Конспект занятия в старшей группе «Яблоко – волшебный фрукт. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная и художественно-продуктивная деятельность. Интерес к рисованию проявляется у дошкольников очень рано, примерно к двум годам. Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребенка ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСТВО, и ВООБРАЖЕНИЕ.

С целью формирования воображения, познания окружающего мира, закрепления умений рисовать красками, развития эстетического восприятия, чувства композиции, пространственного мышления и способности к образному мышлению воспитатели средней группы №7 «Красная шапочка» организовали совместную изобразительную деятельность (рисование) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу». Ребята учились рисовать красками, хорошо промакивать кисть о салфетку, перед тем как набирать краску другого цвета. Такие занятия доставляют детям много радости, а главное дают заряд для детского творчества, вызывая у них желание творить.




Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом мире.

«ИКТ в ДОУ» - Использование ИКТ в ДОУ. Информатизация как ресурс повышения качества образования. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ИКТ. Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи. Перспектива. Рынок компьютерных игр. Возможности использования ИКТ в целях повышения качества. Стратегия развития информационного общества.

«Технологии обучения дошкольников» - Положительная оценка. Типы проектов. Классификация детских игр. Информационные технологии. Технологии применяемые педагогами. Классификация детских игр с правилами. Личностно-ориентированные технологии. Классификация проектов. Коррекционные технологии. Современные технологии обучения дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность.

«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - Ребенок. Формировать информационную культуру. Дети с проблемами. Память. Уровень профессиональной компетентности. Низкий уровень информационной компетентности. Словарный запас. Компьютер. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. Ожидаемые результаты. Обучение педагогов. Преобразования в управленческой деятельности.

«Развитие дошкольного образования» - Программа определяет обязательную часть. Условия реализации образовательных программ. Составляющие качества дошкольного образования. История дошкольного образования в России. Показатели специфики деятельности ДОУ разных видов. Дошкольное образовательное учреждение. Проблемы, которые требуют решения.

«Планирование в детском саду» - Календарный план в системе планирования образовательного процесса ДОУ. Циклограмма. Алгоритм. Планирование образовательной деятельности. Развитие ребенка. План включает в себя 3 блока. Принципиальные изменения в дошкольном образовании. Растения. Перспективный план на год. Мы живем в России. Содержание работы педагога.

«Инновационные технологии» - Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности. Методика создания проблемных ситуаций. Инновационные технологии в дошкольном образовании. Управляемость. Критерии технологичности педагогической технологии. Системность. Аспекты понятия «педагогическая технология». По ориентации на личностные структуры.

Всего в теме 15 презентаций

Овсянникова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №28 "Петушок"
Населённый пункт: г.о. Подольск, п. Быково,
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Рисование в старшей группе
Дата публикации: 05.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по рисованию старшая группа

«Фрукты»

« Фрукты»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями

натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая

форму, размер и расположение предметов.

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный

образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много

«золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску

другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство

композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Комарова

«Натюрморт с овощами»

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи –

натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты,

овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на

листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

«Что созрело в огороде»

Программные задачи. Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные

особенности овощей; работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу

бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину,

соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими

закругленными линиями, держа кисть плашмя.

«Осеннее дерево» Программные задачи. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску

знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения

(расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом

(заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка); продолжать вырабатывать

навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не

выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

«Золотая осень»

Программные задачи. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения

за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску

листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать

предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала

рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

«Пасмурный осенний день» Программные задачи. Продолжать развивать у детей умение передавать в

рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно

передать в рисунке определенную погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой

полосе земли.

«Идёт дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей

жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи

явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми

мелками, угольным карандашом, сангиной).

Комарова

«Я вырасту

здоровым»

«Дети на зарядке» Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить

передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать

творчество.

«Секреты здоровья» Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание способов

и приёмов рисования цветными карандашами. Воспитывать правильное отношение к здоровью и здоровому

образу жизни.

