Какой псевдоним можно придумать к имени анастасия. Что такое псевдоним? Псевдонимы писателей. Происхождение псевдонимов. Имя — мощный генератор, но чего

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Псевдонимы

Псевдоним (с греч. ложное имя) – придуманное имя, которое человек использует в общественной деятельности вместо имени, данного при рождении (зафиксированного в официальных документах).

Чаще всего псевдонимы используются в литературе, искусстве, религии и оккультизме.

Если человек становится известным, то псевдоним часто вытесняет его настоящее имя. И даже сам человек начинает воспринимать себя под псевдонимом.

Псевдоним берут если хотят:

Выбрать имя с определённой энергией (программой) для успеха в конкретной профессии

Иметь яркое, запоминающееся имя

Длинное имя заменить более коротким

Скрыть национальные корни

Скрыть настоящее имя для защиты от повышенного внимания

Литературные псевдонимы

Александр Грин – Александр Степанович Гриневский

Александр Серафимович – Александр Серафимович Попов

Анатоль Франс – Жак Анатоль Франсуа Тибо

Андре Моруа – Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог

Андрей Белый – Борис Николаевич Бугаев

Анна Ахматова – Анна Андреевна Горенко

Аркадий Гайдар – Аркадий Петрович Голиков

Борис Полевой – Борис Николаевич Кампов

Вениамин Каверин – Вениамин Александрович Зильбер

Вольтер – Мари Франсуа Аруэ

Гийом Аполлинер – Вильгельм Аполлинарий Костровицкий

Глеб Арсеньев – Сорокин Юрий Александрович

Григорий Горин – Григорий Израилевич Офштейн

Даниил Хармс – Даниил Иванович Ювачёв

Демьян Бедный – Ефим Алексеевич Придворов

Джек Лондон – Джон Гриффит Чейни

Жорж Санд – Амандина Аврора Люсиль Дюпен

Игорь Северянин – Игорь Васильевич Лотарёв

Кир Булычёв – Игорь Всееволодович Можейко

Корней Чуковский – Николай Васильевич Корнейчуков

Леся Украинка – Лариса Петровна Косач-Квитка

Льюис Кэрролл – Чарльз Лютвидж Доджсон

Максим Горький – Алексей Максимович Пешков

Максим Танк – Евгений Иванович Скурко

Марк Твен – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс

Михаил Светлов – Михаил Аркадьевич Шейнкман

Михаил Кольцов – Михаил Ефимович Фридлянд

Мольер – Жан Батист Поклен

О. Генри – Уильям Сидни Портер

Пабло Неруда – Нафтали Рикардо Рейес Басуальто

Поль Элюар – Эжен Эмиль Поль Гредель

Панас Мирный – Афанасий Яковлевич Рудченко

Прус Болеслав – Александр Гловацкий

Саша Чёрный – Александр Михайлович Гликберг

Стендаль – Анри-Мари Бейль

Тэффи – Надежда Александровна Лохвицкая (Бучинская)

Шолом-Алейхем – Шолом Нохумович Рабинович

Эдуард Багрицкий – Эдуард Георгиевич Дзюбин

Эразм Роттердамский – Герхард Герхардс

Якуб Колас – Константин Михайлович Мицкевич

Янис Райнис – Янис Плиекшанс

Артистические псевдонимы

Вуди Аллен – Аллен Стюарт Кёнигсберг

Гарри Гудини – американский иллюзионист – Эрик Вайс

Грета Гарбо – Грета Густафсон

Жан Габен – Жан Алекси Монкорже

Ив Монтан – Иво Ливи

Смоктуновский Иннокентий Михайлович – Смоктунович Иннокентий Михайлович

Карандаш – Михаил Николаевич Румянцев

Мадонна – Мадонна Луиза Чикконе (Madonna Louise Ciccone)

Марина Влади – Мария-Луиза Полякова-Байдарова

Марлен Дитрих – Мария Магдалена Дитрих

Мэрилин Монро – Норма Джин Бейкер

Раневская Фаина Георгиевна – Фельдман Фаина Георгиевна

Симона Синьоре – Симона Каминкер

Софи Лорен – София Шиколоне

Утесов Леонид Осипович – Лазарь Иосифович Вайсбейн

Фред Астер – Фредерик Аустерлиц

Фернандель – Фернан Контанден

Шер – Шерилин Саркисян

Псевдонимы в искусстве

Сандро Боттичелли – итальянский живописец – Алессандро Филипепи

Тициан – итальянский живописец – Тициано Вечеллио

Джорджоне – итальянский живописец – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко

Ле Корбюзье – архитектор – Шарль Эдуард Жаннере

Пармиджанио – итальянский живописец – Франческо Маццола

Пинтуриккьо – итальянский живописец – Бернардино ди Бетто ди Бьяджо

Эль Греко – испанский живописец – Доменико Теотокопули

Певческие псевдонимы

Григорий Лепс – российский певец – Григорий Викторович Лепсверидзе

Марио Ланца – американский певец (тенор) – Альфредо Арнольдо Кокоцца

Мария Каллас – американская певица (сопрано) греческого происхождения – София Сеселия Калос (Калогеропулос)

Марк Бернес – Отто Нейман

Милен Фармер – французская певица – Милен Готье

Стинг – Гордон Самнер

Тина Тёрнер – Анна Мэй Баллок

Шарль Азнавур – Варенаг Азнавурян (Азнаурян)

Псевдонимы в науке

Парацельс – немецкий врач, естествоиспытатель и философ – Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм

Николя Бурбаки – группа французских математиков, созданная в 1935 году.

