Анализ работы учебной части за год. Анализ профессиональной деятельности педагога

Цель работы педколлектива на этот учебный год:

Подготовка квалифицированного рабочего, способного адаптироваться в современных условиях рынка труда и в соответствии с моделью выпускника училища.

Основными задачами были следующие:

  1. Обеспечить качественное обновление содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.
  2. Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников.

Анализ работы проводится по направлениям.

1. Планирование и организация образовательной работы.

В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются ИМС с преподавателями. Проведено согласно плана работы 7 совещаний. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по плану.

2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований

3. На ИМС выносились необходимые и важные вопросы.

1. Зам по УР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, на ИМС больше уделять внимание вопросам воспитания в обучении.

2. При составлении расписания больше уделять внимания распределению нагрузки на учащихся, по возможности, не допускать сдвоенных уроков физической культуры и не ставить рядом уроки предметов ЕНЦ.

2.Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с Госстандартом. (Приложение 1)

3. Анализ учебной деятельности.

Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в училище с прогнозируемым.

Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 2)

4. Внутриучилищный контроль (ВУК) за учебным процессом

Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в училище, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы.

3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

4.Оказание помощи в УВП

5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

6. Постоянная проверка выполнения всех планов училища и исполнение всех принятых управленческих решений.

Уровень компетентности и методической подготовки администрации училища достаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениям УВП, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на год.

1. Контроль за выполнением всеобуча.

1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся.

2. Создание благоприятных условий для обучения.

3. Предупреждение отсева учащихся.

В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий и в вечернее время, закреплены кураторы курсов, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

Результаты посещаемости:

В целом всеми учащимися за год пропущено: 46262 урока - это по 103 урока каждым учащимся, отсюда пробелы в знаниях. Безусловно, многие учащиеся пропускают по болезни (18816 уроков)т. к. крепким здоровьем они не отличаются, это подтверждают данные медосмотра учащихся только 18 лет на январь 2006 г. Юноши из 136 здоровых только 7 уч-ся, основные заболевания: органы пищеварения - 53, костно-мышечные- 49, ВСД - 44, эндокринные - 26, нуждаются в санаторно-курортном лечении -109 юношей, в диет питании - 49.

Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН.

Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель - учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушения педагогами педагогического такта и превышение педагогических требований, происходили конфликты во взаимоотношениях “учащийся - учащийся”

В училище созданы благоприятные условия для обучения учащихся.

Необходимо в данном направлении следующее:

1. Добиваться большей эффективности в работе с “ трудными” учащимися, социальному педагогу, психологу, зам по УВР взять эту работу под особый контроль.

2. Педагогам училища соблюдать педагогический такт и выполнять единые требования к учащимся

3. Зам по УР совместно с психологом провести ИМС по вопросу: “Особенности работы с учащимися “группы риска”

4. Зам. директора по ХЧ, медицинскому работнику контролировать температурный режим по кабинетам.

5. Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

6. Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

2. Работа с отстающими учащимися.

  • проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.
  • проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, мастеров п/о по их посещаемости;
  • выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля (к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч. на 1 курсе и 7 учащихся (в прошлом году 6 уч.)

Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.

Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение, выполняя задачу повышения качества образования

С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели проводят работу в НОУ, стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и неуспешными учащимися.

Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5” невелико: 1 курс - 31; 2 курс – 33; 3 курс - 31 для выпускников это очень низкий показатель.

Количество таких учащихся больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. не успешность по отдельным предметам, составило: 1 курс - 4; 2 курс - 2; 3 курс – 7

Причинами не успешности учащихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., зам по УР, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к учащимся.

1. Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, факультативы, консультации, работу с родителями.

2. МО поставить на контроль работу с резервом “ хорошистов”

3. Психологу училища проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну “3”, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

Контроль за ведением документации.

Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

Т.М, программы по предметам, КМО, журналы по Т/Б, план работы кабинета – вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена. На новый учебный год преподавателям обществознания и литературы необходимо планирование переработать с переходом на новые учебные планы.

Журналы т/о проверялись согласно плана работы 4 раза, цели проверок:

  • сентябрь – выполнение единых требований
  • декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний учащихся)
  • январь - объективность оценки знаний учащихся за 1 полугодие
  • апрель, май – выполнение практической части программ, объективность оценки знаний учащихся за год.

По итогам проверок подготовлены справки, приказы, проведены ИМС.

Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналов т/о, т/б педагогами соблюдаются, знания учащихся оцениваются объективно, у большинства преподавателей сложилась система тематического учета знаний учащихся на уроках

1. Преподавателям Бочегуровой А.М, Парпус Л. А., Лапицкой Т.А. своевременно делать записи проведенных уроков.

