Создание произведения киноискусства, как правило, сложный творческий и

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ п/п Тема занятия Колво часов Основные понятия Задачи занятий урока Иллюстрирование урока занятий Зрительный, музыкальный, литературный ряд Дата проведения занятия 1 Вводная беседа «Чем и как работают художники». «Живописные упражнения кистью». 1 Техника безопасности в кабинете. Художник, акварельные краски, кисть, точка, штрих, мазок, размытие. Дать детям представление о сказочном мире изобразительного искусства, о роли изобразительного искусства в жизни людей. Учить выполнять простейшие упражнения кистью. Развивать навыки работы с акварельными красками, правила работы с ними. Евгений Пермяк «Волшебные краски» «Какого цвета радуга»? Рисование по памяти, по представлению. 1 Акварельные краски, цвета радуги, их расположение, слияние цвета, Учить создавать в рисунке картины окружающей жизни. Закреплять умение работать акварельными красками. Продолжать формировать навыки умения организации рабочего места. Стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги» «Теплые и холодные цвета». Знакомство с компьютерной программой для рисования Tux 1 Компьютерная программа, шаблон, теплые, холодные цвета. Учить правилам работы на компьютере, умению работать мышкой. Учить детей определять теплые и холодные цвета, заполнять подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка. пособие Тѐплые и холодные цвета

2 4 «Волшебные краски осени». натуры осенних листьев. 1 Геометрические фигуры, форма листа, три основные цвета. Учить передавать простую форму листьев (осины, березы) через сопоставление с геометрическими фигурами. Учить работать тремя основными цветами, смешивать цвета, получая составные. Способствовать развитию эстетического восприятия красоты осенней природы. Образцы осенних листьев. А.Пушкин. Стихи об осени. Динамическая таблица. Последовательность изображения осеннего листа. Звуки: шум листьев, ветер «Осенние деревья и кустарники». 1 Строение деревьев, кустарников, техника живописи мазками, примакивание. Учить передавать строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы. Закреплять технику живописи «мазком», «примакиванием». Развивать умение решать композиционные задачи. пособие «Строение деревьев». Пейзажи И.Левитана «Натюрморт из овощей и фруктов». Работа в 1 Натюрморт, овощи, фрукты, композиция, линия стола. Расширить знания детей о натюрморте. Учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам. Учить последовательности в работе над натюрмортом, композиционным решениям. Репродукции натюрмортов «Схематическое изображение человека в движении». 1 Пропорции, форма частей тела человека, сюжет, Расширить знания детей о строении, форме и пропорции частей тела. Учить правильно передать их в рисунке. Развивать графические умения и практические навыки изображения человека. пособие «Схематическое изображение фигуры человека»

3 8 «Далеко- близко». Перспектива. 1 Перспектива, композиция, передний план, задний план. Расширить знания детей о перспективе. Развивать графические умения и практические навыки изображения предметов и людей в перспективе. Репродукции художников с изображениями пейзажей с четко видимой перспективой «Право лево». Симметрия. 1 Симметрия, части предмета, левая, правая части. Познакомить с понятием симметрии. Развивать пространственные представления, образное мышление, аккуратность в работе. пособие «Симметричные предметы» «Гостья из снежного королевства». Изображение снежинок. Рисование по памяти, по представлению. 1 Снежинка, шестиугольник, виды снежинок. Учить эмоционально откликаться на явления зимней природы, воплощать свои наблюдения и впечатления в работе. Развивать любознательность, раскрыть красоту зимних узоров в снежинках. Фотографии с изображением снежинок «Птицы зимой». 1 Зимующие птицы, кормушка, Познакомить с поэтапным изображением птиц. Продолжить формировать графические умения и навыки. Развивать наблюдательность, содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Динамическая таблица. Последовательность изображения птицы. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

