Соединение цветов красок таблица. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Вы никогда не задумывались о том, как профессиональные художники работают с различными красками, создавая картины? Неужели они запасаются всеми возможными оттенками цветов для своих работ? Конечно, нет. Как правило, они имеют в своем арсенале несколько базовых цветов и с помощью занимательной науки - колористики - получают сотни желаемых оттенков.

Фиолетовый в палитре цветов

Эта статья посвящена фиолетовому цвету, самому последнему в радуге.

Он не является базовым в палитре. Основными красками считаются синий, желтый и красный. Что это значит? Путем их смешивания можно получить огромное разнообразие цветов и их оттенков. Стоит упомянуть еще о двух красках. Это черный и белый. Их нельзя получить путем смешивания. Так что по сути художники пользуются пятью цветами при создании своих великолепных шедевров - это три базовых цвета плюс черный и белила.

Немного истории

Фиолетовый цвет (он же пурпурный) считается холодным и глубоким тоном.

История его интересна и окутана таинственностью. Фиолетовый всегда считался мистическим и «царским» цветом.

В Византии пурпурный цвет носил название блаттион и считался императорским. Фиолетовый очень часто использовался в витражах соборов в средневековые времена. Пурпурные смальты можно встретить в византийских мозаиках в Равенне.

На Руси фиолетовый цвет носил имя юбагр. А в Англии во второй половине XVI века одежду из фиолетовых тканей имели право носить только члены королевской семьи или царствующие особы.

Пурпурный цвет имеет особое значение и в христианстве. Он олицетворяет седьмой день сотворения света и считается днём покоя. Таково духовное значение этого цвета.

У христиан-католиков традиционной одеждой священнослужителей является сутана - это разрезное платье до пола. Такое фиолетовое одеяние могут носить только епископы, для простых клириков оно под запретом.

Как получить фиолетовый цвет? Самый простой способ

Колористика - очень занимательная и интересная наука. Всем детям нравится смотреть, как по мановению волшебной палочки два или три цвета образуют совершенно другой, четвертый. Это действительно похоже на мистику.

Например, для того чтобы получить коричневый цвет, на палитре необходимо смешать синий, красный и желтый.

Для получения оранжевого - красный и желтый, зеленого - желтый и синий.

Но как получить фиолетовый цвет? Нужно смешать всего две краски - красную и синюю.

Глубина и яркость получившегося пурпурного будет зависеть от ряда показателей:

  • тона исходных цветов;
  • количества той или другой краски, их пропорция.

Как получить различные оттенки фиолетового?

Но ведь художники не довольствуются одним лишь оттенком фиолетового при написании своих картин. Это было бы тогда не искусство, не магия. Да, они умеют создавать десятки разных тонов этого таинственного цвета.

Как получить темно-фиолетовый цвет?

Есть два способа.

  1. В красный цвет добавить несколько капель черного.
  2. Смешать красный и синий, добавив больше последнего, и так же регулировать интенсивность добавлением черного. Получится очень темный, приглушенный, но именно фиолетовый цвет.

Как получить пурпурный оттенок?

Нужно при смешивании красной и синей красок, положить больше красной. Если в пропорции будет больше синего цвета, то фиолетовый получится более ярким и выраженным.

Как получить светло-фиолетовый оттенок?

Нужно смешать на палитре розовую и голубую краски.

Как получившийся цвет сделать более светлым?

В этом случае нужно просто добавить в массу белила.

Особенности работы с гуашью и акварелью

Вышеперечисленные способы идеальны в том случае, если вы задаетесь вопросом: «Как получить фиолетовый цвет гуашью?». Этот вид краски густой и хорошо пигментированный, у художника не возникнет проблем с регулировкой интенсивности цвета. Но есть один подводный камень, о котором не стоит забывать: при высыхании гуашь светлеет на несколько тонов. Об этом всегда стоит помнить, получая нужный фиолетовый оттенок.

В чем-то проще, а в чем-то и сложнее работать с акварелью. Она имеет не такую насыщенную текстуру, как та же гуашь. Как получить фиолетовый цвет краски и желаемые оттенки с помощью акварели?

Способы работы абсолютно те же. Но если нет белил, то бледность или насыщенность желаемого оттенка регулировать необходимо уже с помощью воды (разбавляя ей краску). Ну и, конечно, совершенно понятно, что от акварели не добиться такой же насыщенности цвета, как от гуаши.

Способы окрашивания мастики в фиолетовый цвет

Кондитеры при приготовлении своих вкусных шедевров очень часто окрашивают мастику. И так же, как и художникам, им совсем необязательно иметь в своем арсенале все оттенки и цвета красителей. Чтобы ответить на вопрос: «Как получить фиолетовый цвет мастики?», нужно определить - как этот вкусный «пластилин» попал в руки мастера?

