградник в Плян-де-ля-Тур на севере Сен-Тропе, где они делают вино. Кажется, во Франции он нашел свой собственный маленький рай.

Джонни, всех очень удивляет тот факт, что вы так давно во Франции и еще не снялись ни в одном французском фильме. У вас есть такие планы?

Сейчас у меня слишком много ангажементов в кино, чтобы я мог задумываться об этом всерьез, но в будущем я бы очень хотел поработать с французскими режиссерами. Кстати, я уже снялся в фильме Иван Атталя «Они поженились, и у них было много детей» вместе с Шарлотт Генсбур, мне досталась маленькая роль, но было очень забавно и непривычно произносить все реплики на французском.

У вас репутация одного из самых известных актеров мира. А если бы у вас была возможность пойти куда угодно как простой человек, что бы вы сделали?

Какой классный вопрос! Где бы я мог появиться анонимно? Я бы с удовольствием отвел детей в Диснейленд. Я бы катался с ними на каждом аттракционе, как хороший папочка на диснейлендовской прогулке.

Что для вас значит быть Джонни Деппом сегодня?

Я вполне обычный, простой парень. Но большинство времени я посвящаю искусству, создавая что-то. Я не могу от этого уйти, вы же понимаете. Что же касается меня лично, дайте мне хорошую книгу, бутылку неплохого вина и легкий бриз с моря, и я буду счастлив. Когда я 3 месяца не снимался, то вставал рано утром, чтобы посмотреть, как растут овощи на огороде. Никаких разговоров, никакого кино, никакой работы. Мы брали детишек на пикники. Жизнь идеальна, когда не звонит телефон, а папарацци не преследуют тебя на улицах.

Вам больше нравится играть обычных людей или чудаков в некотором смысле?

Я думаю, что все мои персонажи вполне нормальные. Мне кажется, что все люди одинаковы. И мы все немного странные, если задуматься.

Вы когда-нибудь мечтали стать Робином Гудом, брать деньги у богатых и отдавать бедным?

Это то, что я делаю последние 25 лет! Это правда: когда я был подростком, я делал принты на футболках, продавал чернильные ручки, работал на стройке, на заправке, на СТО. И уже тогда, в 1986, я начал брать у богатых в некотором смысле. (Смеется.)

Что касается «Пиратов Карибского моря 4», вам еще не надоело сниматься в этой эпопее?

Да, я ненасытен! Мне кажется, что я просто слишком люблю своего персонажа, и людям он тоже нравится. Я каждый раз вкладываю в него что-то новое.

А чем вам понравились съемки «Мрачных теней», которые недавно вышли на экраны?

Для меня эта роль - давняя мечта. Мне нравилась это телешоу, когда я был ребенком. Я балдел от Барнабаса Коллинза, у меня даже есть фото, где я стою с постерами «Мрачных теней», мне там 6 или 7 лет. Конечно же, я был очень рад сняться в фильме Бартона.

Вы часто играете персонажей, которых обожают дети, - Барнабас Коллинз, Эдвард Руки-Ножницы, Вилли Вонка. Какие у вас отношения с этой аудиторией?

Я думаю, что дети более искренне все воспринимают, так как они не испорчены интеллектуальными ожиданиями. Играя для них, я чувствую обратную связь. Мне повезло сыграть эти роли.

Вы говорите, что больше верите в детей. А что вы ощущаете, получая внимание от взрослых, особенно от женщин?

Вау! Да, я доверяю детям. И дети доверяют мне. Я доверяю женщинам. В жизни у меня было много женщин. И да, я доверяю им, а он доверяют мне, насколько я могу знать.

Титул самого сексуального мужчины работает вам на руку, как и все то внимание, которое вы получаете вместе с ним?

Внимание - сложная штука. Это здорово, когда кто-то ценит твою работу. Но я не всегда могу понять другие его проявления. В любом случае, то, что вас называют секс-символом редакторы каких-то журналов, - для меня это какой-то параллельный мир. Я просыпаюсь, чищу зубы и вижу себя в зеркале, и мне не всегда нравится отражение. Так что вся эта суета вокруг моего образа никак на меня не влияет.