Псевдонимы в моде

Коко Шанель – французский дизайнер, законодательница женской моды 20 века – Габриэль Бонёр Шанель

Коллективные псевдонимы

Братья Васильевы - кинорежиссёры, сценаристы, однофамильцы Георгий и Сергей Васильевы, создатели фильма "Чапаев"

Козьма Прутков – Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович Жемчужников, Владимир Михайлович Жемчужников, Александр Михайлович Жемчужников

Кукрыниксы – Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич, Соколов Николай Александрович

Илья Ильф и Евгений Петров – писатели, соавторы Илья Арнольдович Файзильберг и Евгений Петрович Катаев

Политические псевдонимы

Ленин – Владимир Ильич Ульянов. У Ленина было более 146 псевдонимов.

Мартов – Юлий Осипович Цедербаум

Сталин – Иосиф Виссарионович Джугашвили

Троцкий – Лев (Лейба) Давидович Бронштейн

Каменев – Лев Борисович Розенфельд

Вилли Брандт – Герберт Карл Фрам

Рудольф Абель – Уильям Генрихович Фишер

Арсений – Михаил Васильевич Фрунзе

Воинов – А.В. Луначарский

Грач – Николай Бауман

Киров – Костриков Сергей Миронович

Зиновьев – О.А. Аппельбаум

Молотов – В.М. Скрябин

Саблина – Н.К. Крупская

Спортивные псевдонимы

Пеле – бразильский футболист, нападающий – Эдсон Арантес до Насименто (Edson Arantes do Nascimento)

Черный Кыргыз – кикбексер – Ален Офойо

Тигр из Мадраса – шахматист – Виши Ананд

Железный Майк – боксер – Майк Тайсон

Подбор псевдонима

Вопрос:

Здравствуйте Олег Петрович и Валентина Владимировна! Помогите мне, пожалуйста, в подборе псевдонима для творческой деятельности . Я занимаюсь диджеингом (играю музыку). Ни как не могу себе придумать творческий псевдоним. Мне очень нравится латинская музыка, латинские страны, солнце, пляж, карнавалы. Хотелось бы псевдоним из вот этой тематики. Заранее спасибо. Подскажите, что от меня требуется еще для вашей помощи.

С уважением Андрей

Ответ:

Для тех, кто хочет подобрать псевдоним, мы можем предложить псевдоним в трех вариантах:

Имя (варианты имён)

Фамилия (варианты фамилий)

Имя и фамилия.

Напишите, пожалуйста, какой набор программ (энергий) должен включать ваш псевдоним:

Для творческой деятельности

Для успеха, славы, известности

Для денег, бизнеса, повышения доходов

Для притяжения противоположного пола

Для любви и создания семьи

Другие программы (напишите какие именно)

Сочетание нескольких из вышеперечисленных программ (энергий).

Например, псевдоним для творческой деятельности может помогать в творчестве, давать вдохновение, идеи, но при этом не приносить денег. Или деньги будут приходить и уходить.

Подобрать псевдоним, ориентируясь только на одну программу, намного легче. Потому что одновременно творчество и бизнес – это редкое сочетание. Творчество и известность – это программы, близкие друг другу.

А также напишите примеры, псевдонимов, которые вам нравятся, чтобы мы могли сориентироваться на ваш вкус.

Подбор псевдонима

Мы можем подобрать для вас псевдоним. Для этого необходимы следующие данные:

Ваша фотография (но не портфолио), без ретуши. Можно несколько фотографий.

Дата и место рождения (желательны).

В каком творческом направлении вы планируете развиваться.

Какие фамилии (имена, сочетание имени и фамилии) вам нравятся. Пожалуйста, напишите список (10-20 вариантов), если у вас такой есть. Мы рассмотрим ваши варианты в первую очередь, может быть какие-то из них подойдут для вас. Если у вас вариантов нет, мы сами подберем варианты.

Из какого эгрегора выбирать псевдоним – русский, европейский, др.

Где вы планируете делать карьеру – в России, Европе или др.

Мы предложим вам не менее 5 благозвучных вариантов с хорошими программами творчества, известности, успеха, карьеры, денег. Если вы хотите еще какие-то программы в псевдониме (кроме перечисленных) – напишите.

Обычно подготовка консультации занимает не менее 5-7 дней.

На русском языке, кроме ваших вариантов, мы предлагаем наши варианты.

Псевдонимы на другом языке (кроме русского) выбираем и диагностируем только из ваших вариантов.

После консультации вы можете заказать диагностику новых вариантов, но диагностика новых вариантов будет оплачиваться дополнительно. Поэтому до консультации мы всегда просим прислать список своих вариантов (чем больше, тем лучше), чтобы хотя бы 1-2 варианта оказались удачными. Поэтому если у вас появится желание рассмотреть новые варианты псевдонима после консультации, то за диагностику каждого псевдонима нужно будет заплатить.

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Цены на услуги – ориентировочные, они могут измениться. Поэтому прежде, чем делать перевод, пожалуйста, сначала напишите письмо с заказом какой-либо услуги (консультации, диагностики).

Чтобы понять, что такое новое имя (ФИО), приведем пример:

Человеку нужно участвовать в автомобильной гонке. Он хочет победить. Он заказывает машину, обладающую великолепными техническими характеристиками, платит за разработку такого автомобиля, и получает его.

Но приобретение великолепного автомобиля не говорит о том, что он выиграет гонку.

Во-первых, ему нужны профессиональные качества гонщика.

Во-вторых, ему нужно время, чтобы освоиться в новом автомобиле, почувствовать как он работает.

В-третьих, в гонке могут участвовать гонщики-профессионалы, у которых тоже могут быть хорошие автомобили.

Понятно, что хороший гонщик-профессионал на плохом автомобиле не выиграет.

Но если гонщик плохой, а автомобиль у него великолепный, ему тоже 1-го места не видать.

