Компания Stage Entertainment объявила о постановке мюзикла «Привидение. Мюзикл привидение

Театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» анонсировала следующую постановку: 7 октября 2017 года в театре МДМ состоится самая громкая премьера будущего театрального сезона - мистического мюзикла «Привидение», основанного на одноимённом оскароносном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг.

Звёздная постановочная команда представит зрителям, пожалуй, самый пронзительный и красивый мюзикл современности, который очарует драматичным захватывающим сюжетом; уникальными спецэффектами, создающими иллюзию присутствия между двумя мирами; потрясающими хитами Дейва Стюарта, музыканта знаменитой группы Eurythmics, и Глена Балларда, автора песен Майкла Джексона, Aerosmith и Аланис Мориссетт. Так же в спектакле прозвучит один из главных музыкальных хитов ХХ века – композиция Unchained Melody, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Всего известно не менее пятисот вариантов ее исполнения на более чем ста языках мира, а среди самых популярных исполнителей песни – такие звезды, как Гарет Гейтс, Рой Орбисон, Элвис Пресли, группа The Righteous Brothers и многие другие.

Главные роли исполняют: Молли - Галина Безрук («Преступление и наказание»), Сэм - Павел Лёвкин («Красавица и Чудовище», «Золушка») Карл - Станислав Беляев («Преступление и наказание», «Гордость и предубеждение»).

Вторые составы и исполнители второстепенных ролей: Александр Казьмин, Юлия Ива, Александр Суханов, Дмитрий Янковский, Игорь Портной, Иван Рак, Юлия Чуракова, Виктория Канаткина, Алена Фиргер, Максим Косолапов, Иван Коряковский, Юлия Тимошенко, Екатерина Лисоченко, Ирина Потехина, Артем Быков, Василий Черненков, Галина Никитина, Ирина Сатюкова, Галина Шиманская, Андрей Федоров.


В настоящее время «Стейдж Энтертейнмент» продолжает искать исполнительницу роли медиума Оды Мэй, которую в фильме сыграла Вупи Голдберг.

«После «Призрака Оперы» и «Бала вампиров» мюзикл «Привидение» станет уже третьей подряд «мистической» постановкой в театре МДМ, - комментирует глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер Дмитрий Богачев. – Это, конечно, совпадение, но, на самом деле, выбор постановки неслучаен. «Привидение» - это трогательная и жизнеутверждающая история о любви, способной преодолеть любые преграды – даже смерть. И, возможно, современному зрителю стоит лишний раз напомнить о том, что нет ничего важнее искренних чувств и веры в любимого человека».

Партитуру мюзикла создали Дейв Стюарт, участник группы Eurythmics, автор песен для Кэти Пэрри и Бон Джови, и Гленн Баллард, сотрудничавший с Аланис Мориссетт, Майклом Джексоном, «Аэросмит» и Кристиной Агилерой. Либретто сочинил сценарист фильма Брюс Джоэл Рубин.

Мировая премьера состоялась в 2011 году в Оперном театре Манчестера. Мюзикл шел на Вест-Энде, Бродвее, а также ставился в Южной Корее, Италии, Венгрии, Мексике, Аргентине, Китае, Бразилии, Австралии, на Филиппинах и Тайване, гастролировал по Великобритании. На осень 2017 года намечена премьера постановки в Берлине.

По сюжету мюзикла, жизнь молодой пары Сэма и Молли только начинается: долгожданный переезд в новую квартиру, приятные семейные хлопоты, планы на будущее… Но в один вечер всё круто меняется: на влюблённых нападает грабитель и убивает Сэма. Его душа застревает между миром живых и мёртвых, ведь он узнаёт, что ограбление и убийство были подстроены, и теперь Молли угрожает смертельная опасность. Отныне Сэм - Привидение, которому во что бы то ни стало надо защитить свою любимую и наказать преступников. Ему на помощь приходят призраки из иного мира и медиум Ода Мэй Браун, но поверит ли им Молли?..

Мировая премьера спектакля состоялась в Manchester Opera House 28 марта 2011 года, а 19 июля 2011 года мюзикл был представлен в лондонском театре Piccadilly Theatre в Вест-Энде. Бродвейский прокат постановки начался 15 марта в театре Лант-Фонтэнн с официальной премьерой 28 марта. За всю историю проката мюзикл «Привидение» собрал множество театральных премий и номинаций, включая TONY и Laurence Olivier Award.

Материал предоставлен пресс-службой

7 октября в театре МДМ состоится премьера мистического мюзикла "Привидение", основанного на одноименном оскароносном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Главные роли Молли и Сэма исполняет актриса театра и кино, финалистка конкурса "Новая волна
2016" Галя Безрук и Павел Левкин, знакомый зрителям по ролям в спектаклях МХТ имени Чехова, а также в нашумевших мюзиклах "Красавица и Чудовище" (Чудовище) и "Золушка" (принц Тофер).

