Сальвадор дали стиль живописи название. Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины. Зависимость от мастурбации

Дата рождения: 11 мая 1904 года.
Дата смерти: 23 января 1989 года.
Полное имя: Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч, маркиз де Пуболь (Salvador Felipe Jacinto Dali" i Dome`nech, Marque"s de Pu"bol).
Испанский художник, живописец, скульптор, режиссер.

«Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я», — Сальвадор Дали.

«Я иду, а за мной толпой бегут скандалы»

Ничто не предвещало, что в обеспеченной семье нотариуса дона Сальвадора Дали-и-Куси родится ребёнок, который впоследствии перевернет с ног на голову классические понятия о методах рисования, величайший гений эпохи сюрреализма. Но это случилось — родился мальчик, которого назвали Сальвадор Дали. Событие это произошло неподалёку от Барселоны в испанском городке Фигерасе в 1904 году.

В 12 лет Дали окончил художественной школу. Уговорив родителей, в 17 лет он поступает в мадридскую Академию художеств Сан-Фернандо. Его «попросят вон» в 1926 году за неподобающее отношение к ученому совету и преподавателям. Но к тому времени в Барселоне уже состоялась его выставка, и работы художника привлекли к себе пристальное внимание в художественных кругах. В Париже, где когда-то творил сам Жан-Леон Жером , он знакомится с Пикассо, оказавшим на его творчество огромное влияние. Дали отдаст своему новоприобретенному другу дань картиной «Плоть на камнях» (1926г.).

В работах того периода видно влияние кубизма — «Молодые женщины» (1923г.). Образцом совершенно другого стиля стала картина, написанная в 1928 году и выставленная на Международной Выставке Карнеги в Питтсбурге — «Корзинка с хлебом» (1925г.).

Как и все художники того времени Дали работал в самых разнообразных модных стилях. В работах периода с 1914 по 1927 год видно влияние Вермера, Рембрандта, Сезанна, Караваджо. Но постепенно в картинах начинают проявляться нотки сюрреализма.

«Сюрреализм — это я»

Сальвадор Дали начал осознавать, что эпоха кубизма позади, а, работая в классическом стиле, он затеряется среди остальных таких же, как и сам художников. Поэтому он выбрал самый оптимальный путь для реализации своего таланта и честолюбия. Этому очень удачно соответствовала теория сюрреализма. Первые картины в этом стиле: «Венера и матрос» (1925гю), «Летящая женщина», «Мёд слаще крови» (1941г.) и т.д.

1929 год стал для Сальвадора Дали переломным — случилось два события, которые кардинально повлияли на его жизнь и творчество:

Во-первых, состоялась встреча художника с Галой Элюар, которая впоследствии стала его помощницей, любовницей, музой, женой. С тех пор они не расставались, несмотря на то, что женщина на то время была замужем за его другом Полем Элюаром. С самого начала их знакомства Гала стала для художника спасением от психического кризиса. Как-то Дали сказал: «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег». Художник создал пышный культ Галы, которая с тех пор появляется во многих его работах, в том числе и в божественном обличье.

Во-вторых, состоялось официальное вступление Дали в движение парижских сюрреалистов. И в 1929 году прошла его выставка в галерее Германа в Париже, после которой к художнику пришла слава.

В этом же году Сальвадор Дали его друг Луис Бунюэль создали сценарий фильма «Андалузский пёс». Именно Дали придумал самую шокирующую сцену, известную до сих пор, где человеческий глаз разрезается бритвой пополам.

Отец Дали, разгневанный его связью с Галой, запретил сыну появляться в своём доме. Художник много работал, чтобы заработать какие-то средства. Именно в это время была создана картина «Постоянство Памяти», которая стала символом концепции относительности времени.

Хотя художник часто выражал мысль о том, что события в мире мало волнуют его, всё же очень переживал о судьбе Испании. Результатом стала картина «Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» (1935г.).

