Розовый плюс красный. Особенности смешивания цветов

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Красный и зеленый в сочетании дают темно-коричневый цвет. Но его оттенок и интенсивность зависит от выбранных пропорций. Главная роль в этом сочетании принадлежит зеленому цвету. Чем он темнее и используется в большей пропорции, тем интенсивнее получается коричневый цвет, вплоть до черного.

Если смешать синий и зеленый, какой цвет получится

Синий и зелёный - получаем цвет бирюзы или морской волны. Чем интенсивнее синий тон, тем больше в оттенке он и будет преобладать, приближаясь к бирюзовому. Преобладание зеленого делает оттенок морской волны зеленоватым. При равной пропорции цветов получается насыщенный голубой оттенок.

Если смешать желтый и зеленый, какой цвет получится

Сочетая жёлтый и зелёный - получаем светло-зеленый или салатовый тон. При том, чтобы он получился, пропорции красок должны быть одинаковыми. Добавляя зеленый к желтому, мы получим оливковый оттенок, если желтого будет совсем мало – получается глубокий зеленый с синим оттенком, то есть все зависит от пропорции.

Кроме того, основные цвета могут давать много других оттенков. Например, при сочетании красного с синим получается фиолетовый цвет. Который, в зависимости от пропорции, которую мы используем, может быть от светлого, почти прозрачного лавандового оттенка до насыщенного пурпурного. Желтый и красный цвет дают яркий оранжевый оттенок.

Совет! Если попытаться смешать все три основных оттенка одновременно – получится неопределенный грязновато-коричневый с синим оттенком цвет, его называют сложным.

Экспериментируя с основными цветами, учитывая основные правила колористики, можно добиться любого желаемого оттенка.

Как смешивать цвета - видео

Выбирая краску для интерьера, даже для акварельных рисунков, легко ошибиться с оттенком. Бумажные тестеры могут не совпадать с тоном в реальности.

Не переживайте, есть выход добиться необходимого оттенка! Читайте далее, какие краски смешать, чтобы получить синий цвет.

Вконтакте

Создание классического оттенка

К сожалению, какие составляющие не смешивали, без самого первичного тона не получится даже приблизиться к созданию необходимого оттенка.

Тому же правилу подчиняются красный и желтый колер.

Если в вашей палитре цвет слишком тёмный, то осветлить на несколько тонов поможет белая краска.

Если наоборот, надо затемнить оттенок, то в смесь надо добавить побольше темных тонов — черный, серый или коричневый.

Важно! Если вы смешиваете колеры для создания небольшого рисунка в интерьере, то смешать их можно в небольшой посуде вручную. Если вы хотите покрасить целую стену, тонируйте ингредиенты в ведре при помощи строительного миксера.

Как соблюсти пропорции

Как получить синий цвет при смешивании:

  1. Получите нежный ультрамарин, смешав синюю и белую части в соотношении 3:1.
  2. Для создания оттенка с лёгкой голубизной, увеличьте порцию белого колера. Соотношение синего к белому – 2:1.
  3. Для получения более прозрачного, легкого тона размешайте их в равных пропорциях.

Совет! Небесный цвет отлично подойдёт для покраски детской комнаты мальчика.

Получить более насыщенный небесный поможет бирюзовый тон.

Сложный рецепт из трёх ингредиентов поможет создать цвет морской волны. Как сделать синий цвет с помощью бирюзового и белого? Возьмите 2 части синей краски, 1 часть белой и бирюзовой. Наслаждайтесь морской синевой.

Это интересно! Красный, синий, жёлтый – называются первичными, потому путём смешивания других тонов не получится добиться желаемого оттенка. Для чего нужно знать, какие цвета нужно смешать, чтобы получился синий? Чтобы добиться игры оттенков и оригинальной текстуры, создавать художественные шедевры.

Темный оттенок

В случае, когда хочется сделать цвет более тёмным, рецепт смешивания немного сложнее. Всё зависит от того, какого итогового результата и насколько насыщенного тона вы пытаетесь добиться. Как удачно смешать разные тона, чтобы получить темно синий цвет:

  1. Понадобиться две краски: чёрная и аквамариновая. Если тон производится для декорирования деталей, то размешивайте массу кисточкой или палочкой в маленькой ёмкости. Для покраски стен тонировать оттенок необходимо строительным миксером, специальной насадкой на болгарку.
  2. Пропорций точных нет. Добавляйте в основную краску чёрный колер по капле или несколько миллилитров.
  3. Полученную смесь лучше опробовать на листе белой бумаги и дать просохнуть. Если оттенок вас устраивает, то останавливайте колеровку. Если нет – добавьте еще больше чёрного.