Что вам больше всего нравится в вашем новом родном городе, Париже?

Все, просто-напросто все. История - города, французов, французского языка, французской литературы. Искусство, сотворенное здесь, всегда меня восхищало: те книги, которые были здесь написаны, картины, которые были созданы известными мастерами. Великие поэты: Бодлер и Диноваль. Это всегда казалось мне чудом, и я почему-то всегда чувствовал себя больше дома в Париже, чем где-нибудь еще. У меня нет этому объяснения. Однако то, что ты окружен произведениями искусства и духом людей, которые здесь творили, позволяет почувствовать нечто - например, если зайти в Caf? de Flore, ты погрузишься в атмосферу прекрасного прошлого. Тут можно ощутить присутствие великих писателей, представить Джеймса Джойса сидящим в углу. Это вдохновляет.

Джонни Депп — легендарный актер. Правда, во время нашей встречи в Лондоне от этого звания он сразу отмахнулся: «Приберегите подобные эпитеты для моих похорон. Они состоятся еще нескоро!» Но факты говорят сами за себя. Поклонники постарше вспомнят «Эдварда Руки-ножницы» и «Сонную Лощину». Дети без ума от «Пиратов Карибского моря» и «Алисы в стране чудес». «Шоколад», «Тайное окно» и «Черная месса» заставляют критиков проводить параллели с , который много лет не мог получить «Оскар». Деппу, кстати, кино­академики до сих пор не присудили заветную статуэтку.

«Зачем мне эти награды? Переплавлять на бронзу? Собирать пыль в шкафах?» - саркастически замечает актер. С ним легко согласиться. Он уже давно находится в элитном клубе кинозвезд, которые получают по $20 млн за роль. От отсутствия внимания публики Депп не страдает и стабильно снимается в нескольких картинах ежегодно. Новый фильм «Алиса в Зазеркалье» выводит Безумного Шляпника в исполнении Деппа

на первый план. Картина начинается с того, что Шляпник находит бумажную поделку, которую смастерил в детстве, и становится одержимым идеей отыскать семью. Алиса - его единственная надежда, поскольку она человек и может путешествовать во времени. Чтобы отправиться в прошлое, девушке нужно выкрасть хроносферу. Это своего рода ключ к различным временным измерениям, который находится в замке, принадлежащем Времени - бессмертному рыцарю в исполнении Саши Барона Коэна.

- Вы не удивились, когда сценаристы сделали Безумного Шляпника практически главным персонажем?

Он хорошо прописан в книге Льюиса Кэрролла, так что нам не много пришлось додумывать. К тому же мне очень понравились параллели между его жизнью и прошлым Алисы. Они из разных вселенных, но переживают одни и те же проблемы.


- Я сам придумал грим для Шляпника: фиолетовые круги под глазами, огненно-рыжие волосы и глаза желто-зеленого цвета. Режиссер и утвердил это немедля. Кадр из фильма «Алиса в Зазеркалье». Фото: WDSSPR

- Вы работали в этот раз вместе с актером Сашей Бароном Коэном. С ним удавалось импровизировать на площадке?

Не то слово, удавалось! - перебивает Деппа сидящий рядом режиссер «Алисы в Зазеркалье» Джеймс Бобин. - Я обязательно включу в дополнительные материалы для релиза DVD тот дубль, где Саша и Джонни блеют в кадре на разный манер.

Это был длинный дубль импровизации, - смущенно поясняет Депп. - Сначала мы действительно шутили и упражнялись в остроумии, а потом утомились и перешли на блеяние. Это длилось минут пятнадцать. Я помню, осветители уже пошли на обед, а мы все еще издавали звуки «бе-е-е!».

- Вам в детстве нравились книги Льюиса Кэрролла?