Другими словами, если человек хочет добиться успеха в бизнесе, он должен обладать некоторыми качествами бизнесмена. Если таких качеств у него нет, то новое (даже очень удачное) имя не сделает его хорошим бизнесменом.

Имя может активизировать и усилить программу, которая уже есть у человека. Но нужно понимать, что на усиление и активизацию программы требуется время.

Кому-то понадобится неделя, чтобы почувствовать улучшение в бизнесе, а кому-то нужно гораздо больше времени. Может быть год-два. Всё зависит от индивидуальных наработок человека. А имя (ФИО) только помогает или тормозит.

Если человек обладает нужной энергией (качествами характера), то он сам может выбрать для себя подходящее имя (ФИО) с нужными программами.

Если у человека нет нужных качеств, то он не может в полной мере объективно оценить предлагаемое ему новое имя (ФИО).

Неопытный автолюбитель не может объективно выбрать подходящий автомобиль. Ему может понравиться красивый по дизайну автомобиль, но со слабой начинкой.

Поэтому желательно обращаться за помощью к профессионалам.

С этой страницей смотрят:

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Псевдонимы. Подбор псевдонима

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:


Фамилия дается человеку при рождении и сопровождает всю жизнь. Фамилия - это связь с предками, она передается из поколения в поколение. Некоторые ученые утверждают, что фамилия человека оберегает его, ведь в ней сила всех предыдущих носителей этой фамилии, через фамилию весь род защищает нынешнего обладателя. Но есть люди, которые меняют свою фамилию на другую, берут так называемый псевдоним. Что же вынуждает людей это делать?

Для начала разберемся, что за зверь такой этот псевдоним. Происходит это слово от греческого "псевдо" - ложный. Соответственно, псевдоним - ложное, вымышленное имя.

Зачем же он нужен? Почему людей не устраивают их собственные имена и фамилии? Причин этому явлению множество. Для обычного человека такой причиной чаще всего является неблгозвучность имеющейся фамилии. Ну, к примеру, Михаил Гей или Иван Лох. Не будешь ведь каждому объяснять, что фамилия Гей связанна не с сексуальной ориентацией обладателя, а с призывным криком "гей!", что означает - "слышь, слушай, поди сюда".

Возможно, что предки Михаила были конюхами или погонщиками коров, которые таким образом постоянно окрикивали скот. А Лох - он вовсе не дурак, которого легко облапошить, просто скорее всего его предки были либо рыбаками (лохом называли лосося во время нереста), либо знахарями, которые знали способы лечения кустарником лохом.

Ну, с обычными людьми всё понятно, а как быть со множеством псевдонимов известных людей? У них обычно немного другие причины для смены фамилии. Самая распространенная - слишком простая, незвучная фамилия. Яркий пример - Наташа Порывай. Фамилия совсем не для сцены, вот Королёва - совсем другое дело. Так и появилась на небосклоне звезда эстрады Наталья Королёва. А скромный Дэвид Коткин стал великим Дэвидом Копперфильдом. Другая причина - стремление заменить слишком длинную фамилию. Так Марина Владимировна Полякова-Байдарова стала просто Мариной Влади, взяв вместо длинной двойной фамилии укороченное отчество. А Александр Гриневский, написавший "Алые паруса", известен всем как Александр Грин. Итальянский скульптор Донателло не зря взял псевдоним, ведь его настоящее имя и фамилию Донато ди Никколо ди Бетто Барди запомнить весьма проблематично.

Следующая причина появления псевдонима - желание взять "говорящее" имя, связанное с выбранным видом деятельности. Пролетарские писатели, которые стремились быть ближе к простому народу, крестьянам, брали соответсвующие псевдонимы. Михаил Эпштейн стал Михаилом Голодным, Ефим Придворов - Демьяном Бедным. А русская певица Надежда Заседателева взяла псевдоним Надежда Бабкина.

Ещё одна причина для смены фамилии - наличие известного однофамильца или родственника. Не все хотят чтобы их ассоциировали с другими известными людьми. Так, из-за наличия известного брата Самуила Маршака, писатель Илья Маршак стал Михаилом Ильиным, потому что не хотел оказаться в тени брата.

Также нельзя не вспомнить о такой причине, как желание скрыть своё происхождение, национальность. Ни для кого не секрет, что раньше фамилии типа Левенштейн и Офштейн для известных людей были нежелательны. Именно поэтому Лазарь Вайнсбейн стал Леонидом Утёсовым. А режиссёр фильма в котором снимался Семен Фердман сказал, что такую фамилию в титрах не напишет и лично придумал ему псевдоним Семен Фарада.

Некоторые псевдонимы возникают из комбинации имени и фамилии. К примеру, Николай Корнейчуков сделал себе псевдоним из своей фамилии - он стал Корнеем Чуковским. А Бон Джови был Джоном Бонджови.

Ну и как не вспомнить знаменитые политические псевдонимы, которые призваны были скрывать настоящее имя владельца от врагов. Так появился всем известный Владимир Ильич Ленин и Иосиф Сталин, в паспорте которых значились совсем другие фамилии - Ульянов и Джугашвили. А Гитлер на самом деле не кто иной как Шикльгрубер.

Кстати, у Ленина псевдонимов было великое множество, целых 146. Наиболее известные из них - Базиль, Большевик, Дядя, Иван, Иванов, В. Ильин, Ильич, Карич, Карпов, Константинов, Кубышкин, Куприянов, Ленивцев, Мейер, Мирянин, Наблюдатель, Нелиберальный скептик, Осипов, Петров, Пирючев, Посторонний, Правдист, Рихтер, Силин, Сотрудник, Старик, Статистик.

