Сказки сутеева кораблик продолжение. центр развития ребёнка. в дошкольном учреждении

Сафонова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/С №9 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Серпухов, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Дата публикации: 11.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Конкурс

«Поиск. Находки. Открытия!»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребёнка -

детский сад № 9 «Семицветик»

Номинация:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

в дошкольном учреждении

ТЕМА: Конспект НОД на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

для детей средней группы

г. Серпухов

2016 г.

Представляю на городской конкурс методических разработок «Поиск. Находки. Открытия» в номинации «Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении» авторский конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы на тему «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с методическим обеспечением (мультимедийная презентация к занятию). НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» была проведена в рамках образовательной темы «Сказка в гости к нам пришла», в соответствии с Основной общеобразовательной программой МДОУ-детского сада № 9 «Семицветик». Целью данного занятия является развитие связной речи детей дошкольного возраста. В последнее время заметно снизился уровень речевого развития детей. Родители, к сожалению, стали меньше читать детям книги, беседовать с ними о прочитанном, а анкетирование родителей нашего ДОУ на тему «Чтение в жизни вашего ребенка» показало, что никто никогда не посещал вместе с ребенком детскую библиотеку. Педагоги-дошкольники всегда уделяли повышенное внимание пересказу текста, как основному приему формирования связной и монологической речи, так необходимой детям при обучении в школе. Большое значение на связность детской речи оказывает пересказ именно литературных произведений, т.е. связное, осмысленное, выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения в устной форме. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевые развития усиливаются. Для достижения цели занятия – развитие связной речи дошкольников - применяла такие приемы, как образное динамичное чтение сказки воспитателем, беседа по содержанию. Так как в начале средней группы идет обучение детей пересказыванию, в занятии я применила прием последовательного пересказывания сказки по иллюстрациям несколькими детьми (приемом «по цепочке») вместе с персонажем (это дидактический прием «Один начинает - другой продолжает»). В заключительной части в игровой форме были подведены итоги, окончание занятия -отсроченное («будем вечером делать кораблики») с переходом на другой вид деятельности («пойдем на улице играть в игру «Лягушата»). Вместе с основными задачами, в течение занятия проходила работа по нравственному воспитанию детей: обоснованное одобрение положительных примеров поведения и неодобрение отрицательных - раскрытие темы дружбы и взаимопомощи в сказке и в пословице. Основные задачи занятия были выполнены благодаря тому, что сказка, выбранная для пересказывания, доступна для понимания детям данного возраста, занятие было построено в игровой форме, с применением ИКТ-технологии; в течение занятия несколько раз менялось местоположение детей, была проведена физминутка «Кораблик» (по теме занятия). Дети были внимательны, активно заняты разнообразной по форме деятельностью, не устали. В дальнейшем планируем продолжить работу по сказке над задачей развитие связной речи: пересказ сказки с элементами драматизации; в индивидуальной и подгрупповой работе - будем учиться пересказывать сказку от начала и до конца. Данное занятие могут использовать воспитатели и специалисты ДОУ по развитию речи в практической деятельности с детьми средней группы, а с воспитанниками старшего возраста могут поставить спектакль по данной сказке и, как итоговое мероприятие, показать детям младшего и среднего возраста. В качестве методических рекомендаций педагогам ДОУ могу предложить в вводной (организационной части) использовать такие методы привлечения внимания детей как: сюрпризный момент с появлением игрушки-Лягушонка, который в игровой форме мотивирует детей на дальнейшую деятельность. В основной части НОД для привлечения внимания детей предлагаю использовать мультимедийную презентацию с портретом В. Сутеева и авторскими иллюстрациями по сказке.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:
Р азвитие связной речи детей
Программные задачи:

Речевое развитие:
- продолжить знакомство детей с творчеством В. Сутеева; - учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей; - формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки; - обогащать словарный запас дошкольников.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о животных;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитание чувства сопереживания героям художественного произведения; - воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы. - воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Предварительная работа:
чтение сказок В.Сутеева,знакомство с творчеством В. Сутеева, рассматривание иллюстраций книг В. Сутеева
Словарная работа:
портрет, иллюстрация, годитесь, притащил, взаимовыручка
Организация детей:

-
стоя на ковре - сидя на стульях - физминутка на ковре - сидя на стульях перед телевизором
Оборудование:
- портрет В Сутеева; - выставка книг писателя; - иллюстрации животных, - загадки о главных героях сказки; - иллюстративные «кадры» к рассказу;
ТСО:
-ТВ - компьютер - мультимедийная презентация.