4 12 «Волшебный зимний лес». Строение деревьев, кустарников, техника живописи мазками, примакиванием. Учить применять разнообразные приемы работ кистью при изображении заснеженных деревьев. Учить соблюдать в изображении пропорции, размер, работать над композицией рисунка, видеть характерные особенности зимней природы. Репродукции с зимними пейзажами. Диск «Звуки леса» «Красивая елочная игрушкашарик». натуры. 1 Композиция, заливка, объем, блик, мазок, примакивание, точка. Учить строить композицию рисунка, делать заливку контура цветом, прорисовывать детали рисунка. Дать представление о блике на объемной освещенной поверхности. Создать настроение ожидания зимнего праздника. Елочные шары, искусственная елка «Геометрический орнамент на полосе». Аппликация из цветной бумаги. 1 Орнамент, фигуры, аппликация, симметрия, чередование, повторение. Учить составлять из готовых элементов орнамент на полосе. Познакомить детей с вариантами построения узора на полосе. Способствовать развитию фантазии, чувству формы, глазомера. Примеры орнаментов на полосе «Составление узора для украшения Дымковской игрушки». 1 Дымковская игрушка, узор, орнамент, примакивание, точка, фигуры. Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества. Развивать любовь и интерес к народному творчеству. Развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение. Образцы дымковских игрушек. пособие «Дымковские узоры»

5 16 «Знакомство с портретом». 1 Портрет, виды портрета, пропорции лица, мимика. Формировать представлений о жанре портрета. Учить изображению пропорций и строения головы человека, мимики лица. Учить детей видеть и передавать индивидуальные особенности изображаемого человека. Репродукции портретов. Таблица «Поэтапное изображение лица человека» «Форма предметов». Рисование по памяти. Игра «Угадай предмет». 1 Геометрическ Учить правильно определять и изображать ие фигуры. форму предметов, их пропорции, соотносить геометрическую фигуру и предмет. Развивать творческое воображение. Презентация «Геометрические фигуры» «Моя любимая игрушка». натуры. 1 Художники анималисты, игрушка, общая форма, детали, прорисовка. Содействовать формированию графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы от общего к прорисовке деталей. Закреплять умение создавать объемное изображение, передавать особенности фактуры поверхности игрушки. Добиваться в рисунках своего отношения к любимым игрушкам. Загадки о животных. Иллюстрации Е.Чарушина «Транспорт». Рисование в 1 Линейный рисунок, фигуры. Совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций, цветового решения. Закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур. пособие «Виды транспорта»

6 20 «Клоун в цирке». Рисование по памяти, по представлению. 1 Композиция, контрастные цвета, симметрия, геометрический орнамент. Познакомить учащихся с элементами оформления художниками в цирке: костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления. Учить связывать по смыслу между собой персонажи. Учить подбирать цветовую композицию, определять контрастные цвета. Е.И.Чарушин «Большие и маленькие». Иллюстрации к рассказам «Разноцветные переливы». 1 Монотипия, смешение цветов, выбор цвета. Познакомить детей с техникой монотипии. Показать возможности создания необычных фактур на бумаге. Развивать творческое воображение. Примеры работ детей «Мимоза». Рисунок с элементами аппликации. 1 Аппликация, мимоза, шарик, скатать, вата, симметрия. Познакомить детей с техническими приѐмами и способами изображения с использованием различных техник и материалов (бумагой, вата, клей, краски). Формировать умение оценивать созданные изображения. Формировать навыки организации собственной деятельности. Фотография мимозы. Динамическая таблица. «Этапы выполнения аппликации» «Рыбки в аквариуме». 1 Композиция, заливка цветом, форма рыб, Расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Познакомить с особенностями изображения композиции подводного мира. Учить создавать выразительный и интересный сюжет. Фотографии аквариумных рыбок, жителей морского дна. Диск «Звуки моря»

7 24 «Загадочные картинки». 1 Линия, рисунок. Закреплять умение детей использовать линии и цветовые пятна для создания выразительного образа. Развивать творческое воображение. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков. Игровые ситуации в картинках «Найди животное» «Сказочная птица». элементами аппликации. 1 Аппликация, сказочная птица, аппликация, фигуры, Познакомить с народными традициями в изображении птиц. Закреплять понятие о композиции как о правильном расположении рисунка на листе. Содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков Волшебные птицы в изображении художников. Варианты волшебных птиц. Детские аппликации. Диск «Волшебная музыка» «Пасхальная открытка». элементами аппликации. Совместная работа с родителями. 1 Пасха, традиции, роспись, аппликация, писанки, крапанки, крашенки. Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Содействовать развитию общеучебных умений и навыков. Прививать чувство уважения к народным традициям. Веточки вербы, искусственные яйца, иллюстрации с узорами и орнаментами на яйцах «Полет на другую планету». рисование в 1 Краски космоса, композиция, художникикосмонавты. Учить передавать в рисунке пространственные отношения, краски космоса. Совершенствовать знания о космосе. Развивать фантазию и творческие способности. Открытки с видами космоса художниковкосмонавтов. Игра «Составь композицию»

