Беседа с чего начинается родина.docx - доклад. Вступительная беседа о Родине Диагностическая ситуация «Выбери книгу»

    Методика диагностики включает комплекс методов, направленный на выявление особенностей представлений детей о родной стране и характер отношения к ней, развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к событиям прошлого и настоящего, стремления сделать что-нибудь полезное для своего района, города, страны.

    Методика включает комплекс диагностических методов: беседу с детьми, анализ детских рисунков, экспериментальная ситуация «Вы­бери книгу», наблюдение за деятельностью детей в развивающем цент­ре «Моя Родина», анализ детских вопросов о родной стране.

  1. Беседа с детьми на тему «Моя Родина»

  2. Цель - выявление особенностей представлений старших дошколь­ников о родной стране и отношения к ней.

    Материалы: изображения гербов и флагов разных стран. Организация диагностической процедуры.

    Беседа проводится по вопросам:

    Как называется город, в котором ты живешь?

    Как называется страна, в которой ты живешь?

    Выбери из предложенных герб, флаг своей страны.

    В каких городах нашей страны ты еще бывал?

    О каких городах ты слышал?

    Если бы приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рас­сказать о своей стране?

    Расскажи, что ты знаешь об истории свой страны. (Как в ней жили люди раньше?) Откуда ты это узнал?

    Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше?

    Как ты думаешь, ты любишь свою страну? Почему ты так думаешь?

    Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие* желания - для всей страны, для всего города, - какие бы три желания ты загадал бы?

    Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»

    Цель диагностики - уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в пони­мание слова «Родина», какие чувства она вызывает у дошкольников.

    Методика проведения.

    Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы ее представляете». Для чистоты экспериментальных данных пред­варительная беседа на данную тему не проводится.

    Анализ детских работ проводится по следующим критериям: содержание рисунка; ^ расположение его на листе;

    ^ цвета, которыми пользовались дети в процессе рисования; ^ комментарии к рисункам и вопросы, которые возникали у детей.

    Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам.

  3. Диагностическая ситуация «Выбери книгу»

  4. Цель диагностики - определить проявление интереса к особеннос­тям своей страны, желание узнать о ней больше. Методика проведения.

    Детям предлагается сделать выбор из пяти разных по содержанию, но равно привлекательных по оформлению книг, например:

    Моя первая книга о животных: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о человеке: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга об искусстве: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о технике: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Города России. Серия «История России». - М.: «Белый город», 2005.

    Инструкция.

    Экспериментатор говорит ребенку: «Выбери самую интересную для тебя книгу из пяти, затем из четырех оставшихся, из трех и из двух и ответь, почему ты выбираешь эту книгу».

    В протоколе фиксируется положение каждой книги в выборке.

    Данная методика позволит определить, какую книгу чаше всего выбирают дети, с чем связан их выбор: привлекательный внешний вид, интересное содержание книги, наличие интереса в данной кон­кретной области знаний. Анализ детских выборов даст возможность определить, проявляется ли у детей интерес к знакомству с особен­ностями своей страны.

  5. Наблюдение за деятельностью детей в развивающем центре «Моя Родина»

  6. В развивающих центрах старших групп детского сада представлены материалы по теме «Мы живем в России». Это могут быть: книги о городе и стране, альбомы с фотографиями достопримечательностей нашей страны, изделия народных промыслов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, разнообразные настольные игры (пазлы, вкладыши, кубики, настольные конструкторы «Наш город»), альбомы для раскрашивания.

    В ходе наблюдения отмечаются: ^ как часто дети обращаются к пособиям развивающего центра; ^ какие пособия вызывают у детей больший интерес; ^ обращаются ли дети за разъяснениями, дополнениями к педагогу; ^ способствуют ли представленные в центре материалы возникнове­нию разговоров, игр на темы родной страны; ^ как воспитатель использует материалы центра в совместной дея­тельности.

    Для изучения проявления интереса старших дошкольников к раз­ным сторонам жизни родной страны целесообразно провести анализ вопросов о стране, которые дети задают в повседневной жизни.

  7. Анализ вопросов детей

  8. В ходе диагностики важно проанализировать вопросы, которые за­дают дети старшего дошкольного возраста об истории, о современности, о разных сторонах жизни (социальной, экономической, об окружа­ющем, о возможном будущем).

Коммуникация беседа с детьми "Что мы Родиной зовем"

Цель и задачи:
способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине;
формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране;
закрепить понятия символы России, матрешка.балалайка.
активизировать и расширять словарный запас.