В преддверии премьеры Павел Левкин рассказал порталу Москва 24 о том, зачем он уезжал в Нью-Йорк, вспомнил, как Деми Мур чуть не лишилась роли, и объяснил, как связаны мюзикл "Привидение" и Тютчев.

– После "Призрака Оперы" и "Бала вампиров" мюзикл "Привидение" станет уже третьей подряд "мистической" постановкой в театре МДМ. О чем эта история?

– Звучит банально, но эта история о любви. В ней есть некоторая мистическая составляющая, которая только усиливает сюжет. У режиссеров и актеров есть такое понятие "повышенные ставки". Это максимально обостренные обстоятельства на сцене, когда персонаж стоит на грани: за этим всегда интересно наблюдать. По сюжету в жизни молодой пары Сэма и Молли происходит крутой поворот – на влюбленных нападает грабитель и убивает Сэма. Его душа застревает между миром живых и мертвых и пытается защитить свою возлюбленную от опасности.

– То есть Сэм становится привидением. Как создается этот эффект присутствия между двумя мирами? В кино это довольно просто воплотить. А на сцене?

– В постановке очень мощная визуальная составляющая: уникальные спецэффекты (в том числе и звуковые), с помощью которых и создается нужный эффект. Но куда важнее вера в предлагаемые обстоятельства. Это уже задача постановщиков и актеров – создать на сцене определенный мир, в который поверят они, а значит, и зрители.

– Вообще сегодня зрителю сложно во что-то поверить. На мой взгляд, самый ужасный показатель – это когда на спектакле кто-то проверяет время или загорается экран мобильного.

– Это правда. Но для меня театр – это в первую очередь энергия, это то, что притягивает. Сейчас режиссеры ищут новый язык, тяготеют к документалистике, меняемся мы и театр должен меняться. Если сегодняшний зритель вживую увидел бы великие мхатовские спектакли с Евстигнеевым, Ефремовым, Смоктуновским, это вряд ли бы имело такую же силу воздействия, как на людей того времени.

А что же делать артистам мюзикла? У нас есть определенные рамки жанра, но даже внутри этих рамок мы добиваемся того, чтобы зритель верил, был вовлечен в историю. В этом смысле жанр не имеет никакого значения. Зритель или подключается к происходящему, сопереживает или нет. По отношению к мюзиклам в нашей стране изначально присутствовал некий скепсис. Но я вижу, что мюзикл как жанр в России развивается, есть интерес и со стороны зрителей, и со стороны драматических артистов, которые готовы пробовать себя в новом.

В "Привидении" у нас есть мощная составляющая – это музыка. В мюзикле потрясающие хиты Дейва Стюарта, музыканта знаменитой группы Eurythmics, и Глена Балларда, автора песен Майкла Джексона, Aerosmith и Аланис Мориссетт. Также в спектакле прозвучит один из главных музыкальных хитов ХХ века – композиция Unchained Melody, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Вообще музыка удивительно органично переплетается с этой историей.

Фильм был снят в 1990-х. Но мюзикл будет адаптирован к нашему времени. Нет смысла пытаться воссоздать на сцене эпоху Америки 1990-х, как в фильме, – эта история вне времени.

– Этот фильм всем известен, у многих есть уже свои ассоциации, вполне закрепленные, от образа Патрика Суэйзи никуда не деться. Вы считываете эту роль по-другому?

– Я не боюсь сравнений, у меня нет задачи переиграть Патрика Суэйзи, мне в каком-то смысле легче, он не мой кумир. Я действительно вижу этого героя по-своему. Мы ездили в Нью-Йорк, были на станциях метро, которые показаны в фильме, в кафе, рядом с их домом, увидели Нью-Йорк глазами наших героев. Еще узнали несколько любопытных фактов о съемках фильма. Например, Деми Мур, которую практически сразу утвердили на роль Молли, пришла в первый съемочный день с короткой стрижкой. Все были в шоке, даже думали искать актрису на замену, но после поняли, что это очень подходит ее персонажу. Все эти факты, истории, шутки дают большее понимания этой истории.

Кто такой Сэм для меня? Он честный, целеустремленный, счастливый. Но он не идеален, как и все люди. Он любит свою девушку, но при жизни так и не сказал ей это. Все, что она слышала в ответ на свои признания, – "аналогично".

– Вам это знакомо?