2. Преподавателям Сермавкину Н.М, Аникину П М, Мосиенко М А. планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках.

3. Преподавателям Нестеровой Г А, Бочегуровой А.М, Межековой Е.Н. своевременно выставлять оценки учащимся в журнал.

4. Зам по УР Зайцевой Н Н. более требовательно подходить к оценке работы педагогов с журналами т/о.

Контроль за работой преподавателей с тетрадями учащихся.

Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.

Тетради проверялись один раз и только у тех преподавателей, кому оплачивается этот вид работы. По итогам проверки была подготовлена справка и приказ. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, но большинство учащихся не соблюдают орфографический режим.

1. Зам по УР Зайцевой Н.Н. проводить проверку тетрадей у всех преподавателей, чтобы все педагоги добивались выполнения единых требований.

2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся.

Контроль за комплексно методическим обеспечением образовательного процесса.

1. Проверить готовность кабинетов к работе.

2. Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования.

3. Комплектование библиотечного фонда.

К началу учебного года комиссией подписываются акты готовности кабинетов. Все зав кабинетами ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к их максимальной сохранности, дидактическое и методическое содержание кабинетов существенно пополняется в течение года. Библиотечный фонд у нас не очень богат, тем не менее каждый кабинет имеет комплект учебников согласно федерального перечня.

1. Зав. кабинетами продолжить работу по сохранности кабинетов, учебников и методических пособий и их пополнению

2. Администрации училища изыскивать средства на приобретение методических пособий, атласов, мультимедийных программ.

3. Зав. библиотекой Шандаковой Л Ф. быть более требовательной к учащимся, преподавателям, мастерам п/о по вопросу сохранности библиотечного фонда.

Контроль за выполнением учебных программ.

Цель: Проконтролировать выполнение учебных программ, определить направления для 100% их выполнения.

Контроль за выполнением учебных программ проводился:

При утверждении ТП;

При посещении и анализе уроков;

При проверке журналов т/о;

При отчетах преподавателей по вычитке часов за месяц и год

Не выполнение программ произошло по болезни преподавателей и по причине выполнения должностных обязанностей преподавателями (прохождение курсов повышения квалификации) Списание по приказам составило 522,3 ч, из них 170ч. списаны после выполнения программ.

Контроль за преподаванием учебных предметов.

Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ.

В училище сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на месяц график с указанием темы контроля.

По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы, проводятся ИМС.

В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

Воспитывающая направленность урока;

Организация с/работы;

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

Рациональное применение методов обучения;

Мотивационное обеспечение урока;

В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 309, четко, согласно графику организовала работу Надежда Алексеевна, проведено383 урока и 33 внеклассных мероприятия (в прошлом году 206 часов), этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии, положительный момент здесь и финансовая поддержка, много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).

1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности.

2. Разнообразить формы проведения уроков.

3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

5. Зам по УР запланировать персональный контроль Малыхиной А.М, Межековой Е.Н. с целью оценки деятельности аттестуемых преподавателей.

6. Тематически-обобщающий контроль по графику инспекционно-контрольной деятельности, предметно-тематический контроль с целью повышения качества знаний учащихся предмета математика

7.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.

Контроль за ЗУН учащихся.

1. Проконтролировать уровень ЗУН учащихся, работу педагогов по повышению качества знаний.

2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний.

Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

Административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

Промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

Итоговый (март, апрель, май) за год

Итоговая аттестация (февраль, март, апрель)

Защита курсовых письменных работ (июнь)

Выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились ИМС, педсоветы.

В основном поставленные задачи на 2006-2007 уч.год выполнены.

  • % успеваемости – 99,7
  • % качества- 21

В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость повысилась на 0,7% качество повысилось на 2%

Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

Низкий уровень организационных умений учащихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат;

Недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению учащихся;

Низкий уровень мотивации учащихся к учению 3 курса;

Нет совместной эффективной работы преподавателей и мастеров п/о в повышении результатов работы.

Недостаточный уровень воспитания в обучении.

1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.

2.Зам по УР спланировать ИМС и педсовет по роли воспитания в обучении и методике современного урока.

3. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.

Контроль за работой проведением итоговой аттестации.

1. Проанализировать результаты переводной (1,2 курс) аттестации и итоговой 3 курс и гр.ТУ.

2. Проконтролировать работу с отстающими учащимися и мотивированными на учение.

3. Проверить оформление стендового материала по подготовке к экзаменам в кабинетах.

4. Проверить готовность экзаменационного материала.

5. Составить расписание консультаций и экзаменов и состав экзаменационных комиссий.

