Ирландская диаспора в мире. Население Ирландии: история, особенности, состав и численность Начало заселения острова

О чем эта статья? Т рагическая история небольшого и никогда не считавшего себя великим белого народа - ирландцев, на протяжении столетий находившихся под гнетом Британской короны, гнетом, зачастую принимавшем формы откровенного геноцида, равно как уроки потери и обретения свободы при всем кажущемся различии, могут предоставить пищу для размышления о неожиданно странных ассоциациях с судьбой всегда считавшего себя великим русского народа.

Out here in Jutland

In the old man-killing parishes

I will feel lost,

Unhappy and at home"

The Tollund Man

SEAMUS HEANEY

<<Здесь, в Ютландии,

В старинном округе, убивающем людей,

Я почувствую себя потерянным,

Несчастным и дома>>

Болотный человек.

ШЕЙМУС ХИНИ

Эпиграфом к данной статье автор посчитал возможным использовать четверостишие современного ирландского поэта, лауреата нобелевской премии 1995 г. Шеймуса Хини. Неправда ли, странные ассоциации с Родиной возникли у ирландского поэта оказавшегося волей случая среди мрачных болот Северной Европы, при извлечении из торфяника ископаемой мумии несчастного местного жителя, пропавшего в болоте тысячи лет назад? Впрочем, ирландцам эти ассоциации странными не покажутся. Ведь еще до того, как Британия стала владычицей морей, империй, над которой никогда не заходило солнце, первой английской колонией, населенной <<белыми неграми>> стала Ирландия. На ирландцев возложили бремя чужой империи. Поскольку это было сделано вопреки их воле, впервые именно к ирландцам Британской империей был применен апартеид и геноцид.

Как случилось, что страна белых людей, одной из первых в Европе принявшая христианство, имея в начале своего покорения сравнимую с Британией численность населения, надолго потеряла свою свободу? Почему ее пораженный в правах и презираемый в метрополии белый народ, столетиями мечтавший о свободе и много раз, за свою историю боровшийся за нее с оружием в руках смог обрести ее лишь в 20 веке ценою восстания, гражданской войны и разъединения? В ходе размышлениями над этими вопросами при написании статьи у автора возникли удивительные ассоциации, породившие мысль о том, что в подлунном мире все развивается по каким-то общим законам. Реализация этих законов в тех или иных временах и географических точках имеет, конечно, специфические черты, своеобразный колорит и акценты, но, не меняет их сути, выдавая на выходе исторических процессов пусть и окрашенные в специфические краски, тем не менее, сходные результаты.

Историческая справка.

Накануне эпохи промышленной революции численность населения Ирландии приближалась к 10 млн. человек. Численность населения Соединенного королевства составляла 13 млн. человек. Через два столетия население обоих Ирландий составило менее 5 млн. человек, население Соединенного королевства - более 55 млн. человек. Автору этот факт напомнил о сделанном в свое время прогнозе Д.Менделеева о численности народонаселения Российской империи к 2000 году. Прогноз этот не тема данной статьи, потому не буду приводить его полностью, скажу только, что прогнозы великого ученого показали свою высокую достоверность почти на всех народах - Польши, Кавказа, Туркестана и даже США, численность которых значительно увеличилась. Метод Менделеева учитывал землю, как совокупность природных условий, а так же статистику рождений. Сейчас это кажется невероятным, но во времена ученого рождаемость славянских народов была значительно выше, чем на Кавказе.

Лишь только три ветви наших славянские народов - русский, белорусский и украинский не добрали от прогнозируемой численности более чем в двое. Можно называть причину, как <<бремя империи>>, можно <<холокост>> (сожжение), а можно геноцид - это как кому нравиться. Тем не менее, это первое неожиданное сходство - ассоциация боли русского и ирландского народа, как результата строительства чуждой его интересам империи, возникшее у автора.

Ирландцы, шотландцы, русские - почему одни были порабощены, а другие отстояли свободу?

Шотландия и Ирландия - две страны, столкнувшиеся с Английской экспансией в 12 веке, имели сходное клановое устройство, сходную борьбу лидеров кланов за влияние и корону. Обе страны боролись за свою независимость. Шотландия в 14 веке в результате восстания отстояла свою независимость и вольности своего народа, Ирландия на протяжении столетий снова и снова вела борьбу, но не достигала успеха. Автору отчего-то показался странным такой результат борьбы. Ведь исходное географическое положение гораздо более выгодно у Ирландии - это остров, не имеющий сухопутных границ с метрополией, а значит, английский экспедиционной корпус должен был испытывать затруднения со снабжением всем необходимым для ведения войны. По мере углубления в вопрос удивление автора нарастало: мало того, что ресурсы Шотландии меньше чем Ирландии и Шотландия имеет сухопутную границу с Англией, оказывается, шотландцы на начальном этапе стремились оказать помощь ирландцам. В борьбе за независимость Ирландии погиб даже брат отстоявшего независимость Шотландии короля Брюса I. А после поражения Шотландско-Ирландского войска на англичан обрушилась чума, выкосившая почти всех английских переселенцев. Власть Англичан в результате чумы не простиралась дальше Дублина и что же? Англичане наверстывают упущенное, а в последствии завоевывают весь остров.

Есть отчего задуматься. Единственным здравым объяснением причины поражения в Ирландцев и победы Шотландцев автор увидел в духовенстве этих стран, а именно - в вольном или невольном предательство народа духовенством в случае Ирландии и поддержки духовенством народа в его борьбе за свободу в случае Шотландии. Духовенство Ирландии было католическим и верхушка этого духовенства, по мнению автора, в ответственный момент предала жизненные интересы своего народа во имя неких <<духовных>> принципов. С точки зрения свободы Ирландии от иностранного владычества, по мнению автора, не столь велико значение того, на сколько <<правильным>> или <<неправильным>> было ирландское католичество в части исполнения католических обрядов и папских налогов, ставшее причиной вмешательства папы с целью наведения порядка в своей Ирландской епархии. К чему была эта <<духовная принципиальность>>? И была ли она действительно духовной, а не материальной? Сегодня об этом можно только гадать. Автору известно, например, что на Ямайке в католические обряды органично вошли элементы местной религии вуду, и папа как-то не особенно возмущался по этому факту. Впрочем, по мнению автора, это, в конечном итоге, дело папы и не тема данной статьи. Факт остается фактом - английской экспансии предшествовал синод ирландского духовенства в Кельте 1152 году, на котором <<принципиальные>> члены синода из высшего ирландского духовенства признали главенство папы над ирландской церковью, и осудили местные церковные обычаи. Папа в это время был Адриан IV - единственный папа-англичанин за все время существования папства, но даже это не остановило верхушку ирландского духовенства!