– И да, и нет… У меня, так же, как и у Сэма, есть свои плюсы и минусы, это понятно. Мне знакомо это ощущение – бояться озвучить что-то сокровенное. Как, знаете, у Тютчева было: "Мысль изреченная есть ложь". Чувства иногда действительно страшно называть. Когда ты облекаешь их в словесную форму, они иногда могут терять свой смысл. Мы сегодня редко общаемся вживую, все больше звонки, sms, социальные сети, редко смотрим друг другу в глаза, боимся сказать "люблю".

Мюзикл "Привидение" и про это тоже. Каждый прочувствует его по-своему. И, быть может, кто-то выйдет из зала и скажет другому человеку то, что давно хотел, но боялся, – "я тебя люблю".

Блистательный мюзикл "Приведение" в МДМ покорил уже не одно сердце! Читайте мой подробный отзыв, будет интересно! Разберем все по полочкам и, дам действительно полезные советы тем, кто только собирается его посетить.

Новый мюзикл "Привидение" наделал много шума в столице. Ведь эта постановка признана лучшей на Бродвее за последние 50 лет, да и может ли быть иначе, если она создана на основе оскароносного фильма, который видели, наверное, все! История вечной любви, которая рушит все преграды и затронет даже самое черствое сердце.

Личная предыстория.

Что может быть романтичнее подарка на годовщину свадьбы, чем билеты на мюзикл про настоящую любовь? Вот и муж, зная, что я люблю подобные мероприятия, решил порадовать меня билетами. А с учетом наличия маленького ребенка, увы, я уже и не помню, когда мы последний раз выбирались в подобные места...

У нас уже был опыт посещение мюзиклов, которые ставили именно в МДМе, поэтому есть, с чем сравнить. Ранее мы ходили на "Красавицу и чудовище" и "Зорро". "Привидение" стал нашим третьим мюзиклом в этом театре.

Место провидения: Московский Дворец Молодежи (Театр МДМ)

Время: выходной день 13:00

Места: партер 18 ряд, места по центру зала справа от прохода

Цена: 3410 руб за 1 билет (со сборами онлайн продавца 3751 руб.)

Длительность: 2 часа 30 минут (включая антракт)

История создания:

В 1990 году в мировой кинопрокат вышел фильм «Ghost» с неподражаемыми Деми Мур, Патриком Суэйзи и Вупи Голдберг. Трагическая история любви заставила плакать у экранов миллионы зрителей по всему миру, в Мексике даже при входе в кинотеатр зрительницам выдавались запасные носовые платки. Картина стала самым кассовым фильмом 1990 года, была выдвинута на Оскар в пяти номинациях и получила две заветных статуэтки – за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана.

Конечно же, такой ошеломляющий успех нельзя было не использовать, и совсем скоро последовало продолжение. Студия Paramount Television начала работу над сериалом «Приведение». А вскоре последовал мюзикл, основанный на знаменитой мелодраме. Музыкальное сопровождение спектакля создали два талантливейших музыканта: Дэйв Стюарт, участник группы «Aerosmith» и Гленн Баллард, автор песен для Майкла Джексона и Аланиса Мориссетта.

Мировая премьера мюзикла «Приведение» состоялась в марте 2011 года в Великобритании на сцене Manchester Opera House. Следующей площадкой стал лондонский театр Piccadilly Theatre в Вест-Энде, там спектакль шел уже летом 2011 года. В последствии мюзикл ставили в самых разных странах: Италии, Германии, Австралии, Южной Корее, Чехии, Сингапуре, Маниле.

Наряду с безмерным обожанием зрителей, мюзикл покорил театральных метров и критиков. Постановка не раз номинировалась на премии престижных конкурсов и становилась лауреатом.

В нынешнем году армия поклонников «Привидения» существенно пополнится, ведь мюзикл «пришел» в Россию.

Создатели (фото из программки):

Мы пришли за полчаса до начала представления. Очередь на входе 3-4 человека, очередь в гардероб 1-2 человека, очередь в женский туалет приличная, но еще не критичная)) .


Оформление интерьера холла театра безусловно достойное! Красно-черная цветовая гамма, на стенах плакаты с самыми известными сооружениями Нью-Йорка, по центру стеклянная круговая витрина с программами и сувенирами, над ней шикарная многоуровневая люстра. Справа растянулись современные витрины буфетов и магазина под названием Gift. На каждом шагу улыбчивые фотографы и официанты с напитками и закусками.



В зал ведут несколько входов. Мы воспользовались центральным парадным и одним из боковых. Вот именно боковой вход через коридор всех и поражал атмосферой. Там было неоновое освещение, а на стенах фото-обои с видами Нью-Йорка, а также украшены столбами, подобными уличным указателям, только указатели более актуальные - WC, BAR, GIFT SHOP. Сделано, конечно, очень атмосферно)). Наверное, каждый второй теперь вывесил в Инстаграмм свое фото именно из этого коридорчика, тк снимали на каждом шагу)).