8 28 Разнообразие линий и штрихов. 1 Линия, штрих, зигзаг, наклон, прямая линия, волнистая линия Дать представление о разнообразии линий и штрихов. Учить применять простые линии в изображении предметов и животных. Содействовать воспитанию аккуратности в работе. Таблица «Виды линий». Рисунки, выполненные штрихами и линиями Иллюстрирование сказки «Колобок». Рисование в 1 Иллюстрация, сказка, фигуры и линии, Учить передавать образные представления о персонажах. Отработка технических навыков рисования, используя за основу формы. Закрепить умения и навыки в рисовании животных и людей, правила композиции на листе. Приблизительное изображение героев сказки из геометрических фигур и линий. Художникииллюстраторы сказок «Сказочный дворец». Аппликация. Работа в парах. 1 Геометрические фигуры и линии, перспектива, Учить правильно передавать форму, цвет и строение предметов, экономно расходовать материалы. Развивать глазомер, наблюдательность, аккуратность. Развить объемно-пространственное мышление. Варианты компоновки геометрических фигур. Фотографии замков «Праздничный салют». 1 Салют, разновидности салюта, восковые мелки, перспектива. Обучать детей умению самостоятельно выбирать сюжет. Развивать у детей творческое воображение, фантазию; эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям действительности. К.Чуковский «Салют». Фотографии праздничного салюта

9 32 «Цветные квадратики». 1 Клеточка, вправо, влево, вверх, вниз, симметрия. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развитие пространственного воображения, точности в движениях руки при работе карандашом. Образцы рисунков, нарисованных на бумаге в клеточку «Порхающие бабочки». натуры. 1 Симметрия, узор, строение бабочки, цветовая раскраска. Закрепление понятия симметрии на примере бабочки. Познакомить со строением бабочки. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Образцы бабочек, открытки с фотографиями бабочек. Таблица «Поэтапное рисование бабочки» «Здравствуй, лето!». Рисование в 1 Цвета лета, композиция, перспектива. Развитие познавательных способностей путѐм работы на компьютере. Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера. Способствовать развитию образного мышления, художественнотворческого развития. Стихи и загадки о лете. Репродукции художников


Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 205/206 учебный год Учебно-тематический план (далее УТП) составлен в соответствии с программой «Волшебная палитра», разработанной Подосельниковой

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

Пояснительная записка. Изобразительно искусство является основным средством эстетического воспитания: оно позволяет обучающимся выражать свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение.

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Измайловская гимназия 508» 05043, г. Москва, ул. Первомайская, д. 65 тел./факс: 8 (499) 367

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

П/п Название раздела, темы Учебный план 1го года обучения Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля 1 Вводное занятие предметом. 1 1 0 Предварительн ый 2 Рисование с натуры (рисунок

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Инженерно техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Приказ 03/70

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Возраст: 4 7 лет Срок реализации: 3 года Елизарова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДО», г. Онега

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Непосредственная образовательная деятельность Конспект 66 РОД И РОДОСЛОВИЕ. СКАЗКА К. УШИНСКОГО «ЛИСА И КОЗЕЛ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» Программа внеурочной деятельности «Акварелька» 06-07 учебный год Учитель изобразительного искусства Агапкина

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края ПРИНЯТА: Методическим советом школы Протокол 12 от 20.08.2013

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 2 КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ) ПО РИСОВАНИЮ (72 занятия) на 2014-2015 учебный год СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной общеобразовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Департамент образования города Москвы ГОУ гимназия 1518 Утверждена на научно-методическом Совете Гимназии протокол 1 от 30.08.013 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Теоретические

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные. У учащихся будут сформированы: а) формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного

1 Пояснительная записка Рабочая программа VII вида по изобразительному искусству во 2 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Дата урока п/п урока в разделе Тематическое планирование 2 класс Тема урока Цель урока Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке 1 1 Учу быть зрителем. Учу быть художником. Природа и художник.