Совет! Перетемнили? Осветлите на несколько тонов массу при помощи белого цвета. Вмешивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь добавлять чёрный.

Фиолетовый

Ультрамарин похож на искусственный, который не встречается в природе. Фиолетовый поможет создать краску цвета тёмного неба. Магическое колорирование поможет создать интересный тон, которым можно покрасить потолок в детской, а яркие светящиеся звёздные наклейки создадут имитацию ночного неба. Как из фиолетового получить синий:

  1. Смешайте синюю краску с фиолетовой в пропорциях 3:1.
  2. Для потолка краситель вымешивайте строительным крюком около 10 минут.
  3. Готовую массу испробуйте на небольшом участке стены. Не забывайте, что наносить интерьерный колер нужно в 2-3 слоя.


Любимый женский оттенок – королевский ультрамарин.

Чтобы получить такой благородный тон на грани ночной синевы и морской волны, понадобиться кислотный фиолетовый колер или розовый. Рецептура схожа с предыдущей колеровкой:

  1. Понадобится 2 тона: кислотный фиолетовый (розовый) и ультрамарин.
  2. Пропорции синего и розового – 3:1. Иногда розового необходимо чуть больше.
  3. Оцените результат, нанося краситель на небольшой участок.

Совет! Чтобы получить фиолетовый, смешайте красный с синим в равных пропорциях.

Из жёлтого

Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый. Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

  1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
  2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

Совет! Чтобы создать фантастический цвет с переливом, не размешивайте краску тщательно. Ленивый способ колеровки создаст интересный эффект перламутра.

Из зелёного

Берлинская лазурь – любимчик дизайнеров не только интерьера, но и одежды.

Глубокий цвет ассоциируется с глубинами моря и далекой галактикой. Как легко из зеленого получить синий:

  1. Соединяем два колера: аквамарин и зелёный в равных долях.
  2. Смешайте при помощи техники для однородности текстуры.

Удивительно, но при добавлении третьего белого ингредиента колер не бледнеет.

Как сделать краску нужного оттенка

Как быть, если основного колера нет, но нужно сделать синюю краску? Интересный тон, схожий сапфировым блеском, получается при смешивании красного и зелёного цвета. Такая колеровка не даст чистого ультрамарина, но при добавлении черной и белой краски можно добиться интересных и необычных оттенков.

Полезное видео: как смешивать цвета

Сочетайте комбинации тёплых оттенков с нежными пастельными, голубые тона – с холодными. Изменяйте пропорции по своему вкусу, грамотная колеровка – залог успешного ремонта. Экспериментируйте и создавайте свою цветовую гамму!

В интерьере помещений входит в моду отделка стен различного типа штукатурок и окрашивание их красками. Но не всегда в строительных магазинах можно подобрать понравившуюся палитру. Не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют получить желаемый результат. Смешивание цветов стандартных оттенков позволяет получить желаемого результата. Возникает следующий вопрос, как смешивать краски для получения красивого тона? Попробуем получить ответ.

Тонов существует довольно много. Но производство красок основывается на применении стандартных колеров. Сейчас в моде нестандартные цвета, которые можно получить путём смешивания красителей. Как смешивать цвета правильно, подскажут следующие рекомендации специалистов.

Известно с детства, что основой всех тонов являются три цвета: красный, синий, желтый.

Для получения других вариантов, необходимо знать правила по смешиванию красок. Комбинация основных красителей даёт большой ассортимент различных полутонов.

Секрет образования нового колера путём смешивания цветов, это использование основных красителей в разной пропорции. К примеру, при смешении цветов синего с желтым получаем зелёный. Если к полученному веществу продолжать прибавлять жёлтый, то можно получить тона, которые всё больше приближаются к нему. Всё зависит от объёмов, которые соединяются.

На видео: как получить новый цвет.