Зрительный зал достаточно вместительный, оформлен в красно-бордовых тонах, кресла не очень широкие, но мягкие и вполне удобные.


ВНИМАНИЕ! Перед началом дают 3 звонка, после 3го звонка билеты на входе считаются не действительными, что и говорится на самих билетах. Если Вы опаздываете после антракта, то Вас запустят в зал только через 15 мин после начала второго акта, это прописано в правилах театра. Лучше быть пунктуальным.

Напитки и закуски продолжают предлагать не только в холле, но и в самом зале. Звучит это так: вода, мороженное, виски, коньяк, охлажденное шампанское, чипсы, орешки, шоколадки. Муж был очень поражен тому, что даже виски и коньяк предлагают. А мне было жалко официантов девушек, тк эти корзинки большие и заставлены плотно, как же тяжело это должно было носить на себе.

Сюжет словами из программки:

Рассмотрим актерский состав.

Главных героев утвердили по результатам долгого и придирчивого кастинга, ими стали Галина Безрук и Павел Левкин. За несколько месяцев до премьеры они посещали Нью-Йорк, где не только вдохновлялись атмосферой этого удивительного города, но и встречались с создателем мюзикла, автором сценария Джоэлом Рубином, с которым была интересная беседа, о чем и рассказывается в программке. Думаю, эта поездка вышла действительно очень вдохновляющей и плодотворной.

Главная героиня - Молли.

Нам повезло, главные герои были из основного актерского состава, и поэтому ее играла именно Галина Безрук. Должна признать, что сыграла очень реалистично и талантливо. Голос шикарные, глубокий, нежный и с большим диапазоном. Чувствовалось, что они именно живет своей ролью! Хотя внешне она совсем не похожа не героиню Деми Мур из того самого фильма, но вжиться в образ и полюбиться зрителю ей удалось.

Главный герой - Сэм.

Сыграл его Павел Левкин. Тут мне далось тяжелее связать образы из фильма и мюзикла, тк актеры абсолютно не похожи не только внешне, но и по поведению. "Русский" Сэм более эмоциональный, импульсивный и брутальный)). Но должна признать, что голос Павла действительно впечатляет! Сложно описать словами, его надо услышать.

Второй главный герой - Карл.

В воскресенье играл его не актер основного состава, а Иван Рак. Должна сказать, что игру Станислава Беляева из основного состава я не видела, но Иван Рак справился со своей ролью блестяще! Очень достоверно и мастерски! А голос... с таким голосом он смело мог играть Сэма. Чувственный, глубокий и нежный.


Блестящая героиня, без которой, наверное, не было бы всего шарма мюзикла - Ода Мэй Браун.

Ее показала нам Марина Иванова, громадное ей спасибо за такую колоритную героиню! Лично у меня интерес к мюзиклу проснулся на 100% только с ее появлением)) Весь смех и улыбки собрала именно она. Очень талантливая артистка! Весь зал был от нее в восторге!



Второстепенные герои также показали себя прекрасно . Настроение создавали и передавали отлично!

Костюмы - соответствуют времени. Ничего особенного, но характер героев и ситуации передают очень точно. А, если учитывать, что речь идет о современном Нью-Йорке, то вполне понятен выбор.

Декорации - увы, не могу я тут восхищаться. Нет, декорации качественные! В сюжет мюзикла вписываются прекрасно. Однако, наверное, я все еще живу воспоминаниями тех времен, когда не было на заднем плане громадных "плазм" и декорации строились действительно с королевским размахом, а от красоты костюмов аж дух захватывало. К слову сказать, только в мюзикле "Красавица и чудовище" еще можно было увидеть красивые декорации, но там ведь сказка, а не современный мегаполис. Не хочется к этому придираться, могу лишь только снизить оценку небольшим минусом.

Спец.эффекты - были! Удивительно, но были и в них верили!! Не хочу рассказывать, о чем конкретно речь, но Вы все поймете и сами удивитесь, когда увидите.

Музыка - те самые вечные хиты, они все звучали здесь. И на английском и на русском языках. И общее музыкальное сопровождение очень точно передавало настроение и сюжет! В этом плане все отлично. Также, насколько я поняла, но могу ошибаться, часть музыки исполнялась местным оркестром, которым руководил дирижер.