- Я не особенно в них вчитывался ребенком. Признаться, литературу я открыл для себя, уже будучи подростком. Джек Керуак произвел на меня большое впечатление своей книгой «В дороге». Также меня увлекали биографии любимых музыкантов и киноактеров. Страсть к документальным произведениям осталась у меня и по сей день. Недавно закончил читать историю рода Романовых. Жизнеописание последнего российского императора и его семьи поразило.

- Вы бы хотели сыграть кого-то из исторических персонажей этой книги?

Конечно, роль Николая II интересна, но давайте посмотрим объективно в зеркало: я скорее гожусь на роль Григория Распутина.

Глядя на Джонни в жизни, в первую очередь обращаешь внимание на внешность. На руках, кажется, остались считанные сантиметры, свободные от татуировок. В ушах - многочисленные серьги, на пальцах - серебряные перстни. На шее - сразу несколько галстуков. Между прочим, в той же самой одежде и с теми же галстуками Джонни был накануне ночью в одном из кабаре в Париже. Из-за этого актер опоздал на интервью на пару часов, но попросил не выдавать его в присутствии режиссера Джеймса Бобина и пресс-секретарей.

Понятия не имею, о чем вы. Париж? Кабаре? Я просто проспал сегодня утром, не услышал будильник, сообщает он и заговорщицки подмигивает.

Хорошо, наверное, вас подклеили на фото с помощью фотошопа, - соглашаюсь я. - Расскажите лучше про ваше внешнее преображение для «Алисы в Зазеркалье». Долго приходилось закрашивать татуировки?

К счастью, Шляпник одет в стиле английских джентльменов Викторианской эпохи. Видно только лицо и кисти рук, которые быстро замазали белилами.


- Сегодня люди становятся популярными просто потому, что тусуются в Голливуде! В мое время надо было стать успешным музыкантом или актером, чтобы попасть на классные вечеринки. Фото: Global Look Press

- Еще у вас глаза безумного цвета. Вы легко переносите контактные линзы?

Они очень неудобные. Иногда мне приходилось надевать так называемые склеральные линзы, которые закрывают глаз полностью. Когда одна из них съезжала набок, я выглядел окосевшим - ассистентам приходилось их то и дело поправлять.

Я сам их и придумал еще для первого фильма. С Тимом Бертоном у нас давние и доверительные отношения, он позволял мне подобные вольности. Хотя, конечно, последнее слово всегда оставалось за ним. Помню, я придумал замечательный грим с длинным фальшивым носом - для «Сонной Лощины». Бертон сразу сказал, что я чокнулся, и сделал все по-своему. В период подготовки к «Алисе в стране чудес» мне захотелось нарисовать варианты собственного макияжа акварелью. Я занял бумагу и краски у сына и нарисовал фиолетовые круги под глазами, огненно-рыжие волосы и глаза странного желто-зеленого цвета.

Думал, что Бертон порвет эскизы перед моим лицом, а он взял и утвердил их немедля! Так что жаловаться мне не на кого…

Вы частенько играете безумных персонажей. Чем сумасшествие Шляпника отличается, например, от странностей Джека Воробья?

С капитаном Джеком все просто: он постоянно не в себе от комбинации крепкого рома и жары. ­Безумный Шляпник сошел с ума потому, что использовал в работе много клея - в XIX веке в него добавляли ртуть. Все шляпники были тогда немного чокнутые, это исторический факт!

- Не боитесь, что после многочисленных ролей подобного плана у вас тоже поменяется восприятие реальности?

Мой дед говорил, что нестрашно сойти с ума, если ты сам не осознаешь этого. Хуже, если ты тронешься немного, но будешь понимать, что болен. Так что если сходить с ума, то по полной программе! Таков мой план в старости.

Алиса в новом фильме путешествует во времени и встречает Безумного Шляпника, когда тот был подростком. Если бы вы смогли вернуться в прошлое и встретить себя 17-летнего, что бы сказали тому парню?