Ну и напоследок несколько псевдонимов наших звезд:

Апина Алена - Лёвочкина Елена
Аллегрова Ирина - Климчук Инесса
Билан Дима - Белан Виктор
Борзов Найк - Барашко Николай
Валерия - Перфилова Алла Витас - Грачёв Виталий
Глюкоза - Ионова Наталья
Губин Андрей - Клементьев Андрей
Децл - Толмацкий Кирилл
Долина Лариса - Мячинская Лариса
Жасмин - Семендуева Сара Львовна
Кельми Крис - Калинкин Анатолий
Круг Михаил - Воробьев Михаил
Лада Дэнс - Волкова Лада
Лель Катя - Чупринина Екатерина
Малинин Александр - Выгузов Александр
Распутина Маша - Агеева Алла
Руссо Авраам - Апджян Ефрем
Тутта Ларсен - Галстьян Татьяна

Имена в истории. Роковые имена. Какая тайна заключена в имени человека?

"Честное имя - самая великолепная гробница, какую только можно иметь" - так в свое время высказался Пьер Буаст.

Имя появляется у нас при рождении и уходит с нами в могилу. Многие пытаются узнать, что означает их имя, некоторые даже умудряются по имени узнать характер и судьбу. Скорее всего, каждый знает, какое значение скрывает его имя и что оно обозначает. Но не менее интересно узнавать про имена вообще, ведь в мире столько необычных фактов с ними связано.

Например, знали ли вы, что существуют роковые имена?

А ученый и врач XVIII века Эйзенах Паулини провел исследование и обнаружил, что такие имена есть. В списке таких имен оказались Генрих (все короли Франции с таким именем умерли не своей смертью), Дональд (шотландские короли с таким именем тоже не умерли естественной смертью), Никифор (всем правителям Византии это имя приносило несчастье), Филипп (восседающие на испанском троне Филиппы плохо кончили), Ричард (английские короли с таким именем погибли насильственной смертью).

Пабло Пикассо, гениальный художник-абстракционист, личность всем известная. А знают ли все его полное имя и фамилию? Вместе они составляют 93 буквы: Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо. Хотя такое длинное имя объяснимо, ведь художник родом из Испании, а там такие имена в порядке вещей.

Сострат, прославившийся созданием великого и знаменитого Фаросского маяка, был невероятно горд своим творением и, конечно же, хотел, чтобы все знали создателя этого шедевра. Но царь Птолемей решил, что на маяке должно быть запечатлено только его имя и ничьё больше. Тогда изобретательный Сострат пошел на хитрость - он всё же написал свое имя на стене маяка, но наложил поверх него штукатурку, на которой написал "Птолемей". Царь остался доволен. Но прошли годы, Птолемей умер, штукатурка осыпалась и осталось только имя создателя - Сострат.

Известная книга "Тарас Бульба" популярна не только в России. Её перевели даже на японский язык. А в Японии по традиции имена героев книги заменяют иероглифами, которые символизируют характер героя.

Как же стали звать наших известных героев в стране восходящего солнца? Тараса Бульбу назвали Тадацугу Фуруба, что означает "Верный продолжатель традиций старины". Сын Тараса Остап, идущий по стопам отца, получил соответствующее имя - Окидата ("Поднявший высоко дело Тадацугу"), а предавший отца Андрий стал Анри ("Извлекающий дешевую выгоду для себя").

В католических семьях родители старались давать ребенку как можно больше имен, ведь каждое новое имя означало появление нового святого покровителя на небесах, который будет оберегать ребенка от бед и несчастий.

Но в те времена католическая церковь требовала плату за каждое новое имя. Выход нашли изобретательные французы, которые не хотели попусту тратить деньги. Чтобы не давать ребенку много разных имен, они придумали одно имя, совмещающее в себе всех небесных покровителей, - Туссен.

Все знают о гадании по руке, по картам, по кофейной гуще. А про гадание по имени? А ведь оно было создано очень давно. Его создали пифагорейцы и назвали ономантией. Если вы умеете пользоваться ономантией, то легко ответите на вопрос, почему Веллингтон победил Наполеона, Клинтон - Буша, Капабланка выйграл у Ласкера, и даже почему Ахиллес сразил Гектора.

Не знаете ответа? А ономантия знает. Потому что, согласно гаданию по имени, победителем должен становиться тот, чьё имя длиннее.

На письме у римлян все имена сокращались. Связанно это было с тем, что у римлян было совсем мало личных имён - всего 70 от силы, а использовались из них вобще порядка 20. И в записи их можно было сокращать до 1-3 букв, потому что все равно совпадений не будет. Имя Публий можно было сократить всего до 1 буквы П., потому что других имён на букву П не было и спутать его с другим именем было невозможно. У тех же римлян в древности принято было давать полноправное имя только первым четырём детям, а остальных просто называть в порядке очередности Quintus (пятый), Sextus (шестой), Septimus (седьмой) и так далее.

Представители литературных кругов и профессий, связанных с публичной деятельностью, часто вместо настоящего имени используют вымышленное – псевдоним, который становится своеобразной визитной карточкой творческой личности. Обычно это не связано с желанием скрыть индивидуальные данные, зафиксированные в официальных документах. Для многих псевдоним – это способ подачи информации о себе и создания определенного имиджа, необходимого для достижения профессиональных целей.

Человек, который задается вопросом, как выбрать псевдоним, имеет для этого веские основания. Психологи определяют два основных мотива, побуждающих к замене собственного имени вымышленным. Первый из них – желание защитить личное информационное пространство от внешнего вмешательства. Руководствуясь таким мотивом, как правило, выбирают неброский псевдоним, который не вызывал бы вопроса: а кто такой этот Иванов, Петров, Сидоров? Однако нередко происходит наоборот: человек присваивает яркое и необычное имя, которое настолько выразительно, что не вызывает и тени подозрения, что за ним скрывается начинающий, не очень уверенный в себе литератор или актер со скромными данными. Примером может служить литературный псевдоним Черубина де Габриак, под которым в начале XX века публиковалась русская поэтесса Е. И. Дмитриева.