Нюансы соединения красителей

Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

Чтобы получить нужный результат необходимо разбираться не только в цветовой гамме, но и следить за тем, чтобы растворы подходили по химическому составу. В противном случае можно получить непредвиденные результаты. Если цвет при смешивании красок первоначально получиться ярким, то со временем начинает темнеть и сереть. К примеру, соединение свинцового белила и киновари красного колера даёт первоначально яркий розовый, но через некоторое время он потеряет свою насыщенность. Это касается и масляных красок. Они очень восприимчивы к растворителям.

Самым оптимальным вариантом по достижению качественного насыщенного колера является соединение минимального количества красок. Сопоставимость материалов обязательна. В их подборе поможет таблица смешивания цветов.


Традиционные варианты смешивания палитр

При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.

Красные

Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:

  • Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
  • Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
  • Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
  • Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
  • Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
  • Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.

Синие

Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.

Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:

  • жёлтый и получаем сине-зелёный;
  • красный, в итоге получим фиолетовый;
  • оранжевый обеспечит серый цвет;
  • черный даст возможность образовать тёмно-синий.

Зелёные

Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.

Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки. Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона. Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.

Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.

Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.

Другие оттенки

Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.

Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.

Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.

Как получить нужный оттенок (1 видео)

    Возьмите краски. Подойдет любой вид красок - даже те, которыми красят мебель или стены - но лучше всего (и чище всего) будет упражняться с несколькими маленькими тюбиками масляной или акриловой краски. Для начала посмотрим, что произойдет, если мы смешаем всего два цвета - красный и синий.

    • Примечание: черный можно получить, смешав имеющиеся цвета. Черный пигмент, разумеется, существует, но его использование слишком бросается в глаза. Лучше получать темные цвета путем смешения прозрачных основных цветов: у теней тоже есть оттенки, зависящие от времени суток и других факторов.
    • Почитайте раздел «Другие советы» ниже, чтобы получить рекомендации по выбору лучшей мадженты и циана.
  1. Смешайте красный и синий. Всем известно, что красный и синий при смешивании дают фиолетовый цвет, не так ли? Действительно, но это не тот яркий, живой фиолетовый. Вместо него они образуют что-то наподобие этого:

    • Не очень-то радует глаз,? Это потому, что красный и синий поглощают больший, а отражают меньший спектр, давая темный, грязный фиолетовый вместо живого и яркого.
  2. Теперь попробуйте следующее: смешайте мадженту с небольшим количеством циана - и вы увидите разницу. На этот раз вы получите что-то вроде этого:

    • Маджента - оттенок пурпурного, циан - сине-зеленый оттенок, часто называемый ярко-голубым или бирюзовым. Наряду с желтым, они являются основными цветами в модели CMYK, основанной на субтрактивной схеме формирования цвета (получение цвета путем вычитания отдельных составляющих из белого). Эта схема используется в полиграфии, в том числе в цветных принтерах.
    • Вы можете увидеть, что использование настоящих основных цветов - мадженты и циана - в результате дает гораздо более яркий и живой оттенок. Если вам нужен более насыщенный фиолетовый, добавьте больше синего. Для получения темно-фиолетового добавьте черный.
  3. Смешайте пигменты, чтобы получить основные и вторичные цвета. Существует 3 основных цветных пигмента: циан, маджента и желтый. Существует также 3 вторичных цвета, полученных смешением двух основных:

    • Циан + желтый = зеленый
    • Циан + маджента = синий
    • Маджента + желтый = красный
    • Циан + маджента + желтый = черный
    • При субтрактивном смешении цветов сочетание всех цветов дает черный цвет.
  4. "Ознакомьтесь с информацией ниже. В разделе «Смешивание красок» даны более подробные рекомендации по получению самых разных оттенков, включая светлые, темные и сероватые. В разделе «Советы» представлен обширный список цветов и комбинаций, которые можно использовать, чтобы получить эти цвета на палитре.

    Смешение света: аддитивные цвета

    1. Взгляните на свой монитор. Посмотрите на белые области на этой странице и максимально приблизьтесь. Еще лучше, если у вас есть увеличительное стекло. Приблизив к глаза к экрану, вы увидите не белый цвет, а красные, зеленые и синие точки. В отличие от пигментов, которые работают, поглощая цвет, свет аддитивен, то есть работает, складывая световые потоки. В киноэкранах и дисплеях, будь то 60-дюймовый плазменный телевизор или 3,5-дюймовый дисплей Retina в вашем iPhone, используется аддитивный способ смешения цветов.

