Отец аллы сигаловой. Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова: биография. Советская и российская хореограф, актриса, профессор школы-студии мхат

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Сигаловой Аллы Михайловны

Сигалова Алла Михайловна – советский и российский хореограф, педагог, телеведущая, актриса.

Детство и юность

Алла Сигалова родилась в Волгограде 28 февраля 1959 года в семье балерины и пианиста. Вскоре интеллигентная и творческая семья перебралась в Ленинград. Алла росла в атмосфере высокого искусства – ей частенько приходилось бывать за кулисами театра, она обожала классическую музыку и была в восторге от балета. С самых ранних лет девочка мечтала танцевать на сцене. После школы она попыталась поступить в Вагановское училище, однако не прошла по конкурсу.

Маленькая неудача не остановила Аллу. Она регулярно проводила у станка по несколько часов, упорно добиваясь желанной цели. В 1969 году она все-таки стала студенткой училища, которое успешно окончила в 1978 году.

Трагедия

Алла Сигалова, выпускница престижного учебного заведения и талантливая балерина, вовсю планировала свое большое блестящее будущее, как вдруг… Случайная травма. Балет оказался для Аллы запретным плодом. В течение года девушка находилась в состоянии страшной депрессии. Но затем смогла взять себя в руки и начать жизнь с чистого листа. Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс режиссерского мастерства. В то же время, учась еще на первом курсе, девушка начинает сниматься в кино.

Творческий путь

ГИТИС Сигалова окончила в 1983 году. К тому моменту она уже была задействована в съемках трех картин – мелодраме «Любовь моя, печаль моя», военном мини-сериале «Расколотое небо» и драме «Платон мне друг». Позднее Алла Сигалова снималась еще, однако кинематограф не стал ей отдушиной. Танцы значили для нее гораздо больше. Сразу же после окончания ГИТИСа ей предложили стать местным преподавателем. Так она и сделала, а в свободное от лекций и семинаров время заново училась танцевать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1987 году Сигалова становится хореографом в Российском государственном театре «Сатирикон». Два года спустя Алла открывает свой театр «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

В 2004 году Алла Сигалова покидает ГИТИС и становится заведующей кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ. В 2013 году хореограф также становится завкафедрой современной хореографии и сценического танца ГИТИСа.

В 2008 году Алла Михайловна становится автором и ведущей шоу «Контрданс» на радио «Культура». С 2007 по 2011 годы входила в состав жюри танцевального конкурса «Танцы со звездами» на канале «Россия 1»; в 2015 году стала главным хореографом проекта.

В 2010 году на телеканале «Культура» начала составлять и вести программу «Глаза в глаза». В 2011 году Алла Сигалова стала вести телевизионные проекты канала «Культура». Так, она вела такие программы, как «Вся Россия» (2011), «Большая опера» (2011-2014), «Большой балет» (2012), «Большой джаз» (2013).

Личная жизнь

Алла Сигалова была супругой Романа Козака, театрального режиссера и актера (Роман скончался в 2010 году после долгой болезни).

Познала Алла и радость материнства. В 1982 году она родила дочь Анну (в первом браке; имя первого мужа хореографа не разглашается). В 1994 году она подарила Козаку сына Михаила.

Алла Сигалова – советский и российский хореограф, актриса. Заслуженная артистка Российской Федерации. Лауреат премии «Золотая маска». Алла Сигалова ставила спектакли на лучших мировых площадках – Мариинский театр, Королевская опера в Брюсселе, «Ла-Скала», Гранд-Опера и других.

Детство и юность

Судьба Сигаловой Аллы Михайловны, знаменитого хореографа-постановщика, уже до рождения была предопределена. Ее семья принадлежала к роду потомков художника Сомова, отец был талантливым пианистом, а мать Тамара Александровна – балериной. Алла имеет еврейские корни, предположительно, ее отец по национальности был евреем и звали его Моисей, а не Михаил. В одном из интервью Алла Михайловна признается, что еврейское происхождение оказало огромное влияние на ее характер. И ей кажется, что еврейская кровь в ней бурлит сильнее, чем славянская.