Ход НОД

этап
(стоя на ковре)
Организационный момент.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг-другу улыбнемся.
Воспитатель:
Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
Воспитатель:
К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Загадка:
Я зеленый, как трава, Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)
Воспитатель:
Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок. (показывает игрушку-Лягушонка)
Лягушонок:
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что про меня написано много сказок?! Вот смотрите – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…
Воспитатель:
Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
Лягушонок:
Точно! Эта сказка про меня!
Воспитатель:
Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!
I

этап
(Предложить детям пройти, присесть на стулья)
Воспитатель:
Посмотрите на экран – перед вами – фотография писателя Владимира Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. - А какие еще сказки и рассказы этого писателя вы знаете, слышали или читали? (Ответы детей: «Под грибом», «Мешок яблок», «Кто сказал «Мяу?»)
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, давайте я вам ещё раз прочитаю сказку «Кораблик», а вы внимательно слушайте, потом сами будете её рассказывать. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!
I

этап

Воспитатель:
А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах. Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками) Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем) Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) А потом упал он вниз. (Сели) Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
IV этап

Беседа по содержанию (в кругу)
- Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик») - О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:) - Что придумали друзья? (Ответы детей:) - Как они строили кораблик? (Ответы детей:) - Чем заканчивается сказка? (Ответы детей:) - Какими словами? (Ответы детей:) - Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной). - А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные). - Чем вам понравилась эта сказка? (Ответы детей:)
Воспитатель:
Ребята, а давай теперь вы попробуете составить рассказ о наших находчивых друзьях, а картинки – вам помогут. (Составление рассказа по картинкам в презентации)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу: Один за всех – и все за одного (Ответы детей:)
Лягушонок:
Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!
Воспитатель:
(уносит Лягушонка)

До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается! - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик») - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
-
А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)
Воспитатель:
А я тоже сделала свой кораблик (показать). Как вы думаете, из чего я его сделала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

Литература:
1. Сутеев В.Г. Любимые сказки. М.: Изд. «АСТ», 2014.- 178с. 2. Сутеева В.Г. Сказки и картинки. М.: Изд. «Просвещение», 2009. – 232с.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Одноколова Э.В.

Калининград

Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Программные задачи:

  1. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
  2. Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
  4. Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
  5. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
  6. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
  7. Обогащать словарный запас дошкольников.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
  2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
  3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент

Воспитатель: В 9 30 по режиму

Есть занятие у нас,

Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель : Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего, давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Загадка:

Я зеленый, как трава,

Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

Воспитатель : Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.

Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало )

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)

Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…

Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..

(Ответы детей: «Кораблик»)

Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!

Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!

(Предложить детям пройти, присесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!

Дыхательная гимнастика: Лягушка

Беседа по содержанию:

Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)

Что придумали друзья? (Ответы детей:)

Как они строили кораблик? (Ответы детей:)

Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:

Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

(

Воспитатель:

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах .

Начался вдруг сильный шторм , (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром . (Движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался , (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз . (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял, наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…

Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!

Воспитатель : (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!

Итог занятия

  • - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
  • - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
  • - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

Воспитатель: показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.

На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...

Выдаю....

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Одноколова Э.В.