«По замыслу» Побуждать высказывать о своей работе и работе товарищей полным, развернутыми

предложениями, используя сравнения, образные выражения. Учить определять тему и содержание своего

рисунка, доводить замысел до конца, вспоминать необходимые способы изображения. Упражнять в технике

рисования цветными восковыми мелками.

Голицына

Голицына

«По мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Учить создавать в рисунках образы

литературных персонажей. Учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции.

Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание следить за собой.

Голицына

народного

единства»

«Спасская башня Кремля» Закреплять представление о Москве. Способствовать формированию гордости за

свою Родину. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Упражнять в создании

первичного карандашного наброска.

«Флаг России» Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город. Закрепить знания о России. Об

одном из её символов - Государственном флаге. Учить передавать в рисунке характерные особенности

российского города.

«Широка страна моя родная» Обобщить представления о своей стране. Формировать гражданское чувство

принадлежности к родной стране. Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране.

Закрепить умение отбирать содержание рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный

материал по выбору.

«Машины нашего посёлка» Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.

Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передовать

пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисование и закрашивании

рисунков карандашами.

Голицына

Голицына

Голицына

Комарова

«Домашние

животные»

«Козлёнок» Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах,

передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче

фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

«Мой щенок» Закреплять представления, что у людей есть имена, а у животных- клички. Побуждать

рассказывать о своей работе. Воспитывать любовь к животным. Учить рисовать животных, используя

геометрические формы. Совершенствовать технику рисования жёсткой кистью

Голицина

«Домашние

«Петушок» Программное содержание. Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом.

Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать

наблюдательность и воображение.

«Дымковская утка» Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов,

закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы

росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй

(малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном

изделии. Развивать зрительную память.

животные»

«Ёжик»

Программное содержание. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета.

Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

«Белка» Программное содержание. Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочкой

коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при рисовании

сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Учить детей изображать

животного графическими приемами. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

«Посуда»

«Чайный сервиз» Программное содержание. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно

придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на

поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Гжельская чашка» Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные

особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и

волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску

для получения голубого цвета.

«Шапка и варежка» Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить

самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство

«Одежда»

композиции и ритма.

«Аленушка в сарафане» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с историей украшения

вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности

русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

«Новый год»

«Ели- большая и маленькая» Закрепить представления о внешнем виде деревьев в зимнем уборе. Учить

располагать

растущие

передавать

различия

молодыми и старыми елями в высоте, окраске и строении.

«Пригласительный

билет

ёлку»

различными

способами

передавать

соотносить изображение с формой листа. Закрепить умения детей использовать различный изобразительный

материал: гуашь, белила, акварель, свеча, восковые мелки. Развивать творческую фантазию детей.

«Снеговик» Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,

используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Наша

нарядная

ёлка»:

Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в

рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, чтобы получать оттенки цветов: розовый,

голубой. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство цвета, ритма).

«Дед Мороз» Программное содержание. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на

бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или

восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

«Снегурочка» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить

детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа.

Голицына

Казакова

Комарова

Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.

«Зимняя картина» Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в

развивать

эстетическое

восприятие,

передавать

очертания стволов, веток разных пород деревьев, используя гуашь, уголь, сангину, акварель. Закреплять

технику рисования всей кистью, концом.

«Красивое

развесистое

дерево

зимой»

создавать

предмета,

находить

композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закрепить умение использовать разный нажим на

карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии

разной интенсивности как средство выразительности.

«Деревья в инее» Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение передавать в рисунке красоту

природы. Упражнять в рисование сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать

эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

«Зима в городе» Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. Закреплять у детей умения

рисовать разные дома, породы деревьев, используя сангину, восковые мелки, белила, акварель. Закреплять

умения детей передавать соответствие по величине предметов между деревьями, домами.