      Смешайте свет, чтобы получить основные и вторичные цвета. Как и в случае с субтрактивными цветами, здесь существует 3 основных и 3 вторичных цвета, полученных смешением основных. Результат может вас удивить:

      • Смешение красного + синего = маджента
      • Смешение синего + зеленого = циан
      • Смешение зеленого + красного = желтый
      • При аддитивном смешении цветов сочетание всех цветов дает белый цвет.
      • Обратите внимание, что основные аддитивные цвета - это вторичные субтрактивные, и наоборот. Как это может быть? Знайте, что действие субтрактивного цвета - это комбинированный процесс: он поглощает некоторые цвета, а мы воспринимаем то, что осталось, то есть отраженный свет. Отраженный цвет - это цвет светового потока, который остается, когда все остальные цвета поглощены.

    Современная теория цвета

    1. Поймите субъективную природу восприятия цвета. Восприятие и идентификация человеком цвета зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В то время как ученые могут определить и измерить свет до нанометра, наши глаза воспринимают сложное сочетание не только тона, но и насыщенности и яркости цвета. Это обстоятельство осложняется еще и тем, как мы видим один и тот же цвет на разных фонах.

      Тон, насыщенность и светлота - три измерения цвета. Можно сказать, что любой цвет имеет три измерения: тон, насыщенность и светлоту.

      • Тон характеризует положение цвета на цветовом круге - красный, оранжевый, желтый и так далее, включая все промежуточные цвета, такие как красно-оранжевый или оранжево-желтый. Вот несколько примеров: розовый относится к тону маджента или красному (или чему-то среднему). Коричневый относится к оранжевому тону, потому что коричневый - это темно-оранжевый.
      • Насыщенность - это то, что дает богатый, яркий цвет, как на радуге или цветовом круге. Бледные, темные и приглушенные цвета (оттенки) менее насыщенны.
      • Светлота показывает, насколько цвет близок к белому или черному, независимо от цвета. Если сделать черно-белую фотографию цветов, по ней можно будет сказать, какие из них светлее, а какие - темнее.
        • К примеру, ярко-желтый - относительно светлый цвет. Можно осветлить его еще больше, добавив белого и сделав его бледно-желтым.
        • Ярко-синий по природе темный и находится низко на световой шкале, а темно-синий - еще ниже.

    Смешивание красок

    1. Следуйте этой инструкции, чтобы получить любой нужный вам цвет. Маджента, желтый и циан - основные субтрактивные цвета, а это значит, что их смешением можно получить любой другой цвет, но сами они не могут быть получены из других цветов. Основные субтрактивные цвета используются при смешивании пигментов, таких как чернила, красители и краски.

      Цвета с низкой насыщенностью (неяркие цвета) бывают трех основных видов: светлые, темные и приглушенные.

      Добавьте белого, чтобы получить светлые цвета. Любой цвет можно осветлить, добавив к нему белого. Для получения очень светлого цвета лучше по чуть-чуть добавлять основной цвет к белому, чтобы не расходовать лишнюю краску.

      Добавьте черного, чтобы получить темные цвета. Любой цвет можно затемнить, добавив к нему черного. Некоторые художники предпочитают добавлять комплементарный (дополнительный) цвет, который находится напротив данного цвета на точном цветовом круге CMY/RGB. К примеру, зеленый можно использовать, чтобы затемнить мадженту, а мадженту - чтобы затемнить зеленый, потому что они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Добавляйте черный или комплементарный цвет по чуть-чуть, чтобы не переборщить.

      Добавьте белого и черного (или белого и цвета, комплементарного исходному), чтобы получить приглушенные, сероватые цвета. Изменяя относительное количество добавляемых черного и белого цветов, можно получить любой нужный уровень светлоты и насыщенности. Например: добавьте белого и черного к желтому, чтобы получить светло-оливковый. Черный затемнит желтый, превращая его в оливково-зеленый, а белый осветлит этот оливково-зеленый. Различные оливково-зеленые оттенки можно получить, регулируя количество добавляемых красок.