- «Чувак, не иди в актеры. При каждой твоей попытке улизнуть из клуба с девушкой за тобой поедут кавалькады папарацци. Потом про тебя будут писать невероятные, хотя иногда и очень занимательные вещи».

- Кем бы вы стали, если не актером?

Гитаристом в рок-группе, но не певцом.

- Вы участвуете в группе Hollywood Vampires («Голливудские вампиры»), в которой солирует Элис Купер?

Это одна из моих последних реинкарнаций на сцене. Мало кто знает, что я начал играть на гитаре еще до ­того, как встал перед камерой. Музыкант существует гораздо дольше актера Джонни Деппа, просто последний стал более популярным.


- Мало кто знает, что музыкант Джонни Депп существует гораздо дольше актера Деппа, просто последний стал более популярным. Фото: AP/ТАСС

- Вы осознаете, что на концерты люди приходят, чтобы посмотреть на актера Джонни Деппа?

Я сильно надеюсь, что вы не правы. Что там смотреть-то? Музыку надо слушать. К нам иногда присоединяются классные музыканты, вроде Слэша из Guns N’ Roses и Пола Маккартни. Некоторые фанаты на концертах выглядят так, что мне кажется, они не видели ни одного из моих фильмов. И слава Богу.

- Вы не любите смотреть фильмы со своим участием. Хотя бы на «Алису в Зазеркалье» поведете детей?


- Мои дети сами себе хозяева и уже не такие маленькие. Вдобавок я не хочу лишний раз подставлять их под фотокамеры. Кстати, я помню, какой была реакция дочери, когда она пошла со мной на фильм «Чарли и шоколадная фабрика». У нее был всего один комментарий: «Пап, ты выглядел там очень странно». Хотя мне казалось, я был в ударе и здорово сыграл!

Вы были идолом тинейджеров еще в конце 1980-х, после выхода сериала «Джамп стрит, 21» (на его основе в 2012 году сняли ремейк «Мачо и ботан». - Прим. «ТН»). Та культура чем-то отличалась от культуры сегодняшних молодежных звезд?

Сегодня люди становятся популярными непонятно отчего. Просто потому, что тусуются в Голливуде! В мое время надо было стать успешным музыкантом или актером, чтобы попасть на классные вечеринки, сегодня все наоборот - туда идет молодежь, чтобы встретить хорошего продюсера. Но их можно понять, потому что люди, как выяснилось, могут бесконечно смотреть на огонь, воду и в замочную скважину семейства Кардашьян.

После бурных 1980-х и не менее бурных 1990-х Джонни как будто остепенился, встретил Ванессу Паради. Они были вместе 14 лет, у них родились дочь Лили-Роуз и сын Джек. Новость о разрыве Джонни и Ванессы в 2012 году прозвучала для поклонников актеров как гром среди ясного неба. Согласно совместному заявлению супругов, отношения себя исчерпали и они постарались расстаться друзьями. «Дети восприняли развод мужественно. Главный рецепт в такой непростой ситуации - не врать. Когда им спокойно объясняют правду, они могут это понять и принять», - говорит Депп. Спустя три года он женился на актрисе Эмбер Херд.


Бывшая гражданская жена Джонни Деппа Ванесса Паради и их дети - дочь Лили-Роуз Мелоди и сын Джон Кристофер. Фото: Legion Media

Некоторое время назад стало известно, что вы продаете поместье с виноградником на юге Франции, которым владели последние лет пятнадцать. Потом вдруг лот исчез. Что заставило вас передумать?

Слишком много хороших воспоминаний связано с этим местом. Там я провел счастливые годы, в поместье росли мои дети. В какой-то момент я понял, что это не просто постройка, а часть жизни. Когда меня уже не будет на этой планете, я хочу, чтобы мои дети растили внуков в доме, у которого есть богатая семейная история.