В 1940 году, будучи в Америке, мастер написал свою лучшую книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим». Работоспособность художника поразительна, он может работать художником, декоратором, ювелиром, портретистом, иллюстратором, делает декорации к фильмам Альфреда Хичкока, например «Завороженному» 1945г.. После взрыва над Хиросимой в 1945г. Дали выражает своё отношение к этому картиной «Расщепление атома».

В 1965 году художник встретил Аманду Лир, их странные отношения продлятся более 20 лет. Свою историю она расскажет много лет спустя в книге «Дали глазами Аманды».

Начиная с 1970 года, здоровье Сальвадора Дали стало стремительно ухудшаться, но его творческая энергия не уменьшалась. В это время создаётся картина «Галлюциногенный торреро» (1968-1970гг.). Популярность Дали была сумасшедшей. Он рисовал картины по многим шедеврам мировой литературы: Библии, «Божественной комедии» Данте, «Искусству любви» Овидия, «Богу и монотеизму» Фрейда.

«Вся моя жизнь была театром»

В 1961г. мэр Фигераса попросил художника презентовать родному для Дали городу картину. Мастер решил развить идею и в 1974г. на месте старинного городского театра воздвиг свой музей. Над сценой подняли гигантский сферический купол, а сам зрительный зал разделили на сектора, каждый из которых представляет определенную эпоху в творчестве Дали. Запутанные внутренние пространства, вложенные этажи, дворик со скультурами, где у посетителя кружится голова — все это служит символом творчества художника и неизменно привлекает туристов со всего мира.

После смерти Галы в 1982 году здоровье художника ухудшилось, и он ушёл с головой в работу. Дали рисует картины, навеянные головами Моисея и Адама, Джульяно дэ Медичи. Последняя работа «Ласточкин хвост» была закончена в 1983 году, а в 1989 году в возрасте 84 лет художник умер от сердечного приступа. «Вся моя жизнь была театром», — и еще при жизни он завещал похоронить себя так, чтобы по его могиле могли ходить люди. Его тело замуровано в полу его музея-театра.

Сальвадор Дали подобно фокуснику жонглировал образами в своих картинах. Его работы поражали современников реалистичностью выдуманных образов и сюжетов, они выполнены в присущей только ему гротескной манере: «Мягкие часы», «Пылающий жираф», «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Тайная вечеря». Его работы вызывают споры, а художественное наследие распродается на аукционах с весьма противоречивыми бидами.

Дали собственными руками сотворил миф о себе, его образ с усами а-ля барон Мюнхаузен узнаваем во всем мире. О нём известно многое, но еще больше не будет известно уже никогда.

«Рисование-это честность искусства. Исключается возможность обмана: либо это «хорошо», либо «плохо». .

Сальвадор Фелипе Хасинто дали Доменек маркиз Пубол (11 мая 1904 г. - 23 января 1989 г.), в народе известен как Сальвадор Дали , родился в Фигуэрас (Испания) и стал одним из наиболее влиятельных художников XX - го века.

Его образ в искусстве - это яркий характер. Каждая секунда его жизни была посвящена для привлечения к себе внимание. Любое его произведение – это взрыв восторга и негодования в обществе. Дали был известен как Сюрреалист, хотя значительная часть его работ в корне отличается от большинства художников-Сюрреалистов. Этот факт позволил Дали без оснований провозгласить "Сюрреализм - это Я", что стало ступенью для поднятия сюрреализма к новым вершинам.

Сальвадор Дали был уникальным художником. Сюрреалистические картины Сальвадора и эксцентричное поведение придавало Дали невероятно высококвалифицированное мастерство во множестве других дисциплин. Его искусство колебалась из двухмерного в трехмерное, от реализма в сюрреализм, от хаоса к гармонии. Дали был разносторонний художник, искусство которого богато символами, многие из которых были поняты только Сальвадором и подходят его возвышенному стилю. Чтобы понять Дали, как художника, нужно увидеть не одно произведение его работ. Дали никогда не ограничился одной только живописью. Его проявленный талант в скульптуре и живописи показывает и другую сторону его творческой жизни, как прекрасного режиссера, сценариста и актера.