      • Для получения ненасыщенного цвета, такого как коричневый (темно-оранжевый), можно отрегулировать оттенок так же, как и для получения ярко-оранжевого - добавляя небольшое количество близлежащих на цветовом круге цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Они сделают коричневый более ярким, одновременно меняя его оттенок. Но так как коричневый не яркий цвет, можно также использовать и цвета, расположенные на других сторонах треугольника, такие как зеленый или синий, которые затемнят коричневый, в то же время меняя его оттенок.
    2. Получите черный цвет. Это можно сделать путем смешения любых двух взаимно комплементарных, а также трех или более равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Только не добавляйте белый или любой цвет, содержащий белый, если не хотите получить оттенок серого. Если полученный черный чересчур склоняется к какому-то цвету, нейтрализуйте его, добавив немного комплементарного этому цвету цвета.

      Не пытайтесь получить белый цвет. Белый нельзя получить путем смешения других красок. Как и три основных цвета - мадженту, желтый и циан, - их придется купить, если, конечно, вы не работаете с материалами вроде акварели, для которой вместо белил при необходимости служит сама бумага.

      Разработайте план действий. Подумайте о тоне, светлоте и насыщенности имеющегося у вас цвета и цвета, который вы хотите получить, и внесите соответствующие изменения.

      • Например, оттенок зеленого можно приблизить к циану или желтому - его соседям по цветовому кругу. Его можно осветлить, добавив белого. Или затемнить, добавив черного или комплиментарного ему цвета, а именно фиолетового, мадженты или красного, в зависимости от оттенка зеленого. Его можно приглушить, добавив черного и белого, или сделать ненасыщенный зеленый немного ярче, добавив (ярко-)зеленого.
      • Еще один пример. Вы смешали красный и белый, чтобы получить розовый, но розовый вышел слишком ярким и теплым (желтоватым). Чтобы откорректировать теплый оттенок, придется добавить немного мадженты. Чтобы приглушить ярко-розовый, добавьте белого, комплементарного цвета (или черного) или и того, и другого. Решите, хотите ли вы получить более темный розовый (добавьте только комплементарный цвет), серовато-розовый (добавьте белый и комплементарный цвет) или просто более светлый розовый (добавьте только белый). Если вы планируете отрегулировать оттенок маджентой и приглушить розовый зеленым или цианом (комплементарными мадженте и красному), можете попробовать совместить эти действия, использовав цвет, расположенный между маджентой и цианом, такой как синий.
    3. Смешайте краски и начинайте творить шедевр! Если все это кажется вам невыполнимым, вам просто нужно немного практики. Создание справочника по цветам для собственных нужд - хороший способ попрактиковаться в использовании принципов теории цвета. Даже распечатав его с компьютера, вы обеспечите себя полезной информацией на то время, пока у вас еще нет практики и вы не можете работать на интуитивном уровне.