Джонни Депп явно относится к тем, кто в представлении не нуждается, так что от слов мы сразу переходим к делу и рассказываем, что думает актер о своем герое - бостонском бандите Джимми Балджере, голливудских интригах, отношениях с детьми и влиянии кино на жизнь

Е сли в мини-фильме Dior Джонни Депп бежит от собственной популярности, готовый ради такого дела забраться даже в пустыню, то в криминальной драме «Черная месса», где он играет безжалостного и весьма кровожадного гангстера Джимми Уайти Балджера, скрываться имеет смысл его врагам. Балджер, способный довести до ужаса лишь несколькими фразами (не верите - посмотрите трейлер) и зловещей улыбкой, своего уж точно не упустит. Пару недель назад фильм показывали в Венеции, а на этой его уже можно увидеть в Москве - в рамках фестиваля американского кино Amfest. Мы решили не расстраиваться из-за того, что до нас, в отличие от Венеции, актер не доехал, и встретились с Деппом в Торонто, чтобы поговорить о роли легендарного убийцы, потребовавшей от него немало перевоплощений, а также о детях, их успехах и сотрудничестве с домом Dior.

Мистер Депп...
Вы назвали меня мистером Деппом? Так называют моего отца. А я предпочитаю просто Джонни.

В своем новом фильме «Черная месса» вы сыграли безжалостного гангстера Джимми Уайти Балджера. Скажите, как вы спали после этой роли?
Если честно, я вообще плохо сплю. Да что там, я просто король бессонницы! Мне трудно сказать, в чем причины этой моей особенности (возможно, корнями все уходит в какие-то детские переживания), но факт остается фактом: сплю я действительно неважно. И работа над образом Джимми Балджера каким-то особенным образом на мою бессонницу не повлияла. Кстати, думаю, сам Джимми спит вполне себе спокойно, отбывая два пожизненных заключения в тюрьме. Я видел фотографии, на которых он, вальяжно устроившись в кресле со своими кошками, беззаботно кемарит буквально сразу после совершения зверских преступлений: удивительно, но, кажется, ему было все нипочем.

«Вы назвали меня мистером Деппом? Я предпочитаю просто Джонни»

В фильме большое внимание уделяется отношениям Балджера с его матерью: с ней он любящий и заботливый сын, в то время как для остальных - безжалостный убийца. Расскажите про отношения со своей матерью, как она повлияла на формирование вашей личности?
Моя мама - очень интересный персонаж. Она родилась в деревянной хижине на востоке штата Кентукки, в такой, какие описывал в своих произведениях Марк Твен. Росла она в ужасной бедности. Сейчас трудно представить, что где-то в доме может не быть удобств, но в доме, где родилась моя мать, удобств не было, все было на улице - если вы понимаете, о чем я. В итоге она выросла довольно суровым и жестким человеком. Помню, как накануне моего первого дня в школе мама сказала: «Если кто-то тронет тебя хоть пальцем, возьми кирпич и уложи его на лопатки». Собственно, однажды я так сделал и обнаружил, что это действительно работает. С тех пор в сложных ситуациях я беру в руку кирпич (разумеется, метафорически выражаясь). Еще она учила меня никогда и ни при каких обстоятельствах не зариться на чужое и никогда не допускать несправедливости. Причем это касается несправедливости не только по отношению ко мне, но и к тем, кто мне дорог. Думаю, мама хорошо подготовила меня к жизни.

Давайте вернемся к фильму. На первый взгляд кажется, что это классическая гангстерская лента о плохих и хороших парнях. Но, если вдуматься, фильм более сложный: в нем затрагиваются темы дружбы и верности и поднимается вопрос о том, где та черта, которую нельзя переступать. Удалось ли вам каким-то образом пообщаться с Уайти Балджером, чтобы узнать его понимание центральных для картины понятий и его ответ на вопрос о границе между «можно» и «нельзя»?
Через адвоката Балджера я действительно попросил о встрече. Причем, честно скажу, мне не так были интересны особенности его восприятия мира, сколько его манера держаться, тембр его голоса, мимика, жесты - мне нужен был портрет. Я совершенно не собирался расспрашивать его о преступлениях или требовать объяснений, почему он делал то или это. Мне хотелось, так сказать, синхронизировать все визуально. Однако адвокат вернулся ко мне с вежливым отказом. Он пояснил, что Балджеру категорически не нравится книга, по которой мы снимали фильм. Особенно его раздражают авторы этой книги, они же репортеры, более 20 лет изводившие Джимми во время его «активной деятельности», назовем это так.

