Яковлев право на жизнь читать очерк. Урок — социализация по литературному чтению Право на жизнь Ю.Яковлев. III. Работа над новым материалом

Юрий Яковлевич Яковлев (наст. фам. Ховкин) (Похоронен на Даниловском кладбище) - советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, отец известного израильского писателя Эзры Ховкина.

Биография

Призван на военную службу в ноябре 1940 года. Журналист. Участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать вблокадном Ленинграде.

Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист. Яковлев - это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия - Ховкин.

«Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Был на строительстве Волго-Донского канала иСталинградской ГЭС, в колхозах Винницкой области и у нефтяников Баку, участвовал в учениях Прикарпатского военного округа и шёл на торпедном катере по пути дерзкого десанта Цезаря Куникова; стоял ночную смену в цехах Уралмаша и пробирался плавнями Дуная с рыбаками, возвращался к руинам Брестской крепости и изучал жизнь учителей Рязанской области, встречал в море флотилию „Слава“ и бывал на погранзаставах Белоруссии» (из автобиографии).

Юрий Яковлев - автор «Мистерия. Страсти по четырём девочкам» (Таня Савичева, Анна Франк, Саманта Смит, Сасаки Садако - персонажи официального советского культа «борьбы за мир»), опубликованном в последнем прижизненном сборнике «Избранное» (1992).

Яковлев Александр Сергеевич

Яковлев Александр Сергеевич

Цель жизни

Яковлев Александр Сергеевич

Аннотация издательства: Третье издание мемуаров авиаконструктора А. С. Яковлева дополнено новыми материалами о развитии советской авиации в последние годы, о деятельности конструкторского бюро, возглавляемого автором, а также новыми воспоминаниями о встречах с деятелями партии и государства, учеными, прославленными военачальниками.

Вместо предисловия

Об этой книге

Детские годы

Начало пути

"Трудовой народ - строй воздушный флот!"

Исполнение мечты

Признание

Аэроклуб имени Косарева

Успехи наших авиаторов

Уроки Испании

Война у порога

В фашистской Германии

Первый истребитель

В наркомате

Немецкие конструкторы

Гитлер и гитлеровцы

Начало войны

Пора суровых испытаний

Москва в обороне

Эвакуация

На Востоке

Великий перелом

Господство в воздухе

Як-3 - легкий истребитель

Фронтовые летчики

"Нормандия"

Противники и союзники

Конструктор и война

Победа советской технической мысли

Век реактивной авиации

"Летающий вагон"

Все хорошо, что хорошо кончается

Воспоминания

Крылья Родины

Чемпионат мира

Рождается новый самолет

Ракета и самолет

Две выставки

Домодедово

Цель жизни

Словарь некоторых авиационных терминов, встречающихся в книге

Примечания

Вместо предисловия

В книге "Цель жизни" Александр Сергеевич Яковлев рассказывает о своем творческом пути конструктора и общественного деятеля, автор с глубоким знанием дела излагает основные, наиболее характерные этапы развития отечественной авиации.

С большой глубиной проанализированы такие поворотные вехи в истории советской авиационной промышленности, как период первой пятилетки, когда была создана мощная отечественная авиационная индустрия, конец 30-х годов, когда удалось осуществить коренную перестройку, обеспечившую качественное превосходство советской авиации в Отечественной войне, и, наконец, переход к реактивной авиации.

Достоинством книги является то, что автор не скрывает трудностей, встречавшихся на пути, а рисует картину преодоления этих трудностей как в мирных, так и в военных условиях. Это имеет большое значение для воспитания молодого поколения, которое должно знать, ценой каких величайших усилий партии и народа ковалась индустриальная и военная мощь нашей Родины.

Автор передает романтику конструкторского труда, как бы раскрывает творческую лабораторию творцов новой техники, их постоянные поиски нового, борьбу не только с силами природы, но и с силой человеческой инертности, рутины и консерватизма. Читатель узнает многое о муках творчества и радостях технических побед, познакомится с виднейшими учеными, конструкторами, летчиками-испытателями и фронтовыми летчиками, деятелями отечественной, а также зарубежной авиации.

Мне неизвестна в нашей литературе другая книга, где бы с такой силой был обрисован процесс конструкторского новаторства.

Книга А. С. Яковлева имеет большую историко-документальную ценность. Полагаю, что с выходом этой книги историки советской науки и техники вообще получат содержательный, достоверный фактический и познавательный материал.

Простота и живость изложения, яркие волнующие эпизоды, подкупающие своей правдивостью, - все это, безусловно, вызовет интерес к книге широкого круга читателей.