Мое личное впечатление:

Наверное, все зрители и уж точно зрительницы знали сюжет, но все равно шли посмотреть своими глазами, как наши соотечественники смогли передать ту невероятно трогательную историю любви. И они смогли! Я не собиралась плакать, ну вот не капельки. Но последний танец главных героев в финале, их песни и слова... вообщем, все зрители вытирали слезы. Действительно мюзикл покорил сердце и заставил в очередной раз задуматься о том, как ценно это волшебное чувство - любовь. Как важно о нем не бояться говорить своей второй половинке! И как жизненно необходимо ценить близкого человека, который разделил с тобой это чувство.

Спасибо всем, кто принимал участие в создании и постановке мюзикла! За слезы, за смех, за правильные напоминания о самом главном!

Фотографировать разрешено было только в самом конце. И сразу же вверх взметнулись все смартфоны и фотоаппараты. Прошу прощение за качество, но при таком освещении это лучшее, что получилось)).




Очереди - сбор гостей начинается за час до представления. Мы пришли за полчаса и очереди в самые нужные места были вполне адекватные)).


Места в зрительном зале - на предыдущих мюзиклах у нас были в одном случае места в 5м ряду, но практически совсем с краю справа, во втором случае по центру, но на одном из самых последних рядов. Ни то, ни другое не было хорошим вариантом, либо начнет очень быстро болеть шея - от постоянного поворота головы в одну сторону, либо будет ничего не видно даже через бинокль. Честно говоря, увидев в этот раз на билетах ряд 18, я слегка расстроилась, думала, что далеко. Да еще и места у прохода, думала, что совсем не удобно. Но, когда при сели, поняла, что это идеальное место!! Лица были не очень четко видны, но все остальное очень хорошо видно и головы соседей по более близким рядам совершенно не мешались)).


Вывод: мюзикл поставлен очень качественно, актерский состав подобран отлично. После мюзикла захотелось пересмотреть фильм, и пересмотрев, поняла, что многие фразы дословно взяты оттуда! Даже не смотря на то, что к образам главных героев пришлось привыкать заново, мюзикл нам понравился. И мне, и мужу)). В зале были дети, однако я не считаю, что ребенку будет там интересно, и детей лет до 12 я бы не советовала с собой брать. Остальным возрастам искренне рекомендую! Зал очень хорошо реагировал в течение представления, а в конце просто взорвался овациями. И фото вспышками)). Однозначно I recommend!

Спасибо за внимание! Ярких впечатлений и приятных вечеров Вам!

Понравился мой отзыв? Добро пожаловать на мою страничк у, надеюсь, что остальные отзывы будут Вам также интересны и полезны!

Мюзикл Глена Балларда, Дэйва Стюарта и Брюса Джоэла Рубина «Привидение» сегодня идет на московской сцене. Постановка компании Stage Entertainment рассказывает удивительную историю любви. Любви, над которой оказывается не властным даже само время.

У этого спектакля удачная сценическая судьба, он успешно шел на многих площадках. Российская премьера тоже стала великолепным подарком публике. Выразительная музыка, оригинальная постановка, спецэффекты, и конечно, яркие исполнители – это ли не залог успеха всех известных произведений. В «Привидении» есть еще и особенная притягательность: его герои существуют в параллельных мирах, не видя, но чувствуя друг друга. Эта мистическая связь дает обоим силы еще раз доказать свою любовь и пройти все испытания, уготованные судьбой.

Если говорить о музыке, то она «на слуху». Достаточно вспомнить UnchainedMelody– настоящий мировой хит, побывавший в репертуаре таких звезд, как Элвис Пресли или TheRighteousBrothers. Обещают постановщики удивить и сценографией, будут в спектакле и левитация, и другие интересные находки.

Несмотря на то, что большинство знакомо с сюжетом одноименного фильма 1990 года, где главные роли сыграли Деми Мур и Патрик Суэйзи, смотреть спектакль очень интересно. «Привидение» - прекрасная сказка для взрослых, гимн любви и добру.

Театралы могут заказать билеты на мюзикл «Привидение» прямо сегодня. Не оставайтесь в стороне от большой премьеры.

В линейке русских мюзиклов прибавление — компания Stage Entertainment объявила о начале работы над постановкой «Привидения» — российской версии популярного бродвейского мюзикла Дэйва Стюарта, Глена Балларда и Брюса Джоэла Рубина, основанного на фильме Джерри Цукера с Патриком Суэйзи в главной роли. «Газета.Ru» отправилась к Богачеву, чтобы узнать о будущей постановке, а поговорила еще и об итогах прошлого сезона, рынке русских мюзиклов, а также о первой бродвейской премьере русского продюсера — мюзикле «Анастасия» по одноименному мультфильму о сироте из царской семьи, выжившей после гибели Романовых.

Страшный сезон

— Как вы оцениваете итоги завершающегося сезона? Год был, мягко говоря, интересный, а точнее, неспокойный в плане экономики. А у вас шло сразу два больших спектакля: «Золушка» и «Бал вампиров».