Через три года после этого Кельтского синода папа позволил английскому королю Генриху II начать завоевание Ирландии, официально назначив его правителем острова. Что ж, вся последующая в веках причинно-следственная цепочка трагических событий Ирландской истории, по мнению автора, становиться уже роковой производной Кельтского синода. Синод признал власть папы, папа признал власть короля.

Английский король получил духовную победу над ирландцами, и их священники - наиболее образованные люди того времени признали ее.

Во времена юности белой цивилизации вера в Бога, толкуемая малограмотному населению относительно образованным духовенством была, по сути, единственной опорой, придающей смысл жизни и борьбе. В Бога могли не верить искушенный папа, некоторые кардиналы и епископы, но народ - это совсем другое дело. Покорение Ирландии стало, по мнению автора, задачей технической, и как бы ожесточенно потом не сопротивлялись ирландцы, лишение их духовной опоры, лишение божественного смысла их справедливой борьбы превращало их в заранее обреченных на поражение. Их Бог был не на их стороне. Вот такие факты, до боли напомнившие автору двусмысленную роль РПЦ в татаро-монгольском нашествии, в ходе трехсотлетнего Ига, всей последующей и новейшей истории Руси. Православные святители ездили на поклон в Орду, чтобы получить из ханских рук грамоты о привилегиях для РПЦ, признавая идейное поражение русского народа в борьбе с поработителями. Впрочем, защитники РПЦ по обыкновению будут убеждать автора, что оставив реальный мир поработителям, их святители нанесли обидчикам духовное поражение в каких-то иных, эфирных мирах. Автор предпочтет не спорить с ними, отметив лишь, что когда, по сути, диссидент от РПЦ, Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, РПЦ встала рядом только после победы русского князя в сражении. РПЦ предпочитает не вспоминать про этот <<диссидентский>> нюанс, а уверенно говорит о, якобы, имевшей место своей изначальной поддержки победителя Куликовской битвы.

А еще РПЦ безоговорочно, явно или пассивно поддерживала и поддерживает прошлые и сегодняшние власти РФ, в любых, самых диких народных притеснениях. Причины этого, обусловленные кроме сребролюбия еще и многочисленными <<скелетами>> в шкафах верхушки РПЦ теперь уже не имеют для истории большого значения. Самого факта этой поддержки, лишающего русский народ моральной опоры в его справедливых притязаниях на свою долю политической и экономической свободы, по сути оправдывающего сжатие жизненно-ресурсного пространства русского народа, по мнению автора вполне достаточно. Как сами они говорят - <<древо познается по плодам>>. Плоды их древа <<горьки>>, а потому все рассуждения о <<духовных победах>>, по мнению автора, не стоят времени на них потраченного. Надо сказать, что в отличие от азиатских татаро-монголов, английская администрация, не слишком уважала предателей, подвергнув католических священников, в ходе последующей реформации жестоким репрессиям. А что в Шотландии? А все наоборот.

Духовенство поддержало борьбу своего народа за политическую и экономическую свободу, дав ему духовную опору и предав высший смысл этой борьбе. Да, уважаемый читатель, это не оговорка и не описка. В ответ на папскую буллу об отлучении от церкви организовавшего войну за независимость короля Шотландии Брюса I шотландское духовенство не просто заявило о праве шотландского короля не подчинятся английскому королю. Оно сделало беспрецедентное для того времени заявление, признав субъектность не только знати, а всего народа, заявив о суверенитете народа Шотландии, его праве на независимость и защиту в Арбротской декларации 1320 г. И Шотландия отстояла в борьбе свои права и вольности. Почувствуйте разницу в подходах и то, как эта разница коррелируется с результатами борьбы!

Это обыкновенная колонизация.

Базой колонизации стала замкнутая область на северо-востоке Ирландии. Англичане называли ее окраиной (Пейл), доступ ирландцам в эту область был запрещен. В 14 веке были приняты законы апартеида, ограничивающие возможность ассимиляции поселенцев путем запрещения смешанных браков, ирландских обычаев и даже языка. Непокоренные области Англичане называли <<Дикой Ирландией>>. Колонизация Ирландии, несмотря на сопротивление и восстания продвигалась вперед вплоть до ее фактического завершения в 17 веке. Боровшиеся с захватчиками ирландские кланы и ирландская знать лишались земли, а их земли передавались английской и шотландской знати. Владельцы земли привозили для работ на своих землях переселенцев из Британии и Шотландии, число которых все время росло. Во время английской реформации Ирландцы остались католиками и были поражены в правах. Автор не ставит целью в данной статье детально описывать все перипетии и жестокости колонизации. Все должности в госуправлении, все крупные владельцы земли, все сколько-нибудь выгодные экономические позиции занимали протестантские колонисты. В знаменитом Биле о правах 1689 г. - прототипе нынешней декларации прав человека, ирландцы-католики лишались права заседать в парламенте и им, в отличие от остальных жителей Британии (преимущественно протестантов), запрещалось иметь оружие. Крупные олигархи-землевладельцы из числа колонистов-протестантов сдавали ирландцам в аренду, отнятую у них же землю, крохотные клочки, на которых они были вынуждены вести свое скудное хозяйство. Почти все деньги, выкаченные из Ирландии за аренду земли, уплывали в Англию. Ирландцам, подобно русским крепостным крестьянам, оставались только средства, которые обеспечивали их полуголодное существование. Вводились законодательные ограничения, не позволявшие ирландцам продавать свои товары в Британии.

Ремесленникам-ирландцам запрещалось иметь более двух подмастерьев и передавать по наследству имущество. Забавно, но написав эти строки, автор отчего-то вспомнил своего деда, ветерана войны, который живя в сельском доме, еще во времена СССР, построил отдельно стоящую небольшую постройку типа, хозблока, и установил там русскую печь. К деду почти сразу пришли, какие-то люди из надзорных органов и, объяснив, что больше двух печей иметь нельзя, равно как ладить к дому второй этаж заставили эту печь сломать. Такие мелочные и унизительные ограничения даже во времена СССР применялись в основном к представителям государствообразующего народа, но не распространялись на привилегированных грузин и прибалтов. В ту же строку ложатся и примеры экономически неравноценных обменов, которые помнят старшие поколения русских людей. Картошка, выращиваемая славянами во времена СССР шла в Грузию по 10 копеек а <<колониальные>> мандарины из Грузии продавались русским по 2 рубля за килограмм. На вырученные за мандарины деньги грузины приобретали произведенные славянами автомобили, телевизоры, иные дефицитные тогда товары. И Грузия в СССР процветала, а в центральной России медленно умирали русские <<бесперспективные>> деревни. Совсем как в Ирландии, в которой серые камни развалин заброшенных домов по-прежнему остаются столь же характерной чертой пейзажа, как и ее зеленые луга. Зато почти все смуты и войны Британской империи, которые возникали на протяжении веков, сопровождались волнениями и восстаниями ирландцев. Когда империи приходилось туго, удавка на шее ирландцев немного ослаблялась, затем вновь затягивалась. Жестокий голод 1845-1849 годов, причиной которого кроме неурожая исследователи называют принятые Британией в это время протекционистские <<хлебные законы>>, унес жизни почти миллиона человек, более полутора миллионов вынуждены были покинуть остров. Массовая иммиграция населения продолжалась и к началу двадцатого века население Ирландии сократилось с 8 до 4 млн. человек.

