Островский а. н. Трагическая судьба ларисы огудаловой

Отчего плачет чайка?

Комбинированный урок – размышление с элементами критического мышления по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» 10 классУчитель школы-лицея «Дарын» г. Петропавловска Демченко Инна Николаевна
Тема: Причины трагической судьбы Ларисы в драме А.Н.Островского «Бесприданница»
Цели: Образовательные : определить причины конфликта в пьесе, раскрыть его социальную и психологическую обусловленность, выяснить значение названия произведения;Развивающие: развитие творческого потенциала, поисковых умений, навыка рефлексии, коммуникативных навыков;Воспитательные: пробуждение внимания к внутреннему миру человека, воспитание гуманистического сознания в осмыслении темы поступка и ответственности за него, воспитание нравственной чуткости.
Оборудование: мультимедийное оборудование, эпизодыфильма «Жестокий романс», ассоциативные рисунки, иллюстрация художественного пространства пьесы.

Ход урока

Я считаю «Бесприданницу» одной из лучших драм Островского, главный смысл которой – в столкновении любви и цинизма, проблеме по сути вечной… Э.Рязанов1.Организационный момент. Сегодня мы будем размышлять над произведением А.Н.Островского «Бесприданница». Попытаемся выяснить причины трагической судьбы Ларисы, дать оценку поступкам героев пьесы.2.Слово учителя. «Бесприданница» была написана в 1879 году. Почему же мы, люди, живущие в 21 веке, с неослабевающим интересом обращаемся к этому произведению? Почему эта драма до сих пор ставится на сценах ведущих театров, почему к ней неоднократно обращался советский кинематограф? Ответ на эти вопросы в словах замечательного российского режиссёра, постановщика, актёра, сценариста Эльдара Рязанова. Эти слова стали эпиграфом к сегодняшнему уроку. Островский поднимает вечную проблему столкновения любви с наглостью, бесстыдством, пренебрежением.3.Мозговая атака. О чём заставило вас задуматься произведение? Какие чувства вызвало оно в вас? Итоги первичного осмысления учащиеся формулируют в виде продолжения следующих предложений:Могу сказать, что… Захватывает… Можно предположить, что… Хочется понять… Вы озвучили те вопросы, ответы на которые мы попытаемся найти на сегодняшнем уроке.
4.Постановка проблемы. У каждого человека случаются в жизни разочарования, потери, расставания, трагедии.Что помогает человеку в трудную минуту выстоять и не сломаться, не дойти до крайней точки, до последнего решения?
Составление кластера. Учащиеся называют те явления, которые могут быть смыслом жизни человека. Смысл жизни любовь семья друзья деньги работа цель в жизниЧто же из всех этих составляющих было в судьбе Ларисы Огудаловой?
5. Работа в группах. 1 группа. Семья. Харита Игнатьевна Огудалова. Что можно сказать о женщине, судя по её имени? Чему учит дочь «любящая матушка»? Понимает ли мать Ларису? Каковы отношения Хариты Игнатьевны и Кнурова?
Имя героини говорит о том, что она стремиться к изяществу, красоте, роскоши, но есть в ней цыганская хитрость, изворотливость, умение приспособиться и даже мошенничать. Семья Огудаловых обеднела и занимает теперь двусмысленное положение. Для Хариты Игнатьевны показное благородство и роскошь – необходимость, чтобы удачно выдать замуж дочерей.Кнуров и Вожеватов говорят о ней «бойкая», «проворная», т.к. она из всего стремится извлечь выгоду. С богатыми людьми она льстива и хитра. Этому же она учит дочь. Она уверена, что без хитрости не проживёшь. На слова Ларисы об отвращении к хитрости, притворству и унижению, она отвечает с иронией: «Эко страшное слово…» (зачитывание отрывка).Харита Игнатьевна не понимает Ларису, не одобряет её решения выйти замуж за Карандышева, высмеивает её стремление уехать в деревню, не соглашается на просьбу дочери сыграть скромную свадьбу.На протяжении всего произведения Харита Игнатьевна выпрашивает у Кнурова деньги, а накануне свадьбы даёт своё согласие на предложение богатого купца быть содержателем Ларисы, в том случае, если она уйдёт от Карандышева. В этом сговоре Харита Игнатьевна дошла до крайней степени алчности, до полного пренебрежения понятиями чести.Ассоциации. Объяснение учащимися своих ассоциативных рисунков, на которых изображены предметы и животные, с которыми ассоциируется у них образ Хариты Игнатьевны. (Кукушка, ворона, ларец и т.д.)Вывод: Лариса не может получить поддержку в семье.
