Инновационная образовательная сеть "профессионалы". Презентация на тему: "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

Музыкальное занятие в детском саду. Наш музыкальный руководитель Ирина Николаевна совершенно необыкновенный человек. Очень красивая, добрая, романтичная, с прекрасным голосом. А как она играет на фортепьяно! Её пальцы виртуозно скользят по чёрно-белым клавишам, и у меня захватывает дух!

Так рождается моя мечта - стать музыкальным руководителем.

Сентябрьское солнечное утро. Наш 2 «а», классный час. Нина Матвеевна говорит о своём педагогическом пути, о мечте стать учителем начальных классов. Я слушаю её, затаив дыхание. Она заканчивает свой рассказ словами: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать. Поэтому я счастлива!». Эти слова навсегда западают мне в душу.

Позже, когда я решаю стать… химиком, в сознании надсадно мелькает мысль: «Значит, я не смогу сказать, что я счастлива?»…

Волею судеб и благодаря моей маме детской мечте всё же суждено было сбыться - я стала музыкальным руководителем детского сада. И сейчас, спустя много лет, я часто наблюдаю, как детский восторженный взгляд задерживается на моих руках, скользящих по клавишам. И может быть, именно в этот момент какой-то ребёнок делает для себя открытие?!

На мой взгляд, в общении с музыкой ребёнок открывает для себя целый мир, пусть пока неизвестный ему и непонятный. Разве не открытие - услышать в музыке Чайковского трели жаворонка и увидеть это чудо в голубом небе? Разве не открытие - услышать в тревожной музыке Грига устрашающих гномов в пещере горного короля и увидеть их, коварных, злых, но боящихся солнечного света? Разве не открытие - услышать в музыке Мусоргского забавных, ещё невылупившихся птенцов, восторженно передавая их незатейливые движения, и увидеть этих цыплят - маленьких, смешных, забавных. И ещё много-много открытий сделает для себя дошкольник благодаря музыке, ведь её возможности безграничны!

О музыке можно говорить бесконечно. Она бывает грустной и печальной, радостной и восторженной, нежной и торжественной, с призывом к великим делам! Но какая бы музыка ни звучала, бесспорным остаётся одно - она способна влиять на разум, сознание и умы человечества!

Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые - напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне. На уроках музыкальной литературы в музыкальной школе я постепенно познавала те чувства, которые рождались благодаря музыке. Неизгладимые впечатления произвела на меня «Лунная соната» Бетховена, и новое для меня на тот момент чувство - чувство трагической остроты, эмоциональной напряжённости - вызвало эмоциональный отклик, глубокие душевные движения!

Наш современник поэт А. Забелин как-то сказал: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах людей». Думаю, слова эти имеют более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Ведь если в сердце человека звучит волшебная музыка, значит, от него исходит добро, радость и счастье. И даже в минуты скорби, если в чьём-то сердце будет музыка печали и боли, она тоже прекрасна и искренна! Ведь недаром во все времена музыка, песня сопровождали человека в разные периоды его жизни - младенцу пели колыбельные, работу облегчали трудовые песни, обрядовые песни служили основой для многочисленных ритуальных действий- прославления таинственных сил природы.

Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии. Перефразируя слова А. Забелина, я бы сказала: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах детей!». В этой фразе заключаю главную свою задачу в работе и общении с детьми - ввести их в увлекательный мир, познакомить с творчеством великих композиторов, чья музыка подарит детям прекрасные мгновения душевных переживаний, раскроет неведомые чувства, оставит добрый свет мелодий в их сердцах.

И снова всплывают в памяти слова моего учителя: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать!». Поэтому о себе я могу сказать точно - я счастлива!

Название: Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя педагогическая философия»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 109
Месторасположение: г. Сыктывкар, Республика Коми, Россия

Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор - никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия?.. И всё же, что бы ни случилось, мы верим в лучшее, в светлое будущее. А будущее - это, в первую очередь, наши дети - маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.

Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям - всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность - наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.

Для меня мои первые преподаватели музыки были сродни небожителям. Прошло более четырёх десятков лет, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Галины Васильевны, музыкального руководителя детского сада, в котором я провела своё детство. Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, волшебные, чарующие звуки музыки. Наблюдать за всем этим действом мне было чрезвычайно интересно…

Галина Васильевна была молода и очень красива, весь её облик в моём понимании был воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Кто мог подумать тогда, что и мне суждено во взрослой жизни совершенно осознанно выбрать профессию музыкального руководителя.