Анализируя трагедию ирландцев, автор задумался о невольных сходствах и параллелях с судьбой славянских народов в истории нашего государства.

Поражение в правах, нещадная эксплуатация, малоземелье, притеснения, организованный голод, который часто называют геноцидом, народные восстания и карательные военные операции - они отличались в деталях, но суть империй неизменна. В империи всегда присутствуют народ или народы, которые должны стать удобрением, обеспечивающим ее цветение.

Идея об ущербности народа - обоснование лишения законных прав.

Народ не просто превратить в навоз, на котором произрастают империи, или в цемент, скрепляющий империи (как кому нравится). Важно предварительно идейно обосновать это превращение. Это важный посыл, чтобы обосновать его, нужно оформить ущербность народа-жертвы в виде иррациональной идеи. Из этой оформленной государством идеи народной ущербности логично выходит последующее изъятия у народа соответствующего количество прав, симметрично заменяемых на повинности. Далее эта идея, по мнению автора, по сути своей аналогичная фашистской идеи об унтерменшах (недочеловеках), впечатывается в голову самого несчастного народа и всех остальных народов империи. Впрочем, если кому-то не нравится <<идея об ущербности>> в русском варианте можно заменить это более благозвучной идеей, например философа-мракобеса Соловьева о <<самоотречении>> русского народа, или идеей надломленного гражданской казнью и ссылкой писателя Достоевского <<о русском народе-богоносце>>. Но следствие идеи об <<ущербности>> или, если угодно, от упомянутых выше Соловьево-Достоевских <<красивостей>>, если отбросить многословные бла-бла-бла, все равно будет заключаться в иррациональном обосновании-оправдании, придании легитимности лишения народа его законных прав и свобод. К таким характеристикам господ Соловьева и Достоевского автор пришел в результате некоторых своих размышлений, которые, не будучи напрямую связаны с темой данной статьи, останутся за ее рамками.

Когда, по заказу и при поддержке империи идея об ущербности народа сформулирована услужливым борзописцем, можно потом столетиями обсуждать в исторических исследованиях, публицистике, литературе риторический вопрос: <<Действительно ли народ, брошенный в топку империи, состоит из унтерменшей или нет>>? Пусть найдутся многие достойные мужи, которые докажут потом, что нет, народ более чем достойный, все равно всем будет ясно - дыма без огня не бывает. Как говорится, осадок останется. А это империи и надо для своего оправдания. Впервые о варварстве <<унтерменшей - ирландцев>> написал в 12 веке под государственный заказ придворный историк упомянутого в этой статье короля - первого завоевателя Ирландии Генриха II Гиралдус Камбренсиc, обосновав, таким образом, что на ирландцев не должны распространяться законы и нормы <<цивилизованной>> Англии. Этот выгодный заказной стереотип, равно как и борьба с ним, впоследствии заботливо культивировался в Британской империи в истории, публицистике и литературе. Примеров не счесть как внутри страны так и за ее рубежом (в качестве такого литературного примера - читатель вероятно читал в детстве или смотрел отечественную экранизацию, книжки шотландца-протестанта из Северной Ирландии Майн Рида <<Всадника без головы>>, а значит должен вспомнить оскорбительный тост подлого американца-англосакса капитана Кассия Кольхауна, предназначенный для благородного ирландца Мориса-мустангера: <<Чтоб сгинули все пришельцы, а особенно проклятые ирландцы>>).

Так и велись столетиями эти странные, казалось бы, для нас споры на тему - являются ли ирландцы тупым, ленивым, праздным, суеверным, привыкшим к грязи и нищете народом, ненавидящем Британию? Например, исследовавший эту тему во времена СССР журналист Овчинников приводит выдержку из публикации английских газет 19 века. "Разве Британия виновата в том, что ирландцы предпочитают, есть картошку, а не хлеб; что они способны жить в условиях, каких не вынесли бы даже их свиньи?

Пребывая в нищете из поколения в поколение, ирландцы стали во многом нечувствительны к ней", - "Таймс" 8 декабря 1843 года. Эти диспуты, по мнению автора, в нашей отечественной истории эквивалентны спорам сторонников нормандской и антинорманнской теории основания Руси, начавшиеся еще со времен царя Петра I. Спорящие спорят, по сути, о том, были ли предки русских настолько дикими, что не могли тысячу лет назад самостоятельно сформировать свое государство? Или же они все же имели в те времена свое государство, упоминаемое в древних скандинавских (а еще арабских летописях) как <<Страна городов>> (Гардарика)? Эти споры начались с исторических изысканиях о еще якобы недавно диких славянских племенах, сделанные по заказу Петра I тремя приглашенными немцами (Шлецерем, Миллером и Баером), на которых и основывается вся современная российская история. Эти труды М.В. Ломоносов оценил следующей фразой <<Сие так чудно, что если бы Миллер мог изобразить живым штилем, то он бы Россию сделал столь бедным народом, каким не один и самый подлый народ не одним писателем не представлен>>. А ведь, по сути, этот заказной труд на идейном уровне обосновал скотское отношение власти к своему, <<еще недавно дикому и нецивилизованному>> народу. А споры о <<недочеловеках>> являются, по мнению автора, суть вторичной производной от этой, по сути, фашисткой идеи в отношении как ирландцев так и русских.

Имел ли право Петр I, презирать свой народ и бороться <<с варварской Россией варварскими методами>>? Имел ли право князь Андрей Болконский в романе <<Война и Мир>> Льва Толстого рассуждать о крестьянах, как темных двуногих животных, для которых тяжкий труд на его благо и невежество - естественное и, по-своему, счастливое состояние? Как посмел Владимир Ульянов в знаменитом одноименном очерке Максима Пешкова (а наш современник Борис Немцов в телепрограмме журналиста Соловьева) с фашистским высокомерием по отношению к унтерменшам отмечать нехватку умных у русских? По Ульянову-Пешкову-Немцову все русские умники обязательно или евреи или с примесью еврейской крови. Как мог Джугашвили восстановить в 20-м веке у трех славянских народов крепостное право, государственную барщину и устроить голодомор?

Своеобразным <<идейный пик>>, <<рекордное достижение>> выразителей русофобского фашизма - отказ русским в самом праве на субъектность и идентичность был неуклюже высказан нашим действующим премьером в свою президентскую бытность, несомненно, найдет свое место в этой грязной истории русофобии. Аналогичное презрение к <<варварам>> ирландцам демонстрировали и англичане. Это, по мнению автора, наряду с экономическим и политическим гнетом, породило глубинные истоки ненависти, дожившие до наших времен ирландской проблемы Британии и русской проблемы современной РФ.