Если мастика самодельная, то нет ничего проще, чем добавить в процессе ее приготовления в еще жидкую массу два красителя - синий и красный. Они могут быть как сухого, так и гелевого вида.

Если мастика покупная и белая, то проще всего будет сначала окрасить два шарика в разные цвета - красный и синий. И только после этого смешивать их в разных пропорциях, получая в итоге желаемый оттенок.

Воздействие фиолетового цвета на человека

Существует такая наука - хромотерапия. Она изучает воздействие разных цветов на состояние человека. Так вот фиолетовый очень благотворно влияет практически на все органы и чувства.

  1. Способствует более бурной выработке бесценных гормонов радости - эндорфинов.
  2. Омолаживает.
  3. Оказывает успокаивающее действие при бессоннице и мигренях.
  4. Тонизирующе действует на гипофиз и глаза.
  5. Повышает иммунитет.

Но пользоваться этим цветом нужно с умом, не перегружая им свое пространство. В избыточном количестве фиолетовый цвет может привести к меланхолии.

Теперь вы знаете, как получить фиолетовый цвет. Знаете, как он влияет на организм человека и можете с успехом применять полученные знания на практике, будь то лечение цветом или создание кондитерского или художественного шедевра. Такой многогранный, от нежно-пурпурного, до почти черного, этот цвет олицетворяет все чувственное, загадочное и таинственное.

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

В данной статье мы рассмотрим, что нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет в красках.

Такой благородный и спокойный цвет, как коричневый, всегда доминировал в одежде богатых и знатных представителей. Кстати, его основная характеристика – это стабильность и устойчивость. Но вот часто в палитре нет такого цвета или необходимого его оттенка. Да и юные или даже опытные художники должны уметь подбирать правильные цвета, чтобы самостоятельно создавать цветовую гамму коричневого спектра. А наши рекомендации помогут в данном аспекте.

Как при смешивании получить коричневый цвет: 3 способа

Прежде, чем бросаться к колеру и кисточкам, нужно вспомнить, какие же есть цвета. Их разделяют на две группы – основные и дополнительные. Также выделяют еще две подгруппы – составные и сложные. Все они составляют конструкцию четырех групп базовых колоритов.

Запомните – основные цвета нельзя получить путем совмещения каких-либо палитр. Кстати, именно они и становятся базой для создания других цветов. Более того, имея под рукой еще черный и белый, можно извлечь абсолютно всякий окрас.

ВАЖНО: Коричневый цвет относится к группе сложных цветов.

Предлагаем три базовых способа, получения коричневого цвета.

Зеленый (синий+желтый) с красным

  • Знают даже школьники, что коричневый выходит, если смешать вместе два цвета – зеленый и красный. Это в том случае, если говорить об основном и составном цвете.
  • Но вот задача еще стоит в том, чтобы сделать зеленый оттенок. Проще простого! Возьмите два основных цвета — желтый и синий.
  • Нужно взять равное количество различных оттенков. Но учитывайте и свои пожелания.
    • Если хотите получить в итоге цвет потемнее, тогда добавьте еще немного синего цвета, но уже в готовый зеленый цвет.
    • Если, наоборот, хотите сделать более прозрачный оттенок, тогда изначально возьмите немного больше желтого цвета.
  • После получения вторичного цвета приступаем к изготовлению третичного. В тот зеленый цвет, который у вас получился, необходимо добавлять по чуть-чуть красный тон.
  • Именно важно вводить красную краску, а не наоборот! Ведь именно основной тон регламентирует степень темноты и насыщенность коричневого оттенка. Если добавите чрезмерно излишне красной расцветки, тогда получите больше кирпичный оттенок.
    • Но также учитывайте, что красный цвет делает коричневый таким теплым (в большом количестве может и вовсе создать эффект ржавчины), а вот зеленый, наоборот, сделает его даже немного сероватым и холодным.

Оранжевый (желтый+красный) с синим

  • Первым делом нужно взять красный цвет. А уже в него добавлять желтый. Кстати, его нужно вводить постепенно и в небольшом количестве.
  • В среднем, желтого цвета должно быть лишь 10% от объема красного. Важно получить темно-оранжевый. Но учитывайте, что много красного колорита создаст красноватый коричневый цвет.
  • Синей краски потребуется еще меньше – 5-7% от всего объема. Добавлять так же нужно постепенно, небольшими порциями и хорошо размешивая компоненты.
  • Конечно, регулируйте тон и насыщенность коричневого цвета с помощью синего оттенка.