Уже четверть века я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Ежедневно передо мной стоят чёткие, конкретные задачи воспитания и развития вверенных мне несмышлёнышей. Жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

И я всё чаще вспоминаю то, своё детство, пытаясь осознать своё предназначение, понять, чего ждёт от меня каждый малыш, переступающий порог нашего музыкального зала. Счастлива, что именно мне предстоит провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мир музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать. Искусства, которое детское сердце может понять и принять, или не понять и не пустить в себя никогда.

Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.

Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.

Считаю, что суть моей профессии - не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.

И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.

Борисова Гульниза Рашитовна, музыкальный руководитель МАДОУ Ембаевского детского сада «Родничок»

Тюменская область, Тюменский район, с. Ембаево

«Я - музыкальный руководитель!»
Я счастлива, когда смеются дети!
Когда в глазах струится радость, теплота.
Когда поют, играют, мир у них в ладошке,
Мир, полный света, чуда и добра!

В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя дорога привела в Детский сад. Уютное двухэтажное здание, дружный, открытый коллектив единомышленников, и много-много малышей. Так, 30 лет назад, началась новая страница в моей жизни: я - музыкальный руководитель детского сада.

Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в уже родном, просторном музыкальном зале. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными детскими голосами, я встречусь со своими пытливыми и любопытными воспитанниками. В этом зале проводятся и бодрые зарядки, и праздничные концерты, и теплые встречи с родителями, а самое главное, каждый день вместе с ребятами поют мои сердце и душа.

Вглядываясь в эти светлые детские глаза, я вспоминаю себя ребенком. В 5 лет была ужасно застенчивой и робкой девочкой, боялась публично выступать, но так этого хотела! С завистью смотрела на тех детей, которые солировали в танцах, пении. Размышляла и мечтала: «Я ведь тоже так хочу!» Но…увы… Однажды наш музыкальный руководитель Нина Федоровна вдруг предложила мне танцевать вместо заболевшей девочки. Помню, это был молдавский танец с бубнами. Какое счастье было для меня, маленькой девочки, и какой восторг я испытала я тогда! Яркая одежда, веселая музыка, казалось, только мне одной хлопали в ладоши! Когда мама пришла за мной в этот день, воспитатель похвалила: что у меня хорошее чувство ритма! И вот теперь, когда я сама музыкальный руководитель в детском саду, и каждый день встречаюсь со своими воспитанниками, я отмечаю, что среди активных выделяются «тихие» и застенчивые детки, но это не значит, что они не хотят или не умеют – просто пока они стесняются солировать. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы никто из них не сидел на стульях и не смотрел, как танцуют другие. Стараюсь так организовать нашу совместную деятельность, чтобы все дети принимали активное участие в музыкальном процессе. Я подбираю такой репертуар, чтобы предоставлялась возможность как можно больше детей организовать в инсценировках, в музыкальных играх, в танцах и песнях с движениями.

Мое желание выбрать профессию педагога и быть каждый день с детьми было, наверное, закономерным. Моя мама 40 лет проработала в школе учителем музыки, старшая сестра работает учителем начальных классов в той же школе, в которой когда-то преподавала моя мама и где училась я сама. Желание не прерывать семейную традицию, учеба в музыкальной школе, любовь к музыке и детям определили мой выбор: «Буду учителем музыки!» .

Моя мечта сбылась. Каждый день сажусь за пианино, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят тридцать любопытных детских глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Быть музыкальным руководителем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. С современными детьми нельзя быть педагогом «вчерашних знаний» . Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.

Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.

Труд настоящего учителя, педагога – это постоянная, порой изнурительная, вытягивающая здоровье и нервы работа. Приходится меньше уделять времени семье, своему ребенку, но с чем можно сравнить ту радость, когда малыш-несмышленыш, толком не умеющий еще разговаривать, напевает тебе свое «ля-ля-ля» ! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на первом своем выпускном балу «галантные кавалеры» приглашают «прекрасных дам» на свой первый детский вальс…поверьте, словами этого не передать! Я, действительно горжусь за своих тех детей, уже повзрослевших, поющих и танцующих на сцене местного Дома культуры. Ведь первые навыки и умения они получили в детском саду, и я была причастна в обогащении их музыкальной культурой. Честное слово, порой я думаю, из-за этого стоит жить и работать!