Заключение.

Решение ирландской проблемы, продвигаемое Британией, есть по сути древнеримское <<разделяй и властвуй>>. Когда Британия поняла, что удержать восставшую Ирландию целиком можно лишь путем тотальной полномасштабной войны, которая потребует колоссальных ресурсов, она организовала в Ирландии гражданскую войну и добилась расчленения Ирландии на Ирландскую республику и Северную Ирландию, которая осталась в соединенном Королевстве. Разделение состоялось в 1921 году.

Внутри Северной Ирландии жители также разделены на людей <<первого сорта>> - протестантов-юнионистов (сторонников союза с Британией) и притесняемое экономически и политически католическое меньшинство, которое борется за свои права и не признает раздела Ирландии.

Британия, по понятным причинам, на стороне юнионистов. В свое время Британская полиция и армия помогала вооружить их подпольные группировки. Сторонники Ирландской республики Северной Ирландии также создают свои вооруженные структуры, на улицах то вспыхивает, то угасает городская партизанская война, в которой все стороны несут потери. Британские правоохранительные органы и войска очень легко применяют свое штатное огнестрельное оружие по сторонникам Ирландской республики, даже если речь идет о мирных демонстрациях. Ведь, как писалось выше, исторически с 12 века идеологически оправдана фашистская идеология пониженных моральных норм в отношении ирландцев-католиков. В связи с этим не могут не тревожить просачивающиеся в прессу и сеть интернет сведения, о русских фашистах, поклонниках немецкого фюрера и свастики. А именно, о том, что эту ПТУ-шную молодежь организуют под патронажем силовых органов, а налоговые льготы и административные преференции их коммерческим структурам предоставляют государственные органы власти РФ. Становится понятным, что одиозные фашистские организации искусственно надуваются с целью канализации в такой, явно гротескно-отвратительной форме русского молодежного протеста. Придав такой экзотичной форме реализации протеста роль эталона национализма, можно маркировать им и цивилизованных националистов с целью снижения в их отношении моральных норм, развязывания и оправдания репрессий, которые должны будут, по замыслу авторов-разработчиков, блокировать законные требования русского народа.

Впрочем, рост репрессий в начале 20 века со стороны Британцев к ирландцам привел прямо к противоположным результатам, а именно к ускоренному росту и формированию национального самосознания и национальной идентичности ирландского народа. Когда в 1916 году во время Пасхального восстания его лидеры Патрик Пирс и Джеймс Конолли зачитали на центральной площади Дублина перед равнодушной толпой гуляющих обывателей манифест об образовании Ирландской республики, люди просто пожали плечами. Однако жестокое подавление Британией мятежа и поспешный расстрел 16 лидеров восстания привел прямо к противоположным результатам. Сочувствие к казненным нарастало в течении нескольких последующих лет, прежде равнодушный народ ускоренно политизировался и сомкнулся со своей элитой. Ирландские депутаты, покинув палату общин, в 1918 году одобрили прокламацию о независимости 1916 г., объявили о создании парламента Ирландской республики, правительства Ирландии и избрали президента Ирландской республики.

Британия, оценив невозможность дальнейшего насильственного удержания, предложила Ирландии договор о промежуточном статусе доминиона, в результате гражданской войны с противниками договора сторонники договора, поддержанных Британией, одержали верх. Договор об образовании Ирландской республики в составе Британского содружества был подписан в 1921 г. По этому же договору 6 графств на севере Ирландии, населенных преимущественно протестантами получили самоуправление. Окончательный развод Ирландии с Британией путем выхода из содружества был оформлен в 1949г. При этом конституция Ирландии делала оговорку, о временно не находящихся под юрисдикцией 6 северных графств. Эти оговорки были исключены из конституции лишь в 1998, что явилось одним из условий мирного урегулирования в Северной Ирландии.

Как же будут развиваться события в РФ? Автор, найдя множество сходных черт в истории двух народов, не берется, конечно, утверждать, что грядущие события будут повторять события, произошедшие в первой половине 20 века на Британских островах. Слишком много отличий. Но общие тенденции, тем не менее, имеются. Как будет происходить развитие этих тенденций в наших условиях, покажет время.

Альтернативные названия страны - иногда Ирландию называют Галией или Эйре.

История

Занимает пять шестых ирландского острова, второго по величине острова Британских островов. В то время как ирландская национальная культура является относительно однородной по сравнению с многонациональными культурами других стран, ирландские люди признают некоторые незначительные и значительные культурные различия, которые являются исключительно традиционными именно для Ирландии, хотя она культура очень близка к британской.

В 1922 году , которая до некоторых пор частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, отделилась от Великобритании и стала называться Ирландским свободным государством (позже Ирландией), а кусочек Северной Ирландии так и остался в составе Соединенного Королевства Великобритании.

Северная Ирландия занимает одну шестую часть острова. Почти девяноста пять лет прошло с момента разделения Ирландии и Северной Ирландии, но этого времени хватило, чтобы культуры стран начали отличаться друг от друга. Несмотря на то, что они являются ближайшими соседями и имеют одинаковые корни, появились существенные различия в языке и в диалекте, в религии, в структуре правительства и в ведении политики, в спорте, музыке и деловой культуре.

42 процента населения Северной Ирландии по-прежнему считают себя ирландцами по национальности и этносу. Очень часто северные ирландцы указывают на сходство между своей национальной культуры и культурой Ирландии, это является одной из причин, почему Ирландия и Северная должны объединиться и представлять собой единое островное государство.

Большинство населения в Северной Ирландии, считающее себя коренными англичанами, они отождествляют себя с политическими сообществами и профсоюзными движениями Великобритании, поэтому не стремятся объединиться с Ирландией, а хотят сохранить свои традиционные связи с Великобританией.

В Ирландской независимой республике культурные различия признаются между городскими и сельскими районами (особенно между столицей Дублином и остальной частью страны), а также между региональными культурами, которые наиболее часто обсуждаются с точек зрения Запада, Юга, Мидлендса и Севера, которые традиционными ирландскими провинциями и называются Коннахт, Лейнстер и Ольстер.

В то время как подавляющее большинство ирландцев считают себя этническими ирландцами, некоторые ирландские граждане считают себя ирландцами британского происхождения, эту группу иногда называют «англо-ирландцами» или «Западными британцами». Другое важное культурное меньшинство ирландского происхождения – это своеобразные путешественники, которые исторически были странствующей этнической группой, известной своими ролями в неформальной экономике.

Представители этой группы были ремесленниками, торговцами и артистами. Есть также небольшие религиозные меньшинства (например, ирландские евреи) и просто этнические меньшинства (например, китайцы, индийцы и пакистанцы), которые сохранили многие аспекты культурной жизни со своими самобытными национальными культурами.