«По стихотворению С.Есенина «Берёза» Закреплять умение передавать впечатления от стихотворения,

используя для изображения разные материалы, совершенствовать технические умения. Учить создавать

обрах предмета, находить красивое композиционное решение.

«Дети гуляют зимой на прогулке» Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать

фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Упражнять рисовать и закрашивать цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Комарова

Комарова

Комарова

Комарова

Голицына

Комарова

Защитников

Отечества»

«Портрет папы» Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать

художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи).

Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

«Летящие самолёты» Программное содержание. Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом,

передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист

акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

«Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных

особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать

изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными

восковыми мелками).

«Солдат

на посту» Учить детей рисовать человека в движении, передавая характерные особенности

костюма, позы. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно,

отчетливо. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение

к Российской Армии.

«Пароход» Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их

расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить

закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

«Богатыри земли Русской»

Учить рисовать русского богатыря в доспехах; продолжать учить детей передавать

Комарова

Комарова

несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.

Закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Закреплять знания о том кто

такие защитники отечества; Воспитывать патриотические чувства.

Овсянникова Е.А

«Милая мама, мамочка моя» Вызывать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в

рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, цвет волос, форму прически). Приучать детей правильно

располагать части лица: овал делим пополам – глаза на середине, следующую половину делим пополам –

кончик носа, от кончика носа до подбородка – делим пополам – губы. Закреплять приемы рисования

красками всей кистью, ее кончиком.

«Картинка про то, как я дарю маме цветы» Продолжать учить детей рисовать фигуры людей, правильно

передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребенок). Учить детей в своем рисунке

изображать себя: девочка, мальчик, простейшие движения: отдать маме цветы, мама берет цветы. Хорошо

располагать сюжет своего рисунка на альбомном листе. Воспитывать любовь, заботу к маме, умение делать

ей приятное.

«Подарок бабушке» Формировать добрые чувства к членам семьи. Учить отбирать содержание для рисунка,

самостоятельно выбирать изобразительный материалы. Воспитывать желание делать подарки родным и

«Солнышко для мамы» Вызвать интерес к образу. Учить детей рисовать рисунки из ладошки руки, добавляя

глазки, ротик, лучики. Развивать у детей самостоятельность, умение рисовать красками. Воспитывать

бережное отношение ко всему. Что нас окружает.

Комарова

Комарова

Голицына

Овсянникова Е.А

«Народная

культура и

традиции»

«Дымковские

игрушки» Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об

особенностях

колорите,

основных

элементах

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать интерес к изучению

Скорлупова

народных промыслов.

«По замыслу» Учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать

материалы в соответствии с содержанием изображения. Закреплять технические умения и навыки рисования

разными материалами.

«Рисуем сарафан матрёшке» Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой. Учить

детей сравнивать семеновскую и загорскую матрешки, различать техники росписи матрешек. Познакомить с

техникой

рисования

загорской

матрешки:

платочки,

однотонный

однотонная

кофточка;

украшенные

листочками,

ягодками.

Развивать

творческую

фантазию,

самостоятельность в составлении узора. Закреплять технику работы кистью: плашмя, концом кисти.

«Знакомство с русским народным костюмом» Познакомить детей с историей русского народного костюма.

Показать особенности национального костюма на Руси: длинный красивый сарафан, кофта с вышивкой, с

широкими рукавами, платочек, ленты или кокошник на голову. У юношей: косоворотка, брюки в полоску,

клеточку,

Расширять

народной

культуре,

развивать

художественный

формировать нравственные качества дошкольников.

«Гжельский чайник» Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения чайника.

нежность,

своеобразие

гжельской

сочетать

цветочным узором в центре изделия. Закрепить знания детей, составляя бордюр на гжельских изделиях из

точек, дужек, прямых и волнистых линий. В центре изделия учить рисовать гжельскую розу, ромашку.

Развивать эстетический вкус, приобщать к истокам русской народной культуры.