Фиолетовый (красны+синий) с желтым

  • Красный и синий окрас нужно брать в равных количествах. Тогда вы сможете получить благородный, и даже королевский оттенок фиолетового цвета, который будет иметь нужную насыщенность и теплоту.
  • Затем, нужно вводить понемногу желтый цвет. Он будет осветлять получившийся фиолетовый, поэтому следите за количеством. Если преимущественно будет желтый колорит, тогда светлее и теплее выйдет коричневый цвет. Фиолетовый тон действует противоположным образом.

ВАЖНО: Слишком много желтой краски создаст оттенок охры.

Как сделать светло-коричневый цвет из красок, гуаши при смешивании?

Чтобы получить светло – коричневый цвет, нужно предоставить преобладание желтому цвету. Но! Повторимся, что слишком его большое количество сделает цвет, похожим на охру. И, конечно, все зависит от желаемой светлости.

  • Чтобы отбелить коричневый колорит, нужно добавить белый . Да, так все просто. Чем больше его добавите, тем светлее будет итоговый цвет.
  • Но не переусердствуйте, коричневый цвет относится к теплым оттенкам, а белый цвет будет нейтрализовать эту характеристику. Поэтому, вводите очень аккуратно, постепенно и небольшими порциями (буквально, по 1% от общей массы красок).
  • Хотя исправить ситуацию поможет добавление предыдущего цвета.

Как получить темно-коричневый цвет при смешивании красок, гуаши?

Если говорить о предыдущих вариантах смешивания, то больше синего или зеленого сделают более темный коричневый цвет. Но они будут вносить и свой оттенок. Существует еще один, более простой и быстрый способ получения темно – коричневого цвета.

  • Просто добавьте черную краску . Но с ней нужно работать крайне осторожно, поскольку небольшая доза лишней краски просто превратит ее в черную гамму.
  • Поэтому, вводите краску малюсенькими порциями и возьмите себе на заметку одно правило – проводите эксперименты с небольшим количеством красок.


  • Кстати, чтобы не прогадать с нужным цветом, смешайте немного черного цвета с белым. Но оставьте преобладание первого оттенка. Просто сделайте его немного мягче, поскольку он быстро может «съесть» коричневый цвет.

Как получить шоколадный при смешивании красок, гуаши?

Для создания шоколадного цвета, нужно немножко повозиться. Наиболее необремененная схема – это подобрать правильные тона оранжевого и синего цвета. Но есть еще один возможный вариант.

  • Скомбинируйте желтую и синюю краску, чтобы получить темно-зеленый цвет. В другой посуде соедините красный и каплю желтого тона, чтобы создать оранжевый.
  • Вот теперь сочетайте два полученных цвета. И в итоге получите цвет зеленной травы или травяной зеленый.
  • Теперь нужно создать кроваво – красный цвет. Для этого скомбинируйте тот же оранжевый и красную палитру.


  • В заключение остается соединить два сложных полученных колорита.
  • И в результате получим цвет настоящего шоколада.
    • Если вы хотите получить молочный шоколад, тогда добавьте каплю белой краски
    • А смесь белого и желтого цвета придаст дополнительный золотистый оттенок цвету
    • Черный шоколад получается опять же путем добавления черной краски
    • А вот желтый цвет с шоколадным поможет получить красивый и ровный коричневый цвет

Как получить кофейный при смешивании красок, гуаши?

  • Кофейный цвет можно получить путем добавления той же черной гуаши. Также, нужно смешивать по технологии – оранжевая краска плюс синий цвет. В таком случае, вы сможете достигнуть желаемого тона.


Получение кофейного цвета
  • Как вариант, можно достигнуть нужного колорита с помощью композиции фиолетовой и оранжевой краски. При необходимости нужно добавить каплю черного оттенка.

Смешивание цветов: таблица

Для наглядного восприятия хотим предоставить вам таблицу, в которой будут показаны все возможные версии выведения коричневого колорита и его гаммы. Чтобы получить коричневый колорит, нужно смешать составные цвета, приплюсовав к ним основной оттенок. Правда, есть и другие варианты, где в состав входят не просто вторичные колориты, но и даже сложные палитры.

Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное - светлое), а как такового "цветного цвета" нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного - воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Выбирая краску для интерьера, даже для акварельных рисунков, легко ошибиться с оттенком. Бумажные тестеры могут не совпадать с тоном в реальности.

Не переживайте, есть выход добиться необходимого оттенка! Читайте далее, какие краски смешать, чтобы получить синий цвет.

Вконтакте

Создание классического оттенка

К сожалению, какие составляющие не смешивали, без самого первичного тона не получится даже приблизиться к созданию необходимого оттенка.

Тому же правилу подчиняются красный и желтый колер.

Если в вашей палитре цвет слишком тёмный, то осветлить на несколько тонов поможет белая краска.

Если наоборот, надо затемнить оттенок, то в смесь надо добавить побольше темных тонов — черный, серый или коричневый.