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1 класс СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Начальная школа XXI века» I. Пояснительная записка II. Содержание учебного предмета III. Календарно-тематическое

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В процессе лепки происходит активизация сенсорного развития ребенка через тактильное (наощупь) восприятие формы предмета и его фактуры. Детей волнует яркий цвет, сложная поверхность

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ С ЗПР по изобразительному искусству 7 класс Разработчик: Созыкин В.В., учитель изобразительного искусства 207 г. . Пояснительная записка Настоящая

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета На первой ступени школьного обучения в ходе

План учебно-воспитательной работы творческого объединения Радуга Составитель: Булдакова Ирина Александровна Педагог дополнительного образования Ижевск, 008 Содержание. Пояснительная записка.с.. Цели и

Пояснительная записка Рабочая программа базового уровня по изобразительному искусству для обучающихся 6 А класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. («Школа России» к учебнику Б.М.Неменского). да Дата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) та (факт.) Решаемые

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе ГБУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют» 204 г. Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Изобразительное искусство имеет важное значение в плане развития и воспитания детей со сложной структурой дефекта, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию

Октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Межевикиной Людмилы Васильевны по изобразительному искусству 2 класс Количество часов на год: 32 ч Всего в неделю: 1ч Уровень: базовый 2016 2017 учебный год г. Калининград Пояснительная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по изобразительному искусству 3 класс Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Кружок «Волшебная мастерская» разновозрастная группа. Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость,

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Календарно-тематическое планирование Разделы учебной программы и темы уроков 1 Введение в предмет. Все дети любят рисовать. 2 Изображения всюду вокруг нас. 3 Мастер Изображения учит видеть. 4 Изображать

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 38 РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол 1 «26» августа 2015 «СОГЛАСОВАНО» на заседании ПС протокол

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

Учредитель администрация Пограничного муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение филиал «Жариковская средняяобщеобразовательная школа Пограничного муниципального района»

ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Рассмотрена и согласована методическим объединением Протокол от 2011

Учебно тематический план (первый год обучения) Наименование разделов и тем Количество часов всего теори я практ ика 1 Вводное. 2 2 2 Рисование с натуры листьев берѐзы и тополя (карандаш, гуашь) 2 2 3 Рисование

Пояснительная записка Программа рассчитана на детей 10-14 лет. Срок реализации 1 год. Программа Волшебные краски предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных

МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» «Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальнх классов Протокол от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР 2010 г. «Утверждаю» Директор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа «Юный художник» составлена на основе лицензированной образовательной программы дополнительного образования детей ГБОУ школа 346 Невского района

Примерное календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во II классе Ткач, А. В. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 2 кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. мовай навучання

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1а класса составлена учителем начальных классов Смирновой Н.А. на основании следующих нормативно-правовых документов:

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника - отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами...

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Где учиться на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вы разовьете чувство гармонии и стиля, научитесь сочетать фактуры, формы и цвета. Освоите 4 классических техники живописи: карандаш, тушь, акварель и масло. В курсе 20% теории и 80% практики. , пропущенное занятие можно посетить с другой группой. Группы по 5-7 человек. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 33 городах РФ. Все школы действуют на основании образовательной лицензии.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Зарплата на 24.04.2019

Россия 15000—80000 ₽

Москва 30000—120000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.

Праздник речи

« Нарисуй мне, художник, картину»

Цель занятия: Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, делают скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

Дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как живые, поэтому этот вид искусства называется живописью.

Знать, что профессия художника нужна людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.

Объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.

Уточнить, что художники используют различные краски для создания грустных и радостных картин. Используют для работы холст и бумагу для эскизов.

Показать значимость профессии художника для общества.

Воспитывать интерес к профессии художника.

Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.

Ход урока

Каждый человек имеет те или иные способности. Один способен рисовать, другой – петь, третий – танцевать. Важно определить, какими способностями обладаешь, и развивать их в себе.

В развитии способностей важно, в каких условиях живёт человек, какие люди его окружают, и, конечно же, какими качествами характера обладает человек. Только терпеливый, упорный, целеустремлённый, трудолюбивый, умеющий преодолевать трудности человек способен стать выдающимся художником, певцом, инженером, педагогом.

Сегодня на уроке будем говорить о творческих людях.

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, о ком пойдет речь на уроке.

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь.

Акварель, палитра, кисть,

И бумага, плотный лист

А еще мольберт-треножник

Потому что я ….

Ответы детей (Художник.)

Знакомство с художниками и картинами художников.

Скажите, кого называют художником?

Дети.

Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах.

А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

Художники видят красивое в окружающей нас жизни.

Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее.

Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.

Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии (показ рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!

А как вы думаете, что может изобразить художник?

Дети. - Все! Дом, лес, людей, транспорт.