Второй мотив – стремление индивида привлечь внимание к своим личным качествам, скрытым от окружающих, но составляющим, по его мнению, глубинную сущность авторского творчества. В этом случае псевдоним отражает концепцию личности, озвученную и обнародованную внутреннюю установку на характер поступков и тип общественного поведения.

Г. Ш. Чхартишвили в качестве псевдонима выбрал фамилию российского анархиста М. Бакунина, убеждения которого импонировали писателю и не противоречили его собственному мироощущению. Эпатажный псевдоним Э. В. Савенко Эдуард Лимонов полностью оправдал себя как раздражающий символ, который нашел проекцию в его литературных произведениях, оказывающих такое же раздражающее воздействие на читателей.

Если требуется позиционировать себя в подобном ключе, можно продолжить этот ряд, подобрав точное и звучное имя, как это в свое время сделали М. Горький, Д. Бедный, Э. Багрицкий, Л. Утесов. Их личности чаще идентифицируются с псевдонимом, чем с настоящим именем, поскольку его выбор оказался метким попаданием в яблочко.

Псевдоним: значение сочетаемости звуков

Псевдоним всегда заключает в себе эмоциональный посыл, который и в смысловом, и в звуковом плане оказывает специфическое воздействие на аудиторию. Псевдоним Кислый однозначно вызовет негативную реакцию, на имя Перец, скорее всего, отреагируют смехом, невнятное Шубшлумшанов мало кому запомнится.

Психолингвисты отмечают, что легче усваиваются и вызывают интерес даже незнакомые имена, в которых преобладают первые буквы алфавита. Их условно классифицируют как обозначение позитивных, агрессивных и нейтральных звуков. К первой группе относятся гласные [а], , согласные [б], [д], [к]; ко второй – [у], [о], [г], [р]; звуки [и], [с], считаются нейтральными.

Эту особенность интуитивно, но очень тонко и точно почувствовала А. Горенко, избравшая псевдонимом фамилию бабушки. Имя Анна Ахматова запоминается сразу. Кроме того, что оно связано с красивой легендой о происхождении от древнего ханского рода, в нем содержится пять гласных [а]. Это вызывает целый ряд ассоциаций, от крика «А-а-а…» до вздоха «Ах!», которые могут выражать самые разные эмоции.

При выборе псевдонима надо обязательно обращать внимание на благозвучие нового имени. Это одно из условий его успеха. Играет роль и то, по какому принципу составлен псевдоним.

Краткая классификация способов составления псевдонимов

Самыми распространенными способами считаются следующие:

  1. Сокращение собственной фамилии или соединение ее фрагмента с фрагментом имени. Наиболее удачный псевдоним такого типа – В. Г. Ян, образованный от фамилии Янчевецкий.
  2. Использование в качестве псевдонима прилагательного, указывающего на значимый признак творчества или черту характера автора – А. Белый, М. Светлов.
  3. Замена слишком длинного имени коротким, состоящим максимум из двух слогов – Пеле, Д. Хармс, О. Рой.
  4. Заимствование имен литературных героев, известных культурных деятелей или исторических лиц – Ростов, Скрябин, В. Каверин, L.Кравчук, Вера Брежнева.
  5. Выбор псевдонима-тропонима, прямо связанного с местом рождения или каким-либо географическим объектом.

Например, И. Северянин – псевдоним И. В. Лотарева, жившего в Санкт-Петербурге и трепетно относившегося к северной России. Образцами могут быть и псевдонимы Черкасов, Горный, Москвитянин, Минский.

  1. Калька, или перевод настоящего имени на другой язык, а также произношение его по правилам другого языка.

Псевдоним Б. Полевой калькирован с настоящей фамилии писателя Б. Н. Кампова. И. Андроников – русифицированный вариант грузинской фамилии Андроникашвили.

  1. Создание псевдонима с комическим эффектом, способного вызвать ассоциации с популярным политическим деятелем, представителем науки, культуры или одиозной личностью – Клип-Фасовский, Черномордин, Жеребковский.
  2. К псевдонимам не принято относить клички и прозвища, но именно они бывают удачной находкой для возникновения нового имени.

Например, Саша Мокрый – Алекс Мок, Костыль – Костылевский, Абориген – Геннадий Бора.

Ник как разновидность псевдонима

Необходимость в использовании псевдонимов возникает и у пользователей интернет-ресурсов. При регистрации на многочисленных сайтах приходится указывать ники, которые составляют часть пароля для доступа к определенной информации. Не возбраняется регистрироваться под собственным именем, но удобнее все же создать условное обозначение личных данных. Здесь авторскую фантазию ничто не ограничивает.

Тем не менее, выбирая псевдоним для Интернета, надо помнить, что существуют этические требования, по которым недопустимо агрессивное содержание ников и употребление в их значении ненормативной лексики.

Ник воспринимается визуально, поэтому в нем важно не столько звучание, сколько содержание и графическое изображение. Ники создают как аббревиатуру с выразительным подтекстом или сложное слово, состоящее из лексически сочетаемых фрагментов. Например: ARENA, dobr-man.

Распространенным приемом для создания ников как разновидности псевдонимов является контаминация – смешение в одном слове фрагментов двух слов с графическим выделением какой-либо части: terraKOT, hichkOk.

Запись ника латинским шрифтом упрощает поиск, если пользователи общаются не только на русском языке.

