Музыкальное развлечение в средней группе на тему «по морям, по волнам

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет. Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами.

(Презентация новых детских музыкальных инструментов)
Программное содержание
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами.

Задачи.
Образовательные:
1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.
3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.
4. Разучивание и исполнение русских народных песенок и попевок.
5. Учить различать инструменты по звучанию.
6. Закреплять названия инструментов, навыки игры на них.

Развивающие:
1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.
2. Развитие музыкальной памяти, звуковысотного слуха, внимания.
3. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
4. Развитие творческих навыков (импровизация).
5.Закрепление знаний детей о погремушке как музыкальном инструменте, учить играть ритмично, вовремя начинать и заканчивать.
6. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к музыке, народной музыкальной культуре, миру прекрасного.
2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.

Атрибуты и оборудование:
Коллекция погремушек, бубны, тамбурины, ложки, колокольчики, металлофоны, бубенцы, треугольники, трещотки, ритмические палочки, маракасы, самодельные погремушки.
Оборудование для показа слайдов.

Предварительная работа
музыкального руководителя:

Подбор репертуара для детей и взрослых, подбор слайдов для презентации, выбор музыкальных инструментов для исполнения музыкальных пьес в оркестре, аранжировка для оркестра музыкальных произведений.

Работа с детьми:
Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и металлофоном;
Обучение приёмам игры на них;
Разучивание припева песни «Погремушка», танца с погремушками, игры «Кто скорее», музыкальных пьес для игры на детских музыкальных инструментах.

Работа с педагогами:
Разучивание польки «Летка-Енька», песни «Погремушка».
Работа с родителями:
Изготовление самодельных игрушек погремушек для выставки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познание». Закреплять названия музыкальных инструментов: маракасы, бубенцы, трещотка, тамбурин, металлофон, ритмические палочки, треугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением, выразительно читать короткие стихотворения.

Ход развлечения.

Ведущий:
Всюду, где живут люди, дети играют… Наверно, самая любимая детьми игрушка – погремушка. Ни один малыш не вырастает без погремушки, которая служит ребенку на всем протяжении первого года жизни. Высушенные тыквы, глиняные шары с камешками внутри и раковины были первыми погремушками человечества. Само слово «погремушка» в русском языке происходит от «погреметь у ушка». Многие художники любили изображать младенцев с погремушками.

Показ слайдов «Погремушка в живописных полотнах»

Среди белых полотенец
На роскошном тюфяке
Дремлет дамочка-младенец
С погремушкою в руке.
Ровно месяц эта дама
Существует среди нас.
В ней четыре килограмма,
Это - девочка-алмаз.
(автор стихов Николай Олейников)

Веселее всех – игрушка,
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.

А чтобы погремушки так весело гремели и веселили малышей, какими сыпучими материалами их наполняют? (ответы детей)
Когда вы были маленькими, вы могли только греметь погремушками. А теперь вы стали старше, можете не просто греметь, а играть на них как на музыкальных инструментах. Покажите, как вы умеете играть на погремушках (дети берут погремушки и встают врассыпную) .

Песня «Погремушка» муз. В. Добрынина, сл. М. Пляцковского
(Запев поёт воспитатель, дети поют припев и играют на погремушках)

Ведущий:
Как хорошо вы пели и играли на погремушках! А хотите с ними поплясать?

Танец с погремушками

Ведущий:
Вот какой замечательный музыкальный инструмент – погремушка! (обращает внимание на выставку погремушек, которые сделали дети с родителями своими руками)
Посмотрите на нашу выставку погремушек. Это дети и их родители сделали вот такие погремушки сами, своими руками! Хотите послушать, как они звучат? Дети, поиграйте нам на своих погремушках!

Оркестр самодельных погремушек, муз. Kukaracha-Kukaracha

Ведущий:
Всем понравилось, как звучат эти погремушки? Давайте теперь с ними поиграем!

Игра «Кто скорее возьмёт погремушку»

Ведущий:
Кроме погремушек есть ещё много интересных шумовых и музыкальных
инструментов. Попробуйте отгадать, как они называются?..