Дважды Герой

Социалистического Труда,

генеральный конструктор С. ИЛЬЮШИН

Об этой книге

Осенью 1934 года мы с летчиком-испытателем Юлианом Пионтковским проходили чистку на открытом партийном собрании авиационного завода имени Менжинского в Москве.

Собрание шло в большом ангаре, приспособленном под клуб. Ангар был полон. И несмотря на то что вокруг были свои, хорошо знакомые товарищи по работе, все, с кем каждый день встречались в цехах завода, на аэродроме, в конструкторском бюро, ощущение взволнованности не оставляло нас ни на минуту.

Один за другим выходили на эстраду, к президиуму собрания члены и кандидаты партии - рабочие, механики, инженеры.

Вдруг в зале сильно зашумели, раздались рукоплескания, головы повернулись к входной двери. Я тоже обернулся и увидел высокую сутуловатую фигуру человека в легком светлом пальто, с расшитой тюбетейкой на голове. Его провели в первый ряд и усадили на свободное место рядом со мной. Я так был переполнен ожиданием предстоящего, что сначала и не понял, кто оказался моим соседом. И только когда он, приветливо улыбаясь, протянул мне руку как знакомому, хотя встретились мы впервые, я увидел, что это Алексей Максимович Горький. Можно представить мое удивление.

Это было время, когда Алексей Максимович, вернувшись из Сорренто в Москву, ездил на заводы, на стройки, встречался с рабочими, учеными, пионерами, летчиками. Горький появлялся в цехах, на собраниях, приглядывался к людям, всем интересовался, все хотел знать, всюду побывать, все видеть собственными глазами. И вот неожиданно для всех прибыл он на партийное собрание нашего авиационного завода.

Алексей Максимович тяжело дышал и все время курил. Не успеет докурить одну папиросу - достает другую, прикуривает от первой.

И вы сегодня проходите чистку? Я кивнул головой.

Волнуетесь?

Очень волнуюсь, Алексей Максимович.

В это время Юлиан Пионтковский стоял на трибуне и рассказывал о своей жизни, о том, как он, будучи в 1917 году слесарем-мотористом в одном из авиационных отрядов, загорелся желанием стать летчиком, сам выучился летать, затем поступил в авиационную школу, уехал на фронт, стал инструктором школы летчиков и наконец летчиком-испытателем...

Вопросы есть? - спросил председатель.

Знаем, знаем! - прокатилось по залу под аплодисменты.

Вы его знаете? - спросил Горький, указывая взглядом на Пионтковского.

Как же, это приятель мой.

Ну, вот, видите, как его приветствуют, и вы не волнуйтесь, - сказал Алексей Максимович, аплодируя вместе с другими.

Не знаю, то ли потому, что Алексей Максимович заинтересовался моей биографией, рассказанной на этом партсобрании, то ли потому, что он вообще ратовал за написание книг "бывалыми людьми", но через некоторое время он предложил мне написать очерк моей жизни - "Становление советского инженера" для основанного им альманаха "Год семнадцатый".

Как сейчас помню знаменательную встречу с Горьким, которая послужила первым толчком к созданию книги.

Неоднократно брался я за дело, но этого не позволяла напряженная конструкторская работа, особенно во время войны и в послевоенные годы. Кое-что я записывал, и таким образом накапливался материал для будущей книги. Вышло так, что по-настоящему поручение Горького начал выполнять только спустя много лет. Писать приходилось урывками, в часы отдыха, после работы.

В 1957 году по совету писателя Валентина Катаева я опубликовал в журнале "Юность" несколько эпизодов о первых шагах авиаконструктора. Пришло много писем от читателей, которые просили продолжить мои рассказы.

В результате в 1958 и 1964 годах в "Детгизе" вышла книжка для юношества "Рассказы авиаконструктора". Опять было много откликов от молодых и взрослых. Мне советовали подробнее описать события военных и послевоенных лет, рисующие наши победы не только на фронте, но и в конструкторских бюро, на заводах, рассказать о встречах с интересными людьми.

На протяжении 50 лет работы в авиации на моих глазах шло развитие советского воздушного флота.

Как не вспомнить, что еще в 1927 году летчик Семен Шестаков на одном из первых самолетов А. Н. Туполева, АНТ-4{1} летел из Москвы в Соединенные Штаты Америки с промежуточными посадками больше месяца! В 1937 году экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова на самолетах АНТ-25 перелетели из Москвы в Америку через Северный полюс без посадки уже всего за 63 часа. А теперь турбореактивный самолет ИЛ-62 совершает полет из Москвы в США лишь за 10 часов летного времени.