Родилась девочка под знаком зодиака Рыбы 28 февраля 1959 года в Волгограде, куда родители переехали из Ленинграда по распределению. Вскоре семья вместе с маленькой Аллой вернулась в Северную столицу.

В доме царила творческая атмосфера. Мать прививала любовь девочке к литературе, поэзии, танцу, а отец знакомил дочку с классической музыкой. Искусство занимало главное место в жизни Аллы. Особенно ей нравились занятия танцами.Первые свои па девочка выполняла под аккомпанемент отца-пианиста.


Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. И, действительно, педагоги маленькой балерины восхищались ее природными данными, пластикой и артистичностью. Однако, даже несмотря на это, в Вагановское поступила она не сразу, а вот во время учебы проявила себя лучшим образом. Ее педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле перспективную танцовщицу.


В 1978 году произошло непредвиденное событие, которое резко изменило всю творческую биографию Сигаловой. На занятиях девушка получила травму, которая поставила крест на ее сольной карьере. Полгода пришлось пролежать в гипсе, а затем начать учиться заново ходить. Помимо физических мучений, молодая балерина испытывала еще и душевные переживания.

Как только здоровье Аллы восстановилось, она переехала в Москву для учебы в ГИТИСе. Алле повезло: театральное искусство ей преподавали и И.М. Туманов. В 1983 году она получает диплом педагога-хореографа.

Творчество

С 1978 года Алла Сигалова стала сниматься в кино. Она появилась в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Картина была снята по мотивам пьесы Назыма Хикмета «Легенда о любви». Это история любви Фархада и Ширин. Вместе с Аллой в ленте участвовали , а также популярные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер и Йылмаз Дуру.


Алла Сигалова в фильме "Любовь моя, печаль моя"

Позже Сигалова снялась еще в нескольких картинах – «Расколотое небо», «Платон мне друг», «Небо в алмазах» и других. Так или иначе, театр для нее оказался ближе.

Проработав некоторое время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище – «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится меньше, а в 1999 театр официально закрывается.


После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певицам, как , . Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова ведет собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».


На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта ее пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».


В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем – профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. С мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит .

В 2001 году хореограф представила на сцене Театра эстрады постановку «Грезы любви». Премьера прошла в рамках Всемирной театральной олимпиады. Сигалова поставила спектакль вместе с Имперским Русским балетом.

"Грезы любви" - постановка Аллы Сигаловой

Еще одна яркая постановка с участием Аллы – танцевальный мюзикл «Кастинг», он с успехом шел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли , .

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

В 2016 году Анна Михайловна выступила в шоу «Танцы со звездами» в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном.

Личная жизнь

Еще будучи студенткой второго курса ГИТИСа, Алла Сигалова вышла замуж, а в 1982 году стала мамой. У нее родилась дочь Анна. Вскоре брак распался, и на протяжении 12 лет Алла воспитывала ребенка одна. В 36 лет она решилась на второе замужество. На этот раз ее избранником стал знаменитый театральный режиссер Роман Козак, который вскоре занял пост художественного руководителя Московского драматического театра имени .


Вскоре на свет появился сын Михаил, который стал отрадой для своих родителей. Счастье длилось 16 лет, до кончины мужа в 2010 году. Этот год стал для Аллы Михайловны поистине трагичным. Покинули ее в 2010 году и мама, и папа.

Дети не пошли по стопам родителей. Дочь Анна работает дизайнером, у нее собственное строительное дизайнерское бюро. А еще она подарила Алле Михайловне внука – мальчишку Федора, в котором талантливая бабушка души не чает. Сын Михаил увлекается журналистикой и телевидением, учится на оператора в Вашингтоне.

В программе Первого канала «Наедине со всеми», которая вышла 18 ноября 2015 года, Алла Сигалова поделилась со зрителями некоторыми фактами личной жизни и рассказала о творческих планах.

"Наедине со всеми" - Гость Алла Сигалова

Алла Сигалова – миниатюрная и изящная женщина: при росте 165-167 см ее вес едва достигает 55 кг. Удается ей сохранять такую форму очень просто. Ежедневно с утра Алла выпивает стакан теплой воды. Диеты как таковой танцовщица не придерживается, как утверждает Сигалова, голодание она не переносит, но ест немного. Ее рацион питания совсем обыкновенный, иногда перекусывает чем-то сладким, а по вечерам она пьет только кефир и чай.