(после правильного ответа детей на экране появляется
слайд с изображением этого инструмента)

1. Он играет от души,
Ритм очень труден.
Что звучит, скорей скажи?
Непоседа … бубен (показ слайда «бубен»)

2. Ещё играет рядом с ним
Тоже звонкий… тамбурин (показ слайда « тамбурин»)

3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, Дили-дон!» колокольчик (показ слайда «колокольчик»)

4. Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка... ложка (показ слайда «ложки»)

5. В самый сказочный момент
Вступит этот инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
Узнаёт любой дошкольник,
Когда играет… треугольник (показ слайда «треугольник»)

6. Вот пластинки из металла,
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышится чудесный звон.
Так звучит … металлофон (показ слайда «металлофон»)

7. Здесь пластиночки другие,
Деревянные, большие.
Как начнут они трещать –
Надо уши закрывать… трещотка (показ слайда «трещотки»)

8. Это вам не погремушка
И не детская игрушка.
Очень радует всех нас
Деревянный … маракас (показ слайда « маракасы»)

9. Бьют друг друга – тук-тук-тук –
И слышат все красивый звук… палочки (показ слайда «ритмические палочки»)

10. Раззвонились молодцы,
Удалые … бубенцы (показ слайда «бубенцы»)

Ребята, вам нравятся все эти музыкальные инструменты? (дети отвечают)

Очень любят дети наши
Больше, чем любую кашу,
Ложки, румбы, треугольник,
Маракасы, колокольчик.
Любят и металлофон,
Потому что звонкий он.
А ещё на бубне утром
Любят дети постучать…
В это время папе с мамой
Очень хочется поспать.

А если эти инструменты собрать сразу все вместе?.. Хотите послушать, что получится? Берите инструменты, ребята!

(дети берут инструменты и встают перед зрителями)

Ведущий:
Полюбуйтесь на оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы-музыканты –
Это наши малыши!

Дети: (поочерёдно рассказывают про свой инструмент)
1. Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)

2. Словно дружные ладошки,
Застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)

3. А вот это – палочки,
Палочки-стукалочки! (Ребёнок стучит палочками)

4. Как трещотка затрещит –
Всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)

5. Издаёт прекрасный звон
Звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)

6. Это – братья-сорванцы,
Колокольцы-бубенцы! (Ребёнок звенит бубенцами)

7. Будет здесь играть для вас
Деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)

8. В треугольники ударим –
Радость всем гостям подарим! (Ребёнок играет на треугольнике)

9. Дили-дон! Дили-дон!
Слышен звон со всех сторон!
Колокольчик так звенит,
Словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)

Дети хором:
Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно!

Дети играют в оркестре. «Московская кадриль»

Ведущий:
Молодцы, ребятки! (обращается к гостям) А вам понравилось, как играют наши дети? В нашем детском саду не только дети, но и взрослые очень любят играть на музыкальных инструментах.
Послушайте в их исполнении финскую польку, которая называется «Летка-Енька».

Воспитатели исполняют польку «Летка-Енька».

Ведущий:
Вот как весело мы сегодня провели вечер! Вы хотите научиться делать какой-нибудь другой инструмент? Хорошо! В следующий раз мы будем с вами делать колокольчики. А теперь нам пришла пора прощаться. Скажем гостям: «До свидания, до новых встреч»!

(дети прощаются и уходят в группу)

МКДОУ «Детский сад№2 п. Теплоозерск»

Средняя группа

Музыкальный руководитель

Нестеренко Т.А.

Октябрь 2016 г.

Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты.

Задачи:

Закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»

Развивать артикуляцию

Работать над темпо-ритмической стороной речи

Способствовать развитию танцевального творчества

Материал: Нотный стан, ноты, письмо, зонтики.

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, что бы поговорить о музыке.

Давайте поздороваемся по музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание.

Муз. рук .: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. рук .(с детьми):

Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий?

(Ответы детей)

Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Нотный стан)

Правильно, это нотный стан или нотоносец.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея: Давайте расскажем о нотах:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

До:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея:

Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре:

Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Фея:

«Смотри, запомни и пойми,»-

Пропела тихо нота «Ми».

Ми :

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь.

Фея:

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа:

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея:

На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

Соль:

Если скажешь «Фа» и «Соль»-

Слово получается.

Фея:

Спросила громко нота «Ля»:

Ля:

А вы заметили меня?

Фея:

На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си:

Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки.

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём о них весёлую песенку.