Наши летчики на отечественных воздушных лайнерах проложили длиннейшую в мире межконтинентальную трассу СССР - Куба и совершают беспосадочные полеты в Гавану. На советских легких и тяжелых реактивных самолетах и вертолетах установлен ряд выдающихся международных авиационных рекордов по скорости, высоте, грузоподъемности и дальности полета. Наши ученые и конструкторы достигли больших высот в области авиационной науки и техники. Это позволяет нашей стране развивать не только гражданский авиационный транспорт, но, учитывая сложность международной обстановки, постоянно совершенствовать Военно-Воздушные Силы.

Всемирно известны подвиги советских космонавтов, ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, создавших искусственные спутники Земли, ракеты и космические корабли. Космонавты воспитаны в нашей авиационной семье. Большинство из них пришли в школу космонавтов с голубыми петлицами военных летчиков. Мне приятно было слушать их рассказы о том, как они учились летать на ЯКах. Авиация привила им смелость и мужество, выносливость и быстроту ориентировки, умение находить выход из сложных положений. Из авиации вышли также не только пилоты космических кораблей, но и многие инженеры и ученые-ракетчики.

Труднейшим экзаменом для авиации была Великая Отечественная война, когда решались судьб...


Урок - социализация
Оборудование:
учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2 часть «Вентана-Граф»
Карточки с фамилиями авторов очерков и их названиями

1. Речевая разминка
На доске текст:
Молодец, если читаешь
2 0 1
очень много разных книг!
3 0 1 1
-Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

2.-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

3. –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников)
Оч

Продвижение темы.

1. –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения!
На доске:
Каждый человек имеет _______.
У меня есть _________________!
Знаешь ли ты свои ___________?
-Верно, это слово – «права».
-Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

3.-Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев.

4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя).

Вам понравился очерк?

О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка)

Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей).

А какой документ охраняет вас?

«Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.(-А теперь сфокусируйте взгляд на поле
чтения и)
ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

Что значит – «человек счастлив»?

Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.-Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)
-Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)
-Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами?

Я с вами согласна, это знак «равно»!

Физкультминутка.
-Встаньте, пожалуйста. Давайте отдохнем.
Представьте себе, что вы – куклы–марионетки, т.е. куклы на веревочках. Выполняйте мои команды! Руки вверх, наклон, присели. Еще раз.
- Я не хочу, чтобы вы были и в жизни вот такими куклами – марионетками и вами можно было манипулировать.

6. -Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра)

В толковом словаре я нашла значение этого слова

Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу.

А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).
-Конвенция – сложный документ, давайте разберемся, почему он имеет такую силу.
Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)
- Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».
«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».
-Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».
«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

7. - Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка).
- Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.
- А чем же является конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный – «Защитой!»)

Как предложите ее изобразить?
(кругом)
-Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.
8.- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

IV. ИТОГ:

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
получи, чтоб им гордиться
имя личное свое.

Очень трудно самому,
жить на свете одному!
Правом с мамой жить и с папой
пользуйтесь всегда, ребята.

Есть еще такое право-
помнить, думать и творить
и другим свои раздумья
если хочешь, подарить.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся - учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Будь ты слабым, или сильным
Белым, черным – все равно.
Ты родился быть счастливым
Это прао всем дано.

ОТКРЫВАЮ


Приложенные файлы

Урок - социализация
Оборудование:
учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2 часть «Вентана-Граф»
Карточки с фамилиями авторов очерков и их названиями

1. Речевая разминка
На доске текст:
Молодец, если читаешь
2 0 1
очень много разных книг!
3 0 1 1
-Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

2.-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

3. –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников)
Оч

Продвижение темы.

1. –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения!
На доске:
Каждый человек имеет _______.
У меня есть _________________!
Знаешь ли ты свои ___________?
-Верно, это слово – «права».
-Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

3.-Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев.

4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя).

Вам понравился очерк?

О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка)

Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей).

А какой документ охраняет вас?

«Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.(-А теперь сфокусируйте взгляд на поле
чтения и)
ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

Что значит – «человек счастлив»?

Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.-Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)
-Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)
-Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами?

Я с вами согласна, это знак «равно»!

Физкультминутка.
-Встаньте, пожалуйста. Давайте отдохнем.
Представьте себе, что вы – куклы–марионетки, т.е. куклы на веревочках. Выполняйте мои команды! Руки вверх, наклон, присели. Еще раз.
- Я не хочу, чтобы вы были и в жизни вот такими куклами – марионетками и вами можно было манипулировать.