Друзья: М.П.Кнуров и В.Д.Вожеватов. Как характеризуют купцов их имена? По дружески ли они относятся к Ларисе? Дайте оценки их поступкам. Имена купцов говорят о низменности их желаний, о безнравственности поведения.Это купцы новой формации, они приобрели внешний лоск, они образованы, способны увидеть и оценить красоту. Но они прагматики. Всё в этом мире они измеряют выгодой. К Ларисе они относятся как к дорогой вещи, которой нужен ювелир. Кнуров годится в отцы Ларисе, но относится к ней не по – отечески. Он не транжира и даёт деньги Харите Игнатьевне не просто так. Кнуров рассчитывает на её помощь в отношениях с Ларисой, которую он хочет видеть своей содержанкой.Вожеватов смеётся над чувствами Ларисы, разыгрывает её в орлянку и отказывает ей даже в сочувствии.Ассоциации. (Ледяное сердце, стервятники и т.д.)Вывод: Друзей рядом с Ларисой нет.
2 группа. Любовь: С.С.Паратов Какова этимология фамилии Сергея Сергеевича? Почему Островский не избегает романа Паратова с Ларисой? Чем Паратов выгодно отличается от остальных купцов? Была ли любовь к Ларисе? Почему же тогда губит её не задумываясь?
«Поратый» - бойкий, сильный, дюжий.Физическую и моральную силу мы видим в С.С.Паратове.В романе с Ларисой наиболее полно раскрывается натура Паратова.Сложность, неоднозначность натуры проявляется в смелости, удали, уважении к людям труда (бурлакам), но, с другой стороны, в издевательстве над Карандышевым, пренебрежительном отношении к Робинзону, жестокости к Ларисе. Для Паратова в жизни нет ничего заветного кроме выгоды.От других купцов он отличается тем, что способен на возвышенные порывы, на влюблённость, на взлёты, но к сожалению это рыцарство на час. Охваченный желанием быть с Ларисой, он увозит её из дома Карандышева, не задумываясь о последствиях. В этот момент в нём проявляется эгоизм и безответственность.Ассоциации (Коршун над голубкой, ураган, блестящая монета) Вывод: Любовь оказывается обманом, предательством.
3 группа: Ю.К.Карандышев. Почему персонаж носит такое странное имя? Почему входе просмотра фильма менялось ваше отношение к Карандышеву: вначале вам было его жаль, а потом вы испытали к нему неприязнь? Любил ли он Ларису? Какова цель обеда, устроенного Юлием Капитоновичем? Какие черты характера Карандышева раскрываются во время обеда? В «высоком» имени – заявка на величие, стремление казаться значимым, а прозаические отчество и фамилия выдают мелкую сущность. Карандышев – персонаж трагикомический. Его унижали, оскорбляли, не замечали, и «маленький человек» заболел тщеславием. Он становится отвратительным, т. к. стремится подражать сильным, даже к Ларисе относится по-купечески, как к вещи. Возможно в нём была влюблённость в Ларису, но сильнее в нём было желание самоутвердиться рядом с ней, повеличаться, войти в общество богатых и сильных. Карандышев упрекает Ларису «табором» и призывает изменить образ жизни, а сам не спешит уехать в деревню, т.к. тянется к публичности. Обед, который устраивает Карандышев, нужен ему чтобы подчеркнуть своё превосходство, мотивируя выбором Ларисы. Тост, произнесённый Юлием Капитонычем в честь Ларисы, оказался тостом в честь себя.Самонадеянность затмевает ему глаза до глупости.Ассоциации (идол, надутый муравей) Вывод: Карандыщев не спаситель. Он тоже преследует свои цели.