Исполняется песня « Нотки-озорницы» муз.З.Роот

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!

Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).

Клоны: Здравствуйте! Где мы очутились?

Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.

Мажор (весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!

Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.

Мажор( весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!

Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем. Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы). Давайте исполним веселый танец язычка, а помогать нам будут наши ручки.

Исполняются «Динамические упражнения артикуляционной гимнастики» (с содружественными движениями рук под музыку группы «Барбарики»)

Фея : Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши зонтики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит музыка.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться.

Мажор: Музыка помирила нас навсегда.

Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.

Вместе: До свидания! (убегают)

Фея: Где же можно услышать музыку?

Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей)

Муз. Рук .: Давайте попрощаемся с Феей Музыки по музыкальному.

Выход из зала.

Программное содержание:

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

Формировать у детей желание высказываться о музыке, о её характере ивыразительных средствах.

Развивающие:

Развивать звуковысотный, интонационный слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Рассматривание игрушечных персонажей Словесные: беседа, вопросы к детям. Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, хороводная игра, пение всприятие музыки.

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик, Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

М.р. правильно, наступила зима (логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Также интересное зимнее занятие для старшей группы:

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите - медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Девайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие - это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

(двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку - никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

(Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая: «Елочка хорошая, елочка пригожая»).

Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Заинька маленький, заинька беленький.

Погладьте, пожалейте, его. Какой он?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

Согрелся зайка, радостный.

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Ходьба с высоким поднятием ноги.

Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:

Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.

Здравствуйте!

Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

Как же нам его найти?

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто -то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет - весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

Моцарт. Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

Номинация: Детский сад, занятия зимой, средняя группа, конспекты занятий, НОД, музыкальные занятия
Название: Занятия зимой. Конспект в средней группе музыкального развлечения «В поисках медвежонка».


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ГБОУ Школа№1353 ДО №4
Месторасположение: г. Зеленоград, Россия

Музыка - мощное средство воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, делающее его более чутким и восприимчивым к прекрасному в жизни и искусстве. Особенно она необходима в дошкольном возрасте. Согласно научным исследованиям, отсутствие музыкальных впечатлений в детстве не лучшим образом сказывается на психике человека. Кроме того, важно, чтобы рядом с малышом был взрослый, который в полной мере раскроет для него красоту музыки и поможет её почувствовать.

Музыкальные занятия в средней группе ДОУ: структура и особенности

Дети 4–5 лет хорошо воспринимают новые знания и впитывают впечатления, у них активно формируется образное мышление. По сравнению с более младшим возрастом их внимание становится гораздо более устойчивым. Поэтому музыкальные занятия в средней дошкольном звене приобретают особую значимость. Как и любая образовательная деятельность, они включают в себя разные группы задач.

Образовательные задачи

  1. Слушание. У ребят формируется культура внимательного прослушивания музыкальной композиции, они учатся понимать её характер, узнавать знакомое произведение, высказывать впечатления о нём. Дети также осваивают понятия «тихо» и «громко», «медленно» и «быстро», «высокий» и «низкий» звук.
  2. Пение. Дошкольники учатся выразительно исполнять песни, чисто, протяжно или подвижно, чётко произнося слова, передавая определённый характер музыки; петь под инструментальное сопровождение и без него. Также малыши вырабатывают умение импровизировать, сочинять на ходу мелодию, опираясь на предложенный текст (например, отвечая на вопросы «как тебя зовут?», «где ты?» и пр.)
  3. Музыкально-ритмические движения. Продолжается становление хореографических навыков - дети учатся выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыкальной композиции. Малыши учатся быстро изменять их по ходу музыки. Совершенствуется работа в парах (кружение, пружинка, галоп, движение в хороводе). Ребята тренируются ритмично хлопать в ладоши, выполнять элементарные перестроения, подскоки, переставлять ножку с носка на пятку, различать характер ходьбы (спокойная, стремительная, торжественная).
  4. Танцевально-игровое творчество. Дети осваивают музыкальные игровые упражнения (например, порхают, как бабочки, кружатся, как листики), используют средства мимики и пантомимы (изображают сердитого волка, хитрую лису, испуганного зайчишку), ставят музыкальные мини-спектакли вместе с педагогами.
  5. Игра на музыкальных инструментах. Воспитанники средней группы учатся наигрывать простые мелодии на металлофоне и деревянных ложках, погремушках и барабане и пр.