Мероприятия по успешному переводу учащихся на 2 и 3 курсы (проведено ИМС с ИПР, составлен график консультаций и повторных экзаменов, более эффективной стала индивидуальная работа с учащимися и их родителями) дали положительные результаты: переводную аттестацию учащиеся прошли хорошо.

Все требования по проведению итоговой аттестации соблюдены. Нарушений со стороны учащихся во время проведения экзаменов не наблюдалось. Учащиеся, допущенные к аттестации, прошли ее успешно. Качество знаний учащихся по итогам аттестации составило 40 %, самый низкий показатель по литературе и русскому языку, высокий % качества по предметам профессионального цикла 55%.

1. Преподавателям анализировать % учащихся, подтвердивших и повысивших годовую оценку.

2. Преподавателям соблюдать единые требования к проведению итоговой аттестации.

Вывод: В целом план ВУК за учебной деятельностью реализован полностью.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе –педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать определенным профессионализмом. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. В обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям. Но при этом уровень профессиональной деятельности не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг. Противоречия, существующие в сфере профессиональной деятельности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса, и требуют анализа профессиональной деятельности педагога.

Приступим к раскрытию содержания основных понятий:

Педагог в Энциклопедическом словаре:

Педагог - (от греч. paidagogos - воспитатель) - 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.). 2) Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.

Де́ятельность (активность) - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Педагогическая деятельность- разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания.

Профессиональная деятельность представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

II. Профессиональная деятельность педагога

Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое определяется постановкой целей и задач воспитательно-образовательной работы с детьми адекватно современным запросам, подбором наиболее эффективных методов и приемов для их реализации, и, главное, достижением тех результатов, которые были запланированы. Качество достигаемых результатов зависит от личностных характеристик педагога, его педагогических умений, компетентности.

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.

С одной стороны, эти цели являются вполне конкретными и даже в определенном смысле узкими, если рассматривать отдельные эпизоды взаимодействия субъектов педагогического процесса, такие, например, как сообщение той или иной информации ребенку, значимой для формирования его представлений об окружающем мире, обсуждение или оценка поступка ребенка и развитие у него адекватных форм поведения. С другой стороны, смысл педагогической работы с детьми, а, следовательно, значительно более важная стратегическая ее цель - развитие ребенка как самобытной и неповторимой личности.

Педагогическую деятельность определяют как решение педагогических задач. Главная особенность педагогической деятельности состоит в специфике ее объекта. В том, что объектом и субъектом деятельности всегда является человек. Поэтому профессию педагога относят к системе «человек-человек».

Педагогическая задача - это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. У человека как субъекта и объекта взаимодействия с педагогом в процессе решения педагогической задачи в результате должно появиться новообразование в форме знания, умения или качества личности.

Поскольку каждый человек неповторим, постольку решение педагогической задачи сложно и неоднозначно. Поэтому существуют различные способы перевода человека от одного состояния к другому.

Все педагогические задачи делятся на два больших класса - задачи по обучению и задачи по воспитанию человека.

Задачи воспитания способны пробудить у человека веру в успех, в положительную сторону изменить его отношение к коллективу, стимулировать ответственные поступки, выработать творческое отношение к учебно-познавательной и трудовой деятельности.

Задачи процесса обучения :

    стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;

    организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками;

    развитие мышления, творческих способностей и дарований;

    выработка диалектико-материалистического мировоззрения и нравственно-эстетической культуры;

    совершенствование учебных умений и навыков.

В сложном и динамичном образовательном процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество педагогических задач, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности. Как правило, задачи эти со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности.

Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Методы включают в себя различные методические приемы. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.

Есть методы, отражающие содержание и специфику обучения, а также воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы реализации целостного педагогического процесса. Общими они называются потому, что сферы их применения распространяются на весь педагогический процесс.

Классификация методов.

В современной дидактике все многообразие методов обучения сведено в три основные группы:

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.

3. Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.

Применение методов осуществления педагогического процесса ведет к изменению личности постольку, поскольку оно ведет к возникновению мыслей, чувств, потребностей, которые побуждают к определенным поступкам. Отсюда можно сделать вывод, что в процессе учебно-воспитательной работы с учащимися необходимо формировать их сознание, возбуждать соответствующие эмоциональные состояния, вырабатывать практические умения, навыки и привычки. А это происходит как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, что требует объединения методов обучения и воспитания в единую систему.

Система общих методов осуществления целостного педагогического процесса имеет следующий вид:

    методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, метод примера);

    методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнения, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдения, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, индуктивные и дедуктивные _методы);

    методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

    методы контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика, устный и письменный опрос, контрольные и лабораторные работы, машинный контроль, самопроверка и др.).