«Русская народная игрушка» Обобщить знания детей о глиняных игрушках – дымковских и

филимоновских. Рассказать детям об истории богородского промысла, о сергиево-посадских деревянных

игрушках. Рассказать детям о самой популярной деревянной игрушке – матрешке. Учить детей различать

техники росписи глиняных и деревянных игрушек. Формировать эстетическое отношение к окружающему

Голицына

Соломенникова

Скорлупова

Скорлупова

Скорлупова

«Ледоход» Программное содержание. Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход

на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать

учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

«Какого цвета весна» Учить детей передавать в рисунке картины весенней природы, закреплять умение

передавать цвета и их оттенки: светло-зеленый, голубой, синий. Закрепить технику смешивания краски с

белилами. В рисовании цветными карандашами использовать разный нажим, разную штриховку. Развивать

творческую фантазию детей: рисовать фантастическую картину.

«Ракета»

Программное содержание. Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием.

Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на

«Пришла весна прилетели птицы» Учить детей рисовать пейзаж, в рисунке передавать свои впечатления о

картинах природы, упражнять в красивом расположении предметов на листе, развивать технические умения

детей в использовании различных приемах рисования: тычки, штрихи, смятая бумага. Развивать

эстетические чувства, воображение.

Комарова

Комарова

«Транспорт»

«Какие машины привозят продукты в магазин» Формировать у детей умения передавать в рисунке форму

и строение грузового автомобиля; учить детей выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного

для определенного груза – прямоугольный – для овощей, фургон прямоугольный – для фруктов, для молока,

рыбы – бочка и т.д. Учить детей рисовать автомобиль в указанной последовательности: кабина с мотором,

рама, кузов, колеса. Закрепить технику работы с цветными карандашами: рисовать в одном направлении,

делать разный нажим.

«Машины специального назначения» Закреплять знание названий и назначения видов транспорта. Учить

изображать отдельные виды пассажирского транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их

величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять

умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для

получения оттенков цвета.

Голицына

«День победы»

«По замыслу» Развивать творчество, образное представления, воображение детей. Учить задумывать

доводить дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др.

Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисунком, рассказывать о том что в них больше

всего понравилось.

«Праздничный город» Учить передавать конструктивные особенности сооружений, отражать их

праздничное убранство. Закреплять умение делать лёгкий набросок простым карандашом, передовая

основные части предмета. Упражнять в закрашивании рисунков в одном направлении. Используя разный

нажим на карандаш для получения оттенков цветов.

«Салют победы» Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Познакомить с репродукциями картин о празднике Победы. Учить видеть средства художественной

выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Учить отражать в рисунке свои

впечатления от Праздника победы. Учить работать в технике граттаж.

«Птицы приветствуют День победы» Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой

Отечественной войны. Упражнять в рисовании на всем пространстве листа. Побуждать передавать

атмосферу праздника.

Комарова

Голицына

Голицына

Голицына

«Насекомые»

«Бабочка» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения

– предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать

образное мышление.

«Вылетела пчёлка о весне

поразведать» Учить детей в своем рисунке отображать окружающий мир

природы: весенний лес, улей, летают пчелы. Учить детей использовать в рисунке разную технику: рисовать

восковыми мелками, цветными карандашами, акварелью (небо, землю). Воспитывать любовь к природе,

Комарова

беречь ее, заботиться о ней.

«Букет нарцысов» Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску,

строение цветка, стебля, листьев. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать

эстетическое восприятие, учить оценивать рисунки, сравнивая их с натурой.

«Одуванчик» Программное содержание. Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение

предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой

кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

«Цветут

сады»

Закреплять

изображать

передавая

характерные

особенности, учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).

Развивать умение рисовать красками, закрепить технику смешивания красок для получения розового, светло-

зеленого оттенка. Развивать творчество, фантазию.

«За что мы любим лето»

Программное содержание. Учить придумывать композицию летнего пейзажа и

реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.