Фотогалерея: музыкальные умения, которые формируются у детей пятого года жизни

Малыши осваивают танцевально-игровое творчество Воспитанники средней группы совершенствуют свои хореографические умения В средней группе продолжается развитие вокальных данных Одна из задач музыкальных занятий в средней группе - научить ребят наигрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах

Развивающие и воспитательные задачи

Занятия музыкой развивают воображение малышей пятого года жизни, учат их самостоятельности и проявлению инициативы. Выполняя танцевальные движения, дети становятся более подвижными, ловкими, учатся управлять своим телом. У детей воспитывается позитивное отношение к окружающему миру, вырабатываются эстетические чувства. В зависимости от тематики занятия ребятам также прививается любовь к природе, семье, своей стране.

Подходящие приёмы для работы в средней группе

Чтобы музыкальное занятие в средней группе проходило увлекательно, педагог должен вводить в него как можно больше игровых событий:

  1. Музыкальные игры, в том числе пальчиковые, проводятся между основными обучающими блоками.
  2. При обучении танцам хорошо использовать различные вспомогательные предметы (игрушки, цветы, ленточки, зонтики, обручи), надевать на детей различные атрибуты (веночки, косынки, бескозырки, колпачки и т. п.). Всё это очень нравится малышам, подстёгивает их энтузиазм и фантазию.
  3. На занятии с 4–5-летними детьми недопустимо формальное заучивание песенного материала, многократное однообразное повторение. Напротив, заинтересовать малышей поможет смена деятельности, введение игровых персонажей (если педагог сам нарядится, например, в фею или матрёшку, то сразу появится совершенно новая волшебная атмосфера, которая увлечёт детей).

Фотогалерея: примеры приёмов работы на музыкальном занятии в средней группе

Использование костюмов и атрибутов, несомненно, вызовет повышенный интерес у малышей Музыкальная игра поднимет ребятам настроение Несложное «перевоплощение» музыкального руководителя позволит детям совсем по-другому воспринимать занятие

Видео: музыкальная игра «Тётя-весельчак»

https://youtube.com/watch?v=gmycH2NgNoQ Video can’t be loaded: Танец с мамами «Тетя Весельчак!». Средняя группа. (https://youtube.com/watch?v=gmycH2NgNoQ)

Видео: музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Структура занятия

Традиционное музыкальное занятие в средней группе имеет определённую структуру.

  1. Начинается оно, как правило, с разминочного ритмического упражнения. Оно может включать в себя танцевальный шаг (галоп, подскоки), отдельные танцевальные элементы, построения из разучиваемого хоровода и пр. Это позволяет создать бодрое настроение у детей и подготовить к деятельности, требующей повышенного внимания.
  2. Следующий этап - прослушивание музыкальных композиций, исполнение песен. Сюда же относятся упражнения на развитие слуха, вокальных данных.
  3. Третий этап - музыкально-ритмическая деятельность. Это может быть игра, танец, хоровод. При этом спокойные задания необходимо чередовать с более динамичными.
  4. Четвёртый этап - игра на музыкальных инструментах.
  5. Закончить занятие лучшего всего игрой музыкального содержания.

Организационные нюансы

Задача музыкального руководителя - создать во время занятия определённую обстановку. Как правило, занимаются дети в зале. Туда не должны проникать посторонние шумы, поскольку они будут мешать восприятию и выполнению творческих заданий. Но ближе к лету можно перенести процесс на улицу. На свежем воздухе дети поют и танцуют, для музыкального сопровождения можно использовать аккордеон или баян, аудиотехнику.

Во время пения в помещении дошкольники сидят на стульчиках возле педагога. Причём на первый ряд целесообразно посадить ребят, имеющих проблемы с дисциплиной, недавно поступивших в детский сад (некоторые дети начинают ходить туда только с четырёх лет) или же испытывающих затруднения при пении. Одежда малышей должна быть максимально удобной, не стеснять движений, на ногах желательны чешки.

На ногах у малышей желательны чешки, а одежда не должна стеснять движений

Проводятся музыкальные занятия в средней группе два раза в неделю. Продолжительность каждого - 20 минут.