Каждое произведение искусства Дали , это способ рассказать другую историю, и открыть другую сторону себя. Дали считал, что сама по себе жизнь является произведением искусства, а именно то произведение, которое нужно осваивать и завоевывать каждый день. Для Сальвадора Дали это имело огромное значение, которое он проявлял в художественной форме – от примитивного до внеочередного художественного Сальвадорского расцвета во всем.

Создав свой параноидально-критический метод, Дали смог трансформировать чистый образ идей в среду бессознательного нерационального и импульсивного хаоса. Он описал его как «спонтанный метод иррационального знания на основе критической и системной объективности ассоциаций и интерпретаций явлений в бреду». Благодаря своему параноидально-критическому методу Дали открывался весь мир в бесконечном количестве возможностей.

Картины Сальвадора Дали , несомненно, принесли ему наибольшую славу. Своим эксцентричным характером и неудержимой энергией маленький Дали раздражал близких, а иной раз и приводил в гнев. Частые капризы и истерики, приводили отца Дали в ярость, но мать, идя наперекор мужу, прощала сыну все его выходки, даже самые несносные и отвратительные, и, всячески старалась угодить любимому сыну. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Уже в возрасте десяти лет молодой Сальвадор Дали нарисовал свой первый рисунок «» (1914), хотя попытки к рисованию у него проявились, когда ему было шесть лет. Этот небольшой пейзаж в стиле импрессионизма был написан им масляными красками на деревянной дощечке. Уже в 14 лет у Дали были без сомнения величайшие способности рисовальщика. Ранняя картина четырнадцатилетнего Дали «Лодка «Эль Сон » (1919) привлекает взгляд своей причудливостью. Изображение словно картинка из мультфильма. Человек плавает по морю, держа весло в руке. Парус на лодке кажется огромной белой рыбой, которая стремительно перемещается по воде. Рисунок выглядит так, как это происходит в комиксах. Это весьма оригинальный портрет, где видны некоторые морские темы Дали , которые имеют повторение в его карьере.

В ноябре 1925 года проходит первая персональная выставка работ Сальвадора Дали в галерее Далмау, где были представлены 27 картин и 5 рисунков великого начинающего гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно его разочаровывала и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие.

Стремление запечатлеть мир и совершенствовать его формы в ранних произведениях Дали , оказывали глубокое влияние на реализм. Вскоре он перешел под влияние новых течений в развивающемся искусстве – Дадаизм и Кубизм. В это время его картины «» (1922) и «» (1927) ясно дают понять, что это его эксперименты Кубизма с экспрессионизмом. Даже тогда, он по-прежнему оставался верен своей ранней прессирующей технической связи. «Корзина с хлебом » (1926) - замечательный пример реальных чувств и способностей Дали . Здесь видно, что художник не слишком далеко от его реалистических корней, даже когда он был близок к Сюрреализму. Попав под обаяние этого направления его жизнь изменилась навсегда.




1926. Холст, масло.

Пройдя все эти этапы творческого стремления изучения живописи, Дали обладает безупречной техникой. Особенно это проявляется в его его сюрреалистической картине «» (1931). «» как ударная волна прошла по всей территории художественного сообщества. С этой работой, Дали не только объявил себя верным Сюрреалистом, но также он заявил о себе как об одном из современников искусства большой величины.

Картина производит ощущение умиротворения. Тающие часы становятся необъяснимо мягкими в этом суровом и бесконечном пространстве сна, в то время как твердый металл привлекает, словно сахар, муравьев. Здесь время теряет всякий смысл. Мутировавшее существо, изображенное в центре картины, кажется знакомым, и одновременно, - чужеродным. Длинные сексуальные ресницы, как буд - то тревожат насекомых. Воображение Дали , его выраженный внутренний мир в картине, увлекает зрителя сумасшедшими фантазиями. "Разница между сумасшедшим и мной, - сказал Сальвадор, - заключается в том, что я не сумасшедший". Картина особенно потрясает мир незабываемыми образами плавленных часов.