Алла Сигалова сегодня

Сегодня Заслуженный деятель искусств Алла Сигалова продолжает вести активную творческую жизнь.

19 марта 2017 года на канале «Россия 1» стартовал проект «Танцуют все», в котором Алла Сигалова совместно с и вошли в состав жюри. В финале конкурса каждому члену жюри пришлось выбрать коллектив, чтобы зрители могли начать народное голосование. Сигалова остановила свой выбор на театре танца «Байкал», который и стал победителем этого шоу.


Алла Сигалова – женщина прогрессивная, поэтому никого не удивило, когда она завела аккаунт в «Инстаграме» . К слову, выкладывает она фотографии и stories регулярно, делится со своими подписчиками не только афишами предстоящих спектаклей, но и кадрами личной жизни. Судя по ее «Инстаграму», она ведет активный образ жизни, полна сил, энергии и новых идей. Например, в июле 2018 года она сообщила, что учится ездить на велосипеде. Считает, лучше поздно, чем никогда.


А в 2017 году она поделилась с поклонниками новостью, что пишет книгу своих воспоминаний, которая получит название «Алла Сигалова. Память сердца». Небольшие отрывки были опубликованы журнале «Сноб».

Фильмография

  • 1978 – «Любовь моя, печаль моя»
  • 1979 – «Расколотое небо»
  • 1980 – «Платон мне друг»
  • 1990 – «Мистификатор»
  • 1999 – «Небо в алмазах»
  • 2012 – «Кастинг» (фильм-спектакль)

Родилась 28 февраля 1959 года.
1969 - 1978 Ленинградская Академия балета им. А.Я. Вагановой
1979 - 1983 Российская академия театрального
искусства (ГИТИС), режиссерский факультет.
1983 - 1985 Ассистентура Российской Академии театрального искусства по специальности педагог-хореограф.

С 1984 по 2004 год - педагог в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС), в 1987-1989 годы - хореограф в театре «Сатирикон», в 1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». С 2004 года заведует Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.

Заслуженная артистка РФ (2001)

театральные работы

1984 - «Дневник обыкновенной девушки по «Дневнику» Нины Костериной театр им. Маяковского.
1985 - «Собор Парижской Богоматери» по В. Гюго / театр музыкальной комедии г. Киев.
1986 - «Клоп» по В. Маяковскому / театр им. Маяковского.
1987 - «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову / театр п/р О.Табакова.
1988 - «Служанки» по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк) / Театр «Сатирикон»
1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни» по Ф. Дюрренматту
1989 - «Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1990 - «Отелло» на музыку Дж. Верди / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 - «Пиковая дама» на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1991 - «Саломея» по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1992 - «Пугачёв» по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 - «Ваятель масок» по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993) - «La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1993 - «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова
1994 - «Банан» по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»
1994 - «Ивонна, принцесса Бургундии» по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия)
1994 - «Танго», по С. Мрожеку
1994 - «Копилка» по Э. Лабишу
1995 - «Щелкунчик» на музыку П. Чайковского
1996 - «Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
1996 - «Дуэты»
1997 - «Жёлтое танго» на музыку А. Пьяццоллы
1998 - «Видения Иоанна Грозного» на музыку С. Слонимского
1999 - «Травиата» на музыку Д. Верди театр Новая театр.
2000 - «Болеро» на музыку М.Равеля Литовский национальный театр оперы и балета.
2000 - «Эскизы к закату на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
2001 - «Семь смертных грехов» по К. Вайлю и Б. Брехту /Литовский театр оперы и балета.
2001 - «Грёзы любви» на муз. европейского танго
2002 - «Красные и черные танцы» на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна / Театр «Ангар»
2003 - «Поцелуй феи» на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета
2003 - «Ночи Кабирии» по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2004 - «Джан» по А. Платонову (реж. Р. Козак) / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2005 - «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета
2006 - «Кончерто гроссо» на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского) / Мариинский театр
2006 - «Мадам Бовари» по Г. Флоберу / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2006 - «Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова - «Золотая Маска»- 2008 - «За плодотворный синтез хореографии и драмы».
2007 - «Стравинский. Игры» / Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина
2008, 16 августа - «Амадей»: театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери (Е.Стычкин, - Моцарт; Д.Спиваковский, - Сальери) / Ярославль, фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
2008 год - "Офис" - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, театр им.Пушкина, Москва.
2009 год - "Бедная Лиза" - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л.Десятникова, в Театре Наций.
2010 год - "Барышни из Вилко" - спектакль по прозе Я.Ивашкевича, театр г.Модена(Италия),совместно с реж. А.Херманисом.
2010 год - "Жизель,или обманутые невесты" - хореографический спектакль на муз.А.Адана, Школа-студия МХТ.
2011 год - "Casting/Кастинг" - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда “A Chorus Line” - театра Моссовета.