Индивидуальный подход на музыкальном занятии в средней группе

Конечно, музыкальные способности у детей развиты не одинаково. И в средней группе это уже отчётливо проявляется. Кроме того, есть ребята способные, но стеснительные, неактивные, которым нужно помочь раскрыться. Если малыш какое-то время не ходил в детский сад из-за болезни, то он также может теряться, не понимая, как вести себя в конкретной ситуации. Именно поэтому на музыкальном занятии необходим индивидуальный подход к каждому воспитаннику даже в условиях групповой деятельности.

Скромному ребёнку нужно помочь раскрыться на музыкальном занятии

Каждому ребёнку (или группе детей) подбирается задание по способностям. Также полезно использовать на занятии взаимообучение (например, дошкольники могут помочь друг другу освоить новые движения или игру на музыкальном инструменте). Это очень важно для успешной социализации малышей и их коммуникативного развития, они становятся более доброжелательными и внимательными друг к другу.

С отстающими детьми музыкальный руководитель может позаниматься дополнительно (по договорённости с родителями), например, в вечернее время. Как показывает практика, после такой индивидуальной работы (2–3 раза) малыш подтягивается до среднего уровня. А если детям нужно, например, подготовить номер для исполнения на утреннике «по секрету» от остальных воспитанников, можно организовать отдельное занятие для подгруппы.

Для педагога совершенно недопустимо выделять каких-либо детей, относиться только к ним как к будущим танцорам или певцам. Это способствует разобщённости малышей, вызывает у одних зазнайство и завышенную самооценку, а у других чувство зависти и обиды. Ребята должны искренне переживать за успехи и неудачи друг друга и быть уверенными в своих силах, не ставя себя выше других.

Виды музыкальных занятий в средней группе

В средней группе проводятся такие типы музыкальных занятий:

  1. Традиционное. Занятие объединяет все виды деятельности, предусмотренные программой для средней группы и отличается типовой структурой (ряд последовательно сменяющих друг друга этапов).
  2. Доминантное. В занятии преобладает какой-то конкретный вид деятельности (например, хореография или игра на музыкальных инструментах). Такая деятельность часто используется, чтобы преодолеть отставание группы в определённом направлении.
  3. Тематическое. Образовательная деятельность строится вокруг конкретной темы (например, зима в лесу или путешествие в какую-то сказку). Разновидностью данного типа являются комплексные и интегрированные занятия. В первом случае выбранная тема раскрывается с помощью различных видов искусства (а не только музыкальными средствами) – музыки, хореографии, театра, поэзии, живописи. Во втором - музыкальная деятельность комбинируется с познанием окружающей среды, математикой, развитием речи, физической культурой. Они объединены при этом общей темой или единым художественным образом.

Примером интегрированного занятия является тема «Путешествие в лес», где музыка тесно переплетается с познанием окружающей среды. Ребята поют песни про животных, исполняют танцы соответствующего содержания и при этом закрепляют знания об обитателях леса.

Другой вариант - занятие, посвящённое старинному музыкальному инструменту, например, шарманке. Дети знакомятся с композицией П. Чайковского «Шарманщик». В связи с этим вспоминается сказка про Буратино и проводится мини-беседа о профессии шарманщика на доступном малышам уровне. Можно также показать ребятам картины художников, изображающие бедных музыкантов со своим инструментом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия и на патриотическую тему. Например, деятельность может быть посвящена матрёшке - традиционному русскому сувениру. Дошкольники исполняют подходящий танец, отгадывают загадки, закрепляют математические понятия (один и много, большой и маленький), узнают что-то интересное об этой игрушке.

Как мотивировать детей: начало занятия

Хотя музыкальная образовательная деятельность в детском саду сама по себе увлекательна, важно вызвать к ней дополнительный интерес у воспитанников. Для этого педагог продумывает мотивирующее начало занятия. Конечно, основную роль будет играть игровой компонент. Например, музыкальный руководитель может сказать ребятам, что к ним в гости пришли матрёшки, которые очень хотят с ними поиграть. Или в комнате появляются игрушки, которые живут в домике и выйдут оттуда, если ребята правильно выполнят задание - определят характер исполняемой музыкальной композиции.