Рисунки и картины Сальвадора Дали представлены в самых престижных музеях мира, и некоторые лучшие работы находятся в частных художественных коллекциях. В его книгах «Тайная жизнь Сальвадора Дали » и «Дневник одного гения » выражены тайные мысли и идеи сознания художника. Он рисовал не только для своих книг. Блестящий пример этому является иллюстрации к спектаклю «Макбет » Шекспира. Невероятно детальное произведение искусство с чудовищно заумными иллюстрациями крупного калибра.

Вся жизнь Дали была уникальна, особенно уникален был его союз с Еленой Дьяконовой, бывшая жена Поля Элюара и любовница Макса Эрнста. Эта пара чувствовала и понимала друг друга. Для Сальвадора Дали Гала стала не только женой, но и любимой моделью, и божественной музой его вдохновения. Гала жила только жизнью Сальвадора, а Сальвадор восхищался ею.

К 1959 году Дали завоевал титул великого художника. Его картины стоили огромное состояние. Его поклонники и любители роскоши приобретали шедевры за сумасшедшие деньги. Иметь в коллекции картины Дали считалось большой роскошью. В то время Дали и Гала смогли по-настоящему обустроить свою скромную хибарку в Порт - Льигате, купленную в 1930 году у местных рыбаков в уютный дом.

В конце 60-х годов яркие и страстные отношения между Дали и Галой сходят на нет. Дали покупает Гале собственный замок. После расставания с Галой, Дали не переставал творить.

В его черновых работах есть что – то честное, в отличии от живописи и графики. Они не могут скрыть ошибки, но и не имеют множество недостатков. Чертежные рисунки Дали до сих пор сохранили самый высокий уровень техники рисовальщика. Например, в «портрете миссис Джек Уорнер » и в «портрете полковника Джека Уорнера » видны нежные движения линий и композиций. Это предварительные идеи к работе. Здесь он зарисовал рукописные заметки своих мыслей на момент создания рисунков.


Холст натуральный хлопок для картин и фото, плотность 380 г/м2

1951. Холст, масло


Рисунки больше похожи на произведения искусства, нежели чем на черновики. Дали был настолько гениален, что если бы Вам по счастливой случайности удалось получить его автограф, можно сказать Вы получили произведение искусства. Дали был известный рисовальщик своих автографов. Он хотел, чтобы им восхищались, чтобы оставить после себя что-то стильное и качественное.

Дали как-то сказал: «Рисование-это честность искусства. Исключается возможность обмана: либо это «хорошо», либо «плохо». Дали считал, что настоящий художник должен не просто уметь рисовать, а рисовать хорошо. Истинный талант заключается в том, как хорошо художник способен выразить свои мысли и чувства в мире. Дали бесконечные часы работал с наброском карандашом, чтобы вскоре перейти к мазку кистью, создавая будущие шедевры.

В настоящее время рисунки Сальвадора Дали составляют огромную ценность на мировых художественных рынках, аукционах и выставках. Многие его рисунки стоят не одну тысячу долларов. Как правило, эти рисунки его исследований, его первоначальные планы для будущих произведений.

Несмотря на его художественный талант, Дали создал обширную коллекцию скульптур. Некоторые из более крупных, которые он создал, стоят по всему миру в таких местах, как Лондон (у подножия знаменитого колеса обозрения, Лондовского ока «London eye»), Сингапур, и по всей Франции. Возможно, его самая знаменитая сюрреалистическая скульптура «Телефон-омар », созданная им в 1936 году совместно с художником - сюрреалистом Эдуардом Джеймсом. В среде скульптора Дали работал большую часть своей жизни, тем самым пытаясь донести свои идеи к третьему измерению, и дать своим картинам больше жизни.