(с 2004 года) и профессор, заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» Российского университета театрального искусства (ГИТИС), преподавательская деятельность с 1983 года в ГИТИС. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2014) , Заслуженная артистка Российской Федерации (2001) . Лауреат премии «Золотая маска » (). Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет» .

Биография

С 1983 по 2004 год - педагог в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

1987-1989 годы - хореограф в театре Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина .

1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

С 2013 года заведует также кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» РУТИ-ГИТИС.

С 2007 по 2011 год - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами » на телеканале «Россия 1 ».

2011 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия».

2011-2014 год - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Большая опера».

2012 год - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» - «Большой балет»

2013 год - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» - «Большой джаз».

2015 - главный хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1».

2017 - участие в судействе нового танцевального шоу «Танцуют все! » на телеканале «Россия-1».

Семья

Мать двоих детей (дочь - Анна, 1982; сын - Михаил, 1994). Вдова режиссёра Романа Козака .

Награды

Спектакли

Работа режиссёра-постановщика и хореографа-постановщика (опера, балет)

  • 1990 - «Отелло », хореографический спектакль на музыку Дж. Верди, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Пиковая дама », хореографический спектакль на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов ), «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Саломея », хореографический спектакль по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1992 - «Пугачёв », хореографический спектакль по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1993 - «La Divina» ,хореографический спектакль памяти М. Каллас, «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Москва.
  • 1995 - «Щелкунчик» , балет на музыку П. Чайковского, муниципальный театр современного балета г. Екатеринбург.
  • 1996 - «Циники», хореографический спектакль по А. Мариенгофу, «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1996 - «Дуэты» балет на музыку А.Тертеряна, Э.Сати. Литовская национальный театр оперы и балета. Вильнюс, Литва.
  • 1997 - «Жёлтое танго» , балет на музыку А. Пьяццоллы, Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.1999 - «Травиата» , на музыку Д. Верди, театр Новая Опера, Москва.
  • 1998 - «Видения Иоанна Грозного », на музыку С. Слонимского, Самарский театр оперы и балета.
  • 1999 - «Травиата» , опера на музыку Д. Верди, театр Новая Опера, Москва.
  • 2000 - «Болеро» , балет на музыку М. Равеля, Литовский национальный театр оперы и балета. Литва.
  • 2000 - «Эскизы к закату» , хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати.
  • 2001 - «Семь смертных грехов », опера-балет по К. Вайлю и Б. Брехту, Литовский национальный театр оперы и балета. Вильнюс. Литва.
  • 2001 - «Грёзы любви », хореографический спектакль на муз. европейского танго, театр Эстрады. Москва.
  • 2002 - «Красные и черные танцы », хореографический спектакль на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы М. Равеля, и А. Тертеряна, Театральная антреприза «Ангар».
  • 2003 - «Свадебка» и «Поцелуй феи » балет на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис
  • 2005 - «Русские сезоны» , балет на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис ), Новосибирский Академический театр оперы и балета.
  • 2005 - «Фальстаф», опера Д.Верди, Мариинский театр, Санкт-Петербург.
  • 2006 - «Кончерто гроссо» , балет на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского ), Мариинский театр.