Игрушки можно задействовать в начале занятия

Музыкальное занятие, посвящённое весне, можно начать с появления куклы в соответствующем наряде (в зелёном платье и с веночком на голове), которая расскажет малышам о себе. Другой вариант - мотив путешествия. Педагог приглашает детей отправиться в сказочную страну, где игрушки способны оживать. Поможет туда перенестись волшебный сундучок (под композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка»). Из сундучка музыкальный руководитель достаёт Петрушку, который «оживает».

Петрушка появляется из волшебного сундучка

Можно устроить дошкольникам путешествие в лес, где их ждут милые зверюшки. Чтобы никто не потерялся, нужно крепко взяться за руки и под музыку двигаться змейкой. По пути ребята приседают на воображаемые пенёчки и дышат свежим воздухом (выполняют дыхательное упражнение).

Ещё одно интересное решение - в зале «открывается» лавка музыкальных игрушек, где воспитатель работает продавцом. А дошкольники должны помочь игрушкам подобрать музыкальный инструмент. В качестве платы за музыкальные инструменты могут выступать правильные ответы детей на вопросы продавца.

Педагог может предложить малышам посетить магазин музыкальных инструментов

Варианты тем

Конечно, традиционная музыкальная деятельность не привязана к конкретной теме. Если же занятие тематическое, то в средней группе можно предложить следующие интересные варианты:

  1. Времена года: например, «Дары осени», «Пришла весна», «Волшебница Зима», «Лето красное».
  2. «В гостях у лесных обитателей», «Птицы», «Хлеб», «В гостях у игрушек», «Матрёшка».
  3. Занятия, где преобладает прослушивание композиций и игра на музыкальных инструментах: «В мире музыкальных звуков», «Яркий мир звуков», «Музыкальный сундучок» (теремок, шкатулка и т. п.), «Шарманка», «Русская гармошка», «Балалайка».

Таблица: фрагменты конспектов музыкальных занятий

Автор и название занятия Ход занятия
Алла Козлова «Приключения в лесу» Педагог предлагает дошкольникам отправиться в волшебный лес, где их ждут удивительные приключения. Нужно пойти змейкой по извилистой тропинке, взявшись за руки. Звучат звуки леса. Детям предлагается сесть на воображаемые пенёчки и подышать чистым воздухом (выполняется дыхательное упражнение «Носик-дудочка»: поочерёдно прикрываются ноздри и делаются глубокие вдохи).
Музыкальный руководитель исполняет песню М. Красева «Кукушка», просит ребят определить настроение этой музыки. Затем детям предлагаются музыкальные инструменты, они должны выбрать, какой может передать звонкое пение кукушки (металлофон), а какой тихое (треугольник), какой передаст журчание лесной речки (колокольчики), прыжки лягушек (деревянные ложки). Дети исполняют песню совместно с игрой на инструментах.
Звучит аудиозапись жужжания комаров. Проводится физкультминутка:
  • Воспитатель (с веточкой в руках):
    Кыш, кыш, комары.
    Разлетайтесь, комары.
    Не кусайте вы меня,
    Столько раз средь бела дня.
    Музыкальный руководитель: Отвечают комары…
    Дети: Мы и так к тебе добры (тремор ладошек).
    Ведь кусаем мы тебя (хлопки)
    Хоть до крови, но любя. (Хлопки).

Дошкольники исполняют песню «Комар» М. Лазарева.

Встреча с ёжиком - он спит под ёлкой.
Инсценировка песни «Ёжик»:
  • Весь в иголочках зверёк (поют дети, передавая игрушку по кругу),
    С головы до самых ног.
    Ты куда, колючий ёж?
    Ты куда идёшь-бредёшь?
    Шарю, шарю по кустам (поёт ребёнок, у которого в руках оказывается игрушечный ёж).
    Добываю пищу сам.
    Я мышей в траве ищу
    И в гнездо к себе тащу.
    Ищет ёжик червяка (поют дети),
    И лягушку, и жука.
    Шарит, шарит по кустам,
    Добывает пищу сам. (Игрушка возвращается воспитателю).