В кластере мы зачеркнули все составляющие. В жизни нет ничего, что поддержало бы Ларису в минуту предательства и разочарования.Лариса – бесприданница не только потому, что у неё нет денег, но и потому, что нет ничего, что делало бы её сильнее.4 группа: Лариса Огудалова Просмотр отрывка из фильма.
Почему автор даёт героине именно это имя? Какие черты характера Ларисы раскрывает прослушанный романс? Какой внутренний конфликт присутствует в Ларисе? Почему избранником сердца стал именно Паратов? Может ли она быть счастлива с Карандышевым? Можете ли вы оправдать отъезд Ларисы с купцами на «Ласточку»? Как расцениваете решение Ларисы согласиться на предложение Кнурова? Можно Ларису назвать романтической героиней?
Лариса – чайка, птица с криком похожим на плач, птица, рвущаяся ввысь от земли. Именно такой предстаёт перед нами героиня. Она доверчива, романтична, её свойственно приписывать людям несуществующие достоинства. Купцы отмечают в ней бесхитростность, неумение жить. Лариса ненавидит тот шум и блеск, который стремится создать вокруг неё мать, но сама всей душой потянулась к такому же шумному и блестящему Паратову. Она не видит в нём подлости, а видит широту души, мужественность, силу и ум. С Карандышевым она не может быть счастлива, т.к. согласилась на брак с ним от отчаяния. В ответ на его упрёки «табором» Лариса ранит его самолюбие откровенными словами, о том что выходит за него замуж от безысходности. Поэтому она пошла за Паратовым, лишь только он позвал. Согласившись на предложение Кнурова, Лариса выносит себе приговор похуже смерти: «Я – вещь!» Карандышеву она благодарна за то, что он сделал то, на что у неё не хватило духу.
Почему и пьесе, и в фильме часто возникает образ храма, колокольного звона? Как это связано с финалом пьесы?

Драма Островского "Бесприданница" построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков.Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.

Гончаров, рассуждая об основе драмы Островского говорил, что драматургу "как будто не хочется прибегать к фабуле - эта искуственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостностью характера, драгоценными штрихами нравов, деталямя быта - и он охотнее удлинняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе".

Произведение Островского не укладывается ни в одну из классических жанровых форм, это дало повод Добролюбову говорить о ней, как о "пьесе жизни". В "Бесприданнице" Островский приходит к раскрытию сложных, тонких, психологически многозвучных человеческих характеров. Он показывает нам жизненный конфликт, читатель проживает этот небольшой отрезок жизни, как житель того же города Бряхимова, или, что ещё интересней, как любой герой драмы.

Лариса Огудалова- главная героиня драмы, вокруг неё всё дейсвтие, "бродят" интриги.

Лариса - девушка, ещё более хрупкая, незащищённая, чем кажется на первый взгляд. По моему мнению, её можно сравнить с белой благородной розой.Девушка такая же нежная и красивая, не зря её называют "украшением города". Но с другой стороны о Ларисе говорят, что она "дорогое украшение, требующее хорошего ювелира". Может быть, это было бы приятно, но здесь, в пьесе, эти слова прозвучали нахально и пошло. Ведь здесь Ларису оценивают как вещь, в данном случае, как драгоценный камень.Конечно, драгоценный - это лестно, но ведь камень, что-то холодное, неживое, бесчувственное, совсем не подходящее романтичной натуре Ларисы.

Её душа утончённая, светлая, музыкальная, чуткая и мелодичная. Лариса, как огонёк в этом городе, как героиня одного из русских романсов, которые она так любит петь. Наслушавшись романсов в собственном исполнении, она начинает мечтать о чистой любви, о крепкой семье, любящем супруге.

Но всё выходит не так, как хочет этого девушка. В основе драмы - социальная тема. Лариса бедна, она является девушкой без материального приданого, но в то же время у неё богатый внутренний мир, которого мы не найдём больше ни у одного из героев драмы. Лариса живёт в мире, где всё покупается и продается, даже девичья красота и любовь. Но, заплутав в своих мечтах, в своем радужном мире, она не замечает в людях самых отвратительных сторон, не замечает некрасивого отношения к себе, Лариса везде и в каждом видит только хорошее и верит в то, что люди таковы и есть.

Вот так Лариса ошиблась и в Паратове. Он оставляет влюблённую девушку ради выгоды, губит по собственному желанию. После, Лариса готовится выйти замуж за Карандышева. Девушка воспринимает его как доброго бедного человека, которого не понимают окружающие. Но героиня не понимает и не чувствует завистливой, самолюбивой натуры Карандышева. Ведь в его отношении к Ларисе больше самодовольства за владение таким драгоценным камнем, как Лариса.

В финале драмы к Ларисе приходит осознание. Она с ужасом и горечью понимает, что все вокруг вопринимают её как вещь или, что ещё хуже, хотят сделать содержанкой, как например Кнуров и Вожеватов.