Комарова

Текущая страница: 4 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

Занятие 4. Рисование «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Методика проведения занятия. Показать детям акварельные краски; сказать, как они называются. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски); научить пробовать цвет краски на палитре, а затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Предложить детям проделать все это самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-либо другого цвета полосочки и т.п.

В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком.

Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Занятие 5. Рисование «Космея»

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько цветков космеи, уточнить (активизируя детей) форму, цвет лепестков и листьев. В процесс рассматривания включить обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

Показать детям акварельные краски, напомнить, как они называются, каковы их особенности, как следует подготовить их к рисованию, как получить нужный цвет и его оттенки на палитре. Подчеркнуть необходимость тщательно промывать кисть.

Материалы. Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации.

Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать овощи и фрукты, которые они знают, определить их форму. По мере называния выставлять на стол или на мольберт овощи и фрукты, муляжи или картинки. Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2–3 разных овощей или фруктов для игры в магазин, их должно быть много.

Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей, их уборкой по мере поспевания. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало» и др.

Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Методика проведения занятия. Показать детям квадратный лист бумаги любого цвета светлого тона. Сказать, что у каждого ребенка на столе лежит такой «платочек», который нужно украсить цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спросить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды; проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам.

Можно предложить ребятам использовать для украшения платочка и другие цветы, похожие на ромашку.

Материалы. Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание различных декоративных изделий (обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узора). Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью.

Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками.

В заключение все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились.

Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.

Занятие 9. Рисование «Чебурашка»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку. Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный. И нарисовать его портрет, но сначала хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части (тело, голова) можно начать рисовать игрушку.

Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выделить наиболее выразительные: где Чебурашка веселый, грустный, забавный. Предложить авторам выбранных рисунков рассказать о них.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации.

Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми овощи, спросить об их форме. Уточнить приемы их вырезывания. Предложить каждому ребенку вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы; объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применять индивидуальный показ.

Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).

Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать – пусть сегодня он именно это и изобразит. Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать.

По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать, что они нарисовали. Все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное.

«Космонавты вышли в космос»

Стас П., старшая группа

Занятие 12. Рисование «Осенний лес»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, трав у, листья.

В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

Материалы. Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

Занятие 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Методика проведения занятия. Выставить для рассматривания дымковских и филимоновских птичек (можно использовать и другие изделия местных промыслов); отметить, какие они яркие, нарядные. Спросить у детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Предложить каждому ребенку вылепить птичку (по желанию). Уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить.

В конце занятия рассмотреть всех птичек, порадоваться общему результату, отметить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание их росписи.

Занятие 14. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Методика проведения занятия. Прочитать детям стихотворения об осени. Напомнить, что осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в поле. Уточнить последовательность изображения (сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить детям разные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов).

Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фрукты (яблоки, груши, сливы, персики, виноград). Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске.

На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.

Материалы. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры.

Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе сделать аппликацию «Осенний ковер». Показать мотивы ковра (цветы, гроздья рябины, осенние листья). (Мотивы могут быть и другими.) Спросить, как их можно вырезать.

Распределить работу между детьми. Если ковер составляется из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делается сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе.

По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром. Подчеркнуть, почему он получился таким красивым.

Материалы. Большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Рассматривание растений, различных декоративных изделий (ковров, тканей, платков).

Занятие 16. Рисование «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др. Для этого лучше собрать детей вокруг стола, на котором выставлены игрушки. Предложить ребятам подержать игрушки в руках; показать, как они движутся. Спросить у детей, из чего сделаны игрушки, обратить внимание на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок.

Материалы. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации.

Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного). Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши.

В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки.

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации. Игра с игрушками-мишками.

Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?» Если дети не догадаются о возможности сделать ему друзей, то воспитатель предлагает: «А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку».

Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания.

Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.

Материалы. Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

простой карандаш

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· поролоновые «тычки»

· баночки с водой

· палитра

· салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

« Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.