Чтение ритмической потешки «Ёжик»:

  • Ёжик, ёжик колкий,
    Дай свои иголки -
    Починить штанишки
    Драчуну зайчишке.
    Ёжик, ёжик колкий -
    Одолжи иголки.
Встреча с мишкой-топтыжкой. Дети исполняют песню Ф. Гершовой «Медведь». Педагог надевает маску медведя и играет с детьми в прятки - обыгрывается песня «Весёлые медвежата»:
  • На полянке медвежатки
    Разыгрались с мамой в прятки.
    Разбежались кто куда.
    Не найти их никогда. (Поёт воспитатель).
    Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются.
    Но медведица схитрила (поют дети, выполняя движения по тексту: указательный пальчик к губам),
    Вкусной каши наварила (поглаживают животики),
    Ставит чашку на пенёк (разводят руки в стороны),
    Рядом липовый медок. (Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки).
    Детки сами прибежали,
    Чашки, ложки застучали.
    Стук, стук, чок! (Дети поют и играют на ложках).
    Стук, стук, чок!
    Съел и чашку на сучок.
    Стук, стук, чок. (3 раза) (Короткий удар в ложки, руки вытянуть вперёд, ложки от себя).
Дошкольники прощаются с лесом и выходят из зала.
С.К. Даниелян «Волшебный сундучок» Дети под музыку входят в зал. Педагог обращает их внимание на красивый сундучок и сообщает, что они оказались в стране, где игрушки оживают. Музыкальный руководитель исполняет композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка». Из сундучка появляется Петрушка, который, в свою очередь, достаёт Чебурашку. Малыши исполняют танец «Чебурашка».
Петрушка достаёт из сундучка куклу-неваляшку. Исполняется танец «Куклы-неваляшки».
Следующий предмет - барабан. Дошкольники исполняют песню «Барабан».
Песня-танец «Разноцветная игра».
Педагог предлагает немного отдохнуть под красивую музыку – «Вальс цветов» Г. Свиридова. После прослушивания композиции ребята делятся впечатлениями.
Игра «Кому достанется погремушка»: Внутри обруча лежат 6 погремушек. Под музыку 7 детей бегут вокруг обруча. Когда она останавливается, каждый должен взять себе игрушку. Таким образом, каждый раз выбывает по ребёнку, и в итоге остаётся один победитель.
Петрушка прощается с ребятами. Под музыку они покидают зал.
Л.И.Курлыкова
«В гости к нам пришли Матрёшки»
Музыкальный руководитель сообщает детям, что в гости к ним пришли матрёшки. Чтобы большая матрёшка вышла из домика, нужно определить характер музыки и сказать, что под неё можно делать, – звучит рус. нар. мелодия «Ах ты, берёза».
Проводится игра на развитие тембрового восприятия «Узнай по голосу» (нужно пропеть имя ребёнка).
Дошкольники исполняют песню М. Парцхаладзе «Дождик».
В следующем домике живут маленькие матрёшки. Дети берут каждый по одной, делятся на две группы (мальчики и девочки). Педагог хочет посмотреть, чьи матрёшки лучше пляшут (дети танцуют под музыку).
В третьем домике живут варежки-матрёшки. Дети надевают их на руки и встают в круг. Исполняется «Танец с матрёшками» под музыку Н. Караваевой.
Педагог предлагает забрать матрёшек в группу, в музыкальный уголок.

Музыкальное развлечение и досуг

Один из любимых детьми видов образовательной деятельности в ДОУ - так называемые музыкальные досуги или развлечения. В средней группе они очень уместны. Музыкальные досуги положительно влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие детей, поскольку включают в себя не только пение и слушание музыки, но и спортивные игры, декламацию стихов, маленькие театральные инсценировки.

Музыкальный досуг в средней группе - всегда весёлое зрелище, развивающее двигательную активность детей

Главное достоинство таких мероприятий - атмосфера непринуждённого веселья, праздника. Можно приглашать родителей, воспитанников других групп. Музыкальный руководитель и воспитатели наряжаются в костюмы сказочных персонажей, животных. Да и сами малыши с удовольствием перевоплотятся в волшебных героев (пусть даже это будет просто маска).

Когда в подготовке задействованы и сами дети, это воспитывает в них самостоятельность и ответственность. Мероприятие становится не просто забавой, а важным делом, способом самореализации. Это особенно актуально для стеснительных ребят: они, например, с радостью участвуют в кукольных спектаклях - в этом случае преодолеть робость помогает ширма.

Темой для музыкального события может стать, например, определённая композиция, наступающее время года («Сбор урожая»), праздник («День Победы»). Содержание мероприятия при этом должно включать в себя соответствующие песни, стихи, игры.