Важно! Если вы смешиваете колеры для создания небольшого рисунка в интерьере, то смешать их можно в небольшой посуде вручную. Если вы хотите покрасить целую стену, тонируйте ингредиенты в ведре при помощи строительного миксера.

Как соблюсти пропорции

Как получить синий цвет при смешивании:

  1. Получите нежный ультрамарин, смешав синюю и белую части в соотношении 3:1.
  2. Для создания оттенка с лёгкой голубизной, увеличьте порцию белого колера. Соотношение синего к белому – 2:1.
  3. Для получения более прозрачного, легкого тона размешайте их в равных пропорциях.

Совет! Небесный цвет отлично подойдёт для покраски детской комнаты мальчика.

Получить более насыщенный небесный поможет бирюзовый тон.

Сложный рецепт из трёх ингредиентов поможет создать цвет морской волны. Как сделать синий цвет с помощью бирюзового и белого? Возьмите 2 части синей краски, 1 часть белой и бирюзовой. Наслаждайтесь морской синевой.

Это интересно! Красный, синий, жёлтый – называются первичными, потому путём смешивания других тонов не получится добиться желаемого оттенка. Для чего нужно знать, какие цвета нужно смешать, чтобы получился синий? Чтобы добиться игры оттенков и оригинальной текстуры, создавать художественные шедевры.

Темный оттенок

В случае, когда хочется сделать цвет более тёмным, рецепт смешивания немного сложнее. Всё зависит от того, какого итогового результата и насколько насыщенного тона вы пытаетесь добиться. Как удачно смешать разные тона, чтобы получить темно синий цвет:

  1. Понадобиться две краски: чёрная и аквамариновая. Если тон производится для декорирования деталей, то размешивайте массу кисточкой или палочкой в маленькой ёмкости. Для покраски стен тонировать оттенок необходимо строительным миксером, специальной насадкой на болгарку.
  2. Пропорций точных нет. Добавляйте в основную краску чёрный колер по капле или несколько миллилитров.
  3. Полученную смесь лучше опробовать на листе белой бумаги и дать просохнуть. Если оттенок вас устраивает, то останавливайте колеровку. Если нет – добавьте еще больше чёрного.

Совет! Перетемнили? Осветлите на несколько тонов массу при помощи белого цвета. Вмешивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь добавлять чёрный.

Фиолетовый

Ультрамарин похож на искусственный, который не встречается в природе. Фиолетовый поможет создать краску цвета тёмного неба. Магическое колорирование поможет создать интересный тон, которым можно покрасить потолок в детской, а яркие светящиеся звёздные наклейки создадут имитацию ночного неба. Как из фиолетового получить синий:

  1. Смешайте синюю краску с фиолетовой в пропорциях 3:1.
  2. Для потолка краситель вымешивайте строительным крюком около 10 минут.
  3. Готовую массу испробуйте на небольшом участке стены. Не забывайте, что наносить интерьерный колер нужно в 2-3 слоя.


Любимый женский оттенок – королевский ультрамарин.

Чтобы получить такой благородный тон на грани ночной синевы и морской волны, понадобиться кислотный фиолетовый колер или розовый. Рецептура схожа с предыдущей колеровкой:

  1. Понадобится 2 тона: кислотный фиолетовый (розовый) и ультрамарин.
  2. Пропорции синего и розового – 3:1. Иногда розового необходимо чуть больше.
  3. Оцените результат, нанося краситель на небольшой участок.

Совет! Чтобы получить фиолетовый, смешайте красный с синим в равных пропорциях.

Из жёлтого

Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый. Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

  1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
  2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

Совет! Чтобы создать фантастический цвет с переливом, не размешивайте краску тщательно. Ленивый способ колеровки создаст интересный эффект перламутра.

Из зелёного

Берлинская лазурь – любимчик дизайнеров не только интерьера, но и одежды.

Глубокий цвет ассоциируется с глубинами моря и далекой галактикой. Как легко из зеленого получить синий:

  1. Соединяем два колера: аквамарин и зелёный в равных долях.
  2. Смешайте при помощи техники для однородности текстуры.

Удивительно, но при добавлении третьего белого ингредиента колер не бледнеет.

Как сделать краску нужного оттенка

Как быть, если основного колера нет, но нужно сделать синюю краску? Интересный тон, схожий сапфировым блеском, получается при смешивании красного и зелёного цвета. Такая колеровка не даст чистого ультрамарина, но при добавлении черной и белой краски можно добиться интересных и необычных оттенков.

Полезное видео: как смешивать цвета

Сочетайте комбинации тёплых оттенков с нежными пастельными, голубые тона – с холодными. Изменяйте пропорции по своему вкусу, грамотная колеровка – залог успешного ремонта. Экспериментируйте и создавайте свою цветовую гамму!