  • 2006 - «Кармен. Этюды» по П. Мериме, хореографический спектакль на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова - «Гран-при» Международного фестиваля студенческих работ ВГИК им. Герасимова. «Золотая Маска» - 2008 - «За плодотворный синтез хореографии и драмы» .
  • 2007 - «Стравинский. Игры.» хореографический спектакль на музыку И. Стравинского, Школа-студия МХАТ, премьера состоялась в Центре Михаила Барышникова, Нью-Йорк. В 2008 году за спектакль «Стравинский. Игры» (дипломный спектакль Школы-студии МХАТ, курс Константина Райкина) получила Гран-при четвёртого международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс». И Гран-при 28 Международного фестиваля ВГИК в разделе театрального конкурса.
  • 2008, 16 августа - «Амадей» : театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта иА.Сальери. Ярославль, фестиваль «Преображение».
  • 2009 - «Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Государственном Театре Наций.
  • 2010 - «Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на музыку А. Адана, Школа-студия МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.
  • 2012 - «Окончательный монтаж» - хореографический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Школы-студии МХАТ
  • 2011 - «Отелло» - хореографический спектакль на музыку И. С. Баха, Я. Ксенакиса, А. Тертеряна по трагедии Уильяма Шекспира , Латвийская национальная опера. Рига. Латвия.
  • 2013 - фильм-спектакль «Окончательный монтаж» -по хореографическому спектаклю на музыку альбома Pink FloydThe Final Cut», телеканал "Культура.
  • 2014 - «Енуфа» - опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, театр Ля Моне (Королевская опера) г. Брюссель, совместная работа с режиссёром Алвисом Херманисом. Бельгия.
  • 2014 - «Ханума» - джаз-комедия по пьесе А.Цигарели, музыка Г.Канчели, режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2014 - «Окончательный монтаж» - пластический спектакль по альбому Pink Floyd «The Final Cut ». Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2014 - «Щелкунчик. Опера» опера на музыку балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Автор идеи (совместно с П.Каплевичем), режиссер-постановщик, хореограф-постановщик. Театр Новая опера. Моссква. Россия.
  • 2015 - «Енуфа» - опера Л.Яначека, хореограф-постановщик, Болонская муниципальная опера. Италия.
  • 2015 - «Пять рассказов о любви», по прозе И.Бунина, музыка С.Рахманинова. Хореографический спектакль Школы-Студии МХАТ. Новая сцена МХАТ. Москва.
  • 2015 - «Баллада», одноактный балет на музыку Б.Юсупова и С.Рахманинова. Хореограф-постановщик. Премьера на Кремлин-Гала. Москва.
  • 2015 - «Осуждение Фауста» опера Г.Берлиоз. Хореограф-постановщик. Opéra National de Paris, сцена Opéra Bastille. Франция.
  • 2016 - «Двое Фоскари» опера Д.Верди. Хореограф-постановщик. La Scala, Милан. Италия.
  • 2016 - «Енуфа» опера Л.Яначика. Хореограф-постановщик. Театр оперы и балета г. Познань. Польша.
  • 2016 - «Путешествие в TWIN PEAKS», фантазия на темы сериала Дэвида Линча «Twin Peaks». Музыка Анджело Бадаламенти. Режиссёр-постановщик и хореограф. Школа-Студия МХАТ. Москва.
  • 2016 - «Любовь Данаи» опера Р.Штрауса. Хореограф-постановщик. Зальцбургский международный музыкальный фестиваль - Salzburger Festspiele . г. Зальцбург. Австрия.
  • 2016 - «Любить», спектакль по пьесе В.Токаревой «Ну и пусть», режиссёр-постановщик и хореограф, Рижский русский театр им. Михаила Чехова, Латвия.
  • 2016 - «Мадам Баттерфляй» опера Д.Пуччини. Хореограф-постановщик. Ла Скала. Милан. Италия.
  • 2017 --- "Кармен", хореографические этюды на музыку Ж.Бизе. Хореограф-постановщик. Дипломный спектакль Гарвардского университета, Бостон. США.
  • 2017 - "Катерина Ильвовна", хореографическая драма в двух частях по очерку Н. С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Режиссер-постановщик. Московский театр п/р О. Табакова, сцена на Сухаревской.