Фрагменты сценария музыкального досуга по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского автора Л.В. Горобцовой

  1. Музыкальный руководитель в наряде феи предлагает ребятам отправиться в волшебный лес. Под пьесу П. Чайковского дети берут осенние листочки и кружатся.
  2. Педагог сообщает дошкольникам, что они попали в волшебную страну, и обращает внимание на куклу, сидящую на скамейке. Звучит музыкальная пьеса «Болезнь куклы».
  3. Ребята высказывают предположения, почему кукла грустит. Оказывается, она заболела, и виновата в этом Баба-Яга. Звучит зловещая тревожная музыка (пьеса «Баба-Яга»).
  4. Воспитатель читает стихотворение:
    Баба-Яга, костяная нога!
    Мимо куклы пролетала,
    Всех друзей её забрала.
    Спрятала и улетела,
    Вот и кукла заболела!
  5. Ребята должны помочь кукле найти своих друзей. Они идут по залу под пьесу «Марш деревянных солдатиков» и находят возле барабанов игрушечных солдатиков. Дети относят их к кукле.
  6. Звучит пьеса П. Чайковского «Играем в лошадки». Ребята скачут галопом, имитируют стук копыт.
  7. Возле деревянных ложек они находят ещё одних друзей кукол - лошадок.
  8. Звучит радостная музыка - ребята догадываются, что кукла выздоровела. Педагог предлагает сделать ей музыкальный подарок - сыграть на музыкальных инструментах. Импровизированный оркестр - «Камаринская».
  9. Воспитатель-Фея благодарит ребят за помощь и дарит им на память раскраски.

Перспективное планирование занятий по музыке в средней группе

Перед началом учебного года музыкальный руководитель составляет перспективный план непосредственно-образовательной деятельности, в котором обозначает задачи каждого занятия, его содержание (репертуар). Также в плане можно указать используемые виды деятельности.

Таблица: фрагмент перспективного плана занятий по музыке Е. В. Титовой

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
СЕНТЯБРЬ
  • упражнения,
  • пляски,
  • игры.
  • Формировать у детей навык ритмичного движения.
  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.
  • Совершенствовать танцевальные движения: лёгкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.
  • Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.
1. «Пружинки» под рус. нар. мелодию;
2. Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович;
3. «Весёлые мячики» (подпры-гивание и бег), муз. М. Сатулиной;
4. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия
5. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
6. «Лошадка», муз. Н. Потоловского (игра)
Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. 1. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова
2. «Марш», муз. Л. Шульгина
Пение
  • Обучать детей выразительному пению.
  • Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.
1. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные;
2. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина
Развлечение
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении.
«В гостях у сказки»
ОКТЯБРЬ
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения,
  • пляски,
  • игры.
Музыкально-ритмические навыки:
  • закрепить умение различать характер музыки,
  • передавать его в движении,
  • ходить спокойно, без взмаха рук,
  • самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Навыки выразительного движения:

  • продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег лёгкий, стремительный, ходьба;
  • учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала и импровизировать в танце.
1. «Качание рук с листочками», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;
2. Прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»;
3. «Барабанщик», муз. М. Красева;
4. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой
5. «Жмурки», муз. Ф. Флотова;
6. «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова;
Слушание Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. 1. «Ах ты, берёза», рус. нар. песня;
2. «Осенний ветерок», муз. А. Гречанинова;
Пение
  • Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
  • Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.
1. «Простая песенка», муз. и сл. Шаламоновой;
2. «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Чёрной;
3. «Огородная-хороводная», муз. Можжевелова, сл. А. Пассовой;
Развлечение
  • Создать непринуждённую, радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в празднике.
Осенняя сказка «Репка»

Видео: занятие по музыке с использованием ИКТ

https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU Video can’t be loaded: Музыкальное занятие в средней группе (https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU)

Видео: музыкальное занятие в средней группе с включением игр

Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по дорожкам»

https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4 Video can’t be loaded: Комплексное музыкальное занятие для средней группы МДОУ№291 осень бродит по дорожкам,музыкальный рук (https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4)

Музыкальные занятия очень важны в средней группе. Помимо своего образовательного значения, они воспитывают в детях позитивные качества, формируют основы вкуса, способствуют сплочению детского коллектива и улучшению физической формы.

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.