Таким образом, в практической деятельности учитель, выбирая методы педагогической деятельности, обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, учитель сам решает, какие методы взять себе на вооружение. Будет ли это показ трудового умения, положительный пример или упражнение, зависит от многих факторов и условий, и в каждом из них педагог отдает предпочтение тому методу, который считает наиболее приемлемым в данной ситуации.

Оригинальная концепция деятельности учителя разработана в работах А. К. Марковой. В рамках концепции А. К. Маркова (1993) выявляет и описывает десять групп педагогических умений, которыми должен владеть педагог. Рассмотрим вкратце содержание данной модели.

Первая группа включает в себя следующий ряд педагогических умений. Преподаватель должен уметь:

увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать ее в виде педагогических задач, при постановке педагогической задачи ориентироваться на ученика как на активного участника учебно-воспитательного процесса; изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию;

конкретизировать педагогические задачи, принимать оптимальное решение в любой создавшейся ситуации, предвидеть близкие и отдаленные результаты решения подобных задач.

Вторую группу педагогических умений составляют:

работа с содержанием учебного материала;

способность к педагогическому истолкованию информации;

формирование у школьников учебных и социальных умений и навыков, осуществление межпредметных связей;

изучение состояния психических функций учащихся, учет учебных возможностей школьников, предвидение типичных затруднений учащихся;

умение исходить из мотивации учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса;

умение использовать сочетания форм обучения и воспитания, учитывать затрату сил и времени учащихся и учителя.

Третья группа педагогических умений относится к области психолого- педагогических знаний и их практического применения. Преподавателю следует:

соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе;

уметь создавать планы развития своей педагогической деятельности.

Четвертая группа умений - это приемы, позволяющие поставить разнообразные коммуникативные задачи, из которых самые главные - создание условий психологической безопасности в общении и реализация внутренних резервов партнера по общению.

Пятая группа умений включает в себя приемы, способствующие достижению высокого уровня общения. К ним относятся:

умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности, ориентация на развитие личности ученика;

умение встать на точку зрения ученика и создать атмосферу доверия в общении с другим человеком (ученик должен ощущать себя уникальной полноценной личностью);

владение приемами риторики;

использование организующих воздействий по сравнению с оценивающими и особенно дисциплинирующими;

преобладание демократического стиля в процессе преподавания, умение с юмором отнестись к отдельным аспектам педагогической ситуации.

Шестая группа умений. Это умение удерживать устойчивую профессиональную позицию педагога, понимающего значимость своей профессии, то есть реализация и развитие педагогических способностей; умение управлять своим эмоциональным состоянием, придавая ему конструктивный, а не разрушительный характер; осознание собственных положительных возможностей и возможностей учащихся, способствующее упрочению своей позитивной Я-концепции.

Седьмая группа умений понимается как осознание перспективы собственного профессионального развития, определение индивидуального стиля, максимальное использование природных интеллектуальных данных.

Восьмая группа умений представляет собой определение характеристик знаний, полученных учащимися в период учебного года; умение определять состояние деятельности, умений и навыков, видов самоконтроля и самооценки в учебной деятельности в начале и в конце года; умение выявить отдельные показатели обучаемости; умение стимулировать готовность к самообучению и непрерывному образованию.

Девятая группа умений - это оценивание учителем воспитанности и воспитуемости школьников; умение распознавать по поведению учащихся согласованность нравственных норм и убеждений школьников; способность учителя увидеть личность ученика в целом, взаимосвязь его мыслей и поступков, умение создавать условия для стимуляции слаборазвитых черт личности.

Десятая группа умений связана с интегральной, неотъемлемой способностью учителя оценить свой труд в целом. Речь идет об умении увидеть причинно-следственные связи между его задачами, целями, способами, средствами, условиями, результатами.

Таким образом педагогу необходимо переходить от оценки отдельных педагогических умений к оценке своего профессионализма.

Важнейшим критерием эффективности преподавания является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, ибо она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки.

Анализируя профессиональную деятельность педагога можно сказать, что его деятельность строится не только на постановке целей, задач, использования методов и приемов в своей работе, но и умением взаимодействовать с семьей.

Современная семья - это источник самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему воспитания, что, и призвано скорректировать образовательное учреждение. Для того чтобы помочь обучающемуся в решении разнообразных проблемных ситуаций педагогу необходимо владеть необходимым уровнем психолого-педагогического знания в области семьи и организации бесконфликтных семейных отношений. Современный педагог-профессионал должен в совершенстве знать психологию и педагогику семьи, основы теории и методики работы с семьей. Он должен быть не только высоко квалифицированным специалистом-предметником, но и творчески работающим воспитателем, в совершенстве знающим своих детей, их проблемы, склонности, личностные ориентации, условия их жизни в семье.