Работа хореографа в драматических спектаклях

  • 1984 - «Дневник обыкновенной девушки », по «Дневнику» Нины Костериной, Театр им. Маяковского.
  • 1985 - «Собор Парижской Богоматери », по В. Гюго, Театр музыкальной комедии г. Киев.
  • 1986 - «Клоп », по В. Маяковскому, Театр им. Маяковского.
  • 1987 - «Затоваренная бочкотара » по В. Аксёнову, Театр-студия О. Табакова.
  • 1988 - «Служанки », по Ж. Жене (реж. Р. Виктюк ), Театр «Сатирикон». Москва.
  • 1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни », по Ф. Дюрренматту, Театр «Сатирикон». Москва.
  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством », на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Независимая труппа Аллы Сигаловой» Москва.
  • 1993 - «Ваятель масок» , по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски ), «Независимая труппа Аллы Сигаловой» Москва.
  • 1993 - «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков ), Театр-студия О. Табакова. Москва.
  • 1994 - «Банан », по пьесе С. Мрожека (реж. Р. Козак), театр Моссовета. Москва.
  • 1994 - «Ивонна, принцесса Бургундии », по В. Гомбровичу, Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер. Германия.
  • 1994 - «Танго» , по С. Мрожеку, муниципальный театр Нюренберга. Германия.
  • 1994 - «Копилка» , водевиль по Э. Лабишу, муниципальный театр г. Льеж. Бельгия.
  • 2004 - «Джан» , по А. Платонову (реж. Р. Козак ), Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.
  • 2008 - «Оffис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, Москва.
  • 2010 - «Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я. Ивашкевича, театр г. Модена (Италия), совместно с реж. А. Херманисом.
  • 2010 - «После занавеса» - спектакль Е.Каменьковича по пьесам Антона Чехова и Брайена Фрила, Московский театр «Мастерская Петра Фоменко».
  • 2011 - «Casting/Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line , Театр имени Моссовета. Хореограф-постановщик и исполнительница главной роли. Москва.

Работа на телевидении

  • Хореограф-постановщик эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года) и Анжелики Варум , а также многих телевизионных шоу-программ на Первом канале: «Старые песни о главном-2», «Старые песни о главном-3», Новогоднего шоу на НТВ. Ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Культура».
  • Главный хореограф проекта Телеканала Россия1 «Танцы со звездами» 2015 года.

Сегодня Алла Сигалова - одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве - оперу. Работает с Кремером и Десятниковым, Ростроповичем и Гориболем.


Алла СИГАЛОВА великолепна в танце. И потрясающе артистична. Так случилось, что после окончания хореографического училища им. Вагановой 19-летняя Алла вынуждена была из-за травмы уйти из классического балета. Для нее это было трагедией, концом жизни. Она переехала из Питера в Москву, "...чтобы спрятаться от себя и от всех". Страшный, по ее словам, год ушел на то, чтобы прийти в себя, как-то выпрямиться. Она отучила себя проваливаться в депрессии и разучилась плакать. В Москве она пошла на режиссерский факультет ГИТИСа, работала хореографом в театре "Сатирикон", создала свою независимую труппу. Сегодня Алла Сигалова - одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве - оперу. Работает с Кремером и Десятниковым, Ростроповичем и Гориболем. Сигалова не стала классической балериной. Она имеет гораздо больше - танцует то, что сама ставит, то, что безумно нравится самой. Вместе с Имперским Русским Балетом Алла Сигалова представила свою новую работу - музыкальный спектакль "Грезы любви".

- Трудно ли женщине в роли режиссера? Есть расхожее мнение, что режиссура - не совсем женская профессия.

Дело в том, что есть профессии, которые не делятся по половым признакам. Есть профессия - ре-жис-сер. У меня профессия не женщина. Есть ре-жиссер, есть танцовщики. И все. Женщина, мужчина, бабушка, дедушка - это не имеет значения.

- Идея спектакля возникла у вас давно, насколько мне известно.

Я долго искала историю, для того чтобы применить замечательные танго - музыку, которая лежала у меня дома уже 10 лет. Я вывезла эти записи из Мюнхена, из архивов радио. Возникла масса всяких вариантов. А потом появился продюсер Натан Слезингер, который вдруг предложил сам сделать спектакль на основе танго. Вот так все сошлось.

- Гедиминас Таранда исполняет главную мужскую роль, то есть является вашим непосредственным партнером. Чем продиктован ваш выбор?