Становление нации

Нация, которая превратилась в ирландцев, была сформирована в течение двух тысячелетий в результате разнородных сил, как внутренних, так и внешних по отношению к острову. Хотя были несколько групп людей, живущих на острове в доисторические времена, но кельтские миграции первого тысячелетия до нашей эры принесли язык и многие аспекты гэльского общества, именно к этим моментам обращаются историки и политики, когда говорят о национальном возрождении. Христианство было введено в пятом веке нашей эры, и с самого начала ирландское христианство было связано с монашеством.

Ирландские монахи сделали многое для сохранения европейского христианского наследия до и во время Средневековья, и они проповедовали свою веру по всему континенту, прилагали усилия по созданию духовных санов, призывали людей служить их Богу и церкви.

С начала девятого века норвежцы провели исследования монастырей и поселений Ирландии, и к следующему столетию они создали свои собственные прибрежные сообщества и торговые центры. Традиционная ирландская политическая система, основанная на пяти провинциях (Мит, Коннахт, Лейнстер и Ольстера), включает в себя многих представителей норвежского происхождения, а также многие из нормандских захватчиков осели в Англии после 1169 года и укоренились там в течение следующих четырех столетий.

Англо-нормандские завоеватели забрали в свои владения большую часть острова, создали на этой земле феодализм и своеобразную структуру парламента. Появилось правительство и права людей, новая система приняла ирландский язык и обычаи, кроме того между нормандцами и ирландской элитой стали заключаться браки. К концу пятнадцатого века нормандские потомки полностью укоренились в Ирландии, свои поселения они предпочитали строить вокруг Дублина под контролем английских лордов.

В шестнадцатом веке Тюдоры стремились установить английский контроль над большей частью острова. Усилия Генриха VIII адаптировать католическую церковь в Ирландии положили начало многолетнему сотрудничество между ирландскими католиками и ирландскими националистами. Его дочь, Елизавета I, совершила английское завоевание острова.

В начале семнадцатого века английское правительство начало проводить политику колонизации, импортируя английских и шотландских иммигрантов, политику, что часто влекло за собой насильственное устранение родных ирландских традиций. Сегодняшний националистический конфликт в Северной Ирландией имеет свои исторические корни, когда новые английские протестанты и шотландские пресвитериане переехал в Ольстере.

Победа над Стюартами в конце семнадцатого века а к периоду протестантской активации, в котором гражданские права и права человека провозглашались на родном ирландском языке, подавляющее большинство населения в Ирландии были католиками, поэтому они были репрессированы. К концу восемнадцатого века культурные корни нации стали сильными. Но кроме всего прочего Ирландия впитала в себя некоторые традиции норвежцев и англичан. Однако, все новое, что пришло в страну, было неотделимо от католицизма.

Национальное единство Ирландии

Долгая история современных ирландских революций началась в 1798 году, когда католические и пресвитерианские лидеры под влиянием американской и французской революций, решили ввести на территории Ирландии национальное самоуправление. Они объединились, чтобы использовать силу, чтобы попытаться разорвать связь между Ирландией и Англией.

Это повлекло последующие восстания в 1803 году, 1848 году и 1867 году, однако разорвать связь с Англией так и не удалось. Ирландия вошла в состав Соединенного Королевства на основе Союза в 1801 году и находилась там до конца Первой мировой войны (1914-1918), когда ирландская война за независимость привела к компромиссному соглашению между ирландскими воюющими сторонами и британским правительством.

Протестанты Северной Ирландии хотели оставить Ольстер в составе Соединенного Королевства. Этот компромисс создал Ирландское Свободное Государство, в состав которого вошли двадцать шесть из тридцати двух районов в Ирландии. Остальные стали Северной Ирландией, но только часть Ирландии осталась в составе Соединенного Королевства, где большинство населения были протестантами и членами профсоюза.

Культурный национализм получил свой расцвет, когда за независимость Ирландии встало католическое освободительное движение в начале девятнадцатого века. Лидеры этого движения стремились достичь оживления ирландского языка, спорта, литературы, драматургии и поэзии, чтобы продемонстрировать культурные и исторические основы ирландской нации.

Это возрождение гэльской культуры стимулировало большую поддержку населения в создании идеи ирландской нации. Также в это время существовали группы, которые стремились различными способами выразить современный национализм.

Интеллектуальная жизнь Ирландии начала иметь большое влияние на Британских островах и за ее пределами, а в первую очередь среди ирландской диаспоры, которая была вынуждены бежать болезни, голода и смерти в период 1846-1849 годов, когда случился сильный неурожай картофеля, от которого очень зависело ирландское крестьянство. По разным оценкам в этот период голод привел к смерти примерно одного миллиона коренных жителей и двух миллионов эмигрантов.

К концу девятнадцатого века многие ирландские жители пришли к мирному соглашению с жителями Великобритании, но не все. Многие другие были преданы насильственному разрыву ирландских и британских связей. Тайные общества были предшественниками Ирландской республиканской армии (ИРА), вместе с общественными группами, такими как профсоюзные организации планировали еще одно восстание, которое состоялось на Пасху в Понедельник, 24 апрель 1916 года.

Оно отличалось беспощадностью, с которой Британское правительство пыталось его подавить. Это восстание привело к широкомасштабному разочарованию ирландского народа в перемирии с Англией. Ирландская война за независимость длилась в период с 1919-1921 года, а затем произошла ирландская гражданская война (1921-1923), которая закончилась созданием независимого государства.

Этнические отношения

Многие страны мира имеют в своем составе значительное количество ирландских этнических меньшинств, в том числе , и . В то время как многие из этих людей эмигрировали с середины до конца девятнадцатого века, многие другие являются потомками более поздних ирландских эмигрантов, а третьи родились в Ирландии и все равно отсюда уехали по каким-либо причинам.

Эти этнические общины определить в той или иной степени с ирландскую культуру, их отличают религия, танцы, музыка, одежда, пища и светские и религиозные праздники (наиболее известным из которых является день Святого Патрика, который празднуется в ирландских общинах по всему миру 17 марта).

В то время как ирландские иммигранты часто страдали от религиозной, этнической и расовой нетерпимости в девятнадцатом веке, их общины сегодня характеризуются устойчивостью их этнической самобытности и степени, в которой они укоренились и стали принимать отголоски других национальных культур.

Связи с родиной остаются сильными. Многие люди ирландского происхождения во всем мире принимают активное участие в поиске решения национального конфликта с Северной Ирландией.

Межнациональные отношения в Республике Ирландии относительно мирные, учитывая однородность национальной культуры, но ирландские путешественники часто становятся жертвами предрассудков.

В Северной Ирландии уровень этнического конфликта, который неразрывно связан с религией, национализмом и этническим единством, является высоким, он был причиной начала политического насилия в 1969 году. С 1994 года мир был шатким и прерывистым. Страстная пятница, в которую было заключено соглашение 1998 года, является самым последним аккордом в этой политической ситуации.