— Год был в экономическом смысле страшный, но это было предсказуемо.

Я последние два года с изумлением слушаю заявления руководителей страны о стабильности, хороших перспективах, росте экономики, благосостояния и социального благополучия.

Это даже популизмом назвать нельзя — любой человек с приличным школьным образованием, сопоставив факторы влияния на экономику, может сделать простые выводы и построить собственные нерадужные прогнозы на ближайшие годы.

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости» Мюзикл «Призрак Оперы»

Мы начали готовиться к тяжелым временам заранее. Ну, настолько, насколько к этому вообще можно подготовиться. Прошлый год для нас стал первым убыточным за последнее десятилетие, несмотря на то что второй год ежедневного проката «Призрака оперы» показал хороший результат и постановка в целом была весьма прибыльной. В первый год было продано около 600 000 билетов, за второй — около 400 000. Но другие проекты прошлого года отчасти обесценили общий результат.

Что касается «Призрака оперы», то его потенциал в Москве был далеко не исчерпан!

Я со всеми основаниями предполагал, что он будет идти и третий, и четвертый год; «Призрак» должен был стать абсолютным и непревзойденным рекордсменом по длительности проката. В итоге рекорд он побил и по длительности, и по количеству зрителей, но результаты не вполне оправдали мои амбициозные ожидания именно из-за плохого состояния экономики и сильного падения уровня потребления.

— То есть ваша компания в убытке?

— В прошлом сезоне — да. В этом, надеюсь, выйдем на «нулевую» рентабельность, благодаря тому что пересмотрели вводные, перегруппировались и встретили ожидаемые экономические трудности подготовленными. Мы переориентировали свои творческие и постановочные планы на менее затратные проекты, оптимизировали расходы, повысили эффективность работы. Большая работа была проделана.

Если в предыдущее десятилетие бюджеты каждой из наших постановок, за исключением «Призрака оперы», лежали в интервале 3-4 млн евро и выше, то сейчас мы стараемся оставаться в пределах 2-3 млн евро.

Мы коммерческая театральная компания, которая существует на деньги от продажи билетов и частные инвестиции, так что другого выхода, кроме как быть эффективными и результативными, у нас просто нет.

— Это секвестирование не сказывается на качестве?

— Ну что вы. Никакой прямой зависимости между сокращением бюджета и качеством постановки нет и быть не может — художественная ценность спектакля и его признание зрителями определяются вовсе не количеством потраченных денег. Великие постановки часто создавались минимальными средствами. Театр — это прежде всего талант создателей, постановщиков и исполнителей.

«Золотая маска», или Кто судьи

— В списке номинантов «Золотой маски» нет ни одного вашего спектакля. Вам не обидно?

— Их там нет по чисто техническим причинам — они должны появляться в прокате до августа или сентября, чтобы попасть в номинации текущего года. Эти сроки отсечки определил оргкомитет «Маски». Мы по коммерческим соображениям начинаем прокат позже — в октябре.

Таким образом, мы можем попасть в номинации только следующего года, то есть, по сути, при условии, что будем играть наш спектакль два года подряд. При ежедневном прокате это не меньше 600 показов, что непросто и не всегда достижимо даже с нашими возможностями и потенциалом.

При этом государственным репертуарным театрам за этот же период достаточно показать спектакль 10-20 раз. В целом мы, будучи непривычной для России коммерческой театральной компанией, существуем в других реалиях, нежели «Золотая маска». Изменять порядок и правила, чтобы в конкурсную программу попали действительно яркие, мощные, интересные качественные мюзиклы международного уровня, «Маска» почему-то не хочет или не может. Наверное, лучше задать вопрос о причинах этого оргкомитету самой премии.

Мы попадали в номинации только с теми спектаклями, которые шли по два года — например, с «Русалочкой» и «Призраком оперы». И оба раза успешно.

А вообще, мне кажется, что коль скоро мюзикл как жанр включен в конкурсную программу, «Золотая маска» должна озаботиться поиском настоящих экспертов этого жанра. Сейчас, на мой профессиональный взгляд, их практически нет. Номинируют и определяют победителей критики, режиссеры, композиторы и другие театральные деятели, которые хорошо понимают в опере, балете, оперетте. В своих областях они, безусловно, эксперты. Но

мюзикл — это отдельный сложный самостоятельный жанр, существующий по своим законам, с принципиально иным подходом к хореографии, нежели в балете, вокалу, нежели в опере, режиссуре, нежели в оперетте, и так далее.