Формы и методы работы с родителями разнообразны, но педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы с определенным коллективом родителей.

Традиционные формы работы с родителями:

    родительские собрания

    общеклассные и общешкольные конференции

    индивидуальные консультации педагога

    посещения на дому

Рассматривая профессиональную деятельность педагога П.Ф. Каптерев отметил и необходимые личностные «нравственно-волевые свойства» учителя, к которым были отнесены беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость (особенно к слабым ученикам), добросовестность, стойкость, выдержка, справедливость, подлинная любовь к детям. При этом «...любовь к детям и юношеству нужно отличать от любви к учительской профессии: можно очень любить детей, глубоко симпатизировать юношеству и в то же время быть не расположенным к учительской деятельности; можно, наоборот, ничего не иметь собственно против учительской деятельности, предпочитать ее даже другим, но не питать ни малейшего расположения ни к детям, ни к юношеству». Очевидно, что только объединение подлинной любви к учащимся и к педагогической профессии обеспечивает профессионализм учителя.

III. Вывод

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. В.А. Крутецкий добавляет к этому склонность человека работать и общаться с детьми. Подчеркнем также важность для учителя желания самосовершенствования, саморазвития, ибо, как точно отметил еще К.Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Эта важнейшая мысль подчеркивалась П.Ф. Каптеревым, П.П. Блонским, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским и другими педагогами и психологами.

Список литературы:

    Педагогика: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ Свободная энциклопедия.

    http://drusa-nvkz.narod.ru/Pedagog-Sib.html С.А.Дружилов

Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход.

// Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. - 2005 (выпуск 8), – С.26-44.

    Большой энциклопедический словарь

    Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A. А. Реан. - СПб., 2000.

    http://www.chuvsu.ru Психология и педагогика. Лялина Л.В.

Информация

по работе учителя 2,4 классов Петринич Натальи Анатольевны

Петринич Наталья Анатольевна – учитель начальных классов.

Стаж работы – 21 год.

Тема самообразования «Дидактические игры на уроках как средство общения и развития ребенка». Данная тема позволяет шире и глубже преодолевать учебные трудности на уроках русского языка, математики, познания мира, что дает хорошие результаты в обучении и повышает качество знаний учащихся.

На уроках применяю элементы технологии разноуровневого обучения, игровые технологии, объяснительно-иллюстративные технологии. Результатом применения элементов этих технологий является повышение интереса детей к изучаемым предметам, что влияет на повышение качества знаний учащихся.

В этом учебном году занимаемся по учебникам издательства «Атамура». Для 2-го класса выделены бесплатные учебники, рабочие тетради по всем предметам, что является неоценимым помощником учителю для закрепления изученного материала и для проверки знаний, полученных при изучении той или иной темы.

Провожу внеклассные я и открытые уроки с целью совершенствования личности педагога и повышение эффективности его работы через приобщение к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности; формирования поликультурной личности учащихся, обладающих достаточным уровнем базовых знаний, способных к творческой, познавательной деятельности через использование приемов личностно-ориентированного обучения; привлечение учащихся к активной демонстрации умений учащихся по предмету; привлекаю родителей к участию в мероприятиях класса; сравнительного анализа достигнутого с прошлыми успехами и достижениями учителей и учащихся. Учащиеся показали свои знания по предметам, полученные как на уроках, так и на внеурочных занятиях, что способствовало получению знаний, способных к творческой, познавательной деятельности через использование приемов личностно-ориентированного обучения. Мои ребята принимали участие в конкурсах «Ак бота» - учащиеся 4 класса Пфайфер Карина, Крылова Дарья, Гузьо Инна, «Золотое руно» - учащаяся 4 класса Крылова Дарья, «Кенгуренок» - Пфайфер Карина (награждена сертификатом за участие), хотя они и не победили, но, главное, они самоутвердились в том, что могут успешно осваивать внеурочный материал для совершенствования своих знаний.

В данное время являюсь руководителем МО учителей начальных классов. В состав МО входят 2 учителя начальных классов 1 воспитатель мини-центра и КПП. Работа МО ведется по намеченному плану. Члены МО активно участвуют в мероприятиях, проводимых в школе. Участвуют в семинарах, являются их активными участниками.

Оказываю методическую и психологическую помощь молодым специалистам, в частности, воспитателю м/ц Савицкой А.В.

За время своей работы неоднократно проводила открытые уроки русского языка, литературы, математики, познания мира, интегрированные уроки математики и трудового обучения.