У каждого народа мира есть свои особенности, которые являются для них абсолютно нормальными и обыденными, но если в их среду попадет человек другой национальности, он может очень сильно удивиться привычкам и традициям жителей этой страны, потому что они не будут совпадать с его собственными представлениями о жизни. Предлагаем вам узнать 10 национальных привычек и особенностей ирландцев, которые могут показаться русским людям удивительными и немного странными.

Они получают необычное наследство

Обыкновенно наследники пребывают в ожидании земельной собственности или как минимум маленького сундучка с семейными реликвиями. Жители дождливой Ирландии с этой традицией устроили своего рода каламбур: главной ценностью, переходящей от отца к сыну, считается шляпа - при столь капризной погоде вещь незаменимая.

Они не едят в гостях

Есть у ирландцев странная особенность: очень уж им дискомфортно в гостях, поэтому чаще всего встречи переносятся в милые сердцу пабы. Если вам удалось затащить несговорчивого соседа на ужин, будьте готовы к тому, что от вашей стряпни он может отказаться с невозмутимым видом. Либо ирландец ест пищу собственного приготовления, либо довольствуется фастфудом. Такие вот вкусовые принципы.

Они не могут обойтись без черного юмора

Беседовать - излюбленное занятие ирландцев. Однако не ждите приглушенного разговора у камина: даже близкие друзья здесь не могут обойтись без черного юмора. А уж если вам повезло услышать комплимент в свой адрес - следующая фраза непременно вернет вас с небес на землю. Ирония на острове в чести, так что жители и не думают обижаться друг на друга.

Они любят поспорить

Спор - национальная слабость ирландцев. Вас будут подзадоривать обсудить чью-то позицию, а уж если вы активно не согласны - пеняйте на себя. Диспут затянется на несколько часов: перепрыгивая с темы на тему, ирландцы ловко меняют оттенки разговора, и самая серьезная дискуссия может обернуться шуткой.

Они стреляют куропаток прямо в городе

Ирландцы активно пользуются близостью своих поселений к природе. Например, в Дублине не в диковинку оторваться от бизнеса посреди рабочей недели и уехать поохотиться с собакой, а вечером того же дня проверить почтовый ящик и вновь окунуться в будничные хлопоты. А жители поселений поменьше спокойно стреляют куропаток и занимаются рыбной ловлей прямо в черте города: есть все шансы поймать на ужин хорошенькую форель.

Они без ума от лошадей

Сердце любого ирландца традиционно преисполнено любовью к лошадям. Действительно, резвящийся на воле скакун - зрелище, которое стоит увидеть хотя бы раз в жизни. Особенно без ума от лошадей жители маленьких городов Ирландии: зачастую скачки - единственное, что вызывает их интерес. Здесь породистый скакун, идущий вдоль шоссе, вызовет больше восхищения, чем новенький роллс-ройс. А уж если в городе какую-то лошадь готовят к скачкам, то она становится местной знаменитостью.

Они - специалисты по ерундологии

Веселый нрав ирландцев проявляется во всевозможных присказках: большое наслаждение скрасить свои наблюдения чудаковатой фразой! Вы можете услышать что-то вроде: «Тут так холодно, что даже дикая утка схватит ревматизм!» или «В доме у нас так мало холодной воды, что даже не хватит окрестить колдунью». Бурная фантазия жителей также связывает уникальные природные ландшафты с множеством невероятно забавных событий, которые здесь якобы происходили, причем самый абсурдный случай вам расскажут с серьезнейшим видом.

Они пьют до упаду

Культура употребления пивных напитков в Ирландии занимает почетный пьедестал - вечер нельзя назвать удачным, если вы не заглянули в паб. Только вот вернуться домой летящей походкой будет крайне затруднительно, ведь чаще всего ирландцы выпивают по системе «кругов». Она подразумевает, что в компаниях каждый по очереди покупает пиво на всех и покинуть собрание раньше, чем круг закончится, считается неуважительным. Таким образом, в компаниях больше трех человек ваши шансы устоять на ногах крайне малы, учитывая знаменитую крепость ирландского стаута.

Государство оплачивает им «опохмел»

Продолжая тему традиционной безграничной любви ирландцев к пивным напиткам, нельзя не упомянуть об их заботливом правительстве. Если гражданин не первый год страдает алкоголизмом, он может обратиться за помощью к специальной медкомиссии. После проверки человек признается зависимым, а государство обязуется выплачивать ему 12 фунтов в день, дабы больной мог купить себе выпивку, а не воровал или отнимал деньги у семьи.

Они - неисправимые ретрограды

Ирландцы, можно сказать, совершенно безразлично отнеслись к промышленному перевороту и механизации. Если есть возможность, они скорее предпочтут что-то более традиционное. Так, сегодня на железных дорогах Ирландии можно встретить локомотивы начала XX века (конечно же, отреставрированные и в исправном состоянии). Что и говорить о безоговорочном превосходстве скакунов перед автомобилями!

В Ирландии живет 4,8 млн. человек. Несмотря на свою малочисленность ирландцы оставили заметный след в мировой культуре и науке и по сей день являются одной из самых просвещенных наций.

Ирландский характер нельзя назвать традиционно европейским. Они открыты и дружелюбны, все делают с размахом, обожают шумные застолья. Эти люди отнесутся к первому встречному, как к своему приятелю: подскажут дорогу, расспросят о планах, а заодно расскажут забавную историю. Приветливость, отзывчивость и отличное чувство юмора - их главные национальные черты. Не зря в 2010г. издательство Lonely Planet признало Ирландию самой дружелюбной страной мира!

Население Ирландии

Коренное население Ирландии происходит от кельтских племен гэлов, переселившихся сюда в 5-м веке до н.э. В 8-м веке на территорию королевства пришли викинги, основавшие здесь города (в т.ч. Дублин) и оказавшие огромное влияние на становление нации. Ирландцев отличают рыжие волосы, голубые глаза, высокий рост и плотное телосложение. А в их характере прослеживаются черты воинственных предков: прямота, упорство и независимость.

На сегодняшний день Ирландия - многонациональное государство, основу которого составляют ирландцы (90%). Среди более чем 40 других национальностей можно выделить британцев (2,7%), выходцев из стран ЕС (около 4%) и эмигрантов из Азии и Африки.

Большинство жителей католики. Национальные языки - английский и ирландский, изучению которого уделяется внимание на государственном уровне.

Культура и быт народов Ирландии.

Ирландскую литературу считают третьей по старшинству в Европе (после греческой и римской). Ее основатель - святой Патрик, написавший на латинском языке «Исповедь». Трое ирландцев получили Нобелевскую премию по литературе. Жители этой страны обожают читать книги, а многие пишут стихи и публикуют их в местных журналах.