Скажу сейчас, возможно, странную вещь, но лично я думаю, что многие из преступлений, которые приписывают Балджеру, на самом деле он не совершал. Более того, я считаю, что правительство сделало все, чтобы оклеветать Балджера, назвав его своим осведомителем: иначе они просто не смогли бы его поймать. Нет, я не оправдываю того, что делал Джимми Балджер. Я лишь говорю, что, скорее всего, он сделал в разы меньше, чем многие думают, ведь до последнего ему многие помогали, и это не просто так.

Что привлекло вас в персонаже Джимми Балджера?
Меня привлекли многогранность его личности и сложность его мироустройства. Я считаю, что единственный способ сыграть такого героя - попытаться представить его самым обыкновенным человеком, которому не чужды никакие эмоции. Поэтому, помимо прочего, я нашел, что он очень чувствительный и даже сентиментальный, что он может быть заботливым и любящим. Он преклоняется перед своей матерью и очень дорожит своим братом, хотя с ним они оказались вроде как по разные стороны баррикад, но Джимми ставил братскую любовь превыше любых конфликтов и социальных аспектов. По большому счету, насилие стало его бизнесом. Да, звучит ужасно, но для него это была работа, возвращаясь с которой он умел быть другим человеком. Его ледяная сущность помогала ему быть успешным в его темных делах, однако для своих близких он оставался человеком, на которого всегда можно положиться.

«Черная месса» не первая ваша криминальная драма: в 1997 году на экраны вышел захватывающий «Донни Браско». Мне интересно, изменилось ли ваше понимание этого жанра за минувшие почти двадцать лет? И изменились ли вы как актер за время, прошедшее между двумя гангстерскими картинами с вашим участием?
Вот так завуалированно вы только что сказали, что я старый (смеется - прим. Buro 24/7 ). Ничего страшного, я сам о себе говорю то же самое. Джо Пистоне, персонаж, которого я сыграл в «Донни Браско», стал для меня ролью, идеально вписавшейся тогда в мою жизнь. Для меня вообще важно, чтобы роль приходилась ко двору и ко времени: не в каждый период жизни актер готов примерить тот или иной образ и чувствовать себя в нем гармонично.

Должен сказать, что Джо Пистоне, он же Донни Браско, сначала категорически мне не понравился. Когда я читал книгу, написанную им и ставшую основой сценария, я долго не мог оправдать его в своих глазах. Ведь человек действительно пустил глубоко в душу всех этих гангстеров, но в итоге предал их, как последняя крыса. Потом я начал более въедливо изучать жизнь агентов ФБР под прикрытием, их непростые истории, их психологические драмы, и для меня персонаж начал прорисовываться и оттого становиться более понятным и близким. Я также изучал по мере возможности мир мафиози. И, знаете, в конечном счете подсознательно я пришел к выводу, что не так уж и различны эти два мира - мафии и служителей закона. Они часто используют одни и те же средства, просто цели у них формально разные, вот и все. Возвращаясь к мысли о том, что в разные периоды актер готов сыграть различных персонажей, скажу, что тогда, почти 20 лет назад, я однозначно не был бы готов сыграть такого, как Джимми Балджер. Но сегодня этот герой ко времени: я был абсолютно готов, и, надеюсь, у меня получилось неплохо.

«Единственный способ сыграть такого героя - попытаться представить его самым обыкновенным человеком, которому не чужды никакие эмоции»

Сколько времени занял съемочный процесс?
Что-то около пяти месяцев.