Оборудование : выставка «Моя Родина» (книги, символы России, сувениры и т. д.), трёхцветные флаги, муз. Инструменты, СД музыка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос «Что мы родиной зовем?»
Как вы думаете, что это за слово. Да,это то место,где ты родился, но не только.Слово родина это гораздо больше, чем просто место рождения.
Родину мы любим и поём о ней красивые песни. Послушайте песню, которая так и называется «Родина».Как называется страна в которой мы живем?...
Давайте вспомним символы России? (Флаг, герб, гимн)
Флаг – это символ страны.
Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет.
Красная полоска – Утренний рассвет.
А как одним словом можно назвать цвет флага?
А вот теперь послушайте гимн России. Какая это музыка (по характеру?)Как она звучит? Чем отличается от других песен? Мы с вами слушали гимн. Это главная песня страны?
В: Скажите, а что ещё является символом России. О чем поэты слагали стихи, а композиторы песни? (Березка) Художники тоже восхищаются красотой русской берёзки. Они написали много картин о таком прекрасном дереве.(показ иллюстраций)
Как берёзка хороша, Словно русская душа!
Чтение стихотворения Инесса Агеева БЕРЁЗА

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка Ты берёзку посади.
В: А теперь давайте встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла»(физ.мин.)
Вот такая красивая хороводная песня о нашей березке.
Отгадайте- ка загадку:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий.
Воспитатель показывает муз. инструмент.
А как называется деревянная куколка – тоже символ нашей родины.(матрешка)
Покорил весь божий мир самый русский сувенир,
И в полметра и с ладошку, кукла яркая –матрешка.
В: И что бы нам хорошо и спокойно жилось в нашей стране -России
Армия родная -защитница страны,
Оружием и мужеством хранит нас от войны!
В: Так что же мы зовем Родиной, ребята? ………..Все верно.
Наша маленькая Родина –это и детский сад, санаторий, где вы сейчас отдыхаете. Это ваш дом и семья: мама папа, бабушка, дедушка.Это и город, в котором мы живём.
Наш город …..(Санкт-Петербург) самый красивый и любимый и столица России- главный город……..(Москва)

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идём.

"Моя Родина-Россия"

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : сформировать представление у детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями символики и г имна России; закрепить полученную информации (рисунок, аппликация, игра).

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель . В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва - столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян - русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством - местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов - ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский - великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским - Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия - свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный - смелость, любовь и красоту. Белый - чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (д ети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт - Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор - А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

· Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

· Родина - мать, умей за нее постоять.

· Русь богатырская.

· Где кто родился, там и пригодился.

· Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

Беседа «Большая и малая Родина»

Цель: формировать представление о Родине, воспитание любви к своей Родине.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о своей Родине, своем городе; закрепить понятие «символы» нашей Родины; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к своему городу; активизировать речь и словарный запас; развивать эстетическое восприятие, интерес к патриотической песне.

Ход занятия:

Организационный момент

Слово воспитателя

Ситуативная беседа «Что такое глобус? »

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой -

Сразу край нашёл лесной:

Рядом с ниточкой - рекой

Точка - город мой родной.

(Глобус)

- Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) .

загадка:

Дом, где мы с тобой живем.

И березки под окном,

Поле с тонким колоском,

Флаг России над Кремлем,

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?

(Родина)

3 Словесная игра «Кто в какой стране живет? »

Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живёт? » (С мячом)

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут -

В Англии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии -

Воспитатель: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (гимн, герб, флаг) .

Дети рассматривают флаг России.

Ребенок рассказывает стих «Флаг России».

Белый цвет - берёзка

Синий - неба цвет

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны не случайно. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми и использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и красоту,

синий - небо и верность,

красный- огонь и отвагу.

Воспитатель: Так же это - ГЕРБ. Герб- это официальная эмблема государства. Так вот, Российский герб- это двуглавый орел, на груди которого расположился герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне. Сам орел имеет три короны, в одной лапе у него скипетр, в другой держава.

Стих о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Включается запись гимна России (отрывок) .

Дети должны назвать, что услышали.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Гимн- это тоже официальный символ государства. Это торжественная песня. Когда исполняется гимн? Исполняется в особенных торжественных случаях. Давайте вспомним, как нужно слушать гимн России? Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Предлагаю послушать гимн и петь кто захочет.

Воспитатель: Флаг является тоже официальным символом.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним.

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить- Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

А еще говорят: «Русский человек без Родины не живет».

Нет в мире краше родины нашей.

У народа один дом - Родина.

Кто за родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, то он непобедим.

Русский человек добро помнит.

В своем доме и стены помогают.

Всякому мила своя сторона.

И пылинка родной земли - золото.

Знает весь свет - тверже русских нет.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок.

А теперь предлагаю пройти к столам и сделать Российский флаг из покрашенной соли.

Включается тихая музыка.