Великий и неординарный человек Сальвадор Дали родился в Испании в городе Фигерас в 1904 году 11 мая . Его родители были очень разные. Мать верила в бога, а отец наоборот, был атеистом. Отца Сальвадора Дали звали тоже Сальвадор. Многие считают, что Дали назвали в честь отца, но это не совсем так. Хоть у отца и сына были одинаковые имена, все же младшего Сальвадора Дали назвали в память о его брате, который умер не дожив до двухлетнего возраста. Это беспокоило будущего художника, так как он чувствовал себя двойником, каким-то отголоском прошлого. У Сальвадора была сестра, которая родилась в 1908 году.

Детство Сальвадора Дали

Учился Дали очень плохо , был балованным и неусидчивым, хотя способности к рисованию у него появились еще в детстве. Первым учителем Сальвадора стал Рамон Пичот. Уже в 14 лет его картины были на выставке в Фигерасе .

В 1921 году Сальвадор Дали уехал в Мадрид и поступил там в Академию изобразительных искусств. Учеба ему не нравилась. Он считал, что сам может преподавать своим учителям искусство рисования. Он оставался в Мадриде лишь потому, что ему было интересно общаться с его товарищами. Там он познакомился с Федерико Гарсиа Лорка и Луисом Бунюэлем.

Учеба в Академии

В 1924 году Дали был исключен из академии за недостойное поведение. Вернувшись туда через год, его снова исключили в 1926 году без права на восстановление. Случай, повлекший за собой эту ситуацию, был просто поразителен. На одном из экзаменов профессор академию попросил назвать 3 самых великих художников в мире. Дали ответил, что не будет отвечать на подобного рода вопросы, потому что ни один преподаватель из академии не имеет право быть ему судьей. Слишком презрительно относился Дали к преподавателям.

А к этому времени Сальвадор Дали уже имел свою собственную выставку, которую посетил сам . Это было катализатором для знакомства художников.

Тесное общение Сальвадора Дали с Бунюэлем вылилось в фильм под названием «Андалузский пес», который имел сюрреалистический уклон. В 1929 году Дали официально стал сюрреалистом.

Как Дали обрел музу

В 1929 году Дали обрел свою музу. Ей стала Гала Элюар. Именно она изображена на многих картинах Сальвадора Дали. Между ними возникла серьезная страсть, и Гала оставила своего мужа, чтобы быть вместе с Дали. В момент знакомства со своей возлюбленной Дали жил в Кадакесе, где купил себе хижину без особых удобств. Не без помощи Галы Дали удалось организовать несколько отличных выставок, которые были в таких городах как Барселона, Лондон, Нью-Йорк.

В 1936 году случился очень трагикомичный момент. На одной из своих выставок в Лондоне Дали решил почитать лекцию в костюме водолаза . Вскоре он стал задыхаться. Активно жестикулируя руками он попросил снять с него шлем. Публика приняла это за шутку, и все обошлось.

К 1937 году, когда Дали уже побывал в Италии, стиль его работ значительно изменился. Уж слишком сильно повлияли работы мастеров Возрождения. Дали изгнали из общества сюрреалистов.

Во время Второй Мировой войны Дали уехал в США, где был узнаваем, и быстро добился успеха. В 1941 году для его личной выставки открыл двери музей современного искусства США. Написав свою автобиографию в 1942 году, Дали почувствовал что он действительно известен, так как книга разошлась очень быстро. В 1946 году Дали сотрудничал с Альфредом Хичкоком. Конечно, смотря на успех своего бывшего товарища Андре Бретон не мог упустить шанс написать статью, в которой унижал Дали - «Salvador Dali - Avida Dollars» («Гребущий доллары»).

В 1948 году Сальвадор Дали вернулся в Европу и поселился в Порт-Льигате, выезжая оттуда то в Париж, то обратно в Нью-Йорк.