2017

Калининград

Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Программные задачи:

  1. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
  2. Научить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
  4. Учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавая диалоги персонажей;
  5. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
  6. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
  7. Обогащать словарный запас дошкольников.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
  2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
  3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. картинки к сказке В.Г.Сутеева «Кораблик».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент

Воспитатель: В 9 30 по режиму

Есть занятие у нас,

Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель : Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да). Прежде всего, давайте присядем на коврик и закроем глазки. Мы с вами сейчас отправимся в волшебное путешествие, в волшебную страну сказок... Открываем глазки...Ребята, посмотрите, где мы оказались, правильноо в волшебной стране сказок. К нам в гости пришел герой сказки, которую мы с вами совсем недавно прочитали, а что это за герой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Загадка:

Я зеленый, как трава,

Моя песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

Воспитатель : Да, ребята, верно, сегодня к нам в гости пришел Лягушонок.

Но чтобы его найти, нам необходимо отгадать следующую загадку:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало )

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Дети вынимают лягушонка из-за зеркала)

Воспитатель: Ребята, я понимаю язык животных (общеупотребительное название группы животных из отряда бесхвостых земноводных.). И Лягушонок: что про него написано много сказок?! Например – сказки «Колобок», «Репка», «Теремок»…

Воспитатель: Подожди-подожди, лягушонок! По-моему ты хвастаешься! Ребята, скажите, есть лягушонок в сказке «Колобок»? ….(Ответы детей:…) А в сказке «Репка»?... Но мы с ребятами знаем сказку, в которой ты, лягушонок, точно есть – эту сказку написал детский писатель Владимир Сутеев. И мы её недавно читали, вспоминайте, ребята, как она называется?..

(Ответы детей: «Кораблик»)

Лягушонок: Точно! Эта сказка про меня!

Воспитатель: Не только про тебя. Садись, лягушонок, послушай!

(Предложить детям пройти, присесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – перед вами – фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Давайте вместе вспомним сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам). Молодцы! Замечательно!

Дыхательная гимнастика: Лягушка

Беседа по содержанию:

Как называется сказка, которую мы прочитали? (Ответы детей: «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (Ответы детей:)

Что придумали друзья? (Ответы детей:)

Как они строили кораблик? (Ответы детей:)

Каким показан лягушонок в этой сказке (Ответы детей: хвастливый, насмешливый, озорной).

А его друзья, какие? (Ответы детей: смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы понимаете пословицу:

Один за всех – и все за одного (Ответы детей: Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

(Воспитатель достает маску лягушонка и предлагает детям надеть вообразить, как бы они поступили на месте лягушонка)

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем.

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах .

Начался вдруг сильный шторм , (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром . (Движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался , (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался , (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз . (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

В: Ребята, молодцы! Теперь занимаем свои места!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все это время лягушонок был рядом, и понял, наконец – то как он некрасиво поступил со своими друзьями…

Лягушонок: Я понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Спасибо вам, ребята, побегу к друзьям! До свидания!

Воспитатель : (уносит Лягушонка) До свиданья, лягушонок! Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и больше не хвастается!

Итог занятия

  • - Из какой сказки к нам сегодня приходил в гости Лягушонок?.. (Ответы детей: «Кораблик»)
  • - Кто написал сказку «Кораблик»? (Ответы детей: детский писатель Владимир Сутеев)
  • - А вспомните, ребята, из чего друзья сделали свой кораблик? (Ответы детей: листочек, скорлупа, соломинка, веревочка)

Воспитатель: А я тоже сделала свой кораблик (показать кораблик бумажный). Как вы думаете, из чего я его делала? (Ответы детей:…) Если кораблик из бумаги, то он какой?.. (Ответы детей: бумажный) А вы хотите научиться делать такие же кораблики? … Я вас обязательно вечером научу.

На этом наша беседа закончена. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как наши герои.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я для вас приготовила сюрприз…Игра серсо...

Выдаю....


Сказка Зайкин кораблик предназначена для маленьких слушателей. Интересна она тем, что с ребенком можно обыграть ее, используя имеющиеся под рукой игрушки, и предложить придумать свой сценарий сказки со счастливой концовкой.