Влияют ли на вас сыгранные персонажи? Например, чувствуете ли вы себя до сих пор в какой-то степени Джимми Балджером?
В работе над любым героем есть очень важный момент - момент выхода из роли. Будь то Джек Воробей, Эдвард Руки-ножницы, граф Рочестер или Джимми Балджер, из роли нужно обязательно выйти по окончании съемочного процесса, как бы персонаж тебе ни нравился. Я знаю таких актеров, которые, сыграв, скажем, короля Генриха VIII, даже чипсы в магазине потом покупают с королевской важностью. Но это не про меня. Да, пока длится съемочный процесс, я большее количество часов в день персонаж, нежели Джонни Депп. Поэтому, когда он заканчивается, всегда по инерции тащишь с собой этого персонажа домой. Однако рано или поздно приходит момент, когда нужно попрощаться раз и навсегда. Обычно я испытываю некую грусть по этому поводу: все-таки привязываешься и начинаешь по-своему любить этого нового человека, даже если он вор и убийца. Но нужно освобождаться от образов, чтобы быть готовым к следующим.

Мы уже затронули интересную особенность Уайти Балджера: он очень нежен и заботлив по отношению к своим родным - матери, брату, сыну. Скажите, Джонни, играя, например, роль отца, привносите ли вы что-то из своего личного опыта отцовства или же стараетесь предложить некую альтернативную концепцию отношений, подходящую герою и не всегда подходящую вам?
Работая над любым персонажем, важно найти такие точки, опираясь на которые получится сделать образ правдивым. Так что если я обладаю нужным для роли жизненным опытом, то, конечно, я к нему обращаюсь. Разумеется, я никогда не жил, как Уайти Балджер, и не занимался ужасными вещами, которыми занимался он, так что в этом плане я просто пребывал в предлагаемых обстоятельствах и пытался представить, как он думал в каждый конкретный момент. Но зато его как отца я понимаю прекрасно. Однажды я провел три недели в больнице, куда попала Лили-Роуз, когда ей было 7 лет. Никто из врачей не мог сказать, в чем дело, и нам всем тогда было очень тяжело. Я помню, каким беспомощным себя чувствовал: мой ребенок болеет, а я ничего не могу сделать, чтобы хоть как-то облегчить его страдания. Во время работы над фильмом я вспоминал те свои переживания. Личный опыт нужно использовать обязательно: только так можно добиться правды на экране. Только тогда зритель будет переживать вместе с тобой, когда он будет видеть, что ты не изображаешь, а действительно чувствуешь.

«Я знаю таких актеров, которые, сыграв короля Генриха VIII, даже чипсы в магазине потом покупают с королевской важностью»

Кстати, о Лили-Роуз. Она не только красавица, но еще и постоянно доказывает, насколько талантлива. Сейчас она чуть ли не популярнее вас.
Я этим напуган до смерти. Каждый раз, когда я вижу ее при макияже или на страницах журналов, я начинаю нервничать. Она же моя маленькая девочка - и вдруг такая взрослая и накрашенная. Я никогда не хотел, чтобы она становилась актрисой, по крайней мере так рано. Но, конечно, все происходит так, как происходит. Ей нравится то, что она делает, - она получает огромное удовольствие от работы. Ее снимает Карл Лагерфельд, который когда-то снимал ее мать почти в таком же возрасте.

Это очень интересно - наблюдать за тем, как растет и развивается твой ребенок. Она уже на пути во взрослую жизнь, и как бы я ни хотел удержать ее в детстве, у меня это не получится. Она умная девочка и ко всему подходит очень сознательно. Я могу лишь гордиться ею и ее успехами. Но особенно я горжусь нашими с ней отношениями: что бы ни случилось, она знает, что может прийти ко мне и рассказать свою историю в мельчайших подробностях. Мы доверяем друг другу, и это дорогого стоит. С Джеком (сын Джонни Деппа - прим. Buro 24/7 ) у нас такие же отношения: он понимает, что я всегда рядом и всегда готов его поддержать. Родительская любовь - это совсем не обязательно постоянное одергивание и чтение нотаций. Это скорее умение незримо присутствовать и всегда быть готовым помочь своему ребенку, давая ему при этом нужную для самореализации свободу.