Псевдоним, или, как сейчас модно говорить, никнейм, постепенно становится неотъемлемым атрибутом каждого современно человека. И в то время как подавляющее большинство пользуется различными вариациями своих имён и фамилий, некоторые по-настоящему креативные люди ломают себе голову над тем, как придумать псевдоним.

Тут может быть несколько вариантов. Нужно сразу сказать, что всё-таки одно дело - придумать себе ник, и уже совсем другое - подобрать псевдоним для литературных или прочих творческих изысканий. И разница тут не только в важности, а ещё и в том, что это второе имя будет отражать вас как личность в кругу тех людей, которые будут интересоваться вашим творчеством. Так что давайте отнесёмся к делу серьёзно. Рассмотрим три наиболее простых и эффективных способа того, как придумать псевдоним.

Способ 1: Воспоминания

Первый и самый простой вариант, который использует большинство творческих людей: перед тем как придумать псевдоним, просто расслабьтесь и вспомните своё прошлое. Скорее всего, в вашей памяти всплывут образы, связывающие вас с теми или иными событиями. Отталкиваясь от них, вам будет проще выбрать себе подходящий псевдоним. Кого-то в детстве оригинально прозвали друзья, у кого-то была интересная игра с красочным названием - тут в ход идёт всё без исключений. Как правило, именно такие всего приживаются, так как в нас мало что меняется с возрастом, а то, что было столь ярко выражено в детстве, должно и вовсе отточиться и стать очевидным.

Способ 2: Мифология

Ещё один простой и крайне популярный способ того, как придумать псевдоним, который будет отражать ваш внутренний мир и при этом оставаться загадкой для окружающих. Обратитесь к мифологии! Какой псевдоним можно придумать лучше, нежели уже имеющиеся имена богов и героев, ангелов или демонов, нечисти или нежити. Списки своеобразных «бестиариев» ломятся от огромного количества вариантов, и стоит лишь открыть один из них и подобрать то, что вам больше придётся по душе. Единственный минус такого способа в том, что он стал крайне популярным в последнее время, и с каждым днём становится всё сложнее найти что-нибудь не только отражающее вашу сущность, но и не занятое кем-нибудь ещё.

Способ 3: Книги

Да, именно они! Нельзя назвать этот способ простым, но и уникальность имён из редких и не особо фактически гарантирована. Также вы всегда можете выбрать не просто понравившееся имя, но ещё и персонажа с интересной для вас или схожей с вашей биографией. Имена из книг хороши ещё и тем, что в них часто встречаются несуществующие, выдуманные, но, тем не менее, очень звучные и громкие имена.

Заключение

Итак, теперь вы знаете три наиболее простых варианта, следуя которым, выбрать псевдоним для вас не составит никакого труда! Пользуйтесь и наслаждайтесь, удивляя окружающих с банальными псевдонимами своим новым оригинальным именем, всю историю которого знаете лишь вы. Самое важное при выборе псевдонима: он должен в первую очередь нравиться лично вам!

Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали. Картина Виктора Васнецова. 1896 год Wikimedia Commons

I. Псевдонимы «со значением»

***
Едва ли не важнейший псевдоним для России XX века — Максим Горький. Принадлежал он Алексею Максимовичу Пешкову (1868-1936), писателю и драматургу, выходцу из самых низов общества. Советская власть любила Горького не столько за дарование, сколько за происхождение и жизненный опыт: одаренный самоучка из Нижнего Новгорода провел молодость в странствиях по России и участвовал в нескольких подпольных марксистских кружках. В 1892 году 24-летний Пешков опубликовал свой первый рассказ «Макар Чудра» в тифлисской газете «Кавказ» и подписал его «М. Горький». Впоследствии литера «М.» стала именем «Максим», вероятно, в честь отца писателя.

Значение вымышленной фамилии «Горький» понятно любому читателю первого сборника рассказов и очерков молодого автора (1898): он писал о ворах и пьяницах, матросах и рабочих, о том, что позже сам называл «дикой музыкой труда» и «свинцовыми мерзостями дикой русской жизни». Успех рассказов Горького был ошеломительным: по данным биографического словаря «Русские писатели», только за восемь лет — с 1896 по 1904 год — о писателе было напечатано более 1860 материалов. А впереди у него была долгая жизнь и колоссальная слава. В частности, его родной Нижний Новгород был переименован в Горький в 1932 году, то есть при жизни автора. И огромный город носил имя писателя, точнее, его псевдоним до 1990 года.

Надо заметить, что Алексей Максимович в молодости недолго пользовался псевдонимом Иегудиил Хламида. Под этим именем он написал несколько сатирических фельетонов на местные темы в «Самарской газете» в 1895 году.

***
Первые романы Владимира Набокова (1899-1977) были опубликованы под псевдонимом В. Сирин. В 1920 году будущий писатель приехал вместе с родителями в Берлин. Владимир Дмитриевич Набоков (1869-1922) был крупным политическим деятелем, одним из учредителей Конституционно-демократической партии, и в послереволюционной эмиграции продолжал заниматься политикой, в частности выпускал в Берлине газету «Руль». Неудивительно, что Набоков-младший начал публиковаться под вымышленным именем, иначе читающая публика пришла бы в полнейшее недоумение от обилия В. Набокова в периодике. Под псевдонимом Сирин были напечатаны «Машенька», «Защита Лужина», «Король, дама, валет», журнальная версия «Дара» и несколько других произведений. Значение слова «Сирин» у читателей сомнений не вызывало: печальная прекрасноголосая райская птица.

***
От собственных имени и фамилии отказался Борис Николаевич Бугаев (1880-1934), войдя в анналы русских поэзии, прозы (и стиховедения) как Андрей Белый. Символистский псевдоним для молодого Бугаева придумал Михаил Сергеевич Соловьев, брат знаменитого философа Владимира Соловьева. Считается, что имя Андрей должно было напоминать о первом из призванных апостолов Христа, а Белый — о белом цвете, в котором растворены все цвета спектра.