Среди памятников архитектуры можно выделить ирландские дольмены (древние каменные сооружения), старинные крепости, строения в готическом стиле (Собор Христа в Дублине) и классические усадьбы времен английского господства. Простолюдины жили в глиноземных или каменных одноэтажных домах с очагом, который считался «сердцем дома». Ему посвящались песни и народные сказания. Современные ирландцы предпочитают жить в кирпичных домах без особых изысков. Единственное украшение - яркие разноцветные двери, являющиеся визитной карточкой Ирландии.

Главная изюминка ирландской культуры - народная музыка и танцы. Ирландские «сольные танцы» с энергичными движениями ног известны во всем мире. В самой Ирландии танцевальные шоу настолько популярны, что их можно посмотреть в обычных пабах и выпить здесь же бокал пива.

Традиции и обычаи народов Ирландии.

В этой стране очень любят проводить шумные ярмарки с музыкальными представлениями и спортивными состязаниями. Здесь же можно вкусно и сытно поесть. Кухня Ирландии по-народному проста: рагу из картофеля, маринованная сельдь, колканнион (блюдо из капусты и картофеля). Запивать все это принято пивом или знаменитым ирландским виски.

В канун Нового года ирландцы не закрывают двери домов, чтобы в гости к ним мог прийти любой человек.

Главный государственный праздник - день Святого Патрика (17 марта). Приход весны встречают парадами и карнавалами. Ирландцы одевают зеленые одежды, шапки Лепрекона и украшают себя листьями трилистника. Даже пиво становится в этот день зеленым. В каждом городе царит атмосфера радушия и всеобщего веселья.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Что такое диаспора и как она появляется?

Например, итальянская или ирландская диаспоры в Северо-Американских Соединенных Штатах. Итальянцы и ирландцы католики, в отличии от WASP (White Anglo-Saxon Protestant) Естественно, что по отношению к основному, протестантскому, белому населению Северной Америки и итальянцы, и ирландцы были менее комплиментарны, чем, например, немцы (преимущественно - лютеране). И дабы сохранить свою идентичность (как религиозную, так и национальную, языковую), противостоять зачастую враждебным к ним американцам-WASP, и ирландцы, и итальянцы были вынуждены селиться компактно и, в основном, в городах. Изначально и ирландская, и итальянская диаспоры были созданы именно для защиты интересов итальянских или ирландских католиков. Впоследствии, с ростом эмиграции из Италии и Ирландии, обусловленной внутренними причинами в Ирландии или Италии, диаспора оказывала помощь иммигрантам-землякам, помогала с жильем, работой и т.п., защищала интересы иммигрантов в различных государственных органах САСШ -- от миграционных служб до полиции и суда.

История

Первые ирландские иммигранты появились в Британии в 1700 году. После 1840 года эмиграция с острова принимает массовый характер. Населения страны сокращается с 10 миллионов человек до 2.5 миллионов. Только в США в период с 1840 по 1914 годы переселяется не менее 5 миллионов ирландцев. Более 10 миллионов ирландцев переехали в Британию.

Великий Голод имел решающее значение в исторической судьбе ирландского народа. Неурожай картофеля, ставшего основным продуктом питания неимущих ирландцев, привел к гибели порядка 1 млн человек. Люди умирали от голода, а из поместий, принадлежащих англичанам, продолжали экспортировать продовольствие: мясо, зерно, молочные продукты.

Массы ирландцев-бедняков ринулись в США и заморские колонии Великобритании. Один иммигрант, худо-бедно обосновавшийся на новом месте, перетягивал за собой всю семью. Со времени Великого Голода население Ирландии постоянно сокращалось, этот процесс шел с разной интенсивностью вплоть до 70-х годов 20-го века.

Первоначально, во время экономического роста, ирландское правительство признавало членами диаспоры только граждан Ирландии, их детей и внуков, эмигрировавших из страны. Таким образом, получалось, что официальная диаспора составляет не более 3.5 миллионов человек. Понятие ирландского гражданства появилось только в 20е годы XX века, когда страна получила независимость. С наступлением экономического кризиса понимание и определение диаспоры поменялось, и официальные власти стали признавать всех этнических выходцев с острова без относительности к гражданству, и таким образом диаспора выросла до 80-120 миллионов с учетом ранних волн иммиграции и их наследников. Ирландские общественные объединения и организованные диаспоры существуют в 49 странах.

Около 120 миллионов жителей земли имеют ирландские корни, однако только 3.5 млн этнических ирландцев проживают на исторической родине.

Крупнейшие ирландские диаспоры располагаются в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Аргентине, Мексике, Южной Африке и Бразилии. В России в 90е годы ирландская община составляла 5000 человек, сейчас по разным оценкам в Москве и Санкт Петербурге община составляет до 1500 человек.

В то же время на восточном побережье США сложилась многочисленная ирландская диаспора. Например, в Нью-Йорке проживает больше потомков ирландских иммигрантов, чем ирландцев собственно в Ирландии.

Диаспора гордится своими земляками, среди которых 4 президента США, включая Барака Обаму, премьер министры Великобритании и Австралии, президент Франции и Российские полководцы и губернаторы.

Ирландцы и политика

Чем же маленькая Ирландия так привлекает американских президентов? По мнению историка Джона Роберта Грина, на которого ссылается BBCNews, основная причина любви к Ирландии - это католический электорат Америки. В Америке довольно многочисленная ирландская католическая диаспора и, по мнению Грина, именно поэтому каждые четыре года американские президенты совершают паломничество в Ирландию, и именно поэтому туда сейчас собирается Обама. Нынешнему президенту, которого католики не слишком жалуют из-за его позиции в отношении абортов, поддержка этой части избирателей очень бы пригодилась. диаспора иммигрант ирландский община

Американские президенты не всегда афишировали свои ирландские корни -- в конце XIX века принадлежность к голодной Ирландии, откуда хлынул поток иммигрантов, была скорее недостатком. Ирландская диаспора в США начала пользоваться влиянием в XX веке. Первым из президентов Америки, который успешно разыграл ирландскую карту, был Джон Кеннеди. Начиная с Кеннеди, чуть ли не все президенты так или иначе заявляли о своих ирландских корнях, включая Билла Клинтона, чьи претензии на ирландское происхождение не подкреплены никакими доказательствами.

Основатель фонда продвижения ирландской культуры в мире Карл Шанахан считает, что заявляя о своей ирландской принадлежности, президенты необязательно преследуют какие-то политические цели. Он говорит, что точно так же ведут себя и миллионы простых американцев. По результатам переписи населения 2000 года, 44 млн американцев считают себя ирландцами.

Поддержка диаспоры

Среди выходцев из Изумрудного острова известные писатели, художники, актеры театра и кино, ученые.

Значительное количество руководящих должностей в международных бизнес и финансовых компаниях занимают этнические ирландцы.

Один раз в 2 года проводится Всемирный конгресс ирландской общины.