«Личный опыт нужно использовать обязательно: только так можно добиться правды на экране»

Расскажите о вашем сотрудничестве с домом Dior. Вы ведь недавно стали лицом одного из ароматов и даже снялись в мини-фильме. Каково вам в роли модели?
Я раньше ничего подобного не делал и даже более того - никогда ничем подобным не интересовался. Но я скажу, почему согласился. Одна моя давняя знакомая, которая работает с домом Dior, уговаривала меня принять участие в съемках. Я тогда даже не знал, что парфюм будет называться Sauvage - мне предлагали гипотетическую идею стать лицом аромата. И вот эта знакомая сказала, что я буду иметь полный контроль над съемками: если что-то мне не понравится, я смогу остановить процесс. Потом она сказала, что снимать все будет сам Жан-Батист Мондино, а я преклоняюсь перед этим человеком. Более того, рядом со мной в кадре будет легендарный гитарист Рай Кудер - и вот тут я уже не смог устоять перед возможностью сыграть на слайд-гитаре вместе с ним.

Как ни странно, мне понравилось сниматься в мини-фильме Dior - это очень отличается от съемок в полнометражном кино. Я даже понял, чем именно. В большом кино все эпизоды друг с другом взаимосвязаны и работают на общий смысл. Там все по Чехову: если в первом акте вы видите ружье, значит, в третьем оно выстрелит. А когда речь идет о небольших рекламных фильмах, то смысла как такового нет. Есть настроение и стиль, есть набор впечатлений, но нет единой истории с глубокой идеей, нет математически точного драматургического рисунка. И мне нравится эта свобода, эта «незажатость» в рамках сюжета.

Есть ли какие-то особенные мелочи, которые делают вас счастливым в повседневной жизни?
Я очень люблю простоту во всем. Сегодня простота кажется чем-то труднодостижимым, ведь все хотят быть ярче и интереснее других, поэтому забивают свою жизнь какими-то немыслимыми занятиями и идеями. А я люблю простые вещи. Как, например, возможность пойти куда-нибудь со своей девушкой, или спокойно почитать газету, или устроиться в кресле с книгой Лоуренса Краусса или Кристофера Хитченса. Все эти голливудские интриги и игры, с которыми меня могут ассоциировать лишь в силу моей принадлежности к киноиндустрии, не для меня. Наилучшее состояние - чувствовать себя непричастным к Голливуду и наслаждаться простотой своей жизни.

«Мне понравилось сниматься в мини-фильме Dior - это очень отличается от съемок в полнометражном кино»

Скажите, женитьба как-то изменила вас?
Каждый день мы становимся старше и мудрее. Сегодня я могу принять то, что не мог принять еще вчера, быть таким, каким не мог представить себя раньше. Я далеко не идеальный мужчина, так же как Эмбер далеко не идеальная женщина. Встреться мы на десять лет раньше, мы могли бы психологически навредить друг другу, ведь союз двух актеров - очень сложный союз. Но сейчас я на том этапе, когда могу себе позволить просто посвятить себя кому-то, ничего не доказывая и не объясняя. У Эмбер прекрасные профессиональные перспективы, и я очень рад за нее. Она чудесная молодая женщина, очень глубокая и интересная. Помню, как мы сели с ней поболтать во время первой встречи, и я был заворожен тем, насколько она умна. У нее есть свои точки зрения по многим вопросам, и она умеет их аргументированно высказать. К тому же она очень эрудированна, особенно в музыкальном плане, что меня и подкупило: знает имена старых блюзменов, таких как Слим Харпо или Тампа Ред, знает музыку кантри. Думаю, мои чувства к Эмбер - это очень причудливое сочетание любви и отцовской заботы, потому что я не могу сказать, что люблю ее как-то по-другому, нежели люблю своих детей. Она прекрасная девушка, и я считаю себя счастливчиком.