Со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему» , уметь разбудить и поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих дошколят. Мне очень нравится высказывание мудрого Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе» .

Мои маленькие воспитанники учат меня:

  • жизнерадостности (разве можно прийти на занятие в плохом настроении?)
  • подвижности, спортивности (если надо, догоню! И долой лишний вес!)
  • сдержанности (ни при каких обстоятельствах не повышать голос)
  • тактичности (у каждого свой характер, да еще какой!)
  • терпению (ну когда же ты поймешь, это нота «до» , а не «ре» )
  • чувству юмора (ох, и посмеемся вместе!)
  • оптимизму (мы еще повоюем!) .

Я стремлюсь к тому, чтобы на моих занятиях и праздниках детям было всегда интересно, чтобы при каждой нашей встрече они открывали для себя что-то новое, полезное и запомнили это надолго. И если спросят меня, что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь, я отвечу: буду и дальше доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее! А поможет мне в этом музыка. Это и есть моя главная цель, а может быть даже и МИССИЯ.

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия - музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 23 года назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка - это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 53 «Светофорик». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я - сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Являясь музыкальным руководителем татарских групп в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец - это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я - музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»

Педагогическое эссе "Моя профессия –

Музыкальный руководитель!

Муниципальное Бюджетное

Образовательное Учреждение

"Новоталицкая СШ"

дошкольные группы "Родничок".

Педагогическое эссе

"Моя профессия - музыкальный руководитель".

Инихова Ольга Вячеславовна

музыкальный руководитель

село Ново-Талицы

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский.

Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант.

Но произошло это не вдруг...

Занятия на фортепиано с пяти лет, танцы и песенки в детском саду, и конечно же, учитель в музыкальной школе, которая поставила меня на этот путь, по которому я иду до сих пор.

Профессиональным музыкантом я стала, окончив Ивановское музыкальное училище по классу фортепиано, а высшую ступень музыкального образования я получила на музыкальном факультете Владимирского педагогического университета. И вот я учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер.

И теперь я могу! Что же я могу? Сделать для малышей то, что сделали для меня мои первые педагоги. Эти женщины - красивые, мягкие, добрые, весёлые - взрастили во мне семена красоты, которая несёт с собой музыка.

И так, шесть лет назад я вошла в музыкальный зал детского сада...

Всё на месте, я готова. И вот на меня смотрят они - мои первые малыши! Кажется, они не смогут понять всего, что знаю я. Но они впитывают всё с раскрытыми ртами и распахнутыми глазами. Оказывается, что дети в четыре года знают многое, не могут правильно рассказать, но они точно чувствуют и даже больше чем мы. Тогда я поняла для себя главное. Мне, как и многим взрослым людям, не хотелось взрослеть, а рядом с детьми это оказалось очень просто. А самое важное - нужно оставаться ребёнком, чтобы не просто донести до детей всю красоту музыкального мира, а правильно её преподнести. И я решила остаться в мире Детства , и научиться чувствовать музыку вместе с детьми по новому - искренне удивляясь вместе с ними.

Сколько радости, улыбок, умиления принесли мне эти первые дети! С тех пор я люблю их всех. Разных по настроению, по характеру, как детские песни. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры. Важно показать детям, что я ни в коем случае не умнее их, что мы с ними равны. Тогда они обязательно раскроются, и у меня появляется возможность посадить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт вечная Музыка. Ведь в каждом человеке с рождения заложен природный потенциал, который мне, как педагогу непросительно проглядеть.

Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь, ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, полном жестокости войн, оружия и наживы, нет места нравственности и состраданию. А эти качества поможет воспитать Музыка. Она несёт чистоту, радость. Не зря в народе говорят: "Поселяйтеся там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".

Следующе важное осознание моей профессии, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, я - педагог-универсал . Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Мне нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать все цели и задачи, поставленные мной самой и нашей системой образования.

Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от уродливого. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.

Так кто же он - Музыкальный руководитель?

Это тот, кто ведёт за руку в мир звуков, чувств! Это тот, кто создаёт гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, готовую погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость!

Чудесная профессия.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать.

и профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листвы осенней,

И журчании лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

и в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

(И.Н. Ольховик)