Дали был очень известным человеком. Он занимался практически всем и был успешным. Все его выставки не сосчитать, но больше всего запомнилась выставка в галерее Тейт, на которой побывало около 250 миллионов человек, что не может не впечатлять.

Умер Сальвадор Дали в 1989 году 23 января после смерти Галы, которая скончалась в 1982 году.

Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.

Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.

В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.

Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.

На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.

Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.

О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.

1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год

Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.

2. «Великий мастурбатор», 1929 год

На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.

3. «Жираф в огне», 1937 год

Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.

4. «Лицо войны», 1940 год

Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.

5. «Сон», 1937 год

Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.

6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год

Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.

7. «Постоянство памяти», 1931 год

Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.

8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год

В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.

9. «Галатея со сферами», 1952 год

Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.

10. «Расплавленные часы», 1954 год

Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.

11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год

Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.

12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год

Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.

13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг

Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.

14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год

Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.

15. Без названия - Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год

Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.

16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год

В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.

17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год

Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».

Сегодня, 11 мая, день рождения у великого испанского живописца и скульптора Сальвадора Дали . Его наследие навсегда останется с нами, ведь в его работах многие находят частичку себя - ту самую «безуминку», без которой жизнь была бы скучна и однообразна.

«Сюрреализм - это я », - беззастенчиво утверждал художник, и с ним нельзя не согласиться. Все его работы пропитаны духом сюрреализма - как картины, так и фотографии, которые он создавал с невиданным мастерством. Дали провозглашал полную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и шел до самых пределов в любом творческом эксперименте. Он не гнушался воплощать в жизнь самые провокационные идеи и писал все: от любви и сексуальной революции, истории и техники до общества и религии.

Великий мастурбатор

Лицо войны

Расщепление атома

Загадка Гитлера

Христос святого Хуана де ля Крус

Дали начал рано интересоваться искусством и еще в школе брал частные уроки живописи у художника Нуньес , профессора академии художеств. Затем, в Школе изящных искусств при Академии художеств он сблизился с литературными и художественными кругами Мадрида - в частности, с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой . Однако в Академии он надолго не задержался - за некоторые чересчур смелые идеи его отчислили, что, впрочем, не помешало ему организовать первую небольшую выставку своих работ и быстро стать одним из самых знаменитых художников Каталонии.

Молодые женщины

Автопортрет с рафаэлевской шеей

Корзина с хлебом

Молодая женщина, увиденная со спины

После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма ». Приехав к Сальвадору Дали со своим мужем, она тут же воспылала страстью к художнику и оставила супруга ради гения. Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения. Она также стала мостиком, соединявшим гения со всем авангардистским сообществом - ее такт и мягкость позволили ему поддерживать хоть какие-то отношения с коллегами. Образ возлюбленной нашел отражение во множестве работ Дали .

Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече

Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой

Галарина

Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала

Безусловно, если говорить о живописи Дали , нельзя не вспомнить его самые известные работы:

Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения

Постоянство памяти

Пылающий жираф

Лебеди, отражающиеся в слонах

Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)

Антропоморфный шкафчик

Содомское самоудовлетворение невинной девы

Вечерний паук... надежда

Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом

Скульптуры Дали вывели его сюрреалистический талант на новый уровень - с плоскости холста они перескочили в трехмерное пространство, обретя форму и дополнительный объем. Большинство работ стали интуитивно знакомы зрителю - мастер использовал в них те же образы и идеи, что и в своих полотнах. Для создания скульптур Дали приходилось по несколько часов заниматься лепкой из воска, а затем создавать формы для отливки фигур из бронзы. Некоторые из них затем были отлиты в увеличенном размере.

Кроме всего прочего, Дали был отличным фотографом, и в век самого начала развития фотографии вместе с Филиппом Халсманом он ухитрялся создавать совершенно невероятные и сюрреалистические снимки.

Любите искусство и наслаждайтесь работами Сальвадора Дали!