И тогда героиня произносит слова:" Вещь...да вещь. Они правы, я вещь, а не человек." Лариса в отчаяньи пытается броситься в Волгу, но не может, ей страшно расставаться со своей жизнью, какой бы никчёмной и несчастной она ей не казалась.

Расстроенная девушка понимает наконец, что в этом мире всё оценивается "шорохом купюр", и тогда она решает:"Уж если и быть вещью, так одно утешенье - быть дорогой".

Выстрел карандышева - это спасение в глазах Ларисы, она рада тому, что она снова принадлежит только себе, её не смогут продать или купить, она свободна. В нерасчётливом случайном поступке Карандышева Лариса находит тень благородства и живого человеческого чувства, и её душевная драма анконец заканчивается, впервые героиня чувствует себя по- настоящему счастливой и свободной.

Драма А. Н. Островского "Бесприданница" является замечательной пьесой позднего периода творчества писателя. Она была задумана в 1874 году, а завершена в 1878-м и в этом же году поставлена в Москве и Петербурге. М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская - лучшие актеры столичных театров - брались за исполнение роли Ларисы Огудаловой. Чем же их пленила так эта замечательная героиня?

Лариса Огудалова отличается правдивостью, искренностью, прямотой характера, напоминая тем самым Катерину из "Грозы". По мнению Вожеватого, в Ларисе Дмитриевне "хитрости нет". С героиней "Грозы" сближает ее высокая поэтичность. Ларису влекут заволжская даль, леса за рекой, манит сама красавица - Волга с ее простором. "Земного, этого житейского нет" - замечает Кнуров. И в самом деле: она вся словно приподнята над грязью действительности, над пошлостью и низостью жизни. В глубине души ее, словно птица, на которую похожа она сама, бьется мечта о красивой и благородной, честной и тихой жизни, В переводе с греческого Лариса означает "чайка", и это не случайно.

Не предпочесть ли стиль жизни матери? Харита Игнатьевна, оставшаяся вдовой с тремя дочерьми, постоянно ловчит и хитрит, льстит и заискивает, попрошайничает у богатых и принимает их подачки. Она устроила в своем доме настоящий шумный "цыганский табор", чтобы создать видимость красоты и блеска жизни. И все это для того, чтобы под прикрытием этой мишуры промышлять живым товаром. Двух дочек она уже загубила, теперь пришла очередь торговать третьей. Но Лариса не может принять такого образа жизни матери, он чужд ей. Мать велит дочери улыбаться, а той плакать хочется. И она просит жениха, чтобы он вырвал ее из этого окружающего ее "базара", где немало "всякого сброду", чтобы увез подальше, за Волгу.

Однако, Лариса - бесприданница, бедная, безденежная невеста. Ей приходится с этим мириться. К тому же она сама успела заразиться тягой к внешнему блеску. Лариса лишена цельности характера, ее душевная жизнь довольно противоречива. Пошлость и цинизм окружающих ее людей она не только не хочет видеть и - довольно долго - не может разглядеть. Это все отличает ее от Катерины. Отказываясь от стиля жизни матери, она существует среди пошлых поклонников.

Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня "Грозы". Но при кажущейся схожести, Лариса Огудалова - обладательница совсем иного характера, нежели Катерина Кабанова. Девушка получила великолепное образование, она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально ее жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница. Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей.

Сначала в доме появился старик с подагрой. Лариса явно не хочет этого неравного брака, но "любезничать надо было: маменька приказывает". Потом "набегал" разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный. Ларисе не до него, но в доме и его принимают: "положение ее незавидное". Затем "появился" некий кассир, засыпавший Хариту Игнатьевну деньгами. Этот отбил всех, да недолго покуражился. Обстоятельства тут помогли невесте: у них в доме его со скандалом арестовали.

Лариса Огудалова влюбляется в "блестящего барина" Сергея Сергеевича Паратова. Она искренне считает его идеалом мужчины. Барин обладает состоянием, он полностью соответствует представлению о знатном и образованном человеке. Внутренняя сущность его раскрывается позже. Лариса молода, неопытна, поэтому она попадается в ловушку Паратова, губит себя. Она не обладает сильным характером и становится игрушкой в руках окружающих. Дело доходит до того, что девушку разыгрывают в орлянку. Окружающие считают ее вещью, дорогой и красивой забавой, а ее возвышенная душа, красота и талант оказываются не важны. Карандышев говорит Ларисе: "Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на вас, как на вещь".