Сказка Зайкин кораблик читать

Смастерил Ванечка парусник. Капитаном назначил любимого плюшевого зайца. Поплыл кораблик по реке. Уставшая птичка попросилась на кораблик отдохнуть. Зайка с радостью ее принял. Встретился им утенок, который очень хотел поплавать на кораблике. И лягушка попросила прокатить ее на кораблике. Не отказал квакушке капитан. Кораблик еле выдерживал всех пассажиров, а тут еще и рыба появилась. Капитан думал, что рыба подтолкнет парусник, чтобы плыл он быстрее, а рыба на кораблик полезла. Стал кораблик тонуть. Птичка улетела, водоплавающие пассажиры уплыли. Хорошо, что Ванечка наблюдал за курсом своего парусника. Спас он капитана, а кораблик утонул. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Зайкин кораблик

Добрая детская забавная сказка легко запоминается. Ее персонажи знакомы детям по другим детским произведениям. Их поведение понятно малышам. Чему учит сказка Зайкин кораблик? Сказка учит доброжелательности, отзывчивости и дружбе, а еще осторожности и предусмотрительности.

Мораль сказки Зайкин кораблик

Ситуации в жизни бывают разные. Проявляя радушие и отзывчивость, нужно помнить о безопасности своей и окружающих, чтобы не допустить трагедии. Вот такой вывод напрашивается из простой детской сказки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее главную мысль с ребенком.

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Светлана Бойко
    Конспект НОД в средней группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

    Тема : Чтение сказки В . Сутеева «Кораблик » .

    Программные задачи :

    1. Учить детей оценивать поступки героев, умению выражать своё мнение об этих поступках.

    2. Вызывать у детей интерес к художественной литературе.

    3. Развивать диалогическую речь детей.

    4. Развивать умение детей, в закрашивании не выходя за контур рисунка.

    5. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к персонажам.

    Методы и приёмы :

    Создание проблемной ситуации на основе игровой мотивации.

    Чтение произведения , беседа, художественное слово, выход на совместную деятельность.

    Материалы и оборудование :

    Книжка – самоделка «Кораблик » В. Сутеева ; маска лягушки, раскраска с изображением кораблика по количеству детей , карандаши.

    Воспитатель рассматривает красочную книжку – самоделку, дети заинтересовываются и подходят с вопросами.

    Воспитатель : Сказки любят все на свете

    Любят взрослые и дети,

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду.

    Говорят как надо жить

    Чтобы всем вокруг дружить.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Прочитаю вам я сказку .

    Сказка «Кораблик » автор Владимир Григорьевич Сутеев .

    (чтение сказки ) .

    Восп-ль : Ребята, а как называется эта сказка ? О чём эта сказка ? Что произошло на речке?

    (ответы детей)

    Восп – ль : Ребята, а подумайте, хорошо ли поступил лягушонок? А как бы вы поступили? А как вы думаете, что почувствовал лягушонок, когда остался один? (ответы детей) .

    В. – Ой кто-то стучится, кто-то к нам идёт. (воспитатель выходит и одевает маску лягушки, входит к детям) .

    Здравствуйте,ребята!

    (дети здороваются)

    Я сегодня очень расстроен, а вы знаете почему? (уплыли мои друзья)

    А вы знаете почему они уплыли от меня? (потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать) .

    Да я наверное сильно их обидел. Но что же мне делать? (предложения детей)

    Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать? (предложения детей) .

    Правильно, нужно каждому подарить кораблик . А вы мне поможете? (ответы детей)

    Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть. (проводится физминутка)

    Давайте все вместе раскрасим кораблики , а я передам их своим друзьям.

    (дети выполняют работу, стараясь не заступать за контур рисунка)

    После выполнения рассматривают работы и дарят лягушонку.

    А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.

    Спасибо, вам большое. Я побегу и передам ваши кораблики . До свидания.

    (выходит и возвращается воспитатель)

    Воспитатель проводит беседу о лягушонке и о поступке самих детей.