    Образцы цветов и способы их получения

    • Выберите цвет, который хотите получить, и следуйте инструкциям, приведенным ниже. Каждый образец дает целый ряд возможностей; вы можете корректировать количество используемой краски, чтобы получить именно тот цвет, который вам нужен. К примеру, любой светлый цвет можно осветлить или затемнить, добавив больше или меньше белого. Комплементарные, или дополнительные, цвета - это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге RGB/CMY.
    • Красный: Добавьте немного желтого или оранжевого к мадженте.
      • Светло-красный (лососево-розовый, коралловый): Добавьте к красному белого. Используйте меньше белого и больше красного, чтобы получить коралловый.
      • Темно-красный: Добавьте к красному немного черного (или циана). Циан комплементарен красному.
      • Приглушенный красный: Добавьте к красному белого и черного (или циана).
    • Желтый: Желтый нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
      • Светло-желтый: Добавьте к желтому белого.
      • Темно-желтый (оливково-зеленый): Добавьте к желтому немного черного (или фиолетово-синего). Фиолетово-синий комплементарен желтому.
      • Приглушенный желтый (светло-оливковый): Добавьте к желтому белого или черного (или фиолетово-синего).
    • Зеленый: Смешайте циан и желтый.
      • Светло-зеленый: Добавьте к зеленому белого.
      • Темно-зеленый: Добавьте к зеленому немного черного (или мадженты). Маджента комплементарна зеленому.
      • Серо-зеленый: Добавьте к зеленому белого и черного (или мадженты).
    • Циан (бирюзово-синий): Циан нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
      • Светлый циан: Добавьте к циану белого.
      • Темный циан: Добавьте к циану немного черного (или красного). Красный комплементарен циану.
      • Серо-голубой: Добавьте к циану белого и черного (или красного).
    • Фиолетово-синий: Смешайте мадженту с цианом или синим.
      • Светлый фиолетово-синий (лавандовый): Добавьте к фиолетово-синему белого.
      • Темный фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему немного черного (или желтого). Желтый комплементарен фиолетовому.
      • Серовато-фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему белого и черного (или желтого).
    • Фиолетовый: Смешайте мадженту с небольшим количеством циана, синего или фиолетово-синего.
      • Светло-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого.
      • Темно-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому немного черного (или зеленого лайма). Зеленый лайм комплементарен фиолетовому.
      • Приглушенный фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого и черного (или зеленого лайма).
    • Черный: Черный можно получить, смешав любые два комплементарных цвета или три равноудаленных на точном цветовом круге CMY/RGB цвета, таких как красный, зеленый и синий. Если вместо чистого черного вы получили темный цвет, исправьте его, добавив комплементарный ему цвет.
    • Белый: Белый нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его. Чтобы получить белый теплого оттенка (такой как кремовый), добавьте немного желтого. Чтобы получить белый холодного оттенка, добавьте немного циана.
    • Серый: Серый - это смесь черного и белого.
    • Смешивая краски, добавляйте их понемногу, чтобы регулировать цвет. Всегда можно добавить еще. Это особенно актуально при работе с черным и синим, которые склонны доминировать над другими цветами. Добавляйте по чуть-чуть за раз до тех пор, пока не достигнете желаемого результата.
    • Чтобы узнать комплементарный ли цвет, прибегните к помощи своих собственных глаз. Это старый прием: пристально посмотрите на цвет, затем отведите взгляд на белую поверхность. Из-за «цветовой усталости» глаз вы увидите противоположный цвет.
    • Выбор основных цветов при покупке может быть сложным. Ищите мадженту, не содержащую белых и синих пигментов (PW и PB). Лучше всего фиолетовые и красные пигменты, такие как PV19 и PR122. Хороший циан PB15:3. Также хороши PB15 и PG7. Если вам нужны художественные краски или глазури, можете попробовать подобрать цвета с помощью принтера. Распечатайте образец с компьютера на принтере, чтобы взять его с собой в магазин, или найдите основные цвета на стенках упаковки с хлопьями или печеньем.
    • Нужен один цветовой треугольник цветов, которые обеспечивают картине зрительный баланс, и другой цветовой треугольник - для определения пар цветов, которые нейтрализуют друг друга, так как комплементарные цвета для этих задач немного отличаются. Так, ультрамарин хорошо сочетается с лимонным желтым и другими красивыми желтыми оттенками, но чтобы затемнить эти желтые, используйте фиолетовый. Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в сети.
    • Сколько тюбиков с разными красками на самом деле нужно для написания картины? В книге Жана-Луи Морелля об акварельной живописи показывается, как, пользуясь цветовым треугольником циан-желтый-маджента, получить практически любой нужный цвет всего из четырех или пяти, но это можно сделать и с помощью перечисленных трех плюс белого (в качестве белого в акварельной живописи выступает бумага)!
      • Наилучший спектр оттенков можно получить при смешивании цветов, близких к основным цветам CMY, но чтобы получить более темный оттенок, один - а еще лучше два - должны быть темнее, чем эти основные цвета, например, персидская синь или кобальт синий, малиновый ализарин.
    • Что вы пишете? Необходимые цвета полностью зависят от того, что вы пишете. К примеру, ультрамарин, неаполитанская желтая, сиена жженая и белила пригодятся для отдаленных пейзажей, если не нужны яркие зеленые и желтые цвета.

    Что вам понадобится

    • Палитра - хорошо подойдет одноразовая бумажная.
    • Мастихин (любого размера)
    • Акварельная бумага или грунтованный холст (их можно купить с ближайшем художественном магазине; хорошо подойдет готовый загрунтованный холст)
    • Емкости с водой или растворителем для мытья кистей
    • Синтетическая кисть на ваш выбор (хорошо подойдет №8 круглая или №6 плоская)
    • Бутылка с распылителем, чтобы не давать водорастворимым краскам высохнуть
    • Бумажные полотенца для удаления загрязнений и чистки кистей
    • Цветовой круг
    • Краски
    • Халат или старая рубашка, которую не жалко испачкать
    • Перчатки