Весь накопленный методический и дидактический материал распределен по папкам. Имеются следующие папки: «Учебные программы», «Инструктажи по работе в кабинете и на уроках труда и познания мира», «По применению гос. символов», «Внеклассная работа», «Классные часы», «Работа с родителями», «Измерители по русскому языку», «Измерители по математике», «Измерители по литературе», «Измерители по познанию мира», справочный материал по предметам, разработки уроков по русскому языку, литературе, математике, познанию мира.

Для обобщения опыта своей работы в этом учебном году собираюсь защищать первую категорию.

Информация

по работе воспитателя мини – центра Савицкой Анастасии Викторовны.

Савицкая Анастасия Викторовна – воспитатель мини-центра

Стаж работы – 2 месяца

Тема самообразования «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры». Данная тема позволяет шире и глубже преодолевать трудности в воспитании и развитии детей, что дает хорошие результаты в обучении и повышает качество знаний детей данного возраста.

Я еще только учусь воспитывать и обучать детей в возрасте 2-5 лет, которые собраны в одну группу, поэтому часто обращаюсь к коллегам за методической помощью– учителям начальных классов, которые всегда готовы прийти на помощь. В частности, оказание методической помощи при составлении плана занятий, подготовке к занятиям, подбора наглядного пособия, демонстрационного материала, индивидуальной работе со слабыми детьми большую помощь оказывает мой наставник Петринич Н.А., занятия провожу по технологическим картам, составленным согласно перспективному планированию и соответствующих циклограмм. На занятиях по развитию речи применяю игровые технологии при разучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок, проговаривание звуков. Обязательно уделяю больше времени плохо говорящим детям, проговариваю отдельные звуки, буквы, слова.

Занятия по изобразительной деятельности позволяют посредством применения дидактической игры, элементов игровой технологии расширять кругозор детей, развивать их творческие способности.

С целью укрепления физического здоровья и улучшения самочувствия детей ежедневно провожу разминки, зарядку, коллективные игры с мячом, с гимнастическими палками, со скакалками.

В данное время подбираю необходимый материал для своего самообразования, т.е. изучаю методическую литературу, занимаюсь оформлением своего кабинета, изучаю и стараюсь применять инновационные технологии на занятиях с детьми.

По теме самообразования подготовила доклад, который изучался на заседании МО и поступило предложение: продолжать работу по данной теме с целью саморазвития, чем я и занимаюсь все время работы в данной школе.

Весь накопленный методический и дидактический материал распределен по папкам.

Педагог – это не профессия, это образ жизни. Нет почетнее профессии, чем профессия

педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыка-

ми, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Важную роль играют личностные качества, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как быть молодому педагогу, только начинающему свою педагогическую деятельность, не имеющего порой ни образования, ни опыта работы?

Сегодня в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.

Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом.

Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - «вживания» в профессию.

Молодой специалист, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. С целью оказания методической помощи начинающим педагогам с 2012-2013 учебного года организована работа муниципальной «Школы молодого педагога».

Проект «Школа молодого педагога» представляет собой педагогическую систему повышения уровня профессиональной компетентности молодых специалистов в условиях инновационных изменений системы современного образования.

В основе проекта – профессионально-личностное развитие и саморазвитие молодого

педагога, способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в самом широком смысле. Одним из основных условий реализации проекта является решение фундаментальной задачи комплексной подготовки педагога на основе компетентностного подхода.

Проект создает возможность для поступательной динамики личностного роста молодого

специалиста и его профессиональной мобильности.

На 1 сентября 2012года в состав « Школы молодого педагога» вошли 31 молодой педагог: 11 из них без стажа работы, 6 чел. имели стаж работы 1 год, 8 чел. – 2 года, 6 чел. – 3 года.

2013-2014 учебном году

2014-2015 учебном году

В школе занимались 37 молодых педагогов: 12 из них без стажа работы, 10 чел. имели стаж работы 1 год, 11чел. – 2 года, 4 чел. – 3 года.

2015-2016 учебном году занимаются 35 молодых педагогов: 12 из них без стажа работы, 10 чел. имеют стаж работы 1 год, 9 чел. – 2 года, 4 чел. – 3 года.

«Школа молодого педагога «– является одной из форм
повышения мастерства начинающих педагогов.

Цель:
Создание организационно-методических условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагогав условиях современной школы.

Задачи:
1. Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в образовательном учреждении.
2. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности.
3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению.
4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
5.Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.
6.Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов.
7.Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Основные направления работы:
-
профилактическая работа;
- организация профессиональной коммуникации;
- мотивация самообразования;
- повышение квалификации начинающих педагогов;
- воспитательная работа в школе;
- психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов

Формы работы:
1. Масстер-классы

2.Семинары

3.Консультации

4.Практикумы

5.Анкетирование

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. В план включаются вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе школы молодого педагога принимают участие директора школ, заместители по учебно-воспитательной работе, опытные учителя –наставники, творчески работающие педагоги.