***
В 1910-х годах выходец из Херсонской губернии Ефим Придворов (1883-1945) стал публиковать стихи под именем Демьян Бедный. Успех его сочинений был так велик, что в честь этого «большевика поэтического рода оружия» (так о нем отзывался Лев Троцкий) старый город Спасск в Пензенской губернии в 1925 году переименовали в Беднодемьяновск, и под этим названием, надолго пережившим славу пролетарского поэта, город просуществовал до 2005 года.

***
Писатель Николай Кочкуров (1899-1938) выбрал себе говорящий псевдоним с саркастическим оттенком: под именем Артем Веселый в конце 1920-х — начале 1930-х годов он опубликовал несколько популярных в те десятилетия книг о революции и Гражданской войне (роман «Россия, кровью умытая», повесть «Реки огненные», пьесу «Мы»).

***
Ученик Максима Горького Алексей Силыч Новиков (1877-1944), побывавший на русско-японской войне в качестве матроса, прибавил к собственной фамилии одно тематическое слово и стал известен как писатель-маринист Новиков-Прибой. Его перу принадлежат роман «Цусима» (1932), один из самых популярных военно-исторических романов в СССР, и ряд рассказов и повестей. Примечательно, что дебютировал Новиков-Прибой как автор двух очерков о Цусимском сражении, напечатанных под псевдонимом А. Затертый.

II. Псевдонимы экзотические и мистификации

Елизавета Ивановна Дмитриева. 1912 год Wikimedia Commons

Одной из самых известных литературных мистификаций начала XX века была Черубина де Габриак. Под этим именем в 1909 году в символистском журнале «Аполлон» печатала свои стихи Елизавета Ивановна (Лиля) Дмитриева (в замужестве Васильева, 1887-1928). Ей покровительствовал Максимилиан Волошин (чья, к слову, настоящая фамилия — Киреенко-Волошин). Вместе им удалось создать обаятельную и таинственную литературную маску, и «Аполлон» во главе с Сергеем Маковским опубликовал два цикла стихотворений юной и знатной испанки-затворницы Черубины. Вскоре мистификация раскрылась, одним из неожиданных последствий этого разоблачения стала дуэль Николая Гумилева, ранее ухаживавшего за Васильевой, и Максимилиана Волошина на Черной речке (из всех мест Петербурга!). К счастью для русской поэзии, этот поединок завершился бескровно. Интересно, что Вячеслав Иванов, в «Башне» у которого бывала и сама Дмитриева, согласно воспоминаниям Волошина, сказал: «Я очень ценю стихи Черубины. Они талантливы. Но если это — мистификация, то это гениально».

***
В середине 1910-х годов в московских изданиях регулярно печатали стихи, фельетоны и пародии язвительного Дон-Аминадо. Это экзотическое имя выбрал себе Аминад Петрович Шполянский (1888-1957), юрист и литератор, мемуарист. Его пародии на известных поэтов начала века, включая Бальмонта и Ахматову, пользовались большим успехом. После революции Шполянский эмигрировал. Его афоризмы, популярные у читателей эмигрантской русскоязычной периодики, вошли в сборник «Нескучный сад» как единый цикл, озаглавленный «Новый Козьма Прутков».

***
По разряду экзотических должен проходить псевдоним Александра Степановича Гриневского (1880-1932): автор неустаревающих романтических повестей «Алые паруса» и «Бегущая по волнам», создатель звучных вымышленных городов Зурбаган и Лисс подписывал свои книги короткой иностранной фамилией Грин.

***
Имя Надежды Александровны Бучинской, урожденной Лохвицкой (1872-1952) мало что говорит современному читателю, но ее псевдоним — Тэффи — известен гораздо лучше. Тэффи — один из самых колких авторов в русской литературе, автор неподражаемой «Демонической женщины» и многолетний сотрудник «Сатирикона», главного юмористического журнала дореволюционной России. В рассказе «Псевдоним» Тэффи объясняла происхождение этого имени от «одного дурака», потому что «дураки всегда счастливы». Кроме того, выбрав странное, ничего не значащее, но звучное и запоминающееся слово, писательница обошла традиционную ситуацию, когда женщины-литераторы скрываются за мужскими псевдонимами.

***
Даниил Иванович Ювачёв (1905-1942) пользовался десятками псевдонимов, но самый известный из них — Хармс. Сохранилась анкета, которую заполнил в 1925 году поэт. Своей фамилией он назвал Ювачёв-Хармс, а на вопрос, есть ли у него псевдоним, ответил: «Нет, пишу Хармс». Исследователи связывали это короткое, запоминающееся слово с английским harm («вред»), французским charme («очарование»), санскритским dharma («религиозный долг, космический закон и порядок») и даже с Шерлоком Холмсом.

***
В раздел экзотических псевдонимов просто обязан попасть Гривадий Горпожакс. Перу этого автора принадлежит, увы, всего одно произведение — пародия на шпионский роман под названием «Джин Грин — неприкасаемый» (1972). За невозможным Гривадием скрывались сразу три автора: поэт и сценарист Григорий Поженян (1922-2005), военный разведчик и писатель Овидий Горчаков (1924-2000) и не кто иной, как сам Василий Аксенов (1932-2009). Пожалуй, после Козьмы Пруткова это самый яркий коллективный литературный псевдоним.