Правильно! Чтение стихотворения учащимися стихотворения А.Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки. Влад

Чистый лист бумаги – только и всего. Максим

Кисточку и краски вынул он из сумки. Валера

Кисточку и краски – больше ничего. Дима

Посидел немного, будто над задачей, Настя

И ушел тихонько, и унес с собой: Вадим

Улицу с домами, и со мной в придачу, Никита

И кусочек неба – самый голубой. Максим

Про художников говорят, что они картины пишут. Где можно увидеть картины?

Дети.

Картины художников есть в картинной галереи.

Я видел картины в музее.

Картинная галерея это помещение, где находится много картин. Картинную галерею еще называют вернисаж и люди ходят туда полюбоваться картинами.

А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в картинную галерею.

Приглашаю вас пройти в первый зал нашей картинной галерее. Посмотрите на эти картины. Что вы на них видите?

Дети. На этих картинах нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда.

А как называется этот жанр живописи?

Дети. Натюрморт

Кто хочет рассказать про натюрморт?

Дети читают стихотворение.

Если видишь на картине чашку кофе на столе, Максим

Или морс в большом графине, или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу, или грушу или торт,

Или все предметы разом, знай что это НАТЮРМОРТ Максим

Восп. Найдите самый вкусный натюрморт?

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки найдите на этих картинах. (Приложение)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Ответ: Малина

На столе стоит она

Полевых цветов полна.

Я добавлю маков цвет-

Запылает весь букет.

Догадаться можно сразу -

На столе мы видим … .Вазу.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко.

Ответ: Яблоко

На сучках висят шары,

посинели от жары.

Ответ: Сливы.

В своих картинах художники используют разные предметы для создания композиции натюрморт.

Приглашаю вас перейти во второй зал нашей картинной галереи. Что изображено на этих картинах?

Дети. Деревья, лес, речка.

А как одним словом можно назвать все что вы мне сказали?

Дети. Природа.

А когда художники рисуют природу, как называется этот жанр живописи?

Дети. Пейзаж.

Кто хочет рассказать про пейзаж?

Дети читают стихотворение:

Если видишь на картине нарисована река, Владик

Или ель и белый иней, или сад и облака

Или снежная равнина, или поле и шалаш. Никита

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ

Посмотрите на картину и скажите, какое время года изобразил художник?

Дети. Осень. Зима. Лето.

С помощью чего художники передают свое настроение?

Дети. С помощью красок.

Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть.

Давайте с вами найдем радостный пейзаж, грустный.

Дети. Зима. Краски холодные синие темные. У меня эта картина вызывает грусть.

Лето. Здесь тоже яркие краски лета. Эта картина вызывает радость.

Осень. На этой картине яркие краски желтые, красные. Настроение вызывает радостное и немного грустное, так как скоро эти красивые листья опадут.

Игра « Собери картину». Дети делятся на команды. Из разрезных пазлов собирают картину.

Переходим в следующий зал.

Посмотрите, на картины что вы видите?

Дети. Девочка, дядя, женщина.

А какой жанр живописи представлен на этих картинах?

Дети. Портрет

Кто хочет рассказать стихотворение о портрете?

Дети читают стихотворение.

Если видишь, что с картины Настя

Смотрит кто-нибудь на нас

Или вроде верхолаз

Летчик, или балерина Дима

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ

Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. На картине художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт или пейзаж?

Дети. Да

Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова: влево вправо повернись в художников превратись. Каждый из вас стал юным художником. А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую.

Детям раздаются шаблоны и дети делают натюрморт (Приложение)

Молодцы ребята, хорошие из вас получились художники.

Спасибо вам за интересное занятие.

В конце занятия кроссворд.

Тема : «Как и чем работает художник. Три краски.»

Знакомство с материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства,

дать понятие основных цветов , познакомить с понятием «палитра», материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусству; познакомить с названиями некоторых цветов; прививать интерес к предмету.

Тип урока

Решение учебной задачи

Методы и формы об-я

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная

Осн-е термины

Основные цвета – красный синий, желтый

Обр-е ресурсы

http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=21229&st=255&start=255

Дем-й материал

Учебник, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, альбом, краски акварельные, кисти, карандаш

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Организационная структура урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Добрый день.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

Сколько в мире красок, Сколько красок. Изобразительному искусству научишься и ты Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание, Внимание и прилежание.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек. Он поможет серый мир превратить в цветочек. ( краски )

Как только в акварель уткнусь я хвостиком. Тот час буду рисовать то, что вы попросите. ( кисть )

альбом )

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт. ( карандаш )

( Слайд 3-9)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового мате-риала

Познавательно-информа-ционная беседа «Краски».