Я была его поклонницей давно. И даже однажды делала предложение о совместной работе. Сейчас он согласился. На мой взгляд, это абсолютно его роль. Он обладает определенной фактурой, которая идеально подходит для роли офицера, благородного, породистого, красивого человека. К тому же он замечательный актер и замечательный танцовщик. В нем присутствуют все качества, которые, как мне кажется, важны именно для этого спектакля.

- Что вы можете сказать о тенденциях развития современной хореографии? Многие говорят, что есть некое навязывание моды на авангард в классических постановках.

Не замечала.

- Вы работаете и в классике, и на эстраде (хореография для Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум). Вам никогда не хотелось привнести что-то эстрадное в классические балет или оперу?

А зачем? Это совершенно разные вещи.

- Ну, скажем, то, что предлагает сейчас репертуар Большого театра, вам это кажется интересным?

А что там нового появилось в последнее время? "Лебединое озеро" Григоровича? Этому спектаклю лет сто. Но, если кому-то нравится то, что делает Большой, - прекрасно. У каждого режиссера свое видение. Так что все очень индивидуально. А тенденцию определяет только одно - наличие талантливых личностей. Такие личности есть. Есть очень талантливые хореографы, замечательные нововведения. Театр развивается очень интенсивно.

- Кто из российских хореографов, на ваш взгляд, сейчас возглавляет это развитие?

У нас пока что таких нет. Были. Их имена до сих пор недосягаемы. Для меня это прежде всего Леонид Якобсон.

- Планируете ли вы показать "Грезы любви" в Петербурге?

Конечно, конечно. Когда я везу свою работу в Ленинград - это особая ответственность. Для меня это самые главные судьи. Потому что приходят мои педагоги, мои учителя. Люди, которые меня вырастили, воспитали. И для меня ленинградский зритель - самый главный, самый страшный и самый необходимый.

- Вы считаете, что вам удалось его завоевать или каждый раз это делается заново?

Каждый раз с нуля. Ну, естественно, там есть масса людей, которые меня любят и ждут. Я рада, что ко мне подходят на улицах и спрашивают, когда я приеду и буду показывать новую работу. Конечно, приятно, когда это происходит в родном городе. Ни один другой город так не волнует и так не важен, как Ленинград.

- Вы родились в Ленинграде?

Я родилась в Волгограде, но мои родители ленинградцы. Они уехали работать после окончания институтов в Волгоград, и там родилась я. Но мне было буквально несколько месяцев, когда меня привезли в Ленинград. В этом городе я выросла и была воспитана прежде всего им.

- Вы как-то сказали, что прекрасна пора, в которой несчастья и счастья равномерно много. Помните?

- И что такой период у вас был только в юности. Во всяком случае, так это прозвучало, насколько я помню.

- (После небольшой паузы.) Вы знаете, это так. Потому что, когда ты молод, каждое, даже самое незначительное, событие воспринимаешь как нечто глобальное. Сейчас, когда я перешла уже рубеж 40-летия, жизнь не менее насыщенна, но просто, к сожалению, восприятие ее с возрастом притупляется, становишься более хладнокровным.

- И с этим не хочется бороться?

Хочется. Но если распределить мой бешеный темперамент на то небольшое количество хладнокровия, которое пришло, - вот сейчас в самый раз. (Смеется.) Сейчас это правильная пропорция. Еще не мешало бы уменьшить темперамент.

- Недавно вы попробовали себя в роли киноактрисы в фильме Пичула "Небо в алмазах". Есть ли новые планы работы в кино?

И не будет. (Решительно.)

- Но, насколько я помню, вы говорили, что хотели бы продолжить киношный опыт.

Хотелось бы снимать самой, но не сниматься. Если бы нашелся человек, который снимал танец, я бы с удовольствием работала. Но, к сожалению, танец в нашей стране никто не снимает. А сниматься в качестве просто драматической актрисы... Ну, это яблоко я уже надкусила. Оно замечательное, но оно не мое. Не люблю такой сорт яблок. Просто у меня другая профессия, и она мне больше всех нравится. Я люблю заниматься театром, хореографией.

- И отвлекаться не хочется?