III. Перелицованные фамилии, или анаграммы


И. Репин и К. Чуковский. Шарж Маяковского из альбома «Чукоккала». 1915 год feb-web.ru

Почти наверняка самый-самый массовый автор XX века из писавших на русском языке — это Корней Чуковский: в России трудно вырасти без «Айболита» и «Телефона», «Мухи-Цокотухи» и «Мойдодыра». Автора этих бессмертных детских сказок при рождении звали Николай Васильевич Корнейчуков (1882-1969). Он еще в молодости из своей фамилии создал вымышленные имя и фамилию, а через несколько лет добавил к ним отчество Иванович. Дети этого замечательного поэта, переводчика, критика и мемуариста получили отчества Корнеевичи и фамилии Чуковские: нечасто встречается такое «глубокое» использование псевдонима.

***
Составлять псевдонимы, переставляя буквы собственного имени, — давняя литературная игра. Например, прославленный баснописец Иван Андреевич Крылов (1769-1844) несколько раз пользовался дикой, но симпатичной подписью Нави Волырк. В XX веке псевдоним-анаграмму выбрал себе Марк Александрович Ландау (1886-1957), более известный как Марк Алданов, автор тетралогии «Мыслитель» о французской революции, трилогии о русской революции («Ключ», «Бегство», «Пещера») и нескольких других больших и малых произведений.

***
Значение псевдонима Гайдар, взятого Аркадием Петровичем Голиковым (1904-1941), классиком советской детской литературы, до сих пор вызывает вопросы. По мнению Тимура Аркадьевича, сына писателя, разгадка такова: «„Г“ — первая буква фамилии Голиков; „ай“ — первая и последняя буквы имени; „д“ — по-французски „из“; „ар“ — первые буквы названия родного города. Г-АЙ-Д-АР: Голиков Аркадий из Арзамаса».

IV. Псевдонимы для публицистики

Иллюстрация из книги «Key to the upper Devonian of southern New York: designed for teachers and students in secondary schools». 1899 год Зубило — инструмент для обработки металла или камня. Internet Archive Digital Library

Печататься под псевдонимом в качестве литературного критика — давняя журнальная традиция даже по скромным (в хронологическом отношении, не в качественном) российским меркам. И солнце русской поэзии не брезговал подписываться вымышленным именем (Феофилакт Косичкин). Так что к началу XX века псевдонимы публицистов стали только что не обязательным явлением. Скажем, Николай Степанович Гумилев (1886-1921), публикуясь в собственном журнале «Сириус», пользовался псевдонимом Анатолий Грант . А Юрий Карлович Олеша (1899-1960), сотрудничая в прославленном сатирическом отделе газеты «Гудок», подписывался как Зубило.

***
Публицистический псевдоним должен был быть броским, иначе на него могли бы не обратить внимания читатели. Так, поэтесса и писательница Зинаида Гиппиус (1869-1945) подписывала критические статьи в журналах «Весы» и «Русская мысль» как Антон Крайний. Среди личин Валерия Брюсова (1873-1924) были и Аврелий, и Гармодий, и Пентаур. А автор популярных в начале XX века повестей для юношества, историк книги и мемуарист Сигизмунд Феликсович Либрович (1855-1918) печатался в «Вестнике литературы», подписываясь Лукианом Сильным.

V. Псевдонимы «по обстоятельствам»

Иван III разрывает ханскую грамоту. Картина Алексея Кившенко. 1879 год Wikimedia Commons

Семнадцатилетняя Анна Андреевна Горенко (1889-1966) не рискнула публиковать первые стихотворения под своим именем и взяла в качестве псевдонима фамилию прабабушки — Ахматова. Под татарским именем она и осталась в литературе. В автобиографическом очерке «Будка», написанном в 1964 году, она остановилась на важности этого имени для истории: «Моего предка хана Ахмата убил ночью в его шатре подкупленный русский убийца, и этим, как повествует Карамзин, кончилось на Руси монгольское иго».

***
Оба автора «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» писали под псевдонимами. Евгения Петрова (1902-1942) в действительности звали Евгением Петровичем Катаевым, он был младшим братом Валентина Катаева (1897-1986) и предпочел стать знаменитым под вымышленным (полувымышленным в его случае) именем. Илья Ильф (1897-1937) при рождении получил имя Илья Арнольдович Файнзильберг, но сократил его почти до инициалов — Иль-ф.

***
Отдельную главу в рассказе о псевдонимах должны составить писатели, изменившие свои немецкие, польские, еврейские фамилии на русские. Так, автор «Голого года» и «Повести непогашенной луны» Борис Пильняк (1894-1938) при рождении носил фамилию Вогау, но изменил ее для публикации первых юношеских сочинений и в дальнейшем печатался только под вымышленной фамилией, означающей жителя деревни, где пилят лес.

***
Викентий Викентьевич Вересаев (1867-1945), автор неустаревающих «Записок врача», происходил из старой шляхетской семьи Смидовичей; крупный деятель большевистского движения и партийный начальник в советское время Петр Смидович — троюродный брат писателя.

***
Путешественник Василий Янчевецкий (1874-1954), занявшись исторической беллетристикой и преуспев на этой ниве, сократил свою фамилию до Ян. Под этим именем его и знают читатели «Огней на курганах», «Чингисхана» и «Батыя».

***
Автор «Двух капитанов» Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) родился в семье Зильберов, но, вступив на литературное поприще, позаимствовал фамилию у друга А. С. Пушкина, удалого гусара и повесы Петра Каверина. Замечательно, что диссертацию в Ленинградском университете Зильбер защитил по Осипу Сенковскому, популярнейшему в середине XIX века литератору, прославившемуся под псевдонимом Барон Брамбеус. А уж Осип Иванович был мастер псевдонима: он подписывался, среди прочего, «Иваном Ивановым сыном Хохотенко-Хлопотуновым-Пустяковским, отставным подпоручиком, помещиком разных губерний и кавалером беспорочности» и «доктором Карлом фон Биттервассером».