Что касается постоянно меняющихся критериев и правил в отношении вновь созданных оригинальных постановок, постановок по уже существующим произведениям и реплик, то здесь вообще оргкомитет применяет двойные стандарты, номинируя реплики опер или балетов и отказывая в том же мюзиклам. Премия «Тони» или премия Лоуренса Оливье, например, рассматривают и номинируют все новые постановки, независимо от того, существовали они до того в других странах или поставлены впервые.

— Стационарные мюзиклы идут в стране уже больше 10 лет. Сформировался ли у нас рынок и круг экспертов по мюзиклу?

— Давайте посмотрим, кто у нас занимается мюзиклами.

Помимо нас, есть три базовых центра постановки мюзиклов.

Это театр «Московская оперетта», где мюзиклы идут в репертуаре небольшими блоками. Этот театр существует на дотации московского бюджета и пользуется всеми льготами и привилегиями государственного учреждения, чье существование не имеет прямой зависимости от сборов. Из мюзикла в мюзикл переходят одни и те же, по сути, штатные авторы и постановщики: либреттист, композитор, режиссер, хореограф, исполнители главных ролей, что, на мой взгляд, ограничивает творческий поиск и развитие.

Это Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого — некоммерческая организация. Они начали экспериментировать несколько лет назад и сейчас постепенно выходят на новый уровень своих постановок, приглашая интересных постановщиков и работая с разными авторами. Они работают по собственным придуманным канонам, которые оптимизируют и совершенствуют. Мне кажется, рано или поздно Театр мюзикла придет к устоявшейся и отработанной за много десятилетий бродвейской бизнес-модели.

И, наконец, частная коммерческая компания Let It Show. Их первая постановка — «Пола Негри». Сейчас они ставят мюзикл «Джумео» по сюжету «Джульетты и Ромео». Их подход и бизнес-модель, основанные на частных инвестициях и окупаемости, наиболее прозрачны и понятны. Они, как и мы, целиком и полностью зависят от зрителей, успеха постановок и сборов.

«Бал» и «Золушка»

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости» Мюзикл «Золушка»

— Как у вашей компании возникла идея прокатывать «Бал вампиров» одновременно с «Золушкой»?

— Этот спектакль, основанный на фильме Романа Полански 1967 года, шел в Театре музыкальной комедии в Петербурге, и очень успешно — они получили сублицензию через венгерских продюсеров у австрийских правообладателей — компании VBW, с которой у нас давние многолетние отношения. Наблюдая за восторженным приемом мюзикла в Петербурге,

я экстраполировал этот успех на московский рынок с его гораздо большим потенциалом и понял, что «Бал вампиров» может идти в Москве с ежедневными аншлагами не меньше года.

После окончания проката я предложил Театру музкомедии отдать нам в аренду декорации и костюмы, а права получил непосредственно у VBW. Пришлось поработать с адаптацией питерского спектакля к московской сцене — наша в полтора-два раза больше.

Почему мы решили запустить «Бал вампиров» параллельно с «Золушкой»? Это было бизнес-решение, принятое исходя из анализа демографии нашей аудитории.

«Золушка» — семейный мюзикл, и чтобы сходить на него всей семьей, нужно купить минимум три билета, а то и четыре.

Илья Питалев/РИА «Новости» Репетиция мюзикла ”Бал вампиров»

В благополучные годы, когда люди не были стеснены в средствах, именно семейные постановки били рекорды популярности. В период тяжелых экономических реалий и тотальной экономии потратить 8-10 тысяч на семью из четырех человек могут позволить себе далеко не так много людей, как нам необходимо, чтобы обеспечить 250-300 аншлагов подряд. Все-таки речь идет о нескольких сотнях тысяч зрителей одного спектакля за один сезон, что и не снилось никакому репертуарному театру! «Бал вампиров» — история для двоих, и ее легче продавать. Кроме того, «Золушка» — история для всех возрастов, вкусов и предпочтений: ее целевая аудитория универсальна, а потому отчасти размыта и с ней сложнее взаимодействовать. У «Бала вампиров» все более определенно — лояльная аудитория с понятными вкусами и предпочтениями. Мы лучше знаем, что ей нравится и как на нее воздействовать.

«Привидения» и где они обитают

— Давайте поговорим о вашем выборе на будущий сезон: вы ставите мюзикл «Привидение» по мотивам одноименного фильма с Патриком Суэйзи. Чем обусловлен выбор? Вас после «Вампиров» повело в сторону мистики? Или это тоже постановка, рассчитанная на пару, и ее легче продавать?

— Прежде всего, «Привидение» — это великолепно придуманная история.

Я посмотрел мюзикл «Ghost» на Бродвее и поймал себя на том, что очень внимательно наблюдаю за происходящим, и это несмотря на то, что я видел оригинальный фильм и прекрасно помню, чем все закончится.