Она сама соглашается с этим: "Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...".

Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна. Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.

Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.

Единственный выход, который находит Лариса - уход из этого мира. Лариса сначала хотела сама покончить с жизнью. Она подошла к обрыву и посмотрела вниз, но в отличие от Катерины, у нее не хватило решимости и сил совершить задуманное. Тем не менее, гибель Ларисы предрешена и подготовлена всей пьесой. Вдруг раздается выстрел с пристани (его-то и пугается Лариса). Потом упоминается топор в руках Карандышева. Верной смертью называет он падение с обрыва. Лариса рассказывает о "равнодушном выстреле" Паратова в монету, которую она держала в руках. Сама же думает о том, что здесь на любом сучке "удавиться можно", а на Волге "везде утопиться легко". Робинзон предчувствует возможное убийство. Наконец, Лариса мечтает: "Кабы теперь меня убил кто-нибудь?"

Неизбежной становится гибель героини, и она настает. В безумном припадке собственника, совершая для нее великое благодеяние, Карандышев убивает ее. Это последний и невольный выбор бесприданницы. Так завершается трагедия главной героини пьесы Островского.

"Бесприданница" - драма о катастрофе личности в бесчеловечном мире. Это произведение о трагедии обычной русской женщины, бесприданницы с горячим любящим сердцем.

Драма А. Н. Островского "Бесприданница" является замечательной пьесой позднего периода творчества писателя. Она была задумана в 1874 году, а завершена в 1878-м и в этом же году поставлена в Москве и Петербурге.

М. Ермолова, М. Савина, а позднее В. Комиссаржевская - лучшие актеры столичных театров - брались за исполнение роли Ларисы Огудаловой. Чем же их пленила так эта замечательная героиня?

Лариса Огудалова отличается правдивостью, искренностью, прямотой характера, напоминая тем самым Катерину из "Грозы". По мнению Вожеватого, в Ларисе Дмитриевне "хитрости нет". С героиней "Грозы" сближает ее высокая поэтичность. Ларису влекут заволжская даль, леса за рекой, манит сама красавица - Волга с ее простором. "Земного, этого житейского нет" - замечает Кнуров. И в самом деле: она вся словно приподнята над грязью действительности, над пошлостью и низостью жизни. В глубине души ее, словно птица, на которую похожа она сама, бьется мечта о красивой и благородной, честной и тихой жизни, В переводе с греческого Лариса означает "чайка", и это не случайно.

Не предпочесть ли стиль жизни матери? Харита Игнатьевна, оставшаяся вдовой с тремя дочерьми, постоянно ловчит и хитрит, льстит и заискивает, попрошайничает у богатых и принимает их подачки. Она устроила в своем доме настоящий шумный "цыганский табор", чтобы создать видимость красоты и блеска жизни. И все это для того, чтобы под прикрытием этой мишуры промышлять живым товаром. Двух дочек она уже загубила, теперь пришла очередь торговать третьей. Но Лариса не может принять такого образа жизни матери, он чужд ей. Мать велит дочери улыбаться, а той плакать хочется. И она просит жениха, чтобы он вырвал ее из этого окружающего ее "базара", где немало "всякого сброду", чтобы увез подальше, за Волгу.

Однако, Лариса - бесприданница, бедная, безденежная невеста. Ей приходится с этим мириться. К тому же она сама успела заразиться тягой к внешнему блеску. Лариса лишена цельности характера, ее душевная жизнь довольно противоречива. Пошлость и цинизм окружающих ее людей она не только не хочет видеть и - довольно долго - не может разглядеть. Это все отличает ее от Катерины. Отказываясь от стиля жизни матери, она существует среди пошлых поклонников.

Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня "Грозы". Но при кажущейся схожести, Лариса Огудалова - обладательница совсем иного характера, нежели Катерина Кабанова. Девушка получила великолепное образование, она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально ее жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница. Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей.

Сначала в доме появился старик с подагрой. Лариса явно не хочет этого неравного брака, но "любезничать надо было: маменька приказывает". Потом "набегал" разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный. Ларисе не до него, но в доме и его принимают: "положение ее незавидное". Затем "появился" некий кассир, засыпавший Хариту Игнатьевну деньгами. Этот отбил всех, да недолго покуражился. Обстоятельства тут помогли невесте: у них в доме его со скандалом арестовали.