Просмотр слайдов

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками. Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся.

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Слушают учителя,смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные:

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию.

Коммуникативные:
научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основные краски – красный, синий и желтый».

Просмотр мультимедийной презентации

Среди многообразия красок в королевстве есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете?

(Ответы детей ) (Основные цвета: красный, синий, жёлтый). Эти краски самые главные, знает, почему? (Ответы дет ей). Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трёх цветов можно получить и другие.

Картины, выполненные красками, называют живописными, от слова «живо пишу». Когда художник работает красками, то говорят, что он красками не рисует, а пишет.

Давайте с вами сегодня попробуем написать красивые цветы, которые могли бы украсить наш класс.

Слушают учителя участвуют в беседе, смотрят презентацию, рассуждают, анализируют инфор-
мацию,
отвечают на во-просы

Фронтальная

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотруд-во, слушать одноклассн-в, учителя.

Личностные: научатся объяснять свои чувства
и ощущения от восприятия объектов

Устные ответы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Творческая практическая
деятельность

Практическая работа

Педагог наблюдает, советует, отвечает
на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Практическая работа: изображение тремя красками цветочной поляны или букета цветов (без предварительного рисунка).

Выполняют задание

Парная

Коммуникативные: научатся коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе, рассуждать, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Познавательные: научатся находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия; планировать
и оценивать свои действия

Устные ответы

и упражнения

на смешивание красок

Работа
по учебнику

(с. 25–26)

Просматривают изображение в учебнике.

Выполняют задание

Индивидуальная

Выполнение рисунка

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение выполненных работ. Вот и закончилось наше первое путешествие в Искусство, и мы познакомились с тремя её самыми волшебными красками. Вопросы к детям: Какие краски вы запомнили? В чём их волшебство? Какие краски можно получить, смешав?



Рассматривают выполненные рисункиоценивают их.

Отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее
задание

Понаблюдать за цветами на клумбах, какого цвета.

Записывают задание

Индивидуальная

Наблюдение

Загадки:

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделён,

Посмотришь, подходит название это:

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого букета. (колокольчик)

На лугу и в поле вы его встречали,

Лепесточки белые вы на нём считали,

Сердцевина жёлтая у цветка того,

Будто крошка- солнышко

Забралось в него. (ромашка)

В жёлтом сарафанчике

Он на солнышко похож.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (одуванчик)

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать цветок жёлтой краской .

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож… (василёк)

Демонстрируется изображение цветка и детям предлагается нарисовать василёк синей краской.

Жёлтой краской предлагается нарисовать 2 сердцевины для других цветов.

«А этот цветок с прямыми его лепестками

С давних времён называют звездой,

Так и его вы б назвали сами,

В нём лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой. (астра)

(Детям можно сказать, что слово «астра» переводится как «звезда», и в этом названии звучит и название города Астрахань.

Астру мы выполним с помощью красной краски. (Вокруг одного желтого кружочка рисуются красные лепестки). Ребята, но астры бывают самых разных цветов. Каких? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок с фиолетовыми лепестками. Но у нас нет фиолетовой краски? Это не беда! Кто знает, как получить фиолетовый цвет? (ответы детей). Рисуем цветок с фиолетовыми лепестками, смешивая красную и синюю краски непосредственно на листке. Можно показать, что оттенки фиолетового могут быть разными.

- А если смешать жёлтую и красную краски, то какой цвет получится? (ответы детей). Детям предлагается нарисовать цветок с оранжевыми лепестками «ноготок» и также можно указать на различие оттенков.

Посмотрите, у нас было всего три краски, но с помощью их мы смогли нарисовать 5 соцветий. Но цветы наши без стеблей и листьев. А какие мы с вами краски ещё не смешивали? (ответы детей: жёлтую и синюю).

Учитель: Какой цвет получится , если смешать жёлтую и синюю? (ответы детей: зелёный). С помощью зелёной можно нарисовать стебли листья самых разных оттенков.

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. ( краски )

_______________________________________________________________________

Как только в акварель уткнусь я хвостиком.

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. ( кисть )

__________________________________________________________________________

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. ( альбом )

____________________________________________________________________________

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. ( карандаш )

________________________________________________________________________________________________________