На заседаниях школы молодого педагога были рассмотрены следующие вопросы:

    Работа со школьной документацией.(Молодые педагоги познакомились с оформлением классного журнала, личного дела учащегося. составлению календарно-тематических планов, нормативно - правовой базы:(Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин ом. ,локальными актами)

    Особенности ФГОС. (Современный урок, целеполагание, различные методы обучения, моделирование урока и его анализ)

    Практикум «технологическая карта урока» (структура современного урока)

    Организация проектной деятельности.

    Взаимодействие с родителями.( Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей, формирование психологического контакта с родителями, условия эффективного общения,

    Подготовка и проведение родительского собрания. (Психологические основы проведения родительского собрания)

    Современные образовательные технологии. (Технология как способ совершенствования качества образования, основные характеристики современных педагогических технологий, современные образовательные технологии деятельностного типа: Икт –технология, проблемно-диалогическую технологию; игровую технологию; технологию организации проектной деятельности; здоровьесберегающую технологию, технология критического мышления, технология сотрудничества, технология перспективно-опережающего обучения, технология продуктивного чтения. Использование новых педагогических технологий в учебном процессе,

    Психолого-педагогическая диагностика.

9.Электронное портфолио учителя. (Обобщение и систематизация педагогических достижений

10.Практикум «Составление рабочих программ».(структура рабочих программ)

11.Система работы с одаренными детьми. (обмен опытом)

12.Работа по теме самообразования.(Выбор темы и составление плана работы)

13.Мастер-классы «Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы».

14.Мастер-классы «Организация внеурочной деятельности».

Антон Семенович Макаренко писал:

«Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет

хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. За молодыми специалистамизакреплены учителя- наставники. Наставничество один из эффективных методов адаптации. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом. Важную роль в планировании, составлении индивидуальных планов, планов работы наставников, играет диагностика молодых учителей. Результаты анкеты свидетельствует о том, каких успехов, достижений достиг учитель, какие проблемы возникли в процессе работы, какую методическую помощь необходимо ему дать. На основании этих результатов составляется план самообразования, изучения основных направлений его деятельности.

В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводятся индивидуальные консультации. Молодые учителя получают конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации.

Молодой специалист получает помощь не только от наставника. а так же от руководителя предметного объединения, заместителя директора, психолога, опытных учителей, классных руководителей. Открытые уроки, которые проводят учителя по разным предметам, дают возможность увидеть на практике особенности разнообразия форм и методов работы на уроках.

Обязанности педагогов-наставников

1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин.

2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и лабораторно- практическим занятиям.

3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.

4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.

Подводя итоги работы Школы молодого педагога, можно сделать вывод, что методическое сопровождение способствует успешной педагогической адаптации начинающих учителей, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить профессиональный уровень.

Этому свидетельствует и то, что педагогические коллективы школ района пополнились молодыми специалистами

На этом фоне одной из первостепенных задач становится всемерная поддержка молодых специалистов, которые выбрали нелегкий путь педагога.

Вхожу я в класс, а сердце бьется:

«Надеюсь, верую, люблю!»

И эти три святые слова

душе ребенка отдаю.

Учитель – я!

И званье это –

предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

осуществление мечты.

Спасибо за внимание.

Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ" ***** основная общеобразовательная школа» ****ой Н.Н.

Я, **** Наталья Николаевна *.*.19** года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Образование среднее - специальное, окончила **** педагогическое училище в 1986 году, специальность - педагогика и методика начального обучения, квалификация - учитель начальных классов. Стаж педагогической работы по специальности 30 лет. По итогам предыдущей аттестации 2012 года имею первую квалификационную категорию, следующая аттестация в марте 2017г.

Основными целями своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника. Важным в своей работе считаю создание ситуации успеха. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи, которые располагают ученика к деятельности и направленные на то, чтобы он справился с работой. Данные цели реализуется через решение следующих задач: воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения, развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности. Основа моего педагогического опыта - деятельностный подход, педагогика сотрудничества.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса использую различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности.

Внедряя в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемно-диалогического обучения, проектно-исследовательскую деятельность, технологию критического мышления , технологию продуктивного чтения), заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.

Технология проблемного обучения позволяет создавать на уроке проблемные ситуации. Учу детей не получать готовые знания, а «открывать» знания совместно с учителем. Данную технологию применяю на уроках русского языка и окружающего мира, где учащиеся делают сравнения, обобщения, выводы, сопоставляют факты.