6. -Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра)

В толковом словаре я нашла значение этого слова

Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу.

А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).
-Конвенция – сложный документ, давайте разберемся, почему он имеет такую силу.
Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)
- Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».
«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».
-Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».
«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

7. - Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка).
- Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.
- А чем же является конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный – «Защитой!»)

Как предложите ее изобразить?
(кругом)
-Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.
8.- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

IV. ИТОГ:

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
получи, чтоб им гордиться
имя личное свое.

Очень трудно самому,
жить на свете одному!
Правом с мамой жить и с папой
пользуйтесь всегда, ребята.

Есть еще такое право-
помнить, думать и творить
и другим свои раздумья
если хочешь, подарить.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся - учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Будь ты слабым, или сильным
Белым, черным – все равно.
Ты родился быть счастливым
Это прао всем дано.

Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка”

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

с. 122. “Федина задача” (Н. Носов)

“Леночка с букетом” (А. Барто)

ОЧЕРКИ

с. 123. Родина (И. Соколов-Микитов)

“Родина”

– это слово полное глубокого смысла. Это и урожайные поля, и тёплый ветер, и полноводные реки, и зелёные леса, и высокие горы, и многолюдные города, люди.

– леса и степи;

– города.

с. 124. Любимая мать – отчизна (М. Шолохов)

М. Шолохов описывает просторы нашей Родины в зимний пери­од. Автор описывает природу на юге, севере, востоке и западе нашей страны.

Главная мысль очерка – Родина наша

прекрасна в любое время года, даже когда природа зимой “собирает животворящие силы для новых свершений”.

с. 127. Картинки-сказки (Н. Шер)

В Доме-музее В. М. Васнецова мы встречаем на картинах трёх бо­гатырей, спящую красавицу, Бабу-Ягу, Царевну-лягушку, Царевну Несмеяну, Кащея Бессмертного, Сивку-Бурку, Ивана-царевича, Жар – птицу.

В. М. Васнецов говорил, что “каждый человек хоть раз побывал на ковре-самолёте”. У художника была мечта – “полететь в небо”. В картине “Ковёр-самолёт” выразил свою мечту.

*Творческое задание

Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка”

На картине В. М. Васнецова “Снегурочка” мы видим тёмный зим­ний лес в ночной час. Именно в это время оказалась в лесу эта девуш­ка в красивом наряде жемчужно-серебристого цвета. Снегурочка ока­залась в лесу случайно, забрела в глушь и теперь не знает, как найти дорогу в сумраке леса. Мы как будто слышим осторожный хруст снега под ногами Снегурочки. И хоть на ней шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки, мы понимаем как холодно и страшно здесь девочке. Вдали стоящая тонкая берёзка подчёркивает одиночество Снегуроч­ки. Только сияющий голубоватый свет луны, освещающий поляну, да пушистые ёлочки как будто помогают найти дорогу отсюда. На снегу мы видим следы зверей, а вдали – огоньки деревеньки. Значит, очень скоро Снегурочка выберется из этого тёмного леса

Мне понравилась эта картина. Она заставила меня подумать о внут­реннем мире одинокого человека: как ему плохо, о чём он думает, о чём переживает, на что надеется.

с. 129. Право на жизнь (Ю. Яковлев)

Из очерка Ю. Яковлева я узнал (а) о том, что у каждого человека (и ребёнка!) есть права (на жизнь, ходить по земле, учиться, заводить друзей и др.).

Глоссарий:

– очерк о картине васнецова

– очерк Ю Я Яковлев Право на жизнь

– очерк о встрече с картинами васнецова

– очерк о картине васнецова ковер самолет

– яковлев право на жизнь


Другие работы по этой теме:

  1. На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена зимняя ночь. В тёмном, заснеженном лесу очень темно и только алмазные звёзды освещают поляну, а лунный свет падает на...
  2. В. М. ВАСНЕЦОВ. “СНЕГУРОЧКА” Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет ос­вещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике – нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее...
  3. Решение упражнений. Страницы 130-155: Свифт, Вагнер с. 130. Проверьте себя Задание 2 1) Строки из стихотворения С. Михалкова “Школа” 2) Строки из стихотворения Н. Рубцова...
  4. Решение упражнений. Страницы 39-43: Блок, Горький АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК с. 39. Россия Поэт очень любит Россию, она дорога ему, не смотря не на что: “нищая...