Плюс спецэффекты, левитация, иллюзия присутствия между двумя мирами — все это действительно завораживает даже искушенного зрителя. Я не говорю уже музыке: например, главная композиция спектакля, Unchained Melody, — один из самых популярных хитов XX века, рекордсмен Книги Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. В свое время ее исполняли и Элвис Пресли, и Гарет Гейтс, и The Righteous Brothers, и многие другие. Ну и, конечно, я подмечал детали взаимоотношений главных героев, какие-то нюансы, и это доставляло мне огромное удовольствие.

— А что должно привлечь в этом зрителя?

— Знаете, в каждом на самом деле живет вера в то, что любовь все равно побеждает и что порой этой победе способствуют какие-то потусторонние, иррациональные силы и факторы. По сути, это сказка, адресованная взрослым. Ну и еще это очень сентиментальная история — в наше время, когда повестку формируют телеканалы, с которых льется много негатива, жести, ненависти, доминирует желтая тематика, простых человеческих историй отчетливо не хватает. Нам необходимо снова и снова убеждаться, что сочувствие, любовь, эмпатия — это все нам очень свойственно, живет в нас, но оказалось как-то искусственно придавлено. Почему бы не дать этим чувствам свободу.

— Вы ставите на сентиментальность?

— Да, безусловно, и я отчетливо вижу, что этот тренд подхватили и другие. Смотрите, что происходит: Голливуд увлекся кинокомиксами, спасателями миров, фильмами-катастрофами, боевиками. А тем временем главным фаворитом года по всему миру становится «Ла-Ла Ленд».

«Анастасия» живет на Бродвее

— Кстати, о Голливуде и Бродвее. Почему вы решили ставить «Анастасию» сначала в Нью-Йорке? Не боитесь, что вас не примут там, а еще и здесь скажут — вот, мол, поехал с русской экзотикой на Бродвей?

— Давайте вспомним, как устроена бродвейская модель. Каждый мюзикл — работа большой группы людей: авторы, постановщики, продюсеры, артисты, музыканты, техники, менеджмент… Редко когда решения принимает один человек, даже если он лидер.

Работу над «Анастасией» я начал в одиночку в 2011 году.

Изначальный план был поставить ее в Москве к 400-летию дома Романовых в 2013 году.

Я обратился к авторам анимационного фильма и правообладателям, в том числе к авторам изумительной музыки и прекрасных песен (эти хиты, как мы знаем, оказались очень любимы публикой по всему миру). Я получил желаемое и сумел вдохновить на написание новой пьесы Теренса Макнэлли — лучшего и самого известного и авторитетного американского драматурга из ныне живущих. Спустя полтора года после начала работы мы провели читку произведения на Бродвее для бродвейского театрального сообщества. Реакция была восторженной настолько, что для всех стало очевидно — ставить нужно сразу на Бродвее!

— А в чем разница?

— Есть чисто практическое соображение: работать над новым произведением и новой постановкой с бродвейскими авторами и постановщиками через переводчиков крайне неудобно. Кроме того, нужно было бы привезти в Москву на полгода большой коллектив американских профессионалов, что довольно затратно.

Поэтому 24 апреля — премьера на Бродвее, а потом, спустя год-полтора — новая российская постановка «Анастасии» и на этот раз другая, с русской постановочной командой и адаптированная для российского зрителя.

— Как думаете, министру культуры Мединскому понравится ваша постановка?

— Это так необходимо? Если серьезно, я не думаю, что она вызовет у кого-то негативную реакцию. В ней есть одна очень важная идея примирения:

то, что произошло в России 100 лет назад, раскололо весь мир на два непримиримых лагеря — мир «красных» и мир «белых», мир идеалистов одного толка и идеалистов толка противоположного.

Так вот, у каждого лагеря оказалась своя правда и своя неправда.

— А вы не боитесь, что вам назначат историческую экспертизу или просто заставят приводить все к тому виду, к какому захочет Минкульт? Или просто подвергнут травле, как «Матильду» — это тоже полувыдуманная история о доме Романовых?

— Ну, конечно, нужно понимать, что это легенда — истории Анастасии на самом деле не было, но она вполне «могла бы произойти», и в нее очень хочется верить, как во все хорошее. Мы хотим, чтобы зритель сначала поверил, а потом засомневался — а было ли это на самом деле?

— Вернемся на Бродвей. Ставить сейчас в Америке — это же очень рискованное предприятие.

— Конечно, Бродвей — это самая конкурентная театральная среда в мире. Но на данный момент за месяц до премьеры у нас уже более ста тысяч предварительно купленных билетов. Бродвейские театральные критики называют «Анастасию» главным семейным хитом сезона