Существуют двусторонние формы поддержки диаспоры. В свое время ирландским правительством был введен специальный сбор на авиаперевозки в размере 1 ирландский фунт, который целенаправленно шел на поддержку диаспоры за рубежом.

Управление по индустриальному развитию Ирландии (Enterprise Ireland) и Министерство туризма Ирландии широко используют диаспоральные контакты в своей работе.

С наступлением экономического кризиса запущены ряд программ, которые рассчитаны на иностранную ирландскую диаспору. В частности по привлечению иностранных бизнесов в страну и созданию рабочих мест. Программы предусматривают взаимовыгодное сотрудничество и позволили только в 2013 году создать около 10000 рабочих мест и привлечь в экономику не менее 10 миллиардов Евро.

Страна широко использует возможности политического лоббирования с использованием общины, в первую очередь в США, где ирландский электорат составляет не менее 10%, а так же Великобритании, где в выборах участвуют миноритарные ирландские этнические партии. Обе страны при этом являются основными торговыми партнерами и донорами Республики Ирландия.

С 2012 года существует проект реформирования избирательной системы, который позволит всем членам ирландской диаспоры, проживающим в мире зарегистрироваться в качестве избирателей. Планируется, что данная мера позволит привлечь в ирландскую политику новые лица и новые идеи, а так же сделать страну еще более открытой для иностранных инвестиций, в первую очередь в технологический сектор.

Ирландская община в России

История ирландской общины в России уходит корнями в 18 век, когда первые ирландские офицеры стали поступать на службу в регулярные войска. Одним из наиболее прославившихся при российском императорском дворе ирландцев стал Петр Петрович Ласси, выходец из города Лимерик.

На текущий момент общественное объединение, занимающееся работой с диаспорой, называется Ирландский Клуб. Он объединяет ирландцев, живущих в Москве и Санкт Петербурге. Ирландский клуб тесно сотрудничает с посольством Республики в Российcкой Федерации и является организатором почти всех культурных мероприятий, в том числе и фестиваля Святого Патрика.

Среди членов ирландской российской диаспоры топ менеджеры крупнейших российских компаний и банков, руководители и работники представительств иностранных компаний в России, преподаватели и деятели культуры.

Итог

Сегодня в мире проживает от 70 до 80 миллионов людей с ирландскими корнями. Большинство потомков переселенцев из Ирландии проживают в странах английского языка: США, Австралии, Великобритании. Несколько меньшее участие ирландцы приняли в формировании населения Канады и Новой Зеландии.

В США и Австралии ирландцы являются вторым по значимости этническим компонентом, в США после немецких иммигрантов, в Австралии после англосаксов. Предки американского президента Джона Фицджеральда Кеннеди из графства Уотерфорд, а австралийский «Робин Гуд» -- Нед Келли -- сын иммигранта из графстваТипперэри. Знаменитый американский промышленник и изобретатель Генри Форд также родился в семье иммигрантов из Ирландии.

Меньше известен вклад ирландцев в историю Франции, Испании, Португалии и Латинской Америки. В отличие от США и Австралии, сюда переселялись не нищие ирландцы-бедняки, а представители кельтской родовой знати. Во Франции -- генерал Патрис Мак-Магон, личный врач Наполеона О"Мира, семейство Хеннесси. В Испании -- герцоги Тетуана -- О"Доннели, в Португалии -- виконты Санта-Моники -- О"Нейлы. Знаменитый Че Гевара по бабушке со стороны отца -- из ирландского рода Линчей, президент Мексики Альваро Обрегон -- от корня манстерских О"Брайенов. Хорошо известны: мексиканский художник Хуан О"Горман, сподвижник Боливара -- Даниэль О"Лири в Венесуэле, президент Чили -- Бернардо О"Хиггинс.

Оставили свой след, пускай и небольшой, ирландцы в истории России. На протяжении нескольких поколений верно служили российскому престолу графы Брефне -- О"Рурки, среди которых было несколько военачальников. Самый известный из них Корнелий О"Рурк. Ирландец Пётр Ласси с 1700 года на русской службе. В 1708 году командовал Сибирским пехотным полком, отличился в Полтавском сражении, член военной коллегии, рижский генерал-губернатор, генерал-фельдмаршал российской армии (1736). Мать известного поэта Вяземского была ирландка из рода О"Рейли.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Количество казахов в странах мира. Современное развитие казахской диаспоры в Турции и США, тенденции переселения казахов в мире. История возникновения казахской ирреденты и диаспоры. Проблема триединства казахской диаспоры, РК и стран проживания.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2010

    Понятие и признаки диаспоры. Диаспора как важнейший субъект социально-экономических процессов. Особенности национальных диаспор на постсоветском пространстве. Сущностные характеристики, анализ жизни и адаптации армянской национальной диаспоры в Москве.

    дипломная работа , добавлен 26.02.2010

    Диаспора как объект социологического исследования: социальная природа, типология и функции. Положение этнических русских и законодательная база существования русских диаспор в странах Балтии. Особенности менталитета русской диаспоры в Латвии и Эстонии.

    курсовая работа , добавлен 21.11.2010

    Отличительные черты и значение отношений с зарубежными соотечественниками. Особенности структурного состава украинской диаспоры на примере канадской, ее изменения в других странах. Роль организованности среди украинцев за рубежом, волны миграции.

    статья , добавлен 22.11.2010

    История эмиграции из России. Особенности социального положения русских иммигрантов за рубежом. Социально-профессиональная мобильность русскоязычных иммигрантов. Среднечасовые заработки иммигрантов из Европы и Америки и остального еврейского населения.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2010

    Ввоз иностранных рабочих в Бельгию в период экономического подъема. Сегодняшнее существование мусульманской общины. Проблема воссоединения иммигрантов со своими семьями. Оседание, укоренение мусульман в Бельгии. Формирование общины из разрозненных групп.

    реферат , добавлен 23.02.2011

    Принципы функционирования органов и учреждений социальной защиты, их взаимодействие с другими органами. Задачи Центра социальной поддержки населения и Пенсионного фонда Кожевниковского района. Порядок назначения и выплаты трудовых и социальных пенсий.

    отчет по практике , добавлен 06.12.2013

    Немецкое иммиграционное законодательство и турецкая иммиграция. Иммиграция в Германию в XX в. Соглашения с государствами – поставщиками рабочей силы. Особенности и проблемы проживания турецких иммигрантов в Германии. Уровень преступности и безработицы.

    дипломная работа , добавлен 21.11.2013

    Государственная политика РФ в отношении материнского капитала. Создание целостной модели факторов, влияющих на организацию оказания социальной поддержки семьям с детьми в Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Барнауле на базе социологического исследования.

    дипломная работа , добавлен 17.09.2012

    Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной защиты пожилым людям. Система социальной защиты пожилых людей в России. Пути социальной политики в отношении ветеранов. Межведомственное взаимодействие в вопросах социальной поддержки.