Лариса Огудалова влюбляется в "блестящего барина" Сергея Сергеевича Паратова. Она искренне считает его идеалом мужчины. Барин обладает состоянием, он полностью соответствует представлению о знатном и образованном человеке. Внутренняя сущность его раскрывается позже. Лариса молода, неопытна, поэтому она попадается в ловушку Паратова, губит себя. Она не обладает сильным характером и становится игрушкой в руках окружающих. Дело доходит до того, что девушку разыгрывают в орлянку. Окружающие считают ее вещью, дорогой и красивой забавой, а ее возвышенная душа, красота и талант оказываются не важны. Карандышев говорит Ларисе: "Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на вас, как на вещь".

Она сама соглашается с этим: "Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...".

Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна. Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.

Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.

Единственный выход, который находит Лариса - уход из этого мира. Лариса сначала хотела сама покончить с жизнью. Она подошла к обрыву и посмотрела вниз, но в отличие от Катерины, у нее не хватило решимости и сил совершить задуманное. Тем не менее, гибель Ларисы предрешена и подготовлена всей пьесой. Вдруг раздается выстрел с пристани (его-то и пугается Лариса). Потом упоминается топор в руках Карандышева. Верной смертью называет он падение с обрыва. Лариса рассказывает о "равнодушном выстреле" Паратова в монету, которую она держала в руках. Сама же думает о том, что здесь на любом сучке "удавиться можно", а на Волге "везде утопиться легко". Робинзон предчувствует возможное убийство. Наконец, Лариса мечтает: "Кабы теперь меня убил кто-нибудь?"

Неизбежной становится гибель героини, и она настает. В безумном припадке собственника, совершая для нее великое благодеяние, Карандышев убивает ее. Это последний и невольный выбор бесприданницы. Так завершается трагедия главной героини пьесы Островского.

"Бесприданница" - драма о катастрофе личности в бесчеловечном мире. Это произведение о трагедии обычной русской женщины, бесприданницы с горячим любящим сердцем.

СОДЕРЖАНИЕ: В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Автор: Островский А.Н. Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества.В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины,воспевались её лучшие черты:верность,искренность,красота,ум,благородство,нежность и бескорыстная любовь.

В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница")

Многие поэты и писатели посвящали свои строки женщинам-прекрасной половине человечества.В русской литературе с большой теплотой рисовался образ женщины,воспевались её лучшие черты:верность,искренность,красота,ум,благородство,нежность и бескорыстная любовь.

Лариса-необычайно интересный и привлекательный персонаж в пьесе А.Н.Островского "Бесприданница".

Смыслом жизни главной героини является любовь.Лариса красивая,умная,нежная,разносторонне одаренная девушка с чистой душой.Она живет в провинциальном городке,в семье без достаточных средств к существованию.Но девушка не гонится за удачной партией,она ждёт и надеется,что к ней придёт настоящая любовь.

Харита Игнатьевна пытается устроить судьбу своей дочери,поэтому занята поисками лучшего жениха,но главное условие-деньги.Мать девушки не интересуют образованность и порядочность жениха,лишь бы повыгоднее выдать дочь замуж.

В доме устраиваются частые приемы на деньги Кнурова и Вожеватова.Публика собирается самая разнообразная:богатые купцы и скромный Карандышев,чиновники и блестательный дворянин Сергей Сергеевич Паратов.Лариса полюбила Сергея Сергеевича всей душой.Он красив,обаятелен,умен,обходителен и расчётлив.Но девушка не замечает его недостатков,прощает ему любой грех,обрекает себя на позор для его удовольствия и готова идти за ним на край света.

Промотав своё состояние,Паратов вынужден жениться на богатой невесте.Лариса обманута,опозорена и брошена.Отчаявшись,она готова выйти замуж за Карандышева,надеясь найти с ним покой.Друг детства Вася Вожеватов разыграет её в орлянку с пожилым и серьезным купцом Кнуровым.Как человек,Лариса никого из них не интересует.Для них она-"вещь",дорогая и красивая.Потеряв всё,девушка готова стать "вещью".Выстрел Карандышева приносит ей избавление:она умирает свободной,так и не став ничьей.Смерть Ларисы воспринимает как избавление от мук:"Я любви искала и не нашла.На меня смотрел и смотрят как на забаву.Никогда никто не постарался заглянуть мне в душу,ни от кого не видела я сочувствия,не слыхала теплого,сердечного слова"