Проектно-исследовательская технология применяется в урочной и внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира дети создают проекты «Моя семья», «Покормите птиц зимой» и др. Ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их, исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Создаём с учащимися и коллективные проекты: «Спасибо деду, за Победу!», «Пожилые люди - мудрые люди», «Наш край», «Права и обязанности школьника». Коллективная проектная деятельность создаёт атмосферу дружелюбия и ответственности, самовыражения и желание что-то создать. В период разработки проекта учащиеся читают книги, обращаются к справочной литературе. Ученики стали победителями краевых конкурсов «Моя фамилия в истории населённого пункта» - 2014 г. ПРДОО «Муравей», «Водоплавающие птицы наших прудов» - 2016 г. межтерриториального конкурса «Моя особо охраняемая территория» в г.О***, и в школьном конкурсе исследовательских работ и проектов в декабре 2016г.

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, применение которой помогает совершенствовать навыки осознанного правильного чтения. Данная технология помогает понять замысел автора, его жизненную позицию и умение дать правильную оценку событиям. По данной технологии мною разработан урок литературного чтения на конкурс «Учитель года- 2017г.»

Использование данных педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов и умению добывать знания. Эффективность применяемых технологий подтверждается стабильными результатами учебных и внеучебных достижений моих учеников.

Успеваемость учащихся. таблица1

Качество %

Успеваемость %

Результаты мониторинговых исследований, проводимые региональной системой оценки качества образования в 2014-2015 уч.г. таблица 2

В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различных направлений. Мною разработаны для учащихся начальных классов программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наш Пермский край», общеинтеллектуальному «Учусь создавать проект», «Путь к грамотности», спортивному «Безопасное колесо». Занятия в данных кружках способствуют развитию творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений.

Приложение 1. (Отзыв родителей и детей о посещаемых кружках)

Учащиеся моих классов не только активно участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях, но и становятся призерами.

таблица 3

Название мероприятия

2014-2015уч.год

Викторина по БДД

«Мой друг - светофор»

Грамота, подарок

районный

Творческий конкурс (краевой)

«Открой дверь в сказку»

Творческий конкурс (районный)

«Открой дверь в сказку»

Грамота, подарок

районный

Смотр- конкурс «ЮИД»

районный

IV краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка»

победитель

Диплом, медаль

Творческий турнир

«Марафон знаний»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

на этапе «Правила дорожного движения»

районный

Конкурс кормушек и скворечников

Ценный подарок

районный

Школьный тур олимпиад

победитель

школьный

2015 - 2016уч.год

сертификат

Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Грамота, ценный подарок

Районный слёт отрядов «ЮИД»

Грамота, подарок

районный

Интеллектуально-творческий турнир

«Любознайка» ОМ и ТРИЗ

Грамота, медаль

районный

Интеллектуально-творческий турнир «Любознайка» Математика и ТРИЗ

Грамота, медаль

Районный

Конкур стихов «Моё любимое произведение о школе»

школьный

Команда «Автостоп»

Грамота, медали,

районный

Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Ценный подарок

районный

2016-2017 уч.год

«Моя особо охраняемая территория»

Победитель

межтерриториальный

Конкурс презентаций «Берегите природу»

«Счастливый случай-2016»

Диплом, кубок

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

Школьная конференция исследовательских работ и проектов

Победитель

школьный

Я - классный руководитель 2 и 4 классов. Воспитательную работу осуществляю по программе «Я живу в России». Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма воспитание любви к Отечеству, духовности.

Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года.

Провожу много интересных мероприятий: это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Уделяю внимание работе с родителями. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.

Учащиеся моих классов активные участники школьных мероприятий: «Турслёт», День Матери, Новый год, За честь школы и др.

Приложение 2. (Отзыв родителей о проведенных мероприятиях)

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, освоения новых педагогических технологий и активно распространяю свой педагогический опыт. С 2012-2016 являлась руководителем школьного методического объединения начальных классов и воспитателей структурного подразделения д/сад.

Цель ШМО «Преемственность»: создание условий для работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды; создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающихся.

С сентября 2016 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

Тема РМО:«Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов».

Цель работы РМО учителей начальных классов: повышение качества начального образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Опыт работы по технологии продуктивного чтения обобщила на секции учителей начальных классов на августовской конференции в 2016 году и выступила с докладом «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» в 2014 году. На педагогическом совете школы обобщила опыт работы по инновационным педагогическим технологиям, на методическом совете «Формирование метапредметных результатов». В ноябре 2015 на